kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в 5 классе "Ручное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок развивает творческие способности-процесс, который пронизывает все этапы жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 5 классе "Ручное творчество"»


Пояснительная записка


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения в рамках художественно–эстетического направления и рассчитана на детей 10-11 лет.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.

Задачи:

– воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

– формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства;

– развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа;

– формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.

–воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

– приобщение к культуре быта, общения и поведения;

– умение организовать свое рабочее место.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества.

В течение обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного образования со всеми необходимыми для творчества инструментами. Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий лоскутной техники. Важное место в программе отводятся беседам о народном творчестве, рассказам о практическом применении различных навыков росписи шитья. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге. Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.

Прогнозируемые результаты.

Результаты освоения кружка «Ручное творчество» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися кружка «Ручное творчество»в основной школе:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

■ оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися кружка «Ручное творчество» в основной школе: в познавательной сфере:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:

■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

■ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

■ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

По окончании обучения дети получат возможность узнать:

– виды декоративного творчества;

– историю возникновения лоскутной техники;

– технологию вязания крючком из трикотажа;

– технологию выполнения ручных швов;

– технологию приемов при выполнении лоскутной техники;

– технологию плетения газетами;

– правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками.

По окончании обучения дети получат возможность научиться:

- безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;

- грамотно и эстетично выполнять изделия в технике ручной вышивки - мережка, канзаши и аппликации;

– самостоятельно изготавливать декоративные предметы из доступных материалов по предложенному описанию;

– изготавливать выкройки и шаблоны для своей работы;

– использовать изготовленные изделия для украшения жилища и подарков;

– экономно и аккуратно расходовать материалы при раскрое;

– осуществлять декоративное оформление и отделку выполненного изделия.

Формы и методы обучения:

В процессе занятия использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение постановленной задачи совместно с учителем);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально- фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой- организация работы в группах;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов, участие в конкурсах, выставках.

Сроки реализации программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятия, которые проводятся 1ч в неделю.

Содержание программы

1. Введение в учебный курс. Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.

2. Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества.

Правила поведения, ознакомление с видами работ, выполняемых во время занятий. Виды декоративно-прикладного творчества: вышивание, аппликация, плетение

3. Аппликация. Изготовление аппликации из лоскутков, резанных ниток. Выполнение аппликации из кусочков ткани на основе различными способами.

4. Канзаши. Введение, инструменты, материалы, организация рабочего места, правила безопасности. Изготовление цветов разных видов в подарок (брошь, заколка, ободок) украшения для дома.

5. Технология выполнения швов. Общие сведения о видах тканей и ниток, их свойствах (толщина, цвет) и применении. Стежки и строчки, применяемые при изготовлении мягких игрушек. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

6.Плетение газетами. Правила выполнения эскиза готового изделия. Правила скручивания газетных трубочек. Принцип покраски трубочек, готового изделия. Правило сушки трубочек, готового изделия. Правила хранения трубочек. Технология изготовления дна (круглое, прямоугольное, квадратное). Правила плетения изделия по шаблону материалом.

Разные способы украшения готового изделия. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи.


7. Вязание крючком трикотажными нитками.

Технология изготовления дна (круглое, прямоугольное, квадратное). Правила плетения изделия по шаблону материалом.

Разные способы украшения готового изделия. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи.

8.Вышивка. Мережка

Введение, инструменты, материалы (иглы, нитки) и приспособления, организация рабочего места, правила безопасности, термины. Узоры вышивки. Подготовка ткани к работе. Выполнение простейших узоров мережки. Свободная вышивка узора.

Изготовление изделия (салфетка, носовой платок)









Тематический план программы

Наименование разделов,блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1

Введение в учебный курс. Инструктаж.

1

1

-

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.

2

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества

1

1

-

Определять характеристику тканей и осваивать особенности работы с тканью

3

Аппликация

Аппликация из лоскутков

Лоскутная мозаика


2

2

Осваивать технику выполнения аппликации и мозаики из ткани.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

4

Канзаши

4

1

3

Осваивать технику изготовления канзаши

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

5

Технология выполнения швов


4

1

3

Осваивать технику выполнения ручных швов при шитье. Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

6

Плетение газетами

10

1

9

Осваивать технику плетения газетами.

Осваивать технику скручивания газетных палочек.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

7

Вязание крючком трикотажем

4

-

4

Осваивать технику вязания крючком.

Осваивать технику сматывания трикотажных ниток.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

8

Вышивка. Мережка

8

1

7

Осваивать технику вышивания –мережки. Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.



Итого:

34

6

27








Календарно – тематическое планирование занятий


дата

Тема занятия

1неделя


Введение в учебный курс. ТБ

2 неделя


История возникновения декоративно-прикладного творчества.

3 неделя


История возникновения аппликации, аппликации из бумаги и ткани. Виды ткани. Особенности работы с тканью

4 неделя


«Лоскутные фантазии» панно (сборка деталей)

5 неделя


Канзаши. История возникновения японского вида искусств. Особености изготовления цветов

6 неделя

Цветок «Хризантема» (изготовление деталей-лепестков, основы)

7 неделя

Изготовление цветов с круглыми лепестками

8 неделя

Украшение ободка плетением из ленточек

9 неделя

История создания ручных швов

10 неделя

Технология выполнения ручных швов при шитье

11 неделя

Технология выполнения ручных швов при шитье

12 неделя

Технология выполнения ручных швов при шитье

13 неделя

Полезные вещи для дома и семьи из газет (беседа)

14 неделя

Техника скручивания, сушка и покраска газетных палочек

15 неделя

Подбор основы для плетения, формирование каркаса

16 неделя

Плетение круглого основания (проектирование, скручивание газетных палочек, деталей)

17 неделя

Плетение прямоугольного основания (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

18 неделя

Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

19 неделя

Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

20 неделя

Плетение ручек (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

21 неделя

Плетение корзин под мелочи (проектирование, скручивание газетных палочек , деталей)

22 неделя

Вязание коврика крючком из трикотажа ( изготовление трикотажных ниток)

23 неделя

Вязание детской сумочки крючком из пластиковых пакетов

24 неделя

Вязание детской сумочки крючком из пластиковых пакетов

25 неделя

Вязание детской сумочки крючком из пластиковых пакетов(проектирование, крой шаблонов, деталей)

26 неделя

История возникновения вышивки

27 неделя

Подготовка материала для вышивки

28 неделя

Изучение основных стежков при вышивании

29 неделя

Подбор ниток для вышивки

30 неделя

Изучение схем для вышивки

31 неделя

Вышивка носового платочка

32 неделя

Техника вышивания мережки

33 неделя

Техника вышивания мережки

34 неделя

Выставка работ


Методическое обеспечение

Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущим инструментами.

Список литературы для руководителя

1. Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.

2. Дик Н. Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов-на Дону, 2004.

3.Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.

4. Концепция художественного образования в Российской Федерации.

5. Марьина. Ю. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.

6. Невзорова Н. К. Выполнение ручных швов. // Начальная школа. – 1990. - № 3.

7. Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.

9. Румянцева. Е. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г.

10. Сборник нормативных документов для начальной школы. – М., 2007.

11. Терешкевич.Т. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г.

13. Якубова А. А. Мягкая игрушка. Новые модели. – Санкт – Петербург, 2005.

Список литературы для учащихся

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мягкая игрушка своими руками. – М.: Айрис – пресс, 2002.

2. Грачева Т. И. Если взять иголку с ниткой. – М.: Малыш, 1990.

4. Левина М. С. 365 кукол со всего света. – М.: Айрис – пресс, 2002.

Интернет-ресурсы

Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Открытый класс - http://www.openclass.ru/

Педсовет - http://pedsovet.org/

Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

Учительский портал - http://www.uchportal.ru/

Завуч-инфо www.zavuch.info/ http://uchitelu.net/media/results/taxonomy%3A560.16%2C79 Сайты для учителя начальной школы file://localhost/C:/Users/admin/Desktop/мои%20документы/мама/ШМО/икт/сайты%20для%20учителя.htm

Про школу - http://www.proshkolu.ru/club/ventana/

Дом – полная чаша - http://dompolnajachasa.at.ua/

Творчество для детей и взрослых - www.stranamasterov.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность в 5 классе "Ручное творчество"

Автор: Мязина Ольга Ивановна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа мастеров" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-shkola-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "120810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413812218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеурочная деятельность в 1 классе "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-1-klassie-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "203690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429533196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства