В разделе программы по технологии в 7-м классе «Проектирование и изготовление плечевых изделий» изучаются приемы построения чертежей с применением технических стандартов, конструкторских требований, масштабов, размеров, шрифтов, чертежных линий. В соответствии с тематическим планированием урок, посвященный технологии построения чертежей, является основополагающим в конструировании, поэтому находится в изучении раздела и является третьим уроком по изучаемому материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Место урока в системе уроков. В разделе программы по технологии в 7-м классе «Проектирование и изготовление плечевых изделий» изучаются приемы построения чертежей с применением технических стандартов, конструкторских требований, масштабов, размеров, шрифтов, чертежных линий. В соответствии с тематическим планированием урок, посвященный технологии построения чертежей, является основополагающим в конструировании, поэтому находится в изучении раздела и является третьим уроком по изучаемому материалу.
Цели урока.
Обучающие:
повторение и закрепление теоретических знаний;
обучение приемам предварительного расчета;
создание эмоционального настроя для успешного выполнения работы.
Развивающие:
научить анализировать и применять полученный расчетный материал;
развить глазомер и точность в работе;
формирование внимательного отношения к работе в соответствии со стандартом;
формирование умений и навыков при выполнении чертежей;
Воспитывающие:
формирование ответственного отношения к качеству выполняемой работы;
формирование внимательности и точности исполнения чертежа.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок традиционный.
Образовательная технология: технология индивидуальной работы.
Методы: объяснительно-репродуктивный и иллюстративный (работа с инструкционными картами, демонстрация приемов выполнения чертежа учителем на доске, самостоятельная практическая работа).
Оборудование урока: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, инструкционные карты, таблица по конструированию плечевого изделия.
Тип урока соответствует целям, так как он включает в себя повторение пройденного материала, с одновременным контролем знаний и умений, а так же формирует и закрепляет новые навыки, с помощью самостоятельной практической работы с использованием инструкционных карт и совместной с учителем работы. Форма урока – традиционная, но содержание работы и способы организации учебной деятельности учащихся в полной мере оптимально способствуют развитию и воспитанию детей. Избранные методы обеспечивают развитие трудовой активности учащихся, способствуют повышению интереса к творческой работе. Выбор образовательной технологии соответствует целям урока, типу и форме.
Ожидаемый результат от урока: рабочий настрой урока создаст условия для того чтобы, учащиеся смогли оценить свои силы в выполнении сложной и точной работы, а так же укрепили свой настрой на успешное исполнение задания, развили в себе потребность выполнять сложную, конструкторскую работу в соответствии с требованиями стандарта.
освоить методы построения чертежа совместно с учителем;
выполнять практическую работу по пройденному материалу в соответствии с требованиями стандарта.
Отметить отсутствующих и проверить готовность учениц к выполнению работы.
Вводный инструктаж:
Повторение и закрепление пройденного материала по вопросам.
Какие вы знаете правила построения чертежей?
Что такое чертеж?
Что такое эскиз?
Что такое выкройка?
Что такое технический рисунок?
Понятие о стандарте.
Что такое масштаб?
Какие виды масштаба вы знаете?
Какие технические характеристики необходимы для построения чертежа и выкройки?
Какие линии используются при построении чертежей?
Провести объяснения правил построения чертежа ночной сорочки в масштабе М 1:4 на конкретном примере:
использовать в качестве примера модель на типовую фигуру 42-ого размера;
для объяснения материала использовать наглядное построение чертежа на доске учителем совместно с учениками;
на доске начертить таблицу для расчета чертежа и чертежную рамку в соответствии с требованиями стандарта;
провести построение чертежа ночной сорочки, одновременно делая расчет и записывая его в расчетную таблицу;
показать на эскизе модели место нахождения расчетных точек;
провести сравнительный анализ расположения расчетных точек на эскизе модели и на чертеже;
провести сравнительный анализ местонахождения конструктивных линий на эскизе модели и на чертеже;
указать на необходимую заключительную обработку чертежа: проверить надписи на чертеже, штамп, таблицу с техническими данными, обвести чертеж по контурным линиям.
Каждой ученице осуществлять самоконтроль работы.
Раздать инструкционные карты.
Самостоятельная практическая работа:
ознакомить учениц с заданием практической работы;
задание для практической работы: построить чертеж ночной сорочки для себя, пользуясь необходимыми техническими данными и правилами построения чертежей;
выполнить чертеж в масштабе М 1:4;
учитель объясняет способы выполнения практического задания с помощью инструкционной карты:
по своим меркам произвести расчет и записать его в таблицу;
по расчетной таблице построить чертеж ночной сорочки на себя;
для этого необходимо провести построение каждого пункта из расчетной таблицы и отметить его;
используя инструкционную карту на типовом чертеже, найти место расположения строящихся точек, а из расчетной таблицы на собственную фигуру взять откладываемое расстояние;
каждая ученица следит за правильностью выполнения своей работы.
Текущий инструктаж:
Осуществляется учителем в процессе выполнения самостоятельной работы.
Обратить внимание учениц на самоконтроль.
Дать рекомендации по использованию инструкционных карт.
Оказать помощь затрудняющимся в работе ученикам.
Оценить выполненную работу всех учащихся и выставить оценки в журнал.
В ходе работы провести физкультминутку.
Заключительная часть.
Подвести итоги занятия.
Обратить внимание девочек на особо точное выполнение работы, отметить их дополнительной оценкой за качество исполненной работы.