Просмотр содержимого документа
«"Питание школьника"»
Презентация по кулинарии:«Питание школьника»
Выполнила: учитель технологии
МБОУ «Лицей №110» Советского района г.Казань
Введение
Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами для роста и развития, а также для всех возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научиться самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
Сбалансированность питания школьника
Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей :
7-10 лет – 2400 ккал
14-17лет – 2600-3000ккал
если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
В рационе ребенка школьного возраста
обязательно должны присутствовать
следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки;
творог ;
сыр ;
рыба ;
мясные продукты.
яйца .
Необходимые продукты для полноценного питания школьников
Белки
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.
Жиры
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Норма потребления жиров для школьников –
80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Углеводы
Углеводы необходимы для
пополнения энергетических
запасов организма. Наиболее
полезны сложные углеводы,
содержащие неперевариваемые
пищевые волокна. Суточная норма углеводов в
рационе школьника - 300-400 г,
из них на долю простых
должно приходиться не
более 100 г.
Витамины и минералы
Продукты, содержащие основные необходимые
витамины и минеральные вещества, обязательно должны
присутствовать в рационе школьника для правильного
функционирования и развития детского организма.
Витамины группы В.
Витамин РР — регулирует
кровообращение и
уровень холестерина.
Пантотеновая кислота (В5) —
регулирует функции нервной
системы и двигательную
функцию кишечника.
Фолиевая кислота (В9) —
необходима для роста и нормального
кроветворения.
Биотин (В7) - влияет на
состояние кожи, волос, ногтей и
регулирует уровень сахара в
крови.
Витамин B1, В2, В12, В6
Необходимы:
для стимулирования роста;
улучшения пищеварения;
улучшения памяти;
для поддержания
функционрования нервной
системы;
улучшения пищеварения.
Витамин D — укрепляет
кости и зубы.
Витамин К — регулирует
свертываемость крови.
Витамин Е — защищает клетки
от свободных радикалов, влияет
на функции половых и
эндокринных желез,
замедляет старение.
Витамин А - обеспечивает нормальное состояние
кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает
В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.
Завтрак дома
Завтрак с собой
Нередко дети плохо завтракают перед
школой или вовсе отказываются от еды.
Это может плохо сказаться на их
здоровье. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами.
Это может быть :
С собой в школу нужно взять:
рыба
вареное яйцо или омлет
творог
каша.
И обязательно какие-нибудь овощи
Дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.
бутерброд с отварным мясом или сыром.
йогурт, рогалики, пирожки, сырники, запеканки.
осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь.
с собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай.
Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.
Домашняя упаковка
Горячий обед
" Школьный бутерброд" не
может заменить полноценного обеда.
Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки (в судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники), или пищевую пленку. Завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания, безопаснее и удобнее.
Поэтому важно школьнику знать, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ученик находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.
Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены
Перваясмена
Вторая смена
7.30 - 8.00 Завтрак дома
10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе
12.00 - 13.00 Обед дома или в школе
19.00 - 19.30 Ужин дома
8.00 - 8.30 Завтрак дома
12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)
16.00 - 16.30 Горячее питание в школе
19.30 - 20.00 Ужин дома
Основные принципы организации рационального питания
Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка.
Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
Рацион должен быть максимально разнообразным, так как это является основным условием обеспечения его сбалансированности.
Оптимальный режим питания.
5.Обязательно правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
6.Учет индивидуальных особенностей детей.
7.Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Список использованных источников:
Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании», - М.: изд. «ОЛМА-ПРЕСС» , 2007. – 72 с.
Люцис К. «Азбука здоровья», - М.: изд. «Русское энциклопедическое товарищество», 2004. – 62 с.
Люцис К. «Растительный мир», - М.: изд. «Русское энциклопедическое товарищество», 2004. – 220 с.
Приц Н. «О здоровой пище и рациональном питании», - Минск: изд. ХАРВЕРСТ, 2006. – 432 с.
Уилис Р. «Как сохранить здоровье», - Тула: изд. «Источник жизни», 2009. – 362 с.
http://presentway.com/zdorovoe-pitanie-kartinki-i-risunki/ ( дата обращения: 22.11.15)