kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Композиция в интерьере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку предназначена  для учителей технологии при первичном знакомстве и изучении темы «Понятие о композиции в интерьере»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Композиция в интерьере»

“ Дом вести – не лапти плести ” , « Мой дом – моя крепость » , « В гостях хорошо, а дома лучше » , « Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно! »  ” .

Дом вести не лапти плести , « Мой дом моя крепость » , « В гостях хорошо, а дома лучше » , « Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно! » .

Тема урока:  « Композиция в интерьере » 6 класс

Тема урока: « Композиция в интерьере »

6 класс

Цель урока:   знакомство с основными качествами интерьера, его особенностями.  Задачи:  Обучающие:    Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома. Развивающие:  Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).  Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.  Воспитательные:  Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям

Цель урока:   знакомство с основными качествами интерьера, его особенностями. Задачи: Обучающие:   Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома.

Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательные: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям

Повторение:  1. Для каких целей может служить кухня?   2. Какой должна быть кухня?    3. Что такое интерьер? 

Повторение:

1. Для каких целей может служить кухня? 2. Какой должна быть кухня?  3. Что такое интерьер? 

Вспомним….. Узнаем….. Научимся….

Вспомним…..

Узнаем…..

Научимся….

Интерьер ,  в переводе с французского - внутренний. Это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных элементов: мебель, декоративное убранство, различное оборудование.

Интерьер , в переводе с французского - внутренний. Это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных элементов: мебель, декоративное убранство, различное оборудование.

ТРИ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА   ИНТЕРЬЕРА:

ТРИ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ИНТЕРЬЕРА:

  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.
Гигиенические качества - это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена и теплообмена, работа санитарно-гигиенического оборудования .  Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
  • Гигиенические качества - это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена и теплообмена, работа санитарно-гигиенического оборудования .
  • Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера

Композиция интерьера

  • Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования .
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон (спальня, детская), питание (кухня, столовая), отдых(общая комната, гостиная), обучение(рабочий кабинет, детская), отправление личной гигиены (ванная, туалет).
  • Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон (спальня, детская), питание (кухня, столовая), отдых(общая комната, гостиная), обучение(рабочий кабинет, детская), отправление личной гигиены (ванная, туалет).
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.   Отдельные зоны проще выделить, используя мебель и элементы оборудования

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще выделить, используя мебель и элементы оборудования

Декоративное убранство  К декору относятся декоративные элементы украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, картины, люстры и т.д.

Декоративное убранство

К декору относятся декоративные элементы украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, картины, люстры и т.д.

Индивидуальный стиль жилища включает в себя: 1.Планировку – количество и расположение комнат. 2.Приемы меблировки помещений – размеры и количество мебели и варианты ее размещения.

Индивидуальный стиль жилища включает в себя:

1.Планировку количество и расположение комнат.

2.Приемы меблировки помещений – размеры и количество мебели и варианты ее размещения.

3.Стиль мебели , ее художественное оформление, форма, материал и цвет. 4.Бытовое оборудование. 5.Приборы искусственного освещения

3.Стиль мебели , ее художественное оформление, форма, материал и цвет.

4.Бытовое оборудование.

5.Приборы искусственного освещения

Цвет в интерьере

Цвет в интерьере

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.  Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.

Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

  • Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
  • Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
хроматические ахроматические

хроматические

ахроматические

Освещение жилого

Освещение жилого

  • Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
  • Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
  • Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
  • Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
  • Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Освещение в интерьере

Освещение в интерьере

Детская комната  Детская комната обычно делится на несколько зон, связанных с друг другом.  В детской выделяются:

Детская комната

Детская комната обычно делится на несколько зон, связанных с друг другом.

В детской выделяются:

  • гардеробная ;
  • игровая зона ;
  • зона для серьезных занятий или рабочая зона (например, для выполнения школьных заданий);
  • книжные полки для хранения книг и школьных принадлежностей .
Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета строительных материалов для детских комнат должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. Немаловажно для ребенка и правильное освещение , оно было мягким и успокаивающим .  С одной стороны, света должно хватать для занятий, с другой - не рекомендуется, чтобы он был слишком ярким и раздражающим.

Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета строительных материалов для детских комнат должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. Немаловажно для ребенка и правильное освещение , оно было мягким и успокаивающим . С одной стороны, света должно хватать для занятий, с другой - не рекомендуется, чтобы он был слишком ярким и раздражающим.

Вопросы для закрепления полученных знаний:

Вопросы для закрепления полученных знаний:

  • Что такое « композиция интерьера » ?
  • Какие функциональные зоны вы знаете?
  • Что такое « зонирование » ?
  • Из чего складывается декоративное убранство?
  • Что включает в себя индивидуальный стиль жилища?
  • На какие зоны делиться детская комната?
  • Что нужно учитывать, работая над дизайном детской комнаты?
К терминам укажите верные определения . Тест «Интерьер жилого дома» Термины Определения Мебель А. Занавеси на оконных проемах Дизайн Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Интерьер В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья Стиль Г. Место, где человек живет и отдыхает Шторы Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры Дом Е. Разработка и создание проектов новых видов изделий Кухня Ж. Предметы обстановки квартиры

К терминам укажите верные определения .

Тест «Интерьер жилого дома»

Термины

Определения

Мебель

А. Занавеси на оконных проемах

Дизайн

Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Интерьер

В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья

Стиль

Г. Место, где человек живет и отдыхает

Шторы

Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры

Дом

Е. Разработка и создание проектов

новых видов изделий

Кухня

Ж. Предметы обстановки квартиры

Ответы. Тест «Интерьер жилого дома» Термины Определения Мебель Ж. Предметы обстановки квартиры Дизайн Е. Разработка и создание проектов новых видов изделий Интерьер Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры Стиль В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья Шторы А. Занавеси на оконных проемах Дом Г. Место, где человек живет и отдыхает Кухня Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Ответы.

Тест «Интерьер жилого дома»

Термины

Определения

Мебель

Ж. Предметы обстановки квартиры

Дизайн

Е. Разработка и создание проектов новых видов изделий

Интерьер

Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры

Стиль

В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья

Шторы

А. Занавеси на оконных проемах

Дом

Г. Место, где человек живет и отдыхает

Кухня

Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Практическая работа  кластер  Детская комната

Практическая работа

кластер

Детская комната

Домашнее задание : 1.Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради. 2.Нарисуйте в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире, комнату, в которой вы бы хотели жить 3.Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, придав ей новую форму.

Домашнее задание : 1.Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.

2.Нарисуйте в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире, комнату, в которой вы бы хотели жить

3.Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, придав ей новую форму.

Рефлексия. Выберите любое предложение и продолжите его своими словами… 1.Сегодня я узнала…  2. Было интересно…  3.Было трудно…  4.Я выполняла задания…  5. Я поняла, что…  6. Теперь я могу…  7. Я почувствовала, что…  8. Я приобрела…  9. Я научилась…  10. У меня получилось …  11. Я смогла…  12. Я попробую…  13. Меня удивило…  14. Урок дал мне для жизни…  15. Мне захотелось…

Рефлексия.

Выберите любое предложение и продолжите его своими словами…

1.Сегодня я узнала…

2. Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполняла задания…

5. Я поняла, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовала, что…

8. Я приобрела…

9. Я научилась…

10. У меня получилось …

11. Я смогла…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку Композиция в интерьере

Автор: Адаменко Вера Павловна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока "Композиция, ее основные виды и средства""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_dlia_uroka_kompozitsiia_ieie_osnovnyie_vidy_i_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "386959"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486040321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок-игра "Швейный цех" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ighra-shvieinyi-tsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "100733"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства