Презентация содержит полный курс по построению чертежа фартука в масштабе 1:4. Также там показана поэтапное построение, все формулы для расчета. Есть цели и задачи данного урока, домашнее задание, какие инструменты понадобятся для построение и т.д. Надеюсь, что данная презентация подайдет каждому учителю по технологии и будет очень интересна учащимся и самое главное понятно. Текст презентации очень легкий и понятен всем.
Желаю Вам творческих успехов на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Построение основы чертежа фартука" »
Урок технологии 5 класс
Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 »
Подготовил: учитель технологии
МБОУ СОШ № 10 г. Нижняя Салда
Гатина Н.Т .
Цель работы :
Научиться строить чертеж основы фартука
Оборудование :
Учебник
Рабочая тетрадь
Линейка
карандаш
Мерки для построения чертежа фартука
Ст - полуобхват талии
Сб – полуобхват бедер
Ди – длина изделия
Шг – ширина груди
Дтп – длина талии переда
Ход работы
В
Выше середины листа поставьте точку Т и проведите влево от нее горизонтальную линию. Это будет линия талии. Через ту же точку Т проведите вертикальную линию и отложить на ней вверх отрезок ТВ, равный длине нагрудника, а в низ – длину нижней части фартука ТН.
ТВ = Дтп : 2 = ______ см.
ТН = Ди = _______ см
Линия талии
Т
Н
Линия верха
2. Проведите горизонтальные линии из точек В и Н. Получились следующие конструктивные линии: Линию верха и линию низа фартука
Линия талии
Линия низа
В1
В
3 . От точки В влево отложите половину ширины нагрудника и поставьте точку В1
ВВ1 = Шг : 4 = _ _________см
Т
Н
В1
В
4. Из точки В1 проведите вертикальную линию до линии низа фартука. На пересечении этой вертикали с линией талии поставьте точку Т1, а на пересечении низа – точку Н1.
Полученный в результате построения прямоугольник ВВ1 Т1Т – нагрудник фартука .
Т1
Т
Н1
Н
В1
В
5 . По линии талии от точки Т влево отложите ширину нижней части фартука и поставьте точку Т2. Велечина отрезка ТТ2 определяется по формуле:
ТТ2 = (Сб : 2) + Пб = ___См
Из точки Т2 проведите вниз вертикальную линию до пересечения с линией низа. Обозначьте точку пересечения Н2. прямоугольник ТТ2 Н2Н – нижняя часть фартука
Т1
Т2
Т
Н1
Н
Н2
6. Из точки Т1 отложите вниз отрезок Т1 К1, величину которого рассчитайте по формуле:
Т1К1 = Дтп : 5 = ____см.
Проведите через точку К1 горизонтальную линию, определяющую положение линии входа в карман
В
В1
Т1
Т
Т2
К3
К1
7. Из точки К1 отложите глубину кармана К1К2:
К2
К4
К1К2 = 15 см.
От точки К1 отложите влево 15 см и поставьте точку К3, достройте квадрат К1К2К3К4 .
Н1
Н
Н2
8 . Обведите контур чертежа нагрудника и нижней части фартука основной линией, а месторасположение кармана – штриховой линией
9. Постройте чертеж пояса в форме прямоугольника шириной ПП1 = 6 см и длиной ПП2:
ПП2 = 2* Ст + Пт = ___см
П
П2
П1
П3
Б2
Б
10. Постройте чертеж бретелей в форме прямоугольника шириной ББ1 = 6 см и длиной ББ2:
ББ2 = Дтп + Пбр = ______см
Б1
Б3
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Кто не успел построить чертеж, доделать дома.
На следующий урок принести цветную бумагу, ножницы, клей, линейку.