kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Физиология питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о главных питательных веществах, необходимых для нашего организма. Дается правильный состав дневного рациона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Физиология питания»

Физиология питания Выполнила: Савина Е.В. Учитель высшей категории МОУ «СОШ № 66»

Физиология питания

Выполнила: Савина Е.В.

Учитель высшей категории

МОУ «СОШ № 66»

Питание - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития. Пища должна содер- жать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а также воду в необхо- димых количествах.

Питание - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития.

Пища должна содер-

жать белки, жиры,

углеводы, витамины и

минеральные вещества,

а также воду в необхо-

димых количествах.

Главные питательные вещества – БЕЛКИ. Белок – главный строительный материал клеток, тканей. Недостаток белка может сказаться на работе печени, сердца, мышечная дистрофия, малокровие, снижение иммунитета. Избыток – развитие атеросклероза, накопление в организме шлаков, снижение иммунитета. Суточная потребность в белке – 80 г.

Главные питательные вещества – БЕЛКИ.

Белок – главный строительный материал клеток, тканей.

Недостаток белка может сказаться на работе печени, сердца, мышечная дистрофия, малокровие, снижение иммунитета.

Избыток – развитие атеросклероза, накопление в организме шлаков, снижение иммунитета.

Суточная потребность в белке – 80 г.

Белки встречаются в повседневной пище человека. Это белок куриного яйца. В питании человека мясо — источник белка. Это мышечные белки (миозин, актин, глобулин), содержащие все незаменимые аминокислоты, и неполноценные белки (коллаген). Рыба – это источник полноценного белка, содержащего все незаменимые аминокислоты. В них мало соединительнотканных образований, которые присутствуют в белках мяса и пищевой ценности не имеют.

Белки встречаются в повседневной пище человека. Это белок куриного яйца.

В питании человека мясо — источник белка. Это мышечные белки (миозин, актин, глобулин), содержащие все незаменимые аминокислоты, и неполноценные белки (коллаген).

Рыба – это источник полноценного белка, содержащего все незаменимые аминокислоты. В них мало соединительнотканных образований, которые присутствуют в белках мяса и пищевой ценности не имеют.

Главные питательные вещества – ЖИРЫ Жиры – их рассматривают как основных поставщиков энергии. Жиры бывают насыщенные, которые могут скапливаться на внутренних стенках сосудов, приводя к образованию атеросклеротических бляшек, и ненасыщенные, которые являются незаменимыми, должны регулярно поступать в организм с пищей. Жиры способствуют растворению жизненно важных витаминов, защищают организм от холода, переносят молекулы, придают пище вкус, запах, делают её сытной.

Главные питательные вещества – ЖИРЫ

Жиры – их рассматривают как основных поставщиков энергии.

Жиры бывают насыщенные, которые могут скапливаться на внутренних стенках сосудов, приводя к образованию атеросклеротических бляшек, и ненасыщенные, которые являются незаменимыми, должны регулярно поступать в организм с пищей. Жиры способствуют растворению жизненно важных витаминов, защищают организм от холода, переносят молекулы, придают пище вкус, запах, делают её сытной.

Изобилие жиров создаёт условие для развития атеросклероза, кровь становится густой и вязкой. В результате, кислород поступает в недостаточном количестве, клетки теряют способность противостоять болезням.
  • Изобилие жиров создаёт условие для развития атеросклероза, кровь становится густой и вязкой. В результате, кислород поступает в недостаточном количестве, клетки теряют способность противостоять болезням.
Суточная норма жиров – 80 г. Причем 20 г должны занимать растительные жиры (подсолнечное, оливковое масло) 60 г животные жиры (сливочное масло) В чистом виде в день необходимо съедать 20 г сливочного масла и 15 г растительного масла, остальное количество жиров должно поступать с пищей.
  • Суточная норма жиров – 80 г.
  • Причем 20 г должны занимать растительные жиры (подсолнечное, оливковое масло)
  • 60 г животные жиры (сливочное масло)
  • В чистом виде в день необходимо съедать 20 г сливочного масла и 15 г растительного масла, остальное количество жиров должно поступать с пищей.
Главные питательные вещества – УГЛЕВОДЫ Углеводы – находятся в пище в виде сахара, крахмала и клетчатки. Сахар (глюкоза) используется в организме для создания энергии. Это необходимо спортсменам, людям с ослабленной сердечной деятельностью. Крахмал снабжает организм энергией более длительное время, чем сахар. Клетчатка необходима в пище для нормальной работы кишечника.

Главные питательные вещества – УГЛЕВОДЫ

Углеводы – находятся в пище в виде сахара, крахмала и клетчатки.

Сахар (глюкоза) используется в организме для создания энергии. Это необходимо спортсменам, людям с ослабленной сердечной деятельностью.

Крахмал снабжает организм энергией более длительное время, чем сахар.

Клетчатка необходима в пище для нормальной работы кишечника.

Значение клетчатки

Значение клетчатки

  • Содержится в сырых овощах. Способствует лучшему усвоению пищи.
  • Попадая в кишечник, набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ. Пищевые волокна (клетчатка) увеличивая объем пищи, вызывают чувство насыщения и не способствуют перееданию
Суточная норма углеводов – 450-500 г. В пище белки, жиры, углеводы должны находиться в соотношении 1:1:5
  • Суточная норма углеводов – 450-500 г.
  • В пище белки, жиры, углеводы должны находиться в соотношении 1:1:5
Витамин D необходим для роста зубов костей, усвоения кальция.
  • Витамин D необходим для роста зубов костей, усвоения кальция.
Минеральные вещества

Минеральные вещества

  • Минеральные вещества играют важную роль в жизни человека.
  • Их принято разделять на : макроэлементы и микроэлементы.
  • макроэлементы (железо, магний, калий, кальций, натрий, фтор)
  • и
  • микроэлементы (йод, фтор, бром, марганец, алюминий, кобальт).
Железо.  Участвует в процессе кроветворения, играет важную роль в работе сердечно-сосудистой системы.

Железо. Участвует в процессе кроветворения, играет важную роль в работе сердечно-сосудистой системы.

Кальций. Играет большую роль в формировании костной и зубной тканей, усиливает защитные реакции организма; необходим для нормальной деятельности сердца.

Кальций.

Играет большую роль в формировании костной и зубной тканей, усиливает защитные реакции организма; необходим для нормальной деятельности сердца.

Йод. Необходим для нормальной работы щитовидной железы.

Йод.

Необходим для нормальной работы щитовидной железы.

Фосфор. Участвует в образовании костной и зубной тканей.

Фосфор.

Участвует в образовании костной и зубной тканей.

Правильный состав дневного  пищевого рациона

Правильный состав дневного

пищевого рациона

Принципы рационального питания

Принципы рационального питания

  • Правильный режим питания – принимать пищу в одни и те же часы (5 раз).
  • Умеренность в употреблении пищи: не доедать и не переедать.
  • Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.
Режим питания – это время и число приемов пищи. На долю завтрака – 30% пищи На долю обеда – 40% пищи На долю полдника – 10% пищи На долю ужина – 20% пищи
  • Режим питания – это время и число приемов пищи.
  • На долю завтрака – 30% пищи
  • На долю обеда – 40% пищи
  • На долю полдника – 10% пищи
  • На долю ужина – 20% пищи
Завтрак

Завтрак

  • Молочные каши
  • Горячее мясное блюдо
  • Бутерброды (слив.масло, сыр)
  • Яйцо
  • Кофе или какао
  • Творог
Обед

Обед

  • Овощной салат
  • Первое блюдо (суп)
  • Второе блюдо
  • Кисель,компот,сок
Полдник

Полдник

  • Сок
  • Кефир
  • Булочка
  • Печенье
  • фрукты
Ужин

Ужин

  • Рыба
  • Курица
  • Творог
  • Чай
  • Печенье
  • Салат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация Физиология питания

Автор: Савина Елена Викторовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Физиология питания" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-fiziologhiia-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422441091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Физиология питания, рациональное питание."
    ["seo_title"] => string(45) "fiziologhiia-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "290650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455008615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока по дисциплине ОП.02 Физиологии питания"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapodistsiplinieop02fiziologhiipitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "273360"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452189826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку "Физиология питания""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_fiziologiia_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "548792"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588702941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_tekhnologii_v_5_klasse_sanitariia_i_gigiena_na_kukhne_fizi"
    ["file_id"] => string(6) "590924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636473935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства