kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в 1 классе "Декоративно-прикладное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное искусство" соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса. Основу декоративно-прикладного творчества составляет творческий ручной труд. Целью программы является формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства. Полный курс рассчитан на 1 год обучения по 1 часу в неделю. Предполагаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 1 классе "Декоративно-прикладное искусство" »

.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15



Утверждено

решение педсовета протокол №1

от 29.08.2014 года

Председатель педсовета

__________ И.М.Золотова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На достижение результатов первого уровня

по общекультурному направлению

Кружок « Декоративно-прикладное искусство»

Срок реализации 1год

Возраст 6,5-8 лет



Учителя: Ворожко Ольга Николаевна,

























1.Пояснительная записка

Актуальность изучаемой деятельности. Известные исследователи декоративно-прикладного искусства (В. С. Воронов, А.В. Бакушинский) неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве народных мастеров и детей. Главные критерии подобной близости - декоративность и красочность создаваемых ими образов, особое чувство ритма, обобщенной пластики форм и любовь к узорчатости орнамента. И там и здесь мир воспринимается по-особому радостно, мажорно, и так же радостно и празднично воплощается он в их работах. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремесла должны играть важную роль в эстетическом воспитании детей. Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. В.А. Сухомлинский отмечал тесную связь в периоде детства мыслительных процессов с наглядными предметами окружающего мира: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит это взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ...» ( В. А. Сухомлинский). Приемы и навыки народного декоративного искусства, выработанные на протяжении многих поколений, столь совершенны, что их применение позволяет достигать большой художественной выразительности простыми и лаконичными средствами: равномерно чередующимися переплетениями нитей, тиснение трафаретами, ритмичные порезы и т.д. Доступность этих технических приемов детям 7 лет дает им возможность творить соответственный художественно осмысленный предметный мир.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Декоративно-прикладное искусство» для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство». Автор О. А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

-раскрыть истоки народного творчества;

-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей, духовной культуры;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

-развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

-осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Пути, средства, методы достижения цели.

Связь декоративно-прикладного искусства с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Основополагающие педагогические принципы программы:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

- принцип наглядности;

- опора на интерес ребенка;

- индивидуальный темп движения;

- гуманистичность.

Средства достижения цели:

1.Аудиовизуальные

2.Электронные образовательные ресурсы

3.Наглядные

4.Демонстрационные

Методы достижения цели:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

  3. Стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.

Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого метода в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий.

В основу предлагаемой программы заложен принцип использования знаний и умений не по прошествии временного срока или окончании определенного курса, а на третьем-четвертом занятии. Инновационным аспектом программы является воспитание гражданской позиции в общественной жизни через включение в коллективную работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развивать новые качества личности необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.

Сведения о сроках реализации программы.

В соответствии с учебным планом по внеурочной деятельности основной образовательной программы полный курс рассчитан на 1 год обучения по 1 часу в неделю. Согласно плану школы всего на изучение кружка «Декоративно-прикладное искусство» в 1 классе выделяется 33 часа.


Распределение часов по годам обучения

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1 класс

1

Вводное занятие

2

2

2

2.

Работа с бумагой.

6

6

6

3

Работа с различными тканями.

6

6

6

4

Работа с природными материалами.

6

6

6

5

Кожная пластика.

6

6

6

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

6

5

5

7

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников.

2

2

2


Итого

34

33

33

Программа ориентирована на младших школьников 1 класса. Возраст 6,5-8 лет. Сокращена на 1 час тема «Морские пришельцы», т. к. в 1 классе 33 учебные недели.

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия):

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выстав­ки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

1

Вводное занятие

2


2



Экскурсия в местный краеведческий музей для знакомства с произведениями народных промыслов

2


2

Ознакомить с видами декоративно-прикладного искусства народов нашего края.

2

Работа с бумагой.

6

4

2



Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. Самолетики разных типов с последующим состязанием. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Кораблики разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции. Модели автомобилей разных типов. Модели роботов.

6

4

2

Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами анализировать образец, анализировать свою работу. Знакомятся с правилами работы с бумагой и повторяют ТБ. Учатся подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами. Учатся выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами. Учатся самостоятельно выполнять изделия из бумаги, анализировать свою работу.

3

Работа с различными тканями.

6

6




Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Освоение безопасных приемов работы со швейной иглой. Порядок проектирования мягкой игрушки. Котик. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Котик. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

6

6


Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Закрепляют правила работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивают технологию кройки заготовки деталей мягкой игрушки.

4

Работа с природными материалами.

6

3

3



Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор природного материала для работы над аппликациями. «Цвет яблони». Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы», создание букета из сухих цветов. Техника безопасности при работе с природным материалом. Сбор природного материала для работы над тематическими композициями. Техника безопасности при работе с природным материалом. Береста – один из прочных и красивых материалов для изготовления панно, украшений, игрушек, полезных бытовых вещей. Техника безопасности при работе с берестой. Обработка бересты, изготовления панно по замыслу детей. Техника безопасности при работе с берестой.

6

3

3

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Знакомятся с упражнениями на развитие восприятия, воображения, моторики, мелких мышц кистей рук. Учатся создавать букет из сухих цветов. Повторяют технику безопасности при работе с природным материалом. Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Учатся отбирать природный материал для работы. Усваивают правила работы с берестой. Знакомятся с техникой изготовления изделий из бересты. Учатся делать панно по собственному замыслу.

5

Кожная пластика.

6

6




Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Техника безопасности при работе с кожей. Подготовка кожи к работе, работа над эскизом, подбор материала для работы. Оформление тематического панно. Оформление броши. Оформление сувенира. Оформление ремешка для часов. Сортировка и систематизация работ из ракушек.

6

6


Знакомятся с художественной обработкой кожи. Осваивают правила ТБ при работе с кожей. Учатся выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу, оформлять сувенир, оформлять ремешок для часов.

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

5

5




Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций. Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

5

5


Усвоение правил ТБ при работе с ракушками. Осваивают способы хранения и обработки морских материалов. Учатся использовать ракушки для создания композиций. Освоение способов оформления объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Учатся оформлять рамку для поделок. Закрепляют способы и умения работы с ракушками.

7

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников.

2

2




Подведение итогов. Итоговая выставка работ школьников.

2

2


Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.


Итого

33

26

7



Содержание программы

1.Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т.д.) Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.

Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музеев.

2.Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолетиков разных типов с последующим состязанием на дальность полета, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелет» и др; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции, моделей автомобилей разных типов, модели робота, модели светофора и др.

Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

3.Работа с различными тканями.

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек.

Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки

Практическая работа: освоение безопасных приемов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

4.Работа с природными материалами.

Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями, работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы», создание букета из сухих цветов, тематических композиций, работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата», «Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. д.).

Береста-один из прочных и красивых материалов для изготовления панно, украшений, игрушек, полезных бытовых вещей. Время заготовки бересты. Способы заготовки и хранения бересты. Обработка бересты, Техника безопасности при работе с берестой.

Практическая работа: обработка бересты, изготовления панно по замыслу детей и педагога, изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек, оформление книжек-малышек, оформление стенда «Знаете ли вы?»

5.Кожная пластика.

Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

Практическая работа: подготовка кожи к работе, работа над эскизом, подбор материала для работы, оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).

6. Морские пришельцы (работа с ракушками)

Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Практическая работа: сортировка и систематизация работ из ракушек, оформление работ из ракушек, оформление рамок для поделок.

7.Отчётная выставка-ярмарка работ школьников.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы.

Приобретение школьниками знаний о различных профессиях, элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях куль туры России, культур народов России, о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, о организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Развитие ценностных отношений к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, стремление к сотрудничеству со старшими детьми, со сверстниками, взрослыми.

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе «декоративно-прикладное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


5.Формы и виды контроля

1.Выставки работ.

2.Конкурсы.


6. Методические рекомендации

Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть дается в основном, в игровой форме. Занятие-игра, этот методический прием дисциплинирует детей, развивает их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память. В программу включены темы по изучению цветочно-декоративных растений, сведения о лекарственных и ядовитых растениях, о значении леса для жизни человека и животных.

Основным содержанием экскурсий для первого года обучения являются наблюдения и выполнение посильных практических исследований в природе, пропаганда охраны природы.

На практической части занятия ребята работают с природным материалом в учебном классе, в кабинете биологии. Материалом для работы служат дерево, береста, ветки, сучья, листья и т. д.

Выполняя флористические работы, учащиеся узнают о возможности использования материалов растительного происхождения (листья, цветы, семена арбуза, дыни, тыквы, косточки сливы, вишни, скорлупа кедровых орехов, береста, кожа, ракушки и др.).

Особое внимание обращается на заготовку материалов и их хранение. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности. Она развивает чувство цвета, ритма, пропорции, глазомер, тренирует руку. В процессе обучения формируются, совершенствуются и закрепляются общетрудовые умения и навыки. В частности, умение соблюдать культуру труда: планировать и организовывать свой труд, экономно расходовать материалы, правильно и по назначению их применять.

При изготовлении поделок из разных материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ, развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.

Итогом работы по программе должно стать желание детей выполнять все более сложные вещи, красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1

Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева.

1 шт.

2

Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — Москва.

1 шт.

3

Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Короте­ева. — Москва.

1 шт.

4

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Короте­ева.

1 шт.

5

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно- наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Короте­ева.

1 шт.

6

Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — Москва.

1 шт.

7

Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — Москва.

1 шт.


2. Печатные пособия


1

Изобразительное искусство. Методическое пособие1-4классы.

Д

2

Книги о художниках и художественных музеях.

Д

3

Словарь искусствоведческих терминов

1 шт.

4

Портреты русских и зарубежных художников.

1 шт.

5

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Д.

6

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

1 шт.


3. Технические средства обучения


1

Мультимедийный компьютер с программным обеспечением.

Мультимедиа-проектор

1 шт.

1 шт

2

Фотоаппарат

1 шт.

3.

Телевизор

1 шт

4

Музыкальный центр

1 шт


4. Экранно-звуковые пособия

1 шт

1.

Видеофильмы

«Театр кукол своими руками»

1 шт.

2

«Оригами»

1 шт.

3

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером.

1 шт.

4

Карнавальные костюмы мистера Маски.

1 шт.

5

DVD-фильмы-памятники архитектуры

1 шт.

6

DVD -Декоративно-прикладное искусство

1 шт.

7

DVD-фильмы- художественные музеи;

1 шт.


5. Игры и игрушки


1

Мягкие игрушки

К

2

Пазлы

Ф

3

Мозаика

Ф


6. Оборудование класса


1

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

1 шт.

2

Персональный компьютер

1 шт.

3

Фотокамера цифровая

1 шт.

4

.CD/DVD-проигрыватели

1 шт.

5

Телевизор. С диагональю не менее 72 см

1 шт.

6

Мультимедийный проектор

1 шт.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочная деятельность в 1 классе "Декоративно-прикладное искусство"

Автор: Ворожко Ольга Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства