kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя презентацию и описанный в ворде урок. Данный материал очень поможет в отработке понятие моделирование, много практических заданий для закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Южно-Сахалинска


















КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА»
















Автор работы:

учитель технологии

Григорьева Н.С.













2021

Предмет: технология, изучение нового материала.


Тема: «Моделирование фартука»


Продолжительность: 2 урока по 45 минут


Класс: 5-ый


Технологии: использование ИКТ, интерактивной доски


Аннотация:
Место урока в учебной программе: данная тема является заключительной при изучение раздела «Конструирование и моделирование одежды». На ее изучение отводится 2 часа в программе. Материал данной темы учит учащихся правилам технического и художественного моделирования, способствует развитию эстетического вкуса.

    1. Методические особенности урока.

    2. Использование ИКТ, интерактивной доски в процессе преподавания дисциплины «Технология» предполагает решение ряда методических проблем, связанных преимущественно с тем, какие этапы курса (и отдельного урока) целесообразно сопровождать работой с ИКТ, на каких этапах освоения учебного материала это принесет большую пользу и будет интересно для учащихся. Данный урок по типу - изучение нового материала. Благодаря использованию интерактивной доски учащиеся совместно с учителем выводят правила моделирования и сразу в практической работе эти знания закрепляют.

    3. Практическая реализация:

    4. Конспект урока.


  1. Технология, 5 класс, тема урока «Моделирование фартука»

  2. Цели урока:

1. ознакомить учащихся с элементами художественного и технического моделирования фартука;

2. сформировать навыки учащихся по художественного и технического моделирования фартука;

3. воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.


  1. Задачи урока:

  2. 1. самостоятельно сформулировать основные понятия, правила моделирования; расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного этапа изготовления фартука

2.воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия, эстетический вкус;

3.продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать; познавательный интерес, память, развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике;


  1. Тип урока: введение нового материала


  1. Модель урока: работа с интерактивной доской; самостоятельной деятельности учащихся


  1. Планируемые этапы урока: 1. Организационный момент; 2.актуализация знаний;

3. формирование новых знаний; 4. выполнение индивидуальной практической работы; 5. защита практической работы; 6. закрепление изученного материала; 7. подведение итогов урока, выставление оценок.


1. Организационный момент.

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана урока

  • запись домашнего задания.

До сведения учащихся также доводится, что в течение урока они будут набирать карточки: желтые карточки – неправильные ответы; синие карточки – неполный ответ; красные карточки – правильный ответ. В конце урока производится подсчет и выставляется итоговая отметка.


  1. Актуализация опорных знаний.

В виде заданий на интерактивной доске: 1.по эскизу определяют детали фартука 2. По чертежу определяют детали и линии фартука 3. Переносят основные линии с эскиза на чертеж 4. Переносят контрольные точки с чертежа на эскиз.


3. Изучение нового материала.

Теоретический материал, в течение которого используются моменты самостоятельных выводов учащихся на основе новых знаний и уже имеющихся.

  • Учитель предлагает учащимся войти в Дом Мод 5 класса. В Дом Мод можно войти только с багажом знаний. Кто успешно ответит на вопросы и выполнит все задания, получит свободный вход в мир моделирования.

  • Учитель ставит проблему; направляет поиск; задает наводящие вопросы; формулирует основные понятия; демонстрирует выполнение элементов технического моделирования на подвижных макетах; контролирует знания по каждому элементу.

Задания:

  • 1. Составляют модель фартука, соблюдая правила сочетания всех его деталей

    2. Рассматривают рисунки и определяют, в каких моделях нарушены пропорции

    3. Рассматривают рисунки и определяют, какая модель перегружена лишними деталями

  • Итог: выводятся правила моделирования.

4. Выполнение индивидуальной практической работы:

  • 1. создают эскиз фартука;

  • 2. выполняют техническое моделирование своей модели;

5. Защита практической работы:

каждая учащаяся демонстрирует свою работу.


6. Закрепление изученного материала:

проходит совместно с защитой практической работы, так как дети, защищая свою модель, демонстрируют правила моделирования.

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Контроль достижений по этапам урока:

  1. цель контроля: обучающая, закрепляющая, оценочная

  2. форма контроля:

задание 1 на интерактивной доске (повторение),

задание 2 на интерактивной доске (закрепление нового материала), индивидуальная практическая работа

  1. материалы контроля:

желтые карточки – неправильные ответы; синие карточки – неполный ответ; красные карточки – правильный ответ.


Считается количество карточек у каждого ребенка. Выставляется итоговая отметка.



Просмотр содержимого презентации
«Моделирование фартука»

Моделирование фартука

Моделирование фартука

1. ознакомить учащихся с элементами художественного и технического моделирования фартука;  2. сформировать навыки по художественного и технического моделирования фартука;  3. воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус
  • 1. ознакомить учащихся с элементами художественного и технического моделирования фартука;
  • 2. сформировать навыки по художественного и технического моделирования фартука;
  • 3. воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус
Предлагаю вам войти в Дом Мод 5 класса. В Дом Мод можно войти только с багажом знаний. Кто успешно ответит на вопросы и выполнит все задания, получит свободный вход в мир моделирования.

Предлагаю вам войти в Дом Мод 5 класса. В Дом Мод можно войти только с багажом знаний. Кто успешно ответит на вопросы и выполнит все задания, получит свободный вход в мир моделирования.

Моделирование модель Моделирование
  • Моделирование модель
  • Моделирование
Художественное моделирование – создание эскиза модели  изделия Техническое моделирование – процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом

Художественное

моделирование –

создание эскиза модели

изделия

Техническое моделирование –

процесс изменения чертежа основы изделия

в соответствии с эскизом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Моделирование фартука"

Автор: Григорьева Наталья Сергеевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka_uroka_modelirovanie_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "489617"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544288905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Моделирование фартука с нагрудником"
    ["seo_title"] => string(35) "modielirovaniiefartukasnaghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "266026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450084472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "разработка урока "Моделирование юбок" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-modielirovaniie-iubok"
    ["file_id"] => string(6) "210617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431458726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по технологии  "Моделирование Фартука" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166140"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422903038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства