«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ»
«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по английскому языку для 10 и/или 11 класса
«Successful Writing»
(«Успешное письмо»).
«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ»
Октябрьск, 2014
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Программа элективного курса по английскому языку представляет собой
целостный документ, включающий разделы:
Пояснительная записка.
Содержание тем учебного курса.
Учебно-тематическое планирование.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение курса.
Пояснительная записка
Назначение программы:
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).
Предлагаемый курс разработан на основе УМК «English 10-11» В. П. Кузовлева и др.и предназначен для учащихся 10-х и (или) 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 10 –х и (или) 11-х классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке и подготовиться к сдаче экзамена в режиме ЕГЭ.
Программа курса составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2005г).
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Системно-деятельностный подход в современном образовании предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, т.е. владение различными функциональными стилями деловой и личной переписки, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке для использования как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Если мы говорим о выпускниках школ, то мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ЕГЭ) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, письма.
Однако письмо на иностранном языке выполняет в современном образовательном процессе лишь вспомогательную функцию. Не все УМК в достаточной степени уделяют внимание развитию письменной речи. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии, требованиями к сдаче экзамена в формате ЕГЭ и содержанием обучения и обусловлена актуальность данного элективного курса.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования базовых жанров и стилей иноязычной письменной формы языка для решения учебных (подготовка к ЕГЭ), личностных и в дальнейшем профессиональных задач обучаемых.
Данный элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
Развитие социокультурной компетенции: умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами иноязычной письменной речи.
Развитие межкультурной компетенции: умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
Развитие компенсаторной компетенции, а именно умения использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Обучить школьников различным видам иноязычного письма.
Обучить находить дифференциальные признаки текстов заданных жанров и стилей.
Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с определенными жанрами и стилями письменной речи.
Обучить созданию собственных творческих текстов аналогичного жанрово-стилевого формата письменной речи на иностранном языке.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о различных типах деловых писем, особенностях электронной коммуникации, особенностях написания сочинения описательного характера и сочинения-рассуждения, выражающего собственное мнение или анализирующего различные точки зрения.
Способствовать формированию таких общеучебных универсальных действий, как
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание тем учебного курса
Данный учебный курс рассчитан на 32 часа, по 1 часу в неделю (до 25 мая), включает в себя 3 раздела и 1 вводное занятие.
Содержание курса базируется на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; здоровый образ жизни, спорт, страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).
Основу курса составляет овладение письменной речью на английском языке, поэтому в программу включен такой грамматический материал, как употребление артикля, времен глаголов групп Future, Present, Past, пассивного залога, герундия и инфинитива, модальных глаголов, фразовых глаголов, степени сравнения имен прилагательных. Прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, косвенная речь, прямой и косвенный вопрос; слова-связки, словообразование, сложные прилагательные, вводные слова, речевые клише, эмфатические предложения также вошли в содержание материала данного курса в качестве необходимых для написания письма и сочинения-рассуждения элементов.
Курс является практико-ориентированным, с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Обучение иноязычной письменной речи в рамках данного курса построено на лингвистическом, или формально-структурном подходе, а именно: учащимся предлагается текст, и внимание учащихся привлекается к его форме. Они овладевают навыками оперирования конкретными моделями, которые формируются с помощью представленных учителем заданий из вышеупомянутого УМК, из учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, компьютерной программы, необходимого речевого и языкового материала (клише, образцы, правила структурной организации текста.).
Через анализ текстов-образцов осознаются и изучаются признаки хорошего текста, затем пишутся собственные тексты: письмо делового характера или личного содержания, письмо-просьба, e-mail, сочинение-рассуждение и т.д.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ в разделе «Письмо», требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений для создания собственных письменных высказываний в заданном жанре.
Для того чтобы создавать собственные письменные высказывания учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями (УУД):
регулятивными УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
познавательными УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме с учетом ситуации общения, использованием соответствующего стиля речи (разговорного, официально-делового, публицистического) и типа речи (описание, повествование, рассуждение и их комбинации);
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
логическими УУД:
построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Поэтому в основе курса лежат следующие методические принципы:
междисциплинарная интеграция с такими дисциплинами как развитие речи, русский язык, стилистика; принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм учебной работы, принцип связи обучения с практикой.
Так как основным рабочим материалом курса является текст, в процессе обучения используются частные методические принципы лингвистического анализа текста:
принцип мотивированности выбора языковых знаков и структуры текста с соответствии с его предметным содержанием, принцип функциональной направленности текста, принцип соотнесения содержания текста с его историко-культурным контекстом.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся;
обучение учащихся строится на основе сотрудничества с учетом индивидуальных особенностей учащихся (визуал,аудиал, кинестетик);
используются индивидуальный, парный и групповой методы работы обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» »
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по английскому языку для 10 и/или 11 класса
«Successful Writing»
(«Успешное письмо»).
«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ»
Октябрьск, 2014
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Программа элективного курса по английскому языку представляет собой
целостный документ, включающий разделы:
Пояснительная записка.
Содержание тем учебного курса.
Учебно-тематическое планирование.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение курса.
Пояснительная записка
Назначение программы:
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).
Предлагаемый курс разработан на основе УМК «English 10-11» В. П. Кузовлева и др.и предназначен для учащихся 10-х и (или) 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 10 –х и (или) 11-х классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке и подготовиться к сдаче экзамена в режиме ЕГЭ.
Программа курса составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2005г).
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Системно-деятельностный подход в современном образовании предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, т.е. владение различными функциональными стилями деловой и личной переписки, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке для использования как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Если мы говорим о выпускниках школ, то мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ЕГЭ) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, письма.
Однако письмо на иностранном языке выполняет в современном образовательном процессе лишь вспомогательную функцию. Не все УМК в достаточной степени уделяют внимание развитию письменной речи. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии, требованиями к сдаче экзамена в формате ЕГЭ и содержанием обучения и обусловлена актуальность данного элективного курса.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования базовых жанров и стилей иноязычной письменной формы языка для решения учебных (подготовка к ЕГЭ), личностных и в дальнейшем профессиональных задач обучаемых.
Данный элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
Развитие социокультурной компетенции: умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами иноязычной письменной речи.
Развитие межкультурной компетенции: умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
Развитие компенсаторной компетенции, а именно умения использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Обучить школьников различным видам иноязычного письма.
Обучить находить дифференциальные признаки текстов заданных жанров и стилей.
Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с определенными жанрами и стилями письменной речи.
Обучить созданию собственных творческих текстов аналогичного жанрово-стилевого формата письменной речи на иностранном языке.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о различных типах деловых писем, особенностях электронной коммуникации, особенностях написания сочинения описательного характера и сочинения-рассуждения, выражающего собственное мнение или анализирующего различные точки зрения.
Способствовать формированию таких общеучебных универсальных действий, как
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание тем учебного курса
Данный учебный курс рассчитан на 32 часа, по 1 часу в неделю (до 25 мая), включает в себя 3 раздела и 1 вводное занятие.
Содержание курса базируется на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; здоровый образ жизни, спорт, страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).
Основу курса составляет овладение письменной речью на английском языке, поэтому в программу включен такой грамматический материал, как употребление артикля, времен глаголов групп Future, Present, Past, пассивного залога, герундия и инфинитива, модальных глаголов, фразовых глаголов, степени сравнения имен прилагательных. Прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, косвенная речь, прямой и косвенный вопрос; слова-связки, словообразование, сложные прилагательные, вводные слова, речевые клише, эмфатические предложения также вошли в содержание материала данного курса в качестве необходимых для написания письма и сочинения-рассуждения элементов.
Курс является практико-ориентированным, с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Обучение иноязычной письменной речи в рамках данного курса построено на лингвистическом, или формально-структурном подходе, а именно: учащимся предлагается текст, и внимание учащихся привлекается к его форме. Они овладевают навыками оперирования конкретными моделями, которые формируются с помощью представленных учителем заданий из вышеупомянутого УМК, из учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, компьютерной программы, необходимого речевого и языкового материала (клише, образцы, правила структурной организации текста.).
Через анализ текстов-образцов осознаются и изучаются признаки хорошего текста, затем пишутся собственные тексты: письмо делового характера или личного содержания, письмо-просьба, e-mail, сочинение-рассуждение и т.д.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ в разделе «Письмо», требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений для создания собственных письменных высказываний в заданном жанре.
Для того чтобы создавать собственные письменные высказывания учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями (УУД):
регулятивными УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
познавательными УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме с учетом ситуации общения, использованием соответствующего стиля речи (разговорного, официально-делового, публицистического) и типа речи (описание, повествование, рассуждение и их комбинации);
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
логическими УУД:
построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Поэтому в основе курса лежат следующие методические принципы:
междисциплинарная интеграция с такими дисциплинами как развитие речи, русский язык, стилистика; принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм учебной работы, принцип связи обучения с практикой.
Так как основным рабочим материалом курса является текст, в процессе обучения используются частные методические принципы лингвистического анализа текста:
принцип мотивированности выбора языковых знаков и структуры текста с соответствии с его предметным содержанием, принцип функциональной направленности текста, принцип соотнесения содержания текста с его историко-культурным контекстом.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся;
обучение учащихся строится на основе сотрудничества с учетом индивидуальных особенностей учащихся (визуал,аудиал, кинестетик);
используются индивидуальный, парный и групповой методы работы обучающихся.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Вводное занятие
1
2
Деловое письмо
9
3
Письмо личного характера
11
4
Сочинение-рассуждение (эссе)
11
Всего 32 часа: 3 раздела, 1 вводное занятие
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Форма
занятия
Основной вид
деятельности
Форма
контроля
Кол-во
часов
Вводное занятие – 1 ч.
1
Цели и задачи курса. Структура и содержание раздела «Письмо». Критерии оценки письменных работ в формате ЕГЭ и по международной системе Language Link.
Лекция с
элементами
беседы
Выдвижение цели и планирование стратегии ее достижения.
Самооценка качества и уровня усвоения знаний по теме курса.
1
Деловое письмо – 9 ч.
2
Заполнение анкет, официальных бланков.
Работа
в
группах
Выявление особенностей
письма при заполнении
анкет
1
3
Заполнение анкет, официальных бланков.
Практикум
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Взаимо-
контроль
1
4
Речевые клише для делового письма. Особенности структурной организации делового письма.
Лекция с
элементами
беседы
Анализ и структурирование материала
1
5
Деловое письмо-запрос информации.
Комментиро-
ванное
чтение
Аналитическая
работа с
текстом
1
6
Деловое письмо-запрос информации.
Игра
Написание
письма-запроса
и оценка его
Ролевая
игра
1
7
Деловое письмо о приеме на учебу/ работу.
Комментиро-
ванное
чтение
Аналитическая
работа с
текстом
1
8
Деловое письмо о приеме на учебу/ работу.
Игра
Написание
письма-запроса
и оценка его
Ролевая
игра
1
9
Деловое письмо-жалоба.
Комментиро-
ванное
чтение
Анализ
текстов-образцов
1
10
Деловое письмо-жалоба.
Практикум
Самостоятельная
работа
Взаимо-
контроль
1
Письмо личного характера – 11 ч.
11
Речевые клише для личного письма.
Стратегии написания письма личного характера.
Лекция с
элементами
беседы
Структурирование
информации,
составление
опорных карточек
1
12
Изучение образцов писем личного характера.
Работа
в
группах
Аналитическое
чтение
1
13
Типичные ошибки при написании письма личного характера.
Лекция с
элементами
беседы
Систематизация полученных знаний
1
14
Написание личного письма-приглашения
Практикум
Самостоятельная
работа
1
15
Написание личного письма-просьбы.
Практикум
Самостоятельная
работа
1
16
Написание личного письма-рассказа.
Практикум
Самостоятельная
работа
1
17
Написание личного письма-описания.
Практикум
Самостоятельная
работа
1
18
Итоговое занятие по
теме «Написание
личного письма»
Занятие
систематиза-
ции и обоб-
щения знаний
Рефлексия
Заполнение
карточки
контроля
1
19
Электронное письмо
(E-mail)
Занятие-
презентация
Использование
E-mail, анализ
структуры
E-mail писем
1
20
Написание электронных писем и работа с ними.
Практикум
Практическая работа на компьютере
Зачетная
практичес-
кая работа
1
21
Резервное занятие
1
Сочинение-рассуждение (эссе) – 11 ч.
22
Рассуждение как тип речи. Стратегии написания сочинения-рассуждения.
Всего 32 часа, из расчета 1 час в неделю до 25 мая.
Ожидаемые результаты изучения курса
В результате прохождения курса старшеклассники
- овладеют необходимым лексическим запасом в соответствии с темами письменной коммуникации;
- овладеют специфической лексикой, характерной для определенного жанра и стиля письменной речи;
- научатся находить характерные признаки текстов заданных жанров и типов речи,
строить речевое высказывание в письменной форме с учетом ситуации общения, с использованием соответствующего стиля речи (разговорного, официально-делового, публицистического) и типа речи (описание, повествование, рассуждение и их комбинаций);
- научатся правильно определять тезис высказывания, отбирать необходимые аргументы и делать вывод, строить логическую цепь рассуждения,
- научатся работать в команде, распределять обязанности при работе в группе, отвечать за свою часть работы и за работу команды в целом.
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися УУД и навыков производится при выполнении учащимися творческих продуктивных коммуникативных заданий в каждом тематическом разделе с помощью критериев оценки выполнения заданий раздела «Письмо» ЕГЭ, 2012 г., а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля, взаимопроверки посредством карточек для контроля «Student evaluation card».
Учебно-методическое обеспечение курса
В.П. Кузовлев и др. «English 10-11» Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009
ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — + CD. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowls. Exam Skills for Russia Reading and Writing -. MACMILLAN, 2007
Мичугина С. В. И др. Серия «Итоговый контроль». Английский язык. ЕГЭ 2011 Лексика и Грамматика. Письмо. – Просвещение, 2011
Использованная литература и Интернет-ресурсы
Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика (на примере УМК «Business English for Schools»)// Английский язык в школе. -2007. -№2(18). – С.50.
Портал «Российское образование» www.edu.ru –программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.
Сайт специализированного учебно-научного центра Московского государственного университета им. М, В.Ломоносова; Школа им. А.Н. Колмогорова http://www/pms.ru./programmyi/15. html - программы элективных курсов по ряду предметов, включая английский язык.
Effective writers get others’ opinions about their writing. Exchange your draft with a classmate, and use Part 1 of the following review chart to comment on your classmate’s story. When your classmate returns your essay and his or her comments, respond to the review by completing the questions in Part 2 of the review sheet.
REVIEW CHART: PART 1
NOTE: The reviewer should write this part, answering all questions completely and specifically.
Title of Essay_________________________________________________
Is this an interesting and appropriate title? Explain.
Reread the first sentence of the essay. Is it intriguing? Boring? Explain. If you don’t like it, how would you rewrite it?
Find the most effective sentence in the essay and put a star by it. What makes it effective?
Find a weak sentence and put an “x” by it. How could it be improved?
Locate three words or phrases that should be made more concrete. Circle them. Can you suggest better choices?
Are the details of the narrative clear? Summarize the main event. If anything is confusing, point it out.
How does the essay end? What impression does it leave you with? If it needs improvement, explain.
What is your overall impression of the essay? What did you learn? What would you still like to know?
REVIEW CHART: PART 2
Revision doesn’t mean merely correcting your spelling and grammar and inserting a few commas. In the revision phase of the writing process, you should reorganize, cut, add detail, and improve your choices. Looking at the review you received from your partner and your response to it, formulate a revision plan.
REVISION PLAN
Feature
Problem
Possible Solution
Title
Opening paragraph
Storytelling style
Organization
Word choice
Conclusion
Other
Приложение 3
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2013 г.)
(максимум 20 баллов за весь раздел)
Критерии оценивания выполнения задания С1
(максимум 6 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи
Организация текста
Языковое оформление текста
К1
К2
К3
2
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
0
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания С2
(максимум 14 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи
Организация текста
К1
К2
3
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
2
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто
Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
0
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами)
Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается
Баллы
Лексика
Грамматика
Орфография и
пунктуация
К3
К4
К5
3
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1–2 негрубые ошибки)
2
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2–3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4-х)
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением
1
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х)
Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6–7 ошибок в 3–4-х разделах грамматики)
Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х)
0
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.