kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение активных методов и форм обучения в рамках формирования профессионального самоопределения школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение:

Планировать работу по профессиональному просвещению в школе, в частности по профпропаганде и последующей профагитации, следует с большим педагогическим тактом. Чтобы работа имела положительные результаты, нужно избегать всякого рода нажим, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потери интереса в выборе профессии. «Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Применение активных методов и форм обучения в рамках формирования профессионального самоопределения школьника. Гасилина Е.М. учитель технологии  МБОУ СОШ №1 п.Нарышкино 2016г.

Применение активных методов и форм обучения в рамках формирования профессионального самоопределения школьника.

Гасилина Е.М. учитель технологии

МБОУ СОШ №1 п.Нарышкино

2016г.

Содержание:

Содержание:

  • Введение;
  • Цель;
  • Задачи;
  • Формы профориентационной работы:
  • Пассивные формы профориентации,
  • Активные формы профориентации,
  • Методы профессионального воспитания;
  • Заключение;
  • Список литературы.
Введение:  Планировать работу по профессиональному просвещению в школе, в частности по профпропаганде и последующей профагитации, следует с большим педагогическим тактом. Чтобы работа имела положительные результаты, нужно избегать всякого рода нажим, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потери интереса в выборе профессии. «Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью».

Введение:

Планировать работу по профессиональному просвещению в школе, в частности по профпропаганде и последующей профагитации, следует с большим педагогическим тактом. Чтобы работа имела положительные результаты, нужно избегать всякого рода нажим, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потери интереса в выборе профессии. «Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью».

Цель: Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Цель:

Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи:  Социально - педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников в тех или иных выбранных профессиях, с учётом потребностей, возможностей и условий в данном регионе или городе.

Задачи:

Социально - педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников в тех или иных выбранных профессиях, с учётом потребностей, возможностей и условий в данном регионе или городе.

Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сам профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют повысить эффективность практической работы.

Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сам профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют повысить эффективность практической работы.

Формы профориентационной работы Пассивные формы профориентации Активные формы профориентации

Формы профориентационной работы

Пассивные формы профориентации

Активные формы профориентации

Пассивные формы профориентации:

Пассивные формы профориентации:

  • школьные мероприятия: так называемые «Встречи с профессией»,
  • вечера встреч со специалистами, беседы о профессиях,
  • приглашение профессионалов на школьные тематические вечера «Кем быть?», «Займи свое место в трудовом строю»,
  • проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление стендов,
  • посещения школьниками предприятий и учреждений.
  • создание и постоянная работа «Университета знаний» в предприятиях учреждениях,
  • выступление профессионалов, преподаватели, ветеранов, ученых,
  • изучение интересов, склонностей и способностей учащихся.
Активные формы профориентации:

Активные формы профориентации:

  • вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.
  • занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии.
  • консультация для заключения о профессиональной пригодности с представителями школы, мастеров производственного обучения.
  • создание в ВУЗах работниками телевидения и педагогами профориентационных фильмов, которые повышают престиж профессий, формируют профессиональную направленность.
Методы профессионального воспитания Выделяют группу методов:

Методы профессионального воспитания

Выделяют группу методов:

  • метод формирования у граждан необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок в профессиональном самоопределении - (рассказ, беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение звукозаписей, самостоятельное чтение и др.);
методы организации познавательной и практической деятельности граждан (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);
  • методы организации познавательной и практической деятельности граждан (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);
методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).
  • методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).
Метод взаимосвязи школы с семьёй в профориентации Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Но не всегда знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии.

Метод взаимосвязи школы с семьёй в профориентации

Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Но не всегда знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии.

Заключение: Результатом применения активных методов и форм в рамках формирования профессионального самоопределения является: помощь школьникам осознать свои склонности и способности, направлять развитие их профессиональных интересов. Помощь родителям в поиске правильного выбора профессии их ребенком.  Реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.  А так же , подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества.

Заключение:

Результатом применения активных методов и форм в рамках формирования профессионального самоопределения является: помощь школьникам осознать свои склонности и способности, направлять развитие их профессиональных интересов. Помощь родителям в поиске правильного выбора профессии их ребенком.

Реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.

А так же , подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества.

Список литературы: 1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. — М.: Знание, 1992. — 80 с. 2.Ботякова Л.В. Роль семьи в подготовке детей к выбору профес- сии//Воспитание школьников. - 1975. - № 1. 3. Вершинин СИ. Роль самооценки личности в обоснованном выборе про- фессии/ЯНкола и производство. — 1988. - № 4. 4.Вершинин Н., Сурудина Е.А. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора//Школа и производство. — 1996.-№5.-С.87-89 5.Волошин С, Чистякова Н. Использование метода профессиональных проб в профконсультационной. 6. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996. 7.Интернет ресурсы.

Список литературы:

1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. — М.: Знание, 1992. — 80 с.

2.Ботякова Л.В. Роль семьи в подготовке детей к выбору профес- сии//Воспитание школьников. - 1975. - № 1.

3. Вершинин СИ. Роль самооценки личности в обоснованном выборе про- фессии/ЯНкола и производство. — 1988. - № 4.

4.Вершинин Н., Сурудина Е.А. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора//Школа и производство. — 1996.-№5.-С.87-89

5.Волошин С, Чистякова Н. Использование метода профессиональных проб в профконсультационной.

6. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996.

7.Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гасилина Елена Михайловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства