kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность даёт: Ученикам: активизацию мыслительной деятельности; развивает познавательную и социальную активность; заинтересованность в обучении; расширение кругозора, возможность осознанно получать знания и использовать их; умение работать над проблемой: навыки сбора и обработки информации; умения и навыки исследовательской деятельности; научиться применять знания в дальнейшей исследовательской деятельности; возможность проявить способности, творчески проявиться, возможность определиться в интересах, самоопределение; самоутверждение; самореализация, самооценка (понять свои ошибки), познать себя; сотрудничать с учителем, обсуждать, предлагать свою точку зрения; радость сопереживания, общения, познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "проектная деятельность учащихся на уроках технологии" »

« Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне - и я запомню,  Вовлеки меня – и я научусь» ( китайская пословица)

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь» ( китайская пословица)

Целью моей педагогической деятельности является: Формирование творческой деятельности учащихся на уроках технологии. Поэтому на уроках технологии я использую выполнение проектной деятельности учащихся .

Целью моей педагогической деятельности является: Формирование творческой деятельности учащихся на уроках технологии.

Поэтому на уроках технологии я использую выполнение проектной деятельности учащихся .

В процессе формирования умений и навыков по преобразованию материалов и информации на уроках технологии ,я считаю будет успешным, если заложить основу умений, построенных на использовании различных средствах обучения.   Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.

В процессе формирования умений и навыков по преобразованию материалов и информации на уроках технологии ,я считаю будет успешным, если заложить основу умений, построенных на использовании различных средствах обучения.

 

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.

Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
  • Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.
  • Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.
Моя задача, как учителя - помочь учащимся сформировать необходимые навыки творческой деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней  жизни. Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
  • Моя задача, как учителя - помочь учащимся сформировать необходимые навыки творческой деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.
В этом, на мой взгляд, состоит актуальность представленного опыта, это помогает : Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Создать условия для развития природных способностей детей через постижение мастерства традиционного народного рукоделия. Приобщить детей к возрождению, сохранению и развитию народных традиций. Формировать у детей культурно-историческую компетентность, подразумевающую изучение истории искусства и народного творчества.

В этом, на мой взгляд, состоит актуальность представленного опыта, это помогает :

Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Создать условия для развития природных способностей детей через постижение мастерства традиционного народного рукоделия.

Приобщить детей к возрождению, сохранению и развитию народных традиций.

Формировать у детей культурно-историческую компетентность, подразумевающую изучение истории искусства и народного творчества.

Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” (трудовое обучение) с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким.

Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” (трудовое обучение) с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким.

Что такое проект? Творческий проект -  самостоятельная, завершенная, творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя.

Что такое проект?

  • Творческий проект -

самостоятельная, завершенная, творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя.

  • Работа над проектом , как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала , не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то,что, по его мнению, может улучшить работу.
Проект это … Проект  Работа  Теоретическая  Практическая Изделие Пояснительная записка ? !

Проект это …

Проект

Работа

Теоретическая

Практическая

Изделие

Пояснительная записка

?

!

Планирование работы 1 .Выбор и обоснование темы. 2 .Какие материалы понадобятся для выполнения работы 3 .Какие необходимы инструменты и оборудование. 4 .Каковы форма и размеры изделия. 5 .Основные этапы конструирования изделия. 6 .Основные этапы технологии его изготовления. 7 .Основные затраты на изготовление изделия. 8 .Безопасность труда. П Р О Е К Т Н О Е О БУ Ч Е Н И Е

Планирование работы

  • 1 .Выбор и обоснование темы.
  • 2 .Какие материалы понадобятся для выполнения работы
  • 3 .Какие необходимы инструменты и оборудование.
  • 4 .Каковы форма и размеры изделия.
  • 5 .Основные этапы конструирования изделия.
  • 6 .Основные этапы технологии его изготовления.
  • 7 .Основные затраты на изготовление изделия.
  • 8 .Безопасность труда.

П Р О Е К Т Н О Е О БУ Ч Е Н И Е

Рекомендации  Метод контрольных вопросов Выбор и обоснование темы. (Потребность) Какое изделие (работу) ты выбрала для проектирования? Почему?  Каково назначение этого изделия (работы)?  Какие функции изделие должно выполнять?  Будет ли твое изделие (работа) кому – нибудь полезно? Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях?  В в е д е н и е

Рекомендации

Метод контрольных вопросов

Выбор и обоснование темы. (Потребность)

  • Какое изделие (работу) ты выбрала для проектирования? Почему?
  • Каково назначение этого изделия (работы)?
  • Какие функции изделие должно выполнять?
  • Будет ли твое изделие (работа) кому – нибудь полезно?
  • Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях?

В в е д е н и е

Заключение. (Самооценка проделанной работе.)  Соответствует ли тема проекта описываемой теме? Как осуществлен переход от одного раздела к другому ( плавно, логично, не заметно или резко, без связи с предыдущим) ? Какой уровень технической грамотности изложения ( доступность, логичность, убедительность )? Как ты характеризуешь наглядность и доступность твоей работы ( есть ли практический  показ приемов и операций )? Полностью ли изложен материал? Время, затраченное на выполнение работы? Основные затруднения в работе и их преодоление? Метод контрольных вопросов

Заключение.

(Самооценка проделанной работе.)

  • Соответствует ли тема проекта описываемой теме?
  • Как осуществлен переход от одного раздела к другому ( плавно, логично, не заметно или резко, без связи с предыдущим) ?
  • Какой уровень технической грамотности изложения ( доступность, логичность, убедительность )?
  • Как ты характеризуешь наглядность и доступность твоей работы ( есть ли практический показ приемов и операций )?
  • Полностью ли изложен материал?
  • Время, затраченное на выполнение работы?
  • Основные затруднения в работе и их преодоление?

Метод контрольных вопросов

!  Выводы  ! Трудовое обучение    Технология Проектная работа учащихся это продолжение их практических работ, но творческое, исследовательское, поисковое.

! Выводы !

Трудовое обучение Технология

Проектная работа учащихся это продолжение их практических работ, но творческое, исследовательское, поисковое.

Творческий проект - это Пояснительная записка  (поиск, подбор и преобразование необходимой информации) Практическая часть (преобразование материалов в конечный результат) Конечный продукт

Творческий проект - это

Пояснительная записка

(поиск, подбор и преобразование необходимой информации)

Практическая часть

(преобразование материалов в конечный результат)

Конечный продукт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
презентация "проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

Автор: МАТУШКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства