Курс "Технология проф. успеха" рассчитан для уч-ся 9-11 классов 1 час в неделю (34 часа). Курс можно разделить на 3 части, рекомендуется их изучать последовательно. 1 часть - информационная, 2 часть - тесты и задания, в конце - практические задания. Цель - способствовать процессу сознательного самоопределения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология профессионального успеха »
Технология профессионального успеха (34 часа)
Элективный курс, 34 часа для учащихся 9-11 классов.
Учитель технологии МАОУ «СОШ №47» Порошина Татьяна Михайловна
Тематический план
№
тема
литература
1
Введение. Цель и задачи.
Аверкин п.1-2
Потемкина с.3
2
Профессия и время. Классификация профессий.
Аверкин §9-11
Чистякова §2-4
Симоненко с.146
3
Основные уровни профессионального образования. Нормативные документы. Типы учебных заведений.
Аверкин §12
Чистякова §5
4
Права в области получения профессионального образования и их реализация.
Аверкин §13-14
5
Рынок труда, его структура и тенденции.
Аверкин §7-8
6
Выбор профессии. Интерес, склонности, способности.
Аверкин §3-6
Чистякова §8-9
7
Список ваших достоинств. Самостоятельность, уверенность в себе, способность решать свои проблемы.
Преображенская с.34-62
8
Сфера вашей деятельности
Преображенская с. 80-100
9
Ваши ценности в жизни
Чистякова §14-15
10
Как спланировать свою жизнь
Потемкина с.23-33,
Козлов с.113-117
11
Каковы ваш характер и темперамент
Чистякова §11-13
12
Взаимоотношения в коллективе
Преображенская с. 165-185
13
Ситуации конфликта
Преображенская с. 282
Потемкина с.95-101, 130
14
Правила общения
Козлов с.35-41,71
Чистякова §16
15
Репутация
Преображенская с. 98
16
Деньги: стимул и их цель
Преображенская с. 220-236
17
Командир или рядовой
Потемкина с.167-242
18
Деловой имидж
Потемкина с.311-330
19
Стиль и мода
20
Здоровый образ жизни
Преображенская с.240-262
21
Поиск вакантных рабочих мест
Аверкин §15-17
Чистякова §22
Потемкина с. 281
22
Подготовка документов для предоставления работодателю
Аверкин §18-19
23
Резюме
Чистякова с.109
Преображенская с.9-29
24
Целевая контрактная подготовка кадров
Аверкин §22-23
25
Центры занятости населения
Аверкин §24-25
26
Собеседование с работодателем
Аверкин §20-21
Преображенская с.67
27
«Примерьте» будущую профессию.
Чистякова §18,с.123
28
Понятие творчества
Симоненко с.9
29
Культура труда и профессиональная этика.
Симоненко с.161-166
30
Стремление к успеху и страх неудачи
Преображенская с.134
31
Профессиональная карьера
Симоненко с.174-176
32-33
Работа над творческим проектом «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
34
Защита творческого проекта.
Содержание
1. Введение. Цель и задачи.
Труд в жизни человека.
2.Профессия и время. Классификация профессий.
История зарождения и развития профессий. Требования к современному специалисту. Классификации профессий: зарубежная (типы людей), отечественная (по предмету труда).
3. Основные уровни профессионального образования. Нормативные документы. Типы учебных заведений.
Система непрерывного образования. Начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Типы учебных заведений.
4. Права в области получения профессионального образования и их реализация.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Глава 1.
5. Рынок труда, его структура и тенденции.
Роль, структура и сущность рынка труда. Особенности современного рынка труда. Внешний (профессиональный) и внутренний рынок.
6. Выбор профессии. Интерес, склонности, способности.
Интересы – «хочу знать», склонности – «хочу сделать». Методика ДДО. Тест «Творческий потенциал».
7. Список ваших достоинств. Самостоятельность, уверенность в себе, способность решать свои проблемы.
Выполнение тестовых заданий, направленных на выявление личностных качеств.
8. Сфера вашей деятельности
Начальник или подчиненный. Предпринимательские способности. Потенциал лидера.
9. Ваши ценности в жизни
Методика «12 предложений». Эмоции и чувства – при выборе профессии, «самооценка эмоциональных состояний».
10. Как спланировать свою жизнь.
Упражнения:
а) «автопортрет»
б) «Что мне нравится делать?»
в) «Что делает меня несчастным»
г) «В чем моя сила?»
11. Каковы ваш характер и темперамент
Что такое характер. Тест «Каков ваш характер».Четыре типа темперамента. Выполнение заданий по определению темперамента. Основные виды мышления: наглядно-образное, словесно-логическое, предметно-действенное.
12. Взаимоотношения в коллективе
Выполнение теста «Ваши адаптивные возможности», типы сослуживцев, советы делового характера
13. Ситуации конфликта
Тест «Легко ли вас вывести из себя?». Тест «Особенности поведения в ситуации конфликта» (К.Томас) выявляет тип поведения в конфликтных ситуациях. Способы регулирования конфликтов. Формы и показатели агрессии (ролевые игры).
14. Правила общения
Коммуникабельность, секреты бесконфликтности, дипломатия – искусство договариваться, принцип невмешательства. Тест «Что вы за птица».
15. Репутация
Определение. Значение репутации. Деловая репутация. Авторитет.
16. Деньги: стимул и их цель
Значение денег в жизни. Как тратить деньги. Ваш способ разбогатеть.
17. Командир или рядовой
Командовать или подчиняться. Ваш психологический тип. Секреты управления.
18. Деловой имидж.
Структура и составляющие имиджа, «точка опоры» имиджа.
19. Стиль и мода.
Особенности делового стиля одежды. Влияние цвета. Акценты.
20. Здоровый образ жизни.
Ваш образ жизни и душевное здоровье. Психическая устойчивость. Ваш ежедневный рацион.
21. Поиск вакантных рабочих мест
Где и как искать работу. Как правильно определить цели. Советы ищущим работу.
22. Подготовка документов для предоставления работодателю
Структура резюме. Как обратиться по телефону.
23. Резюме
Практическая работа. План резюме. Ваши личностные особенности.
24. Целевая контрактная подготовка кадров
Что такое «целевая контрактная подготовка». Трехсторонний договор, основные положения.
25. Центры занятости населения
Какие услуги оказывают, как можно обратиться в центр занятости.
26. Собеседование с работодателем
Как подготовиться к собеседованию. Какие вопросы вам можно задать.
27. «Примерьте» будущую профессию.
Решение проблемных задач, связанных с профессиональной деятельностью специалистов различных профессий.
28. Понятие творчества
Развитие творческих способностей. Изобретательство. Тест на изучение креативности.
29.Культура труда и профессиональная этика.
Этика делового общения. Этические принципы и нормы поведения (терпимость, деликатность, обязательность и др.).
30. Стремление к успеху и страх неудачи
а) ваши шансы на успех
б) упорство в достижении цели
в) решительны ли вы
31. Профессиональная карьера
Уровни притязаний. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Карьера и карьеризм.
32-33. Работа над творческим проектом «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
План
Выявить свои способности и интересы
Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения
Посещение профцентра
Обоснование выбора учебного заведения
Варианты в случае не поступления
34. Защита творческого проекта.
Список литературы.
Аверкин В.Н., Зайченко О.М. Путевка в жизнь, учебно-справочное пособие для 9-11 кл. М. «Просвещение»2005 г. – 108 стр.
Н.Козлов. Как относиться к себе и людям М. «АСТ-пресс»2001 г. -326 стр.
О.Потемкина, Е.Потемкина. Законы успеха. М «АСТ-пресс книга»2005 г. – 332 стр.