Презентация составлена для показа на уроках технологии в разделе "Творческая проектная деятельность" как для девочек, так и для мальчиков ; при изучении тем "Что такое творческие проекты" и "Этапы выполнения проекта"учащихся 5 класса и как материал для повторения в последющих классах.. В ней представлены этапы работы над творческим проектом, примерная тематика творческих проектов .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной .
I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный
этап
Обоснование возникшей проблемы
и потребности.
Выбор модели.
Описание внешнего вида модели.
Выбор материалов.
Выбор оборудования,
инструментов и приспособлений
На I этапе
ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;
результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Технологический этап
Выполнение
технологическихопераций.
Соблюдение условийтехники
безопасности и культуры труда
На II этапе
выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы;
цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
результат – приобретение знаний, умений и навыков.
III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Заключительный этап
Оценка проделанной работы.
Защита проекта.
На III этапе
происходит окончательный контроль и защита проекта;
проводятся экономические расчеты;
проводятся экологические исследования;
анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.
оформляются результаты;
производится защита проекта.
IСТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение
Основная часть
2.1 Банк идей и предложений
2.2 Исследование проблемы
2.3 Технологическая часть
2.4 Экономическая оценка
2.5 Экологическая оценка
Заключение
Литература
Приложения
Введение
- Актуальность выбранной темы;
- цель и содержание поставленной задачи;
- планируемый результат;
- межпредметные связи;
- характеристика источников информации (литература);
- оборудование и материалы;
- задачи, которые предстоит решить:
изучить...
описать…
установить...
выявить
Банк идей и предложений
Идея №1
описание
Идея №3
описание
Идея №2
описание
Идея №4
описание
Обоснование выбора идеи.
Исследование проблемы
- предлагаемая методика и техника выполнения;
- краткий обзор литературы;
- история предмета и техники выполнения;
- исследование материалов.
Технологическая часть
Технологическая карта
№
п/п
Описание операции
Графическое изображение
Оборудование, инструменты, Материалы
Экономическая оценка
обоснование экономичности проектируемого изделия,
наличие рынка сбыта.
Экологическая оценка
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
Заключение
- последовательно изложить полученные результаты;
- определить их соотношение с общей целью и задачами;
- самооценка проделанной работы;
- указать пути продолжения исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.
IIСТРУКТУРА ПРОЕКТА
проект
Теоретическое
обоснование
Практическая
часть
Приложения
Выбор
темы проекта
Авторская
разработка
Анкеты
Актуальность
Реализация
разработки
Диаграммы
цель
Результаты
исследования
Таблицы
Задачи проекта
Фотографии
Гипотеза
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:
доступность;
техническое совершенство;
эстетические достоинства;
безопасность;
соответствие общественным потребностям;
удобство эксплуатации;
технологичность;
стоимость.
Тематика проектов
Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
Виды проектов
Социальный проект:
Будьте здоровы.
Музей пуговицы в школе.
Творческий проект:
Вышивка (крест, гладь, изонить)
Вязание (крючком, спицами).
Плетение (макраме, лоза).
Декупаж.
Дизайн (помещения, ландшафта)
И т.п
Исследовательский проект:
Моя будущая профессия.
История материалов (металл, ткани).
Роль косметики в жизни человека.
Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
задания, и моделирующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.
Кузнеченков Евгений 7 класс «Подарок маме»(разделочная доска рабочий момент)
Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной для учащихся. Она способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования
Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендуется, прежде всего, определить значимость создаваемого учениками изделия.
Силина Мария 7 класс «Игрушка для Насти»
Принципы, которые помогают работать
Создание атмосферы сотрудничества (учитель- ученик), умение вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;
Вызывать у учащихся побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой;
Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.
Обрядовые куколки.
Успех ученика и учителя две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда нашим ученикам будет чему у нас поучиться .