Электронный образовательный ресурс на тему "Режим и правила питания школьника"
Электронный образовательный ресурс на тему "Режим и правила питания школьника"
Режим и правила питания школьника.Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс на тему "Режим и правила питания школьника"»
Выполнил ученик 5класса
Божко Михаил
Цель проекта
1. Составить правила и режим рационального питания школьников.
Качественное питание
Качественное питание обеспечивается
путем потребления безопасных пищевых продуктов, в результате чего полностью
удовлетворяются потребности организма
ребенка в питательных веществах. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Потеря внимания
Слабость и переутомляемость
Недостаточно
питательных
веществ,то в результате
Ухудшение памяти и
работы мозга
Легкий доступ к вирусным
и инфекционным
заболеваниям
нагрузка
Ученик в школе, но не питается в столовой…
Недостаточное
потребление
витаминов, белка,
микроэлементов
Предболезнь или
болезнь
Рекомендуемый вариант режима питания школьника:
Часы приема пищи
Название и время приема пищи
7.00- 7.30
Завтрак дома
10.00-11.00
Второй завтрак в школе
13.00-13.30
Обед в школе или дома
16.00-16.15
Полдник в школе или дома
19.00-19.30
Ужин дома
Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.
Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.
Утром
можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.
На обед
салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.
В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.
На ужин
блюда из творога, овощей, яиц и питье.
К сожалению, школьники часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. Ребята, необходимо соблюдать режим дня!
Завтрак очень важен для
школьников, обеспечивая
их необходимой энергией
для наиболее активной части
дня. Исследования показали,
что регулярно и правильно
завтракающие дети, проявляют
большую энергию на уроках,
лучше воспринимают инфор-
мацию и достигают более
высоких результатов.
Правила приема пищи
Не ешьте сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций.
Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Кушайте их целиком или в виде салатов.
Сырые овощи и фрукты употреблять не следует после пищи! Есть фрукты на десерт - вредно!
Тщательно переже- вывайте пищу. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами – хотя бы 5,а лучше10мин. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед – не менее 40 минут.
Нежелательно сочетать в одном приеме пищи холодные и горячие блюда. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните. Но не лежите и не спите. Лучше всего неторопливо прогуляйтесь.
Используемая литература
«Питание школьника». Госторгиздат 1990 год. Авторы: С. Р. Грознов и Л. И. Сидорова
«Книга о вкусной и здоровой пище». Издательство «Колос» 1993 год. Редактор-составитель: Л. И. Воробьева
«Ваша группа крови: диета и образ жизни». Издательство «Феникс» 2002 год. Автор: Н. Лавров
«Здоровое питание». Издательство «Панацея» 2005 год. Автор: Иванов А. Р.
«Основы здорового образа жизни». Издательство «Панацея» 2003 год. Авторы: Вельский А. А, Кротков А. Р, Лютина М. Ф.