kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Классификация профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены современные професии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Классификация профессий".»

Классификация профессий

Классификация профессий

Классификация  -  осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.

Профессия -  род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта.

Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).
Классификация профессий  (академик Е .А. Климов)  по предмету труда

Классификация профессий (академик Е .А. Климов) по предмету труда

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ
Профессии типа  «Человек-техника» связаны:  С  созданием, монтажом, сборкой технических средств:  с пециалисты проектируют и конструируют  технические системы, устройства,  разрабатывают процессы их изготовления.  Из отдельных деталей, узлов,  блоков собирают машины,  механизмы, аппараты,  приборы, регулируют и  налаживают их. (Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)

С эксплуатацией технических устройств :
  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)

С ремонтом технических средств:  специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их. (слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)

  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)

Профессии типа  «Человек-человек» связаны:  с воспитанием, обучением  с воспитанием, обучением  с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)

Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)

С медицинским обслуживанием
  • С медицинским обслуживанием

(врач, фельдшер, медсестра, няня)

С бытовым, торговым обслуживанием
  • С бытовым, торговым обслуживанием

(продавец, парикмахер, официант)

С информационным обслуживанием
  • С информационным обслуживанием

(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)

С защитой общества и государства
  • С защитой общества и государства

(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)

Профессии типа  «Человек-природа» связаны:

Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.
Специалистам этой области приходится : Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;  (агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

выращивать растения, ухаживать за животными;
  • выращивать растения, ухаживать за животными;

(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)

проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений

( врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)

Профессии типа  «Человек - знаковая система» связаны:  с текстами на родном и иностранных языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)

Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)

С цифрами, формулами, таблицами
  • С цифрами, формулами, таблицами

(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)

С чертежами, картами, схемами
  • С чертежами, картами, схемами

(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)

с звуковыми сигналами
  • с звуковыми сигналами

(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)

Профессии типа  «Человек – художественный образ» связаны:  с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)

Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)

С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу
  • С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу

специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)

С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство
  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по цели труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда

ГНОСТИЧЕСКИЕ Цель труда: распознать, различить, определить, оценить, разобраться,  проверить.

ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ Цель труда: преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ Цель труда: изобрести, придумать, найти новый способ. решения.

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по орудию труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда

Профессии, связанные с использованием ручного труда

Профессии, связанные с использованием ручного труда

  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.
Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты, трактора, комбайны и т.д.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.

Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов Управление автоматическими станками, автоматическими линиями, энергосистемой или химическим производством.

Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.

Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма Это атрибуты поведения и речи человека: произношение звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза, мимика лица.

Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по условиям труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата Представители этих профессий трудятся в условиях благоприятных для организма: нормальные физические нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума, запыленности, вибраций и пр.

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.

Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры При работе по профессиям данной группы на организм временно влияют неблагоприятные условия или производственные факторы (низкая или высокая температура, повышенная влажность).

Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).

Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах

Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные , материальные ценности

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные , материальные ценности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Классификация профессий".

Автор: Ясинская Евгения Валерьевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Классификация профессии""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_klassifikatsiia_professii"
    ["file_id"] => string(6) "546974"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587109733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "203508"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429509738"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация на тему "Я выбираю свой профессиональный путь" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-na-tiemu-ia-vybiraiu-svoi-profiessional-nyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "210457"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431441409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства