"Формирование УУД при конструировании ночной сорочки в 7 классе"
"Формирование УУД при конструировании ночной сорочки в 7 классе"
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Формирование УУД
по конструированию ночной сорочки в 7 классе.
Конструирование ночной сорочки. В 7 классе учащиеся знакомятся с конструированием и моделирование ночной сорочки. На товарных ярлыках, прикреплённых к одежде, указывается не менее двух чисел для детской одежды и не менее трех чисел в одежде для взрослых. Первое число показывает величину роста детей до 17 лет включительно (или рост взрослого человека), второе число – величину измерения обхвата груди, третье число – обхват бедер (у женщин) или обхват талии (у мужчин).
Рост – это длина фигуры человека без обуви от пола до верхушечной части головы. Варианты ростов установлены с интервалом в 6 см: 134, 140, 146, 152, 158 см. Обхваты груди установлены с интервалом в 4 см: 72, 76, 80, 84, 88 см. Если на ярлыке указаны числа 158 – 88, значит, изделие предназначено для девочки, рост которой равен 158 см, а обхват груди 88 см, а точнее, предусмотрена градация: рост девочки может быть от 155 до 161 см, а обхват груди от 86 до 90 см включительно.
Учитель повторяет с учащимися правила снятия и записи мерок, вызывает учащихся к доске для показа правил измерения фигуры. Материал тесно связан с изученным разделом «Конструирование» в IV классе.
Затем учащиеся под руководством учителя повторяют материал, связанный с приемами работы с чертежными инструментами, тренируются правильной записи мерок, которые им потребуются при построении чертежа, и строят чертеж ночной сорочки (рис. 2), используя инструкционную карту (табл. 1).
Рис.2
Сообщая познавательные сведения, учитель говорит о том, что одежда, которую носят люди, делится на три вида: верхнюю, легкое платье и белье. К бельевым изделиям относятся ночные сорочки, пижамы, комбинации, трусы и т.д.
Белье шьют из бельевых тканей. Оно должно быть удобным, легким, свободным, красивым по форме. Все это зависит от фасона, который выберут учащиеся, построения чертежа, определения рациональных приёмов пошива изделия
Просмотр содержимого документа
«"Формирование УУД при конструировании ночной сорочки в 7 классе"»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Формирование УУД
по конструированию ночной сорочки в 7 классе.
Конструирование ночной сорочки. В 7 классе учащиеся знакомятся с конструированием и моделирование ночной сорочки. На товарных ярлыках, прикреплённых к одежде, указывается не менее двух чисел для детской одежды и не менее трех чисел в одежде для взрослых. Первое число показывает величину роста детей до 17 лет включительно (или рост взрослого человека), второе число – величину измерения обхвата груди, третье число – обхват бедер (у женщин) или обхват талии (у мужчин).
Рост – это длина фигуры человека без обуви от пола до верхушечной части головы. Варианты ростов установлены с интервалом в 6 см: 134, 140, 146, 152, 158 см. Обхваты груди установлены с интервалом в 4 см: 72, 76, 80, 84, 88 см. Если на ярлыке указаны числа 158 – 88, значит, изделие предназначено для девочки, рост которой равен 158 см, а обхват груди 88 см, а точнее, предусмотрена градация: рост девочки может быть от 155 до 161 см, а обхват груди от 86 до 90 см включительно.
Учитель повторяет с учащимися правила снятия и записи мерок, вызывает учащихся к доске для показа правил измерения фигуры. Материал тесно связан с изученным разделом «Конструирование» в IV классе.
Затем учащиеся под руководством учителя повторяют материал, связанный с приемами работы с чертежными инструментами, тренируются правильной записи мерок, которые им потребуются при построении чертежа, и строят чертеж ночной сорочки (рис. 2), используя инструкционную карту (табл. 1).
Рис.2
Сообщая познавательные сведения, учитель говорит о том, что одежда, которую носят люди, делится на три вида: верхнюю, легкое платье и белье. К бельевым изделиям относятся ночные сорочки, пижамы, комбинации, трусы и т.д.
Белье шьют из бельевых тканей. Оно должно быть удобным, легким, свободным, красивым по форме. Все это зависит от фасона, который выберут учащиеся, построения чертежа, определения рациональных приёмов пошива изделия