kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология 8 класс. КТП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование составлено для 8 класса по технологии. В плане прописаны УУД и домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 8 класс. КТП.»

Календарно – тематическое планирование

«Технология 8 класс» 2021-2022 учебный год


№ в курсе

Примерная дата

Название темы

Содержание урока

Виды деятельности

Домашнее задание


Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, поиск информации, работать по алгоритму;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, строить монологические высказывания, выслушивать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог;

Предметные: сформированность представлений о системе профессиональной подготовки кадров, о связях внутреннего мира человека с профессиональным самоопределения, о профессиональной пригодности, умение анализировать мотивы своего профессионального выбора, участие в профессиональных пробах

1



2


Сентябрь

1 неделя



Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Структура пояснительной записки

Последовательность проектирования. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет

§ 1стр.5


Выполнение презентации

3


4


2 неделя

Профессиональное образование

Знакомство с образовательными учреждениями

Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессий. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии

Знакомиться с системой профессиональной подготовки кадров. Анализировать факторы, влияющие на выбор профессии. Различать классификацию профессий. Составлять профессиограмму

§ 18 стр.98


5


6


3неделя

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Методика определения уровня самооценки

Внутренний мир и профессиональное самоопределение. Самоопределение и самооценка. Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности

Понимать взаимосвязь самосознания и самооценки. Определять уровень своей самооценки.

§ 19, стр.108


7


8

4 неделя

Профессиональные интересы и склонности

Выявление и оценка профессиональных интересов

Профессиональные интересы и склонности.

Сущность понятий « профессиональный интерес» и «склонности».

Методики «Карта интересов», ДДО, КОС

Разбираться в понятиях «профессиональный интерес» и «склонность». Определять свои склонности, проводить диагностику склонностей и качеств личности



§ 19, стр.111


9


10


Октябрь

1 неделя

Способности, условия их проявления и развития

Выявление и оценка математических способностей, интеллекта

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

Разбираться в понятие «способность». Определять свои способности, проводить диагностику способностей и качеств личности



§ 19, стр.113

11


12

2 неделя

Природные свойства нервной системы.


Выявление типа темперамента

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределения. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой. Тест Русалова

Различать четыре типа темперамента (по Гиппократу). Перечислять типы взаимоотношений с окружающим миром и собой.

§ 20, стр.124

13


14

3 неделя

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

Выявление и оценка уровня памяти, внимания, мышления

Психические процессы, важные для самоопределения. Ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление. Методика КНОП, «Кубика Косса», тест Бурдона, методики ШТУР, тесты Амтхаура, Равена

Знакомиться с видами ощущений и их характеристиками. Различать виды представлений человека. Знакомиться с некоторыми видами памяти в профессиональной деятельности. Изучать характеристики видов внимания и соответствующие им профессии

§ 21, стр.126

15




16

4 неделя

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении


Выявление ведущих мотивов деятельности

Мотивы выбора профессии. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере.

Методика ДВМ

Разбираться в мотивах выбора профессии. Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора.

Знакомиться с классификацией мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

§ 22, стр.132

17


18

Ноябрь

2неделя

Профессиональные и жизненные планы

Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера.

Тест Холланда

Знакомиться с путями формирования профессиональной пригодности. Составление личного профессионального плана.

§ 22, стр.134


§ 22, стр.135

19


20

3 неделя

Здоровье и выбор профессии


Профессиональная проба

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Важнейшие характеристики здоровья человека. Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью ОПГ

Знакомиться с важнейшими характеристиками здоровья человека. Раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии. Важность участия в профессиональных пробах

§ 22, стр.136


§ 22, стр.138

21


22

4 неделя

Составление профессиограмм


Особенности профессий типа «человек-человек»

Четырехъярусная обзорная классификация профессий А.Е. Климова. Составление профессиограмм и формулы профессии. Особенности профессий типа «человек-человек»; действия, которые наиболее характерны для профессии данного типа

Составить профессиограмму и формулу профессии. Знакомиться с требованиями с качествами человека, профессия которого предполагает работу с людьми. Участвовать в профессиональных пробах.


23


24

5 неделя

Особенности профессий типа «человек-техника»


Особенности профессий типа «человек-природа»

Особенности профессий типа «человек-техника», основные требования к способностям человека.

Особенности профессий типа «человек-природа», основные требования к способностям человека

Знакомиться с деятельностью различных специалистов в области радиоэлектроники, слесаря-сборщика, мастера по ремонту бытовой радиоаппаратуры, инженера- конструктора. Знакомиться со спецификой растениеводческих профессий сельскохозяйственного производства Участвовать в профессиональных пробах.


25


26


Декабрь

1 неделя

Особенности профессий типа «человек - художественный образ»

Особенности профессий типа «человек -знаковая система»

Особенности профессий типа «человек - художественный образ», основные требования к способностям человека Особенности профессий типа «человек -знаковая система», основные требования к способностям человека

Знакомиться с промыслами, традициями, условиями труда, технологией производства. Знакомиться с профессиями, связанные с работой и обслуживанием средств электронно-вычислительной техники. Участвовать в профессиональных пробах.



27


28

2 неделя

Региональный рынок труда и его конъектура


Знакомство с образовательными учреждениями Кузбасса


Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъектура. Примерные профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности Возможности приобретения профессий. Образовательные учреждения Кузбасса

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования


29


30

3 неделя

Проект «Мой профессиональный выбор»


Выполнение проекта

Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата

Строить планы профессионального образования и трудоустройства. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Стр.144,

Выполнение проекта

31


32

Январь

2 неделя

Выполнение проекта


Защита проекта


Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.



Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, структурировать знания, выделять главное, осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты, осознавать качество и уровень усвоения;

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы, проявление инициативы, умение слушать и выступать;

Предметные: сформированность представлений о выполнении и защите творческих проектов, о способах выявления потребностей семьи, овладение навыками исследования потребительских свойств товара, сформированность понятий о технологии построении семейного бюджета, получение навыков исследования составляющих бюджета семьи

33


34

3 неделя



Семейная экономика


Потребности семьи




Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о способах выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного члена семьи и всех членов семьи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Анализировать потребности членов семьи.

§ 2,стр.10

Составить пирамиду потребностей семьи


35


36




4 неделя



Бюджет семьи


Рациональное планирование расходов


Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учетом её состава. Анализировать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи

§ 3,стр.14

Исследование составляющих бюджета своей семьи

37


38



Февраль

1 неделя

Технология совершения покупок


Способы защиты прав потребителей

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей

Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбирать способ совершения покупок. Знакомиться с отдельными положениями законодательства по правам потребителей

§ 4,стр.22

Исследование штрихового кода

39


40

2 неделя

Предпринимательская деятельность


Проект «Составление бизнес-плана»

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Планировать возможную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Выполнение проекта

41


42

3 неделя

Выполнение проекта


Защита проекта


Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.

Сообщение,

тетрадь


Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Познавательные: применять способы знаково-символического преобразования и интерпретации графического материала, контролировать и оценивать результаты деятельности, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей;

Регулятивные: сравнивать результаты действия с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий, выполнять коррекцию, осознавать качество и уровень усвоения;

Коммуникативные: сознательно ориентироваться на позиции других людей, принимать участие в обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками, вступать в диалог;

Предметные: сформированность представлений о технологиях функционирования инженерных коммуникаций в жилых домах, овладение умениями различать инженерные коммуникации в жилых домах и разбираться в их назначении, о технологиях водоснабжения и канализации.

43




44

4 неделя


Инженерные коммуникации в доме


Правила их эксплуатации

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Газоснабжение, электроснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации. Система безопасности жилища. Мусоропроводы и мусоросборники

Разбираться в видах инженерных коммуникаций. Выполнять поиск информации в Интернете о различных способах обогрева домов и уменьшения тепловых потерь. Знакомиться с принципами приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении. Знакомиться с системами фильтрации воды

§ 6,стр.34

Выполнение презентации




45




46

Март

1 неделя


Технологии водоснабжения и канализации


Приемы работы с инструментами

Водопровод. Устройство водопроводных кранов, вентиляции и смесителей. Современные системы фильтрации воды. Канализация. Устройство сифонов, сливных бочков различных типов. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Приемы работы с инструментами. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Знакомиться со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывочного бочка. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения

§ 7,стр.39

Выполнение презентацию


Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные: сознательно ориентироваться на позиции других людей, принимать участие в обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками, вступать в диалог;

Предметные: сформированность представлений об использовании электроэнергии, электрических цепях, потребителях и источниках электроэнергии, электроизмерительных приборах.

47




48

2 неделя



Электрический ток и его использование


Электрические цепи



Общие понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные и графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной и монтажной схемах

Знакомиться с источниками электрической энергии. Различать проводники электрического тока и диэлектрики, принципиальную и монтажную электрические схемы. Называть приемники или потребители электрической энергии. Изучать условные обозначения некоторых элементов электрических цепей. Читать простые электрические схемы

§ 8, стр.45



§ 9, стр.48


49



50

3 неделя

Потребители и источники электроэнергии


Электроизмерительные приборы

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы

Различать параметры потребителей и источников электроэнергии: электрическое сопротивление, напряжение, мощность. Знакомиться с устройствами, предназначенными для защиты электрических цепей, электроизмерительн. приборами

§ 10, стр.50


§ 11, стр.53



51



52

Апрель

1 неделя

Технология выполнения электромонтажных работ

Правила безопасной работы с электроустановками

Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

Различать электромонтажные инструменты. Выполнять сборку и электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Изготавливать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

§ 12, стр.56

Выполнение презентации

53


54


2 неделя

Соединение электрических проводов


Монтаж электрической цепи

Типы электрических проводов. Приемы соединения проводов сращиванием, оконцеванием и пайкой. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Изучать правила электробезопасности. Выполнять электромонтажные работы. Выполнять упражнения по оконцеванию, сращиванию и пайке проводов. Изготавливать удлинитель

§ 13, стр.61



§ 14, стр.71

55


56

3 неделя

Схема квартирной электропроводки


Устройство и принцип работы бытового электрического утюга

Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Знакомиться со схема квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Выполнение презентации

57


58


4 неделя

Проект «Разработка плаката по электробезопасности»

Выполнение проекта

Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Стр. 76

Выполнение проекта

59



60

5 неделя

Выполнение проекта


Защита проекта


Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.

Сообщение,

тетрадь


Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, строить монологические высказывания, выслушивать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог;

Предметные: сформированность представлений об электроосветительных приборах, о бытовых электронагревательных приборах и цифровых приборах

61



62

Май

1 неделя

Электроосветительные приборы

Регулировка освещенности

Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света.

Знакомиться с устройством и областью применения электрических ламп различного типа. Проводить энергический аудит школы

§ 15, стр.79


63


64

2 неделя


Бытовые электронагревательные приборы

Безопасная эксплуатация бытовых электроприборов

Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, ТЭНы. Биметаллический терморегулятор. Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов


Различать электронагревательные элементы различного типа. Изучать правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. Выполнять сборку и испытания термореле-модели пожарной сигнализации

§ 16, стр.84


65


66

3 неделя

Цифровые приборы


Проект «Дом будущего»

Цифровые приборы, их типы, область применения. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата

Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

§ 17, стр.92



Стр.96

67



68

4 неделя

Выполнение проекта



Защита проекта


Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.



68








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология 8 класс. КТП.

Автор: Масалова Елена Геннадьевна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика 7 класс КТП"
    ["seo_title"] => string(20) "informatika7klassktp"
    ["file_id"] => string(6) "316730"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460147240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по биологии 8 класс. КТП"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "279188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453205521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КТП технология-мальчики 2019-2020"
    ["seo_title"] => string(35) "ktp_tekhnologiia_malchiki_2019_2020"
    ["file_id"] => string(6) "525394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572774021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства