Технология (девочки) 6класс.
Симоненко В.Д.
Урок о чае.
Автор разработки:
учитель технологии
МОУ Савинская СОШ
Корепанова
Галина Александровна
Учитель :
- Ребята, вы обратили внимание на предметы, стоящие сегодня на моем столе?
(ответы уч-ся)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(ответы уч-ся)
- Верно. Поднимите руку те, кто пьет чай ( руки)
- А какой чай дает вам мама?(примеры чая со стола: рассыпной, листочками, пакетный)
(ответы уч-ся)
- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь о том, для чего люди пьют чай?
- А откуда и когда появился этот напиток?
Человек вообще чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.
Французский писатель Антуан Сент Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”.И если вас пригласили на чай, на чаепитие, то это значит, вас приглашают к общению, к дружеской беседе.
Чаепитие появилось давно, и органично вписалось в старинные традиции русского гостеприимства.
Родиной чая считают Китай (прикрепить табличку 1 на физическую карту географии) однако есть и не менее достоверные сведения о том, что первый чай появился в Индии (прикрепить табличку 2). Это был дикий крупнолистовой чай, иногда достигающий огромных размеров. Оттуда он распространился на южные районы Китая.
Чай стал известен человеку задолго до нашей эры, поэтому его история уходит вглубь веков. Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первый чай появился неожиданно.
ЛЕГЕНД НЕСКОЛЬКО (рассказать о монахах)
Когда-то (это было за много веков до н. э.) китайскому императору кипятили воду. В сосуд упало несколько листков с чайного куста и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Официально известно, что чай впервые попал в Россию в качестве подарка царскому двору от монгольского Алтын-Хана в 1638 году. Чай не очень понравился царю, возможно, это из- за того, что, подарив сухой чай, дарители утаили способ приготовления ароматного напитка. И поэтому покупка чая у Китая началась только в 70-х годах XVII века.
Цели урока:
Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с чайными традициями других стран
Совершенствовать навыки и умения самостоятельного приобретения знаний из различных источников, разработки презентаций
Активизировать познавательную активность учащихся введением заданий исследовательского характера
Задачи:
Познакомить учащихся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства чая, целебными качествами чая.
Воспитывать добросовестность, дисциплинированность в работе, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Учить детей анализировать свою работу, сравнивать и различать способы заваривания чая.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, мультимедиа, исторический, познавательный, практический.
Форма проведения: получение новых знаний.
Оборудование:
экран, проектор, компьютер, презентации
Межпредметные связи: история, география, информатика
Домашнее задание:
Самостоятельная работа по сбору материала; изучение учащимися материала по теме; подготовка презентаций для сопровождения выступления.