kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Пояснительная записка

     В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

     Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством.»

     Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства.

     Танец - искусство  многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

     Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программы  ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и дети с физическими недостатками. Все занятия программы и досуговые мероприятия составлены самостоятельно с учётом специализации программы по хореографии.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

  • Развивать  мотивацию детей к познанию и творчеству;
  • Содействовать  личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
  • Приобщать  подрастающее  поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранению  и охране  здоровья детей.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;
  • соответствие содержания возрастным особенностям учащихся.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично- развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  • расширять  знания в области современного хореографического искусства;
  • способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
  • формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.
  • Развивать способности к фантазии и импровизации;

В области воспитания:

  • Содействовать   гармоничному развитию творческой личности ребенка;
  • Развивать  чувства гармонии, чувства ритма, выразительность движений;
  • Совершенствовать  нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.
  • Воспитывать нравственность и трудолюбие;

В области физической подготовки:                                                     

  • Развивать  гибкость, координацию движений;
  • Развивать  психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
  • укреплять физическое и психологическое  здоровье.
  • Способствовать формированию стройной осанки, красивой походки.

       В хореографическое объединение приняты  дети  1-4 классов. Наполняемость группы составляет 15 человек. Программа  рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные.

В результате освоения программы  дети должны

знать:

  • позиции рук и ног, положение головы;
  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии;
  • значение слов «ритм», «темп»;
  • различные   музыкально-пространственные упражнения; 
  • 3-4 танца.

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

Ø  правильно выполнять позиции рук и ног, положение головы;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции.
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  •  

Учебно-тематический план

2 год обучения

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Исполне-ние на празднике

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

2

Игровые технологии

1

Азбука классического танца

3

Изучение  элементов различных движений

1

4

Отработка движений

1

5

Соединение движений в танец

1

6

Отработка танца

2

7

Исполнение танца

Осенний бал

Изучение танца «Вальс для мамы»

8

Изучение  элементов различных движений

2

9

Отработка движений

1

10

Соединение движений в танец

1

11

Отработка танца

2

12

Исполнение танца

День матери

Изучение танца «Современные ритмы»

13

Изучение  элементов различных движений

1

14

Отработка движений

1

15

Соединение движений в танец

1

16

Отработка танца

2

17

Исполнение танца

Новый год

Изучение танца «Поварята»

18

Изучение  элементов различных движений

1

19

Отработка движений

1

20

Соединение движений в танец

1

21

Отработка танца

2

22

Исполнение танца

День Защитника Отечества

Изучение танца «Гномики»

23

Изучение  элементов различных движений

1

24

Отработка движений

1

25

Соединение движений в танец

1

26

Отработка танца

2

27

Исполнение танца

8 Марта

Изучение танца «Русский перепляс»

28

Изучение  элементов различных движений

1

29

Отработка движений

1

30

Соединение движений в танец

1

31

Отработка танца

2

32

Исполнение танца

9 Мая – День Победы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок"»



Пояснительная записка

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...»

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства.

Танец - искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программы ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и дети с физическими недостатками. Все занятия программы и досуговые мероприятия составлены самостоятельно с учётом специализации программы по хореографии.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.


На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.


Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:


  • Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;

  • Содействовать личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • Приобщать подрастающее поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранению и охране здоровья детей.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;

  • научности;

  • интеграции;

  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

  • соответствие содержания возрастным особенностям учащихся.



Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.


Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично- развитой личности.





Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:



В области хореографии:

  • расширять знания в области современного хореографического искусства;

  • способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  • формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.

  • Развивать способности к фантазии и импровизации;


В области воспитания:

  • Содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  • Развивать чувства гармонии, чувства ритма, выразительность движений;

  • Совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.

  • Воспитывать нравственность и трудолюбие;


В области физической подготовки:

  • Развивать гибкость, координацию движений;

  • Развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

  • укреплять физическое и психологическое здоровье.

  • Способствовать формированию стройной осанки, красивой походки.



В хореографическое объединение приняты дети 1-4 классов. Наполняемость группы составляет 15 человек. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные.



В результате освоения программы дети должны



знать:

  • позиции рук и ног, положение головы;

  • названия классических движений;

  • первичные сведения об искусстве хореографии;

  • значение слов «ритм», «темп»;

  • различные музыкально-пространственные упражнения;

  • 3-4 танца.


уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

  • правильно выполнять позиции рук и ног, положение головы;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции.

  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;



Учебно-тематический план

2 год обучения


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Исполне-ние на празднике

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1


2

Игровые технологии

1



Азбука классического танца

3

Изучение элементов различных движений

1


4

Отработка движений

1


5

Соединение движений в танец

1


6

Отработка танца

2


7

Исполнение танца


Осенний бал


Изучение танца «Вальс для мамы»

8

Изучение элементов различных движений

2


9

Отработка движений

1


10

Соединение движений в танец

1


11

Отработка танца

2


12

Исполнение танца


День матери


Изучение танца «Современные ритмы»

13

Изучение элементов различных движений

1


14

Отработка движений

1


15

Соединение движений в танец

1


16

Отработка танца

2


17

Исполнение танца


Новый год


Изучение танца «Поварята»

18

Изучение элементов различных движений

1


19

Отработка движений

1


20

Соединение движений в танец

1


21

Отработка танца

2


22

Исполнение танца


День Защитника Отечества


Изучение танца «Гномики»

23

Изучение элементов различных движений

1


24

Отработка движений

1


25

Соединение движений в танец

1


26

Отработка танца

2


27

Исполнение танца


8 Марта


Изучение танца «Русский перепляс»

28

Изучение элементов различных движений

1


29

Отработка движений

1


30

Соединение движений в танец

1


31

Отработка танца

2


32

Исполнение танца


9 Мая – День Победы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок"

Автор: Илючик Наталья Александровна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства