1 | 1 | Введение в предмет. Техника безопасности. | Что изучает информатика. Понятие информации. Примеры. Вводный инструктаж по ТБ и правила поведения учащихся в компьютерном классе. | Знать: понятие информатики, информации, правила по технике безопасности. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная | | Введение Стр.7-8 | | |
Человек и информация (4 ч. (3+1) | |
2 | 1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации. | Информация как знания человека. Информативность сообщения. Виды информации. Восприятие информации | Знать: связь между информацией и знаниями человека. функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки. Уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П. 1-2 | | |
3 | 2 | Информационные процессы. Практическая работа «Знакомство с клавиатурой» | Сущность информационных процессов в живой природе, в деятельности человека, в технике. | Знать что такое инф. процессы, носители информации; Уметь: приводить примеры инф. процессов из живой природы, техники, деятельности человека. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода информации в ПК. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П.3 | | |
4 | 3 | Предыстория информатики. Практическая работа «Приемы редактирования. Набор текста по образцу» | Историческое развитие процессов передачи, хранения и обработки информации. | Знать: как развивались исторически инф. процессы. Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода текста; вводить заданный текст, редактировать его. Знать: приемы редактирования текста | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, групповая | | Конспект | | |
5 | 4 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | Алфавитный подход к измерению информации, понятие байта, бита, и других единиц, связь между ними. | Знать: определение информации в соответствии с алфавитным подходом, как определяется бит. Что такое байт, килобайт и т.д. Уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб). | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, индивидуальная | Учитель | П.4 | | |
Первое знакомство с компьютером (6ч. (3+3) | |
6 | 1 | Тестирование по теме: «Человек и информация». Назначение и устройство ПК. Практическая работа «Знакомство с комплектацией ПК» | Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь в процессе работы. Принципы фон Неймана. | Знать: Функцион. схему ЭВМ, Назначение и принцип работы ЭВМ. Уметь: включать и выключать ПК. | Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуаль- ная, фронтальная. | Учитель | П. 5,7 | | |
7 | 2 | Виды памяти ПК. Основные характеристики ПК. | Структура памяти компьютера. Виды памяти. ОЗУ. Внешняя память компьютера. Основные носители информации. Свойства памяти. | Знать: структуру внутренней памяти, понятие адреса памяти, типы и свойства памяти компьютера, их важнейшие характеристики; характеристики ПК. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала | Фронтальная. | | П. 6,8 | | |
8 | 3 | Состав ПО. Функции ОС. | Понятие ПО. Классификация и назначение ПО. Правовая защита ПО и данных. Операционная система, функции, назначения и состав ОС. | Знать: основные виды ПО, назначения ОС; ее состав и основные функции. | Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуаль- ная, фронтальная. | Взаимоконтроль | П. 9-10 | | |
9 | 4 | Файлы и файловая структура. Практическая работа «Работа с файлами и папками» | Понятие файла (имя, тип). Файловая структура. Понятие каталога (папки). Иерархическая структура каталога. Путь к файлу. Основные операции с файлами. Копирование, переименование и удаление. | Знать: понятия: файл, папка, каталог. Принципы организации информации на внешних носителях. Уметь: работать с папками (открыть, закрыть, переименовать) и файлами (открыть, закрыть, сохранить). Знать: понятия файл, папка, каталог, ОС | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Урок изучения нового материала Урок – практикум. | Фронтальная, индивидуальная | | П. 11 | | |
10 | 5 | Интерфейс ОС Windows. Практическая работа «Работа с окнами» | Интерфейс ОС. Навыки включения и выключения ПК, структурные элементы окна, работа с окнами ОС Windows | Уметь: работать с «окнами» в ОС Windows. Знать: основные принципы работы в ОС. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П 11 стр.62-63 | | |
11 | 6 | Состав и назначение основных устройств ПК. Практическая работа «Работа с дисками» | Устройство ввода: мышь, трекбол, световое перо, клавиатура и т.д. Устройства вывода: монитор, принтер, графопостроитель, колонки, сканер…. Работа с дискетой (поиск файлов на диске, проверка антивирусной программой и т.д.) | Знать: типы и назначение устройств ввода - вывода назначение, характеристики и принцип действия. Уметь: работать с носителями информации (находить файлы, проверять антивирусной программой) | Объяснительно-иллюстративный. Частично поисковый. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальна, в парах. | Учитель | Конспект | | |
Текстовая информация и компьютер (9 ч. (3+6)) | |
12 | 1 | Тестирование по теме: «Первое знакомство с компьютером». Тексты в памяти ПК | Способы представления символьной информации в памяти ПК Таблица кодировки. | Знать: способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки, текстовые файлы). Уметь: кодировать и раскодировать информацию с помощью кодировочной таблицы. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, индивидуальная | | П. 13 | | |
13 | 2 | Текстовые редакторы. Практическая работа «Ввод и редактирование текста» | Текстовый файл, состав; документ. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового редактора Word. | Знать: понятия текстового файла, документа. Назначение текстового редактора и его основные функции. Основные режимы работы ТР. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | П. 14, 15 (1) | | |
14 | 3 | Практическая работа «Работа со строками. Орфографический контроль». | Работа со строками. Орфографический контроль. | Уметь: выполнять операции со строками, орфографический контроль текста | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум. | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15, записи | | |
15 | 4 | Фрагмент текста. Практическая работа «Работа с фрагментами». | Фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.) | Знать: фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.) Уметь: работать с элементами текста (выделение, перенос, копирование и т. д.) | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15 (4), записи | | |
16 | 5 | Шрифты. Практическая работа «Работа со шрифтами. Оформление текста. | Требования к оформлению текста. Шрифты и размеры, цвет, заполнение, обрамление и т. д.) | Знать: основные требования к оформлению текста. Уметь: оформлять текст в соответствии с требованиями к составлению текстовой документации. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15 (2), записи | | |
17 | 6 | Абзац. Практическая работа «Операции с абзацем». | Абзац. Операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.) | Знать: понятие абзаца и правила работы с абзацем. Уметь: выполнять основные операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.) | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15, записи | | |
18 | 7 | Таблицы. Практическая работа «Работа с таблицами» | Способы создания таблиц в среде ТР. Операции с таблицами. | Уметь: создавать таблицу в среде ТР. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 16 | | |
19 | 8 | Графика и текстовые эффекты. Практическая работа «Создание открытки» | Графика и текстовые эффекты (вставка в документ рисунков, красивых надписей, автофигур и т.д.) | Уметь: добавлять в документ графику и текстовые эффекты. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | | | |
20 | 9 | Перевод и распознавание текста. Практическая работа «Сканирование и распознавание текста. Печать документа» | Программы переводчики и программы распознавания печатного и рукописного текста. | Уметь: сканировать и распознавать текст. Осуществлять перевод. Печатать документ. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 17 | | |
Графическая информация и компьютер (5ч. (2+3) | |
21 | 1 | Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер». Компьютерная графика | История развития комп. графики; области ее применения. Графические пакеты. | Знать: области применения комп. графики; назначение графических пакетов; понятия анимации и мультимедиа. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная | | П. 18 | | |
22 | 2 | Технические средства комп. графики. Кодирование изображения. | Графическая информация и ее кодирование. Графический дисплей и видеоадаптер. Типы графических редакторов и форматы гр. файлов | Знать: отличие между текстовой и графической информацией. Основные элементы и параметры графического дисплея. Типы графических редакторов. Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П. 19 - 20 | | |
23 | 3 | Интерфейс ГР. Практическая работа «Построение изображения с использованием графических Примитивов». | Графический редактор PAINT. Интерфейс редактора. Основные функции. Графические примитивы. | Уметь: начинать и заканчивать работу с редактором PAINT. Выбирать графические примитивы и пользоваться ими при работе, знать их назначение. Строить несложные изображения с помощью ГР. Сохранять рисунок на диск и загружать с него. Знать: назначение гр. ред- ра, его функции и основные правила при работе с ним. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Учитель. | П. 22 | | |
24 | 4 | Поворот и отображение рисунка. | Основные операции с рисунком (поворот, отображение и др.) | Уметь выполнять операции с рисунком. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, групповая | Учитель. | Записи | | |
25 | 5 | Растровая и векторная графика. Создание творческого проекта | Растровая и векторная графика (отличие, достоинства и недостатки). | | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | | | | |
Технология мультимедиа (6 ч. (2+4) | |
26 | 1 | Мультимедиа. Представление звука в ПК. Технические средства мультимедиа. | Мультимедиа, области ее использования. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. | Знать: что такое мультимедиа, области применения, принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | | П. 23-25 | | |
27 | 2 | Компьютерные презентации. | Что такое презентация, виды презентаций, этапы создания, области применения. | Знать: основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | | П. 26 | | |
28 | 3 | Практическая работа «Создание презентации» | | Уметь: создавать несложную презентацию в среде ПП. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Самоконтроль | | | |
29 | 4 | Гиперссылка. Практическая работа «Настройка переходов слайдов» | Гиперссылки. Переход слайдов | Уметь: осуществлять переходы слайдов через гиперссылки. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | | | |
30 | 5 | Анимация. Практическая работа «Настройка анимации объектов» | Анимация и ее настройка | Уметь: применять анимацию к объектам презентации. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | | | |
31 | 6 | Практическая работа «Использование записанного изображения и звука в презентации» Тестирование по теме: «Графическая информация. Мультимедиа» | Вставка звука и изображения в презентацию | Уметь: вставлять звук и изображение в презентацию | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная в группах. | Учитель. | | | |
32 | 1 | Повторение | | | Репродуктивный. Творческий. | Урок повторения и обобщения знаний. | Фронтальная, индивидуаль-ная. | Взаимоконтроль. | | | |
33 | 2 | Итоговая работа | | | Репродуктивный. | Урок контроля ЗУН. | Индивидуаль-ная. | Учитель | | | |