Презентация к уроку технологии в 7 классе на тему: «Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Целью урока является:
Научить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки
Развивать у учащихся художественный вкус, пространственные представления о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету.
- Одежда - изделия или совокупность изделий, надеваемых для защиты тела от различных воздействий окружающей среды и выполненных из различных материалов.
- Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
- Одежда должна быть комфортной, удобной, практичной.
- Соответствовать своему предназначению (для повседневного ношения, спецодежда, спортивная и т.п.)
Одежда должна быть хорошо, по меркам изготовленной.
Просмотр содержимого презентации
«Мерки для построения чертежа плечевого изделия с»
«Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Урок технологии в 7 классе
СШ № 1 г. Есиль
Цель:
Научить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки
Развивать у учащихся художественный вкус, пространственные представления о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету .
Одежда - это
- изделия или совокупность изделий, надеваемых для защиты тела от различных воздействий окружающей среды и выполненных из различных материалов.
- Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
По словарю Даля:
РУБАХА, рубашка (рубить) - ж. сорочка, одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело
Силуэт в одежде
Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды .
Силуэт
Процесс изготовления одежды
- Художник-модельер придумывает новые модели одежды;
- Конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи.
- Технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий.
- Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции.
Конструирование
- процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей
- Процесс конструирования включает в себя: 1) измерение фигуры человека 2) расчёт и построение чертежа.
Правила снятия мерок:
- * Обвязать туловище на уровне талии шнурком
- * Стоять прямо с опущенными руками;
- * Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять;
- * Сначала мерки снимают со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спинки;
- * Мерки обхватов, длин, a также ширины плечевого ската записывают полностью;
- * Мерки полу обхватов, ширин и расстояния между центрами - в половинном размере
Т ест
- 1. Какая мерка определяет размер всей фигуры? а) Оп; б) Сг2; в) Дтс.
- 2 . Какие мерки после измерения делят пополам?
а) Сг2; б) Ди; в) Оп; г) Сш.
- 3 . Какая мерка определяет длину изделия? а) Сш; б) Ди; в) Оп.
- 4 . Для чего нужна мерка Оп?
а) для определения размера горловины;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины рукава.
Тест
а) сзади горизонтально по лопаткам, спереди - по выступающим точкам грудных желез;
б) от самой высокой точки плеча параллельно позвоночнику до желаемой длины изделия;
в) перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины.
- 6 . Полностью записывается мерка: а) Сш; б) Ди; в) Сг2.
- 7. Какая мерка определяет размер горловины? а) Оп; б) Сш; в) Дтс.
- 8. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) шить изделие;
в) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Домашнее задание:
- Принести бумагу для выкройки
рефлексия