kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 классов составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего  общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 классов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 50



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ №50

________Дибирова Р.И. ______________Изиев М.А.

«____» _________2016г. «____» ______________2016г.



Тематическое планирование

по информатике

8 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

2016-2017 учебный год

Учитель: Алиева А.Г.












Махачкала 2016г.


Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;

Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 классов составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1], [2]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [3].

Предмет: информатика и вычислительная техника Класс 8

Недельная нагрузка 1 ч

Годовая нагрузка 34 час

Программа: Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 класс). Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., 2007 г.

Учебники:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.

  2. Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.

Литература для учителя:

  1. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 класс). Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., 2007 г.

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.

  4. Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.

  5. Семакин И.Г., Вараксин Г. С. Структуированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2004 г.

  6. Семакин И.Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2005 г.

  7. Журнал «Информатика и образование».

Литература для учащихся:

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г..

  1. Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.


Обозначения:

ВУ- вводные уроки

ПУ- практическое занятие

НУ – уроки ознакомления с новым материалом

СмУ - смешанные уроки

График контрольных работ для 8 класса


Четверть

Примерные сроки

Тема

I

01.09-30.10

Тестирование по теме: «Человек и информация».

II

09.11-29.12

Тестирование по теме: «Первое знакомство с компьютером».

III

11.01-23.03

Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер».

IV

01.04-25.05

Тестирование по теме: «Графическая информация. Мультимедиа»

IV

01.04-25.05

Итоговая работа за курс 8 класса

Итого

с 01.09 по 25.05

5 к/р





Примерное планирование курса информатики

8 класс (35 часов)

Ур. в теме

Тема занятия

Содержание

ЗУН

Методы обучения

Форма организации занятия

Форма организации познавательной деятельности

Контроль

Д/З

Доп. литература


Введение в предмет (1 час)

1

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

Что изучает информатика. Понятие информации. Примеры. Вводный инструктаж по ТБ и правила поведения учащихся в компьютерном классе.

Знать: понятие информатики, информации, правила по технике безопасности.

Объяснительно-иллюстративный.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная


Введение

Стр.7-8



Человек и информация (4 ч. (3+1)


2

1

Информация и знания. Восприятие и представление информации.

Информация как знания человека. Информативность сообщения. Виды информации. Восприятие информации

Знать: связь между информацией и знаниями человека. функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки.

Уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль.

П. 1-2



3

2

Информационные процессы. Практическая работа «Знакомство с клавиатурой»

Сущность информационных процессов в живой природе, в деятельности человека, в технике.

Знать что такое инф. процессы, носители информации;

Уметь: приводить примеры инф. процессов из живой природы, техники, деятельности человека. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.

Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода информации в ПК.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль.

П.3



4

3

Предыстория информатики. Практическая работа «Приемы редактирования. Набор текста по образцу»

Историческое развитие процессов передачи, хранения и обработки информации.

Знать: как развивались исторически инф. процессы. Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода текста; вводить заданный текст, редактировать его.

Знать: приемы редактирования текста


Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, групповая


Конспект



5

4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Алфавитный подход к измерению информации, понятие байта, бита, и других единиц, связь между ними.

Знать: определение информации в соответствии с алфавитным подходом, как определяется бит. Что такое байт, килобайт и т.д.

Уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная

Учитель

П.4



Первое знакомство с компьютером (6ч. (3+3)


6

1

Тестирование по теме: «Человек и информация».

Назначение и устройство ПК.

Практическая работа «Знакомство с комплектацией ПК»

Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь в процессе работы. Принципы фон Неймана.

Знать: Функцион. схему ЭВМ,

Назначение и принцип работы ЭВМ.

Уметь: включать и выключать ПК.

Объяснительно-иллюстративный.


Комбинированный

Индивидуаль-
ная, фронтальная.

Учитель

П. 5,7



7

2

Виды памяти ПК.

Основные характеристики ПК.

Структура памяти компьютера. Виды памяти. ОЗУ. Внешняя память компьютера. Основные носители информации. Свойства памяти.


Знать: структуру внутренней памяти, понятие адреса памяти, типы и свойства памяти компьютера, их важнейшие характеристики; характеристики ПК.

Объяснительно-иллюстративный.


Урок изучения нового материала

Фронтальная.


П. 6,8



8

3

Состав ПО. Функции ОС.

Понятие ПО. Классификация и назначение ПО. Правовая защита ПО и данных.

Операционная система, функции, назначения и состав ОС.

Знать: основные виды ПО, назначения ОС; ее состав и основные функции.

Объяснительно-иллюстративный.


Комбинированный

Индивидуаль-
ная, фронтальная.

Взаимоконтроль

П. 9-10



9

4

Файлы и файловая структура. Практическая работа «Работа с файлами и папками»

Понятие файла (имя, тип). Файловая структура. Понятие каталога (папки). Иерархическая структура каталога. Путь к файлу.

Основные операции с файлами. Копирование, переименование и удаление.

Знать: понятия: файл, папка, каталог. Принципы организации информации на внешних носителях.

Уметь: работать с папками (открыть, закрыть, переименовать) и файлами (открыть, закрыть, сохранить).

Знать: понятия файл, папка, каталог, ОС

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный.


Урок изучения нового материала


Урок – практикум.

Фронтальная, индивидуальная


П. 11



10

5

Интерфейс ОС Windows. Практическая работа «Работа с окнами»

Интерфейс ОС.

Навыки включения и выключения ПК, структурные элементы окна, работа с окнами ОС Windows

Уметь: работать с «окнами» в ОС Windows.

Знать: основные принципы работы в ОС.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П 11 стр.62-63



11

6

Состав и назначение основных устройств ПК. Практическая работа «Работа с дисками»

Устройство ввода: мышь, трекбол, световое перо, клавиатура и т.д. Устройства вывода: монитор, принтер, графопостроитель, колонки, сканер….

Работа с дискетой (поиск файлов на диске, проверка антивирусной программой и т.д.)


Знать: типы и назначение устройств ввода - вывода назначение, характеристики и принцип действия.

Уметь: работать с носителями информации (находить файлы, проверять антивирусной программой)

Объяснительно-иллюстративный. Частично поисковый.


Комбинированный

Фронтальная, индивидуальна, в парах.

Учитель

Конспект



Текстовая информация и компьютер (9 ч. (3+6))


12

1

Тестирование по теме: «Первое знакомство с компьютером».

Тексты в памяти ПК

Способы представления символьной информации в памяти ПК Таблица кодировки.

Знать: способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки, текстовые файлы).

Уметь: кодировать и раскодировать информацию с помощью кодировочной таблицы.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная


П. 13



13

2

Текстовые редакторы.

Практическая работа «Ввод и редактирование текста»

Текстовый файл, состав; документ. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового редактора Word.

Знать: понятия текстового файла, документа.

Назначение текстового редактора и его основные функции. Основные режимы работы ТР.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

П. 14, 15 (1)



14

3

Практическая работа «Работа со строками. Орфографический контроль».

Работа со строками. Орфографический контроль.

Уметь: выполнять операции со строками, орфографический контроль текста

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум.

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 15, записи



15

4

Фрагмент текста. Практическая работа «Работа с фрагментами».

Фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.)

Знать: фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.)

Уметь: работать с элементами текста (выделение, перенос, копирование и т. д.)

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 15 (4), записи



16

5

Шрифты. Практическая работа «Работа со шрифтами. Оформление текста.

Требования к оформлению текста.

Шрифты и размеры, цвет, заполнение, обрамление и т. д.)

Знать: основные требования к оформлению текста.

Уметь: оформлять текст в соответствии с требованиями к составлению текстовой документации.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 15 (2), записи



17

6

Абзац. Практическая работа «Операции

с абзацем».

Абзац. Операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.)

Знать: понятие абзаца и правила работы с абзацем.

Уметь: выполнять основные операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.)

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 15, записи



18

7

Таблицы. Практическая работа «Работа с таблицами»

Способы создания таблиц в среде ТР. Операции с таблицами.

Уметь: создавать таблицу в среде ТР.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 16



19

8

Графика и текстовые эффекты. Практическая работа «Создание открытки»

Графика и текстовые эффекты (вставка в документ рисунков, красивых надписей, автофигур и т.д.)

Уметь: добавлять в документ графику и текстовые эффекты.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.




20

9

Перевод и распознавание текста. Практическая работа «Сканирование и распознавание текста. Печать документа»

Программы переводчики и программы распознавания печатного и рукописного текста.

Уметь: сканировать и распознавать текст. Осуществлять перевод. Печатать документ.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.

П. 17



Графическая информация и компьютер (5ч. (2+3)


21

1

Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер». Компьютерная графика

История развития комп. графики; области ее применения. Графические пакеты.

Знать: области применения комп. графики; назначение графических пакетов; понятия анимации и мультимедиа.

Объяснительно-иллюстративный.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная


П. 18



22

2

Технические средства комп. графики. Кодирование изображения.

Графическая информация и ее кодирование. Графический дисплей и видеоадаптер. Типы графических редакторов и форматы гр. файлов

Знать: отличие между текстовой и графической информацией. Основные элементы и параметры графического дисплея. Типы графических редакторов. Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль.

П. 19 - 20



23

3

Интерфейс ГР. Практическая работа «Построение изображения с использованием графических Примитивов».

Графический редактор PAINT. Интерфейс редактора. Основные функции. Графические примитивы.

Уметь: начинать и заканчивать работу с редактором PAINT. Выбирать графические примитивы и пользоваться ими при работе, знать их назначение. Строить несложные изображения с помощью ГР. Сохранять рисунок на диск и загружать с него.

Знать: назначение гр. ред- ра, его функции и основные правила при работе с ним.


Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая

Учитель.

П. 22



24

4

Поворот и отображение рисунка.

Основные операции с рисунком (поворот, отображение и др.)

Уметь выполнять операции с рисунком.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, групповая

Учитель.

Записи



25

5

Растровая и векторная графика.

Создание творческого проекта

Растровая и векторная графика (отличие, достоинства и недостатки).



Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.





Технология мультимедиа (6 ч. (2+4)


26

1

Мультимедиа. Представление звука в ПК. Технические средства мультимедиа.

Мультимедиа, области ее использования. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа.

Знать: что такое мультимедиа, области применения, принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная


П. 23-25



27

2

Компьютерные презентации.

Что такое презентация, виды презентаций, этапы создания, области применения.

Знать: основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная


П. 26



28

3

Практическая работа «Создание презентации»


Уметь: создавать несложную презентацию в среде ПП.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Самоконтроль




29

4

Гиперссылка. Практическая работа «Настройка переходов слайдов»

Гиперссылки. Переход слайдов

Уметь: осуществлять переходы слайдов через гиперссылки.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.




30

5

Анимация. Практическая работа «Настройка анимации объектов»

Анимация и ее настройка

Уметь: применять анимацию к объектам презентации.

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Урок – практикум

Фронтальная, в группах.

Учитель.




31

6

Практическая работа «Использование записанного изображения и звука в презентации»

Тестирование по теме: «Графическая информация. Мультимедиа»

Вставка звука и изображения в презентацию

Уметь: вставлять звук и изображение в презентацию

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная в группах.

Учитель.




32

1

Повторение



Репродуктивный. Творческий.

Урок повторения и обобщения знаний.

Фронтальная, индивидуаль-ная.

Взаимоконтроль.




33

2

Итоговая работа



Репродуктивный.

Урок контроля ЗУН.

Индивидуаль-ная.

Учитель





34-35 резерв времени (2 ч.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Аминат Гусейновна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства