№ в курсе | Примерная дата | Название темы | Содержание урока | Виды деятельности | Домашнее задание |
Универсальные учебные действия: Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, поиск информации, работать по алгоритму; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, строить монологические высказывания, выслушивать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог; Предметные: сформированность представлений о системе профессиональной подготовки кадров, о связях внутреннего мира человека с профессиональным самоопределения, о профессиональной пригодности, умение анализировать мотивы своего профессионального выбора, участие в профессиональных пробах |
1 2 | Сентябрь 1 неделя | Проектирование как сфера профессиональной деятельности Структура пояснительной записки | Последовательность проектирования. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет | § 1стр.5 Выполнение презентации |
3 4 | 2 неделя | Профессиональное образование Знакомство с образовательными учреждениями | Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессий. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии | Знакомиться с системой профессиональной подготовки кадров. Анализировать факторы, влияющие на выбор профессии. Различать классификацию профессий. Составлять профессиограмму | § 18 стр.98 |
5 6 | 3неделя | Внутренний мир человека и система представлений о себе Методика определения уровня самооценки | Внутренний мир и профессиональное самоопределение. Самоопределение и самооценка. Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности | Понимать взаимосвязь самосознания и самооценки. Определять уровень своей самооценки. | § 19, стр.108 |
7 8 | 4 неделя | Профессиональные интересы и склонности Выявление и оценка профессиональных интересов | Профессиональные интересы и склонности. Сущность понятий « профессиональный интерес» и «склонности». Методики «Карта интересов», ДДО, КОС | Разбираться в понятиях «профессиональный интерес» и «склонность». Определять свои склонности, проводить диагностику склонностей и качеств личности | § 19, стр.111 |
9 10 | Октябрь 1 неделя | Способности, условия их проявления и развития Выявление и оценка математических способностей, интеллекта | Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка. | Разбираться в понятие «способность». Определять свои способности, проводить диагностику способностей и качеств личности | § 19, стр.113 |
11 12 | 2 неделя | Природные свойства нервной системы. Выявление типа темперамента | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределения. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой. Тест Русалова | Различать четыре типа темперамента (по Гиппократу). Перечислять типы взаимоотношений с окружающим миром и собой. | § 20, стр.124 |
13 14 | 3 неделя | Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении Выявление и оценка уровня памяти, внимания, мышления | Психические процессы, важные для самоопределения. Ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление. Методика КНОП, «Кубика Косса», тест Бурдона, методики ШТУР, тесты Амтхаура, Равена | Знакомиться с видами ощущений и их характеристиками. Различать виды представлений человека. Знакомиться с некоторыми видами памяти в профессиональной деятельности. Изучать характеристики видов внимания и соответствующие им профессии | § 21, стр.126 |
15 16 | 4 неделя | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении Выявление ведущих мотивов деятельности | Мотивы выбора профессии. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере. Методика ДВМ | Разбираться в мотивах выбора профессии. Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора. Знакомиться с классификацией мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере | § 22, стр.132 |
17 18 | Ноябрь 2неделя | Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность | Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Тест Холланда | Знакомиться с путями формирования профессиональной пригодности. Составление личного профессионального плана. | § 22, стр.134 § 22, стр.135 |
19 20 | 3 неделя | Здоровье и выбор профессии Профессиональная проба | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Важнейшие характеристики здоровья человека. Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью ОПГ | Знакомиться с важнейшими характеристиками здоровья человека. Раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии. Важность участия в профессиональных пробах | § 22, стр.136 § 22, стр.138 |
21 22 | 4 неделя | Составление профессиограмм Особенности профессий типа «человек-человек» | Четырехъярусная обзорная классификация профессий А.Е. Климова. Составление профессиограмм и формулы профессии. Особенности профессий типа «человек-человек»; действия, которые наиболее характерны для профессии данного типа | Составить профессиограмму и формулу профессии. Знакомиться с требованиями с качествами человека, профессия которого предполагает работу с людьми. Участвовать в профессиональных пробах. | |
23 24 | 5 неделя | Особенности профессий типа «человек-техника» Особенности профессий типа «человек-природа» | Особенности профессий типа «человек-техника», основные требования к способностям человека. Особенности профессий типа «человек-природа», основные требования к способностям человека | Знакомиться с деятельностью различных специалистов в области радиоэлектроники, слесаря-сборщика, мастера по ремонту бытовой радиоаппаратуры, инженера- конструктора. Знакомиться со спецификой растениеводческих профессий сельскохозяйственного производства Участвовать в профессиональных пробах. | |
25 26 | Декабрь 1 неделя | Особенности профессий типа «человек - художественный образ» Особенности профессий типа «человек -знаковая система» | Особенности профессий типа «человек - художественный образ», основные требования к способностям человека Особенности профессий типа «человек -знаковая система», основные требования к способностям человека | Знакомиться с промыслами, традициями, условиями труда, технологией производства. Знакомиться с профессиями, связанные с работой и обслуживанием средств электронно-вычислительной техники. Участвовать в профессиональных пробах. | |
27 28 | 2 неделя | Региональный рынок труда и его конъектура Знакомство с образовательными учреждениями Кузбасса | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъектура. Примерные профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности Возможности приобретения профессий. Образовательные учреждения Кузбасса | Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования | |
29 30 | 3 неделя | Проект «Мой профессиональный выбор» Выполнение проекта | Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата | Строить планы профессионального образования и трудоустройства. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Стр.144, Выполнение проекта |
31 32 | Январь 2 неделя | Выполнение проекта Защита проекта | Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. | |
Универсальные учебные действия: Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, структурировать знания, выделять главное, осознанно строить речевые высказывания; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты, осознавать качество и уровень усвоения; Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы, проявление инициативы, умение слушать и выступать; Предметные: сформированность представлений о выполнении и защите творческих проектов, о способах выявления потребностей семьи, овладение навыками исследования потребительских свойств товара, сформированность понятий о технологии построении семейного бюджета, получение навыков исследования составляющих бюджета семьи |
33 34 | 3 неделя | Семейная экономика Потребности семьи | Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о способах выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного члена семьи и всех членов семьи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Анализировать потребности членов семьи. | § 2,стр.10 Составить пирамиду потребностей семьи |
35 36 | 4 неделя | Бюджет семьи Рациональное планирование расходов | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учетом её состава. Анализировать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи | § 3,стр.14 Исследование составляющих бюджета своей семьи |
37 38 | Февраль 1 неделя | Технология совершения покупок Способы защиты прав потребителей | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей | Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбирать способ совершения покупок. Знакомиться с отдельными положениями законодательства по правам потребителей | § 4,стр.22 Исследование штрихового кода |
39 40 | 2 неделя | Предпринимательская деятельность Проект «Составление бизнес-плана» | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата | Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Планировать возможную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Выполнение проекта |
41 42 | 3 неделя | Выполнение проекта Защита проекта | Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. | Сообщение, тетрадь |
Универсальные учебные действия: Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; Познавательные: применять способы знаково-символического преобразования и интерпретации графического материала, контролировать и оценивать результаты деятельности, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей; Регулятивные: сравнивать результаты действия с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий, выполнять коррекцию, осознавать качество и уровень усвоения; Коммуникативные: сознательно ориентироваться на позиции других людей, принимать участие в обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками, вступать в диалог; Предметные: сформированность представлений о технологиях функционирования инженерных коммуникаций в жилых домах, овладение умениями различать инженерные коммуникации в жилых домах и разбираться в их назначении, о технологиях водоснабжения и канализации. |
43 44 | 4 неделя | Инженерные коммуникации в доме Правила их эксплуатации | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Газоснабжение, электроснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации. Система безопасности жилища. Мусоропроводы и мусоросборники | Разбираться в видах инженерных коммуникаций. Выполнять поиск информации в Интернете о различных способах обогрева домов и уменьшения тепловых потерь. Знакомиться с принципами приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении. Знакомиться с системами фильтрации воды | § 6,стр.34 Выполнение презентации |
45 46 | Март 1 неделя | Технологии водоснабжения и канализации Приемы работы с инструментами | Водопровод. Устройство водопроводных кранов, вентиляции и смесителей. Современные системы фильтрации воды. Канализация. Устройство сифонов, сливных бочков различных типов. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Приемы работы с инструментами. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | Знакомиться со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывочного бочка. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения | § 7,стр.39 Выполнение презентацию |
Универсальные учебные действия: Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, осознанно строить речевые высказывания; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные: сознательно ориентироваться на позиции других людей, принимать участие в обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками, вступать в диалог; Предметные: сформированность представлений об использовании электроэнергии, электрических цепях, потребителях и источниках электроэнергии, электроизмерительных приборах. |
47 48 | 2 неделя | Электрический ток и его использование Электрические цепи | Общие понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные и графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной и монтажной схемах | Знакомиться с источниками электрической энергии. Различать проводники электрического тока и диэлектрики, принципиальную и монтажную электрические схемы. Называть приемники или потребители электрической энергии. Изучать условные обозначения некоторых элементов электрических цепей. Читать простые электрические схемы | § 8, стр.45 § 9, стр.48 |
49 50 | 3 неделя | Потребители и источники электроэнергии Электроизмерительные приборы | Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы | Различать параметры потребителей и источников электроэнергии: электрическое сопротивление, напряжение, мощность. Знакомиться с устройствами, предназначенными для защиты электрических цепей, электроизмерительн. приборами | § 10, стр.50 § 11, стр.53 |
51 52 | Апрель 1 неделя | Технология выполнения электромонтажных работ Правила безопасной работы с электроустановками | Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | Различать электромонтажные инструменты. Выполнять сборку и электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Изготавливать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях | § 12, стр.56 Выполнение презентации |
53 54 | 2 неделя | Соединение электрических проводов Монтаж электрической цепи | Типы электрических проводов. Приемы соединения проводов сращиванием, оконцеванием и пайкой. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | Изучать правила электробезопасности. Выполнять электромонтажные работы. Выполнять упражнения по оконцеванию, сращиванию и пайке проводов. Изготавливать удлинитель | § 13, стр.61 § 14, стр.71 |
55 56 | 3 неделя | Схема квартирной электропроводки Устройство и принцип работы бытового электрического утюга | Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека | Знакомиться со схема квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики | Выполнение презентации |
57 58 | 4 неделя | Проект «Разработка плаката по электробезопасности» Выполнение проекта | Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Стр. 76 Выполнение проекта |
59 60 | 5 неделя | Выполнение проекта Защита проекта | Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. | Сообщение, тетрадь |
Универсальные учебные действия: Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; Познавательные: понимать и интерпретировать полученную информацию, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, осознанно строить речевые высказывания; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, строить монологические высказывания, выслушивать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог; Предметные: сформированность представлений об электроосветительных приборах, о бытовых электронагревательных приборах и цифровых приборах |
61 62 | Май 1 неделя | Электроосветительные приборы Регулировка освещенности | Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света. | Знакомиться с устройством и областью применения электрических ламп различного типа. Проводить энергический аудит школы | § 15, стр.79 |
63 64 | 2 неделя | Бытовые электронагревательные приборы Безопасная эксплуатация бытовых электроприборов | Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, ТЭНы. Биметаллический терморегулятор. Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов | Различать электронагревательные элементы различного типа. Изучать правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. Выполнять сборку и испытания термореле-модели пожарной сигнализации | § 16, стр.84 |
65 66 | 3 неделя | Цифровые приборы Проект «Дом будущего» | Цифровые приборы, их типы, область применения. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата | Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | § 17, стр.92 Стр.96 |
67 68 | 4 неделя | Выполнение проекта Защита проекта | Защита проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. | |
68 | | | | |