Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Композиция в интерьере»
“ Дом вести–не лапти плести”,«Мой дом–моя крепость»,«В гостях хорошо, а дома лучше»,«Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»”.
Тема урока: « Композиция в интерьере »
6 класс
Цель урока:знакомство с основными качествами интерьера, его особенностями.Задачи:Обучающие:Способствовать запоминанию основной терминологии, применяемой при разработке интерьера жилого дома.
Развивающие:Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.Воспитательные:Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям
Повторение:
1. Для каких целей может служить кухня?2. Какой должна быть кухня? 3. Что такое интерьер?
Вспомним…..
Узнаем…..
Научимся….
Интерьер , в переводе с французского - внутренний. Это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных элементов: мебель, декоративное убранство, различное оборудование.
ТРИ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ИНТЕРЬЕРА:
Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.
Гигиенические качества - это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена и теплообмена, работа санитарно-гигиенического оборудования .
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера
Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования .
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон (спальня, детская), питание (кухня, столовая), отдых(общая комната, гостиная), обучение(рабочий кабинет, детская), отправление личной гигиены (ванная, туалет).
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще выделить, используя мебель и элементы оборудования
Декоративное убранство
К декору относятся декоративные элементы украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, картины, люстры и т.д.
Индивидуальный стиль жилища включает в себя:
1.Планировку– количество и расположение комнат.
2.Приемы меблировки помещений – размеры и количество мебели и варианты ее размещения.
3.Стиль мебели , ее художественное оформление, форма, материал и цвет.
4.Бытовое оборудование.
5.Приборы искусственного освещения
Цвет в интерьере
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
хроматические
ахроматические
Освещение жилого
Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Освещение в интерьере
Детская комната
Детская комната обычно делится на несколько зон, связанных с друг другом.
В детской выделяются:
гардеробная ;
игровая зона ;
зона для серьезных занятий или рабочая зона (например, для выполнения школьных заданий);
книжные полки для хранения книг и школьных принадлежностей .
Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета строительных материалов для детских комнат должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. Немаловажно для ребенка и правильное освещение , оно было мягким и успокаивающим . С одной стороны, света должно хватать для занятий, с другой - не рекомендуется, чтобы он был слишком ярким и раздражающим.
Вопросы для закрепления полученных знаний:
Что такое « композиция интерьера » ?
Какие функциональные зоны вы знаете?
Что такое « зонирование » ?
Из чего складывается декоративное убранство?
Что включает в себя индивидуальный стиль жилища?
На какие зоны делиться детская комната?
Что нужно учитывать, работая над дизайном детской комнаты?
К терминам укажите верные определения.
Тест «Интерьер жилого дома»
Термины
Определения
Мебель
А. Занавеси на оконных проемах
Дизайн
Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Интерьер
В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья
Стиль
Г. Место, где человек живет и отдыхает
Шторы
Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры
Дом
Е. Разработка и создание проектов
новых видов изделий
Кухня
Ж. Предметы обстановки квартиры
Ответы.
Тест «Интерьер жилого дома»
Термины
Определения
Мебель
Ж. Предметы обстановки квартиры
Дизайн
Е. Разработка и создание проектов новых видов изделий
Интерьер
Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры
Стиль
В.Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья
Шторы
А. Занавеси на оконных проемах
Дом
Г. Место, где человек живет и отдыхает
Кухня
Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Практическая работа
кластер
Детская комната
Домашнеезадание : 1.Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.
2.Нарисуйте в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире, комнату, в которой вы бы хотели жить
3.Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, придав ей новую форму.
Рефлексия.
Выберите любое предложение и продолжите его своими словами…