kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП технология-мальчики 2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по предмету "Технология" 6 класс 2019-2020. Линия УМК –М.В. Хохловой, П.С.Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология.Технический труд.».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП технология-мальчики 2019-2020»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

г.о Мытищи



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ №4 ________________И.И. Волков


«30»августа 2019г.





Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по технологии












Учитель: Песков А.А.

Класс: 6 А, Б, В

Количество часов: 68

Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа

Плановых лабораторных работ – 0; практических работ - 30

Планирование составлено на основе

основной образовательной программы МБОУ СОШ № 4

Линия УМК –М.В. Хохловой, П.С.Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология.Технический труд.».




2019 г


Данная линия УМК является завершенной. УМК наиболее полно отражает потребности и запросы всех участников образовательного процесса.

Прохождение программы рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.


Ученик научится:


знать виды пиломатериалов;

иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов из древесины (резанием, давлением, заполнением объемных форм);

будет знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов,

уметь осуществлять их контроль;

уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей;

иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

знать устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков – токарной группы;

уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (лобзик, рубанок, ножовка по металлу);

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали из дерева.



Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

Формирование представлений о культуре труда, производства,

Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Ознакомление учащихся с миром профессий.

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.


Учащийся получит возможность научиться:


-правильно организовывать и осуществлять проектную деятельность, искать нужные технологические решения; необходимости планировать и организовывать свою работу с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта своего труда.

-отремонтировать парту или стул в своём классе, а затем и провести несложный ремонт предметов домашней мебели.



Тематическое планирование.


уро­ка

Название разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (вводная часть) 2 ч (2 часа в неделю по учебному плану).

1-2


Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект, требование к нему. Этапы выполнения творческого проекта.



Практическая работа №1

«Этапы выполнения творческого проекта».


Учащиеся повторят значение понятий «технология» и «творческий проект». Ученики познакомятся с учебными пособиями, их структурой, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в мастерской. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место. Узнают значение понятий "технология", "творческий проект.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа.

"Выполнение практической работы №1

«Этапы выполнения творческого проекта».


02.09-06.09


Технологии обработки конструкционных материалов 50 ч(2 часа в неделю по учебному плану).

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 20ч(2 часа в неделю по учебному плану).

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.






Практическая работа №2 «Распознавание древесины и древесных материалов».



Ученики познакомятся с видами древесины и пиломатериалов. Научатся распознавать древесные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при проведении практических работ. Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах. Выполнение Практической работы №2 «Распознавание древесины и древесных материалов».

09.09-13.09
















5-6

Графическое изображение деталей и изделий.



Практическая работа № 3 «Изображение изделий».

Ученики узнают о типах линий, используемых в чертежах, значение термина «масштаб». Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую документацию. Овладеют средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами их выполнения, овладеют методами чтения технической, технологической и инструктивной информации. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

Выполнение практической работы № 3 «Изображение изделий».



16.09-20.09























7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификации составных частей.




Учащиеся научатся определять понятие «изделие» и «деталь», последовательность действий с учетом конечного результата, составлять чертеж изделия, выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. Соблюдать правила безопасного труда. Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Рассуждение, беседа о правилах оформлении чертежей, иллюстрированный рассказ о сборочном чертеже, чтение чертежей.


23.09-27.09




















9-10

Сборочный чертеж. Спецификации составных частей.

Практическая работа №4 «Технический рисунок, эскиз, чертеж».




Учащиеся узнают специфику составных частей изделия, названия линий чертежа, условных обозначений; научатся определять понятия «технический рисунок», «эскиз», чертеж». Выполнение практической работы №4 «Технический рисунок, эскиз, чертеж».

30.09-04.10









11-12

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.



Практическая работа №5 «Технический рисунок, эскиз, чертеж».


Ученики научатся различать виды технологической документации, составлять технологическую карту и изготовления изделия. Закрепят умение читать чертеж. Фронтальная работа с классом, постановка и формулирование проблемы и вывода; беседа о видах технологической документации.

Выполнение практической работы №5 «Технический рисунок, эскиз, чертеж».


07.10-11.10












13-14

Технология соединения брусков из древесины.


Практическая работа № 6 « Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея»

Ученики научатся различать виды соединения брусков, соединенять бруски из древесины разными способами – с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. Научатся размечать соединения, удалять лишний материал. Фронтальная работа с классом, беседа о способах соединения брусков. Выполнение практической работы № 6 « Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея»


14.10-18.10













15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.


Практическая работа № 7 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея»

Ученики научатся изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. Познакомятся с критериями выбора инструмента, приспособленных для выполнения столярных ручных работ, оборудования и материалов для выполнения изделия

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Выполнение практической работы №7 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея».


21.10-25.10





















17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.


Практическая работа№8 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея».

Ученики познакомятся с устройством токарного станка по обработке древесины. Научатся приемам работы на токарном станке, организовывать рабочее место, подготавливать заготовки и станок к точению, устанавливать деталь

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Наблюдение за действиями учителя, показывающего приемы работы; Рассматривание инструментов. Беседа о видах точения, профессии токаря, правил безопасной работы. Выполнение практической работы №8 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея».

04.11-08.11



























19-20








Технология обработки древесины на токарном станке.



Практическая работа№9 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея».

Ученики узнают последовательность изготовления цилиндрической детали, об инструментах, используемых для точения. Научатся выполнять деталь цилиндрической формы с соблюдением правил безопасности.

Иллюстрированный рассказ об иснтрументах для точения, рассматривание образцов изделий, беседа о подготовке заготовок к точению, установка их на станке; наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом.

Выполнение практической работы №9 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея».


11.11-15.11























21-22

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.


Практическая работа№10 «Отделка».

Ученики узнают о видах и материалах отделки. Научатся технологии окрашивания изделий из древесины, пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасности при окрашивании изделий. Освоят виды отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная.

Беседа о назначении отделки изделий из древесины, способах отделки, подгтотовке поверхности изделий к окрашивани. Изучение ассортимента красок и эмалей, а так же кистей.

Выполнение практической работы №10 «Отделка».

18.11-22.11















Технологии художественно - прикладной обработки материалов 6 ч(2 часа в неделю по учебному плану).

23-24

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.




Ученики расширят представление о видах декоративно-прикладного творчества. История художественной обработки древесины. Познакомятся с инструментами для резьбы по дереву, правилами безопасной работы с ними. Беседа о декоративно-прикладном искусстве, художественной обработке древесины, резьбе по дереву; иллюстрированный расскз об инструментах для выполнения резьбы.


25.11-29.11





25-26

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.


Практическая работа№11 «Резьба по дереву».

Ученики научатся узнавать виды резьбы по дереву. Ажурная резьба, технология выполнения ажурной резьбы. Плосковыемчатая резьба. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

Фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Рассматривание изделий, украшенными разными видами резьбы, рассказ о видах резьбы, наблюдение за педагогом, показывающего приемы выполнения резьбы.

Выполнение практической работы №11 «Резьба по дереву».


02.12-06.12


















Технология ручной и машинной обработки металлов, и искусственных материалов – 20ч. (2 ч. В неделю по учебному плану).

27-28

Элементы машиноведения. Составные части машин.



Практическая работа№12 «Резьба по дереву».

Машина и ее роль в техническом процессе. Ученики узнают об основных частях машин, о видах передаточных и исполнительных механизмов. Иллюстрированный рассказ, фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа№12 «Резьба по дереву».

09.12-13.12



















29-30

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.


Практическая работа№13 «Резьба по дереву».

Ученики ознакомятся с механическими свойствами металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Научатся различать черные и цветные металлы и их сплавы, прововдить простейшие исследования. Беседа о характеристиках и применении цветных и черных металлов.

Практическая работа№13 «Резьба по дереву».

16.12-20.12


31-32

Сортовой прокат.




Практическая работа практическая №14 «Резьба по дереву».

Ученики Узнают, что такое сортовой прокат, где он применяется, как изготавливается. Научатся различать разные виды сортового проката. Работа с учебником, поиск информации о названии видов проката. Иллюстрированный рассказ о производствеодного из видов проката, его применении. Фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Выполнение практической работы практическая №14 «Резьба по дереву».

23.12-27.12



















33-34


Чертежи деталей из сортового проката.



Практическая работа практическая №15 «Резьба по дереву».

Ученики узнают о графическом изображении деталей из сортового проката, областях применения сортового проката. Научатся выполнять и читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. Рассматривание чертежей и образцов проката с целью нахождения графического изображения определенной детали. Беседа о порядке чтения чертежа, сборочном чертеже, его отличии от чертежа детали, порядке чтения сборочного чертежа.

Усвоение основных определений и понятий по теме.

Выполнение практической работы №15 «Резьба по дереву».

13.01-17.01

























35-36


Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.


Практическая работа №16 «Штангенциркуль».






Ученики научатся измерять детали с помощью штангенциркуля. Узнают правила обращения со штангенциркулем. Узнают назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем.

Иллюстрированный рассказ о штангенциркуле, наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы со штангенциркулем. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете об истории появления штангенциркуля.

Выполнение практической работы №16. «Штангенциркуль».


20.01-24.01























37-38



Технология изготовления изделий из сортового проката.

№17 «Разметка».




Ученики узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. Закрепят знания о видах соединений деталей из металла. Познакомятся с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник. Беседа о технологии изготовления изделий из сортового проката, технологической операции и технологических переходах, технологической карте. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Рассматривание заготовок и изделий. Правила безопасности при данном виде работы. Сообщение на тему «Профессия- слесарь». Выполнение практической работы №17. «Разметка».

27.01-31.01






























39-40


Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.


Практическая работа №18 «Резание».

Ученики научатся выполнять резание металла и пластмассы ножовкой, подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. Узнают об устройстве ножовки и подготовки ее к работе, организации рабочего места при работе с ножовкой. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете о современных универсальных ножовках.

Выполнение практической работы №18. «Резание».


03.02-07.02



















41-42


Рубка металла.


Практическая работа №19 «Рубка металла».


Учащиеся научатся выполнять рубку металла с соблюдением правил безопасной работы. Узнают об инструментах для ручной рубки металла и приемах работы с ними. Беседа о способах рубки металла и правилах безопасности во время выполнения операции: наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Выполнение практической работы № 19 «Рубка металла».


10.02-14.02


















43-44





Опиливание заготовок из металла и пластмассы.


Практическая работа

№ 20 «Опиливание заготовок из пластмассы».

Учащиеся узнают об инструментах и приемах выполнения опиливания. Научатся опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. Участие в беседе по теме – технологическая операция – опиливание. Рассматривание инструментов для опиливания. Рассказ о о напильниках и правилах безопасности при работе с ними. Усвоение основных операций и понятий по теме. Выполнение практической работы № 20. «Опиливание заготовок из пластмассы».

17.02-21.02
















45-46



Отделка изделий из металла и пластмассы.


Практическая работа №21 «Пластмасса».

Учащиеся Научатся выполнять отделку изделий из пластмассы и металла. Познакомятся с профессиями, связанными с отделкой изделий из металла и пластмассы.

Беседа о назначении отделки и ее видах. Рассматривание изделий с разной отделкой с целью выяснения способа отделки. Найти в Интернете информацию о способах современных отделочных материалов.

Выполнение практической работы №21 «Пластмасса».

24.02-28.02

















Технология домашнего хозяйства – 8 ч. (2 часа в неделю по учебному плану).

47-48


Закрепление настенных предметов.


Практическая работа №22 «Творческая работа».

Учащиеся познакомятся с инструментами для выполнения отверстий в стене. Научатся выполнять работы по закреплению настенных предметов, соблюдая правила безопасности.

Беседа о видах ремонтно-строительных работ, технологии закрепления настенных предметов, инструментах для выполнения данного вида работы. Выполнение практической работы №22 «Творческая работа».


02.03-06.03
















49-50


Основные технологии штукатурных работ.


Практическая работа №23 «Творческая работа».



Учащиеся ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, видами штукатурных растворов, инструментами. Научатся выполнять простейшие штукатурные работы с соблюдением правил безопасности.

Участие в беседе о штукатурных работах, видах штукатурных растворов. Об инструментах для штукатурных работ. Выполнение практической работы №23 «Творческая работа».

09.03-13.03













51-52

Основные технологии оклейки помещений обоями.



Практическая работа №24 «Творческая работа».




Ученики познакомятся с основными технологиями оклейки помещений обоями, видами обоев и клеев. Научатся выбирать клей для соответствующего вида обоев, подготавливать поверхность к оклейке обоями, оформлять стену декоративными деталями, рассчитывать количество обоев для комнаты. Усвоение основных операций и понятий по теме.

Выполнение практической работы № 24

«Творческая работа».


16.03-20.03
















53-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа «Творческая работа»

Ученики узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования, с соблюдением правил безопасности; об устройстве крана и смесителя, инструментах для ремонта сантехнического оборудования. Научатся выполнять простейший ремонт сантехнического оборудования с соблюдением правил безопасности. Беседа о видах ремонта сантехнического оборудования, видах водопроводных кранов и смесителей, труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Поиск в Интернете информации о современных смесителях.

Выполнение практической работы «Творческая работа».

01.04-03.04









06.04-10.04


















Технологии исследовательской деятельности 12 ч(2 часа в неделю по учебному плану).

55-66

Работа над творческим проектом.


Презентация проекта.


Творческий проект «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».


Практическая работа №28 «Работа над творческим проектом».



Практическая работа №29 «Работа над творческим проектом».


Практическая работа №30 «Работа над творческим проектом».


Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презен­тацией на тему: «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

«Работа над творческим проектом».

13.04-17.04





20.04-24.04





27.04-30.04






04.05-08.05





11.05-15.05





18.05-22.05







67-68

Защита проекта.

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка презентации проекта. Защита проекта.


25.05-29.05











Всего 68 часов.



Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.

  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.

  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.

  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск :Нар.асвета, 2008.

  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

  6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. :Вентана-Граф, 2011.

  7. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 кл. учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д – 2 – ое издание, испр. – М: Вентана-Граф, 2016.

Стенды и плакаты по технике безопасности;

компьютерные слайдовые презентации;

набор ручных инструментов и приспособлений;

оборудование для лабораторно-практических работ;

набор электроприборов, машин, оборудования.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

музыки, технологии, ИЗО, МХК.

__________________Т. Л. Падурец

От 30 августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ Н.Н.Плотникова

«30» августа 2019г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КТП технология-мальчики 2019-2020

Автор: Песков Александр Александрович

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства