kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Творческий проект в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для показа на уроках технологии  в разделе "Творческая проектная деятельность" как для девочек, так и для мальчиков ; при изучении тем "Что такое творческие проекты" и "Этапы выполнения проекта"учащихся 5 класса и как материал для повторения в последющих классах.. В ней представлены этапы работы над творческим проектом, примерная тематика творческих проектов .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творческий проект в школе" »

Образовательный портал

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

13.11.16

Творческий проект в школе Презентацию подготовила учитель технологии Паршина О.А.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –  это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная

творческая работа,

выполненная под

руководством учителя

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной .

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной .

I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный  этап  Обоснование возникшей проблемы  и потребности.   Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор материалов.    Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный

этап

Обоснование возникшей проблемы

и потребности.

Выбор модели.

Описание внешнего вида модели.

Выбор материалов.

Выбор оборудования,

инструментов и приспособлений

На I этапе

На I этапе

  • ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
  • ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
  • планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
  • определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
  • средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;
  • результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
II  ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап  Выполнение  технологических  операций .  Соблюдение условий  техники  безопасности и культуры труда

II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Технологический этап

Выполнение

технологических операций .

Соблюдение условий техники

безопасности и культуры труда

На II этапе

На II этапе

  • выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы;
  • цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
  • результат – приобретение знаний, умений и навыков.
III  ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап  Оценка проделанной работы. Защита проекта.

III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Заключительный этап

Оценка проделанной работы.

Защита проекта.

На III этапе

На III этапе

  • происходит окончательный контроль и защита проекта;
  • проводятся экономические расчеты;
  • проводятся экологические исследования;
  • анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.
  • оформляются результаты;
  • производится защита проекта.
I  СТРУКТУРА ПРОЕКТА Введение Основная часть  2.1  Банк идей и предложений  2.2  Исследование проблемы  2.3  Технологическая часть  2.4  Экономическая оценка  2.5  Экологическая оценка

I СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • Введение
  • Основная часть

2.1 Банк идей и предложений

2.2 Исследование проблемы

2.3 Технологическая часть

2.4 Экономическая оценка

2.5 Экологическая оценка

  • Заключение
  • Литература
  • Приложения
Введение - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы;  - задачи, которые предстоит решить:  изучить...  описать…  установить...  выявить

Введение

  • - Актуальность выбранной темы;
  • - цель и содержание поставленной задачи;
  • - планируемый результат;
  • - межпредметные связи;
  • - характеристика источников информации (литература);
  • - оборудование и материалы;
  • - задачи, которые предстоит решить:

изучить...

описать…

установить...

выявить

Банк идей и предложений Идея №1 описание Идея №3 описание Идея №2 описание Идея №4 описание Обоснование выбора идеи.

Банк идей и предложений

Идея №1

описание

Идея №3

описание

Идея №2

описание

Идея №4

описание

Обоснование выбора идеи.

Исследование проблемы

Исследование проблемы

  • - предлагаемая методика и техника выполнения;
  • - краткий обзор литературы;
  • - история предмета и техники выполнения;
  • - исследование материалов.
Технологическая часть  Технологическая карта № п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, Материалы

Технологическая часть

Технологическая карта

п/п

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, Материалы

Экономическая оценка

Экономическая оценка

  • обоснование экономичности проектируемого изделия,
  • наличие рынка сбыта.
Экологическая оценка

Экологическая оценка

  • Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
Заключение

Заключение

  • - последовательно изложить полученные результаты;
  • - определить их соотношение с общей целью и задачами;
  • - самооценка проделанной работы;
  • - указать пути продолжения исследования темы;
  • - задачи, которые предстоит решить.
II  СТРУКТУРА ПРОЕКТА проект Теоретическое  обоснование Практическая  часть   Приложения  Выбор  темы проекта Авторская разработка Анкеты Актуальность Реализация разработки Диаграммы цель Результаты исследования Таблицы Задачи проекта Фотографии Гипотеза

II СТРУКТУРА ПРОЕКТА

проект

Теоретическое

обоснование

Практическая

часть

Приложения

Выбор

темы проекта

Авторская

разработка

Анкеты

Актуальность

Реализация

разработки

Диаграммы

цель

Результаты

исследования

Таблицы

Задачи проекта

Фотографии

Гипотеза

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:

  • доступность;
  • техническое совершенство;
  • эстетические достоинства;
  • безопасность;
  • соответствие общественным потребностям;
  • удобство эксплуатации;
  • технологичность;
  • стоимость.
Тематика проектов  Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.

Тематика проектов

Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.

Виды проектов Социальный проект: Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе. Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта) И т.п Исследовательский проект:

Виды проектов

Социальный проект:

  • Будьте здоровы.
  • Музей пуговицы в школе.

Творческий проект:

  • Вышивка (крест, гладь, изонить)
  • Вязание (крючком, спицами).
  • Плетение (макраме, лоза).
  • Декупаж.
  • Дизайн (помещения, ландшафта)

И т.п

Исследовательский проект:

  • Моя будущая профессия.
  • История материалов (металл, ткани).
  • Роль косметики в жизни человека.
  • Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
Допустимо разрешать учащимся выбирать интересующие 
  • Допустимо разрешать учащимся выбирать интересующие 

задания, и моделирующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.

Кузнеченков Евгений 7 класс «Подарок маме»(разделочная доска рабочий момент)

Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной для учащихся. Она способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования
  • Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной для учащихся. Она способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования
Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендуется, прежде всего, определить значимость создаваемого учениками  изделия. Силина Мария 7 класс «Игрушка для Насти»
  • Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендуется, прежде всего, определить значимость создаваемого учениками  изделия.
  • Силина Мария 7 класс «Игрушка для Насти»
Принципы, которые помогают работать

Принципы, которые помогают работать

  • Создание атмосферы сотрудничества (учитель- ученик), умение вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;
  • Вызывать у учащихся побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой;
  • Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.
Обрядовые куколки.

Обрядовые куколки.

Успех ученика и учителя две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда нашим ученикам будет чему у нас поучиться  .
  • Успех ученика и учителя две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда нашим ученикам будет чему у нас поучиться .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Творческий проект в школе"

Автор: Паршина Ольга Александровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - творческий проект  «Пословицы и поговорки в современном мире». "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "134096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416666245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конкурс творческих проектов  «История одного шедевра», посвящённый 170-летию Абая Кунанбаева "
    ["seo_title"] => string(106) "konkurs-tvorchieskikh-proiektov-istoriia-odnogho-shiedievra-posviashchionnyi-170-lietiiu-abaia-kunanbaieva"
    ["file_id"] => string(6) "224875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439231461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Творческий проект по технологии "
    ["seo_title"] => string(37) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158169"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421691328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства