МБОУ СОШ №4 ________________И.И. Волков
«30»августа 2019г.
Учитель: Песков А.А.
Линия УМК –М.В. Хохловой, П.С.Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология.Технический труд.».
Данная линия УМК является завершенной. УМК наиболее полно отражает потребности и запросы всех участников образовательного процесса.
Прохождение программы рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.
№ урока | Название разделов, тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата проведения |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (вводная часть) 2 ч (2 часа в неделю по учебному плану). |
1-2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект, требование к нему. Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа №1 «Этапы выполнения творческого проекта». | Учащиеся повторят значение понятий «технология» и «творческий проект». Ученики познакомятся с учебными пособиями, их структурой, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в мастерской. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место. Узнают значение понятий "технология", "творческий проект. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. "Выполнение практической работы №1 «Этапы выполнения творческого проекта». | 02.09-06.09 | |
Технологии обработки конструкционных материалов 50 ч(2 часа в неделю по учебному плану). |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 20ч(2 часа в неделю по учебному плану). |
3-4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Практическая работа №2 «Распознавание древесины и древесных материалов». | Ученики познакомятся с видами древесины и пиломатериалов. Научатся распознавать древесные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при проведении практических работ. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах. Выполнение Практической работы №2 «Распознавание древесины и древесных материалов». | 09.09-13.09 | |
5-6 | Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа № 3 «Изображение изделий». | Ученики узнают о типах линий, используемых в чертежах, значение термина «масштаб». Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую документацию. Овладеют средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами их выполнения, овладеют методами чтения технической, технологической и инструктивной информации. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. Выполнение практической работы № 3 «Изображение изделий». | 16.09-20.09 | |
7-8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификации составных частей. | Учащиеся научатся определять понятие «изделие» и «деталь», последовательность действий с учетом конечного результата, составлять чертеж изделия, выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. Соблюдать правила безопасного труда. Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Рассуждение, беседа о правилах оформлении чертежей, иллюстрированный рассказ о сборочном чертеже, чтение чертежей. | 23.09-27.09 | |
9-10 | Сборочный чертеж. Спецификации составных частей. Практическая работа №4 «Технический рисунок, эскиз, чертеж». | Учащиеся узнают специфику составных частей изделия, названия линий чертежа, условных обозначений; научатся определять понятия «технический рисунок», «эскиз», чертеж». Выполнение практической работы №4 «Технический рисунок, эскиз, чертеж». | 30.09-04.10 | |
11-12 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей. Практическая работа №5 «Технический рисунок, эскиз, чертеж». | Ученики научатся различать виды технологической документации, составлять технологическую карту и изготовления изделия. Закрепят умение читать чертеж. Фронтальная работа с классом, постановка и формулирование проблемы и вывода; беседа о видах технологической документации. Выполнение практической работы №5 «Технический рисунок, эскиз, чертеж». | 07.10-11.10 | |
13-14 | Технология соединения брусков из древесины. Практическая работа № 6 « Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея» | Ученики научатся различать виды соединения брусков, соединенять бруски из древесины разными способами – с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. Научатся размечать соединения, удалять лишний материал. Фронтальная работа с классом, беседа о способах соединения брусков. Выполнение практической работы № 6 « Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея» | 14.10-18.10 | |
15-16 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Практическая работа № 7 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея» | Ученики научатся изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. Познакомятся с критериями выбора инструмента, приспособленных для выполнения столярных ручных работ, оборудования и материалов для выполнения изделия Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Выполнение практической работы №7 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея». | 21.10-25.10 | |
17-18 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Практическая работа№8 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея». | Ученики познакомятся с устройством токарного станка по обработке древесины. Научатся приемам работы на токарном станке, организовывать рабочее место, подготавливать заготовки и станок к точению, устанавливать деталь Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Наблюдение за действиями учителя, показывающего приемы работы; Рассматривание инструментов. Беседа о видах точения, профессии токаря, правил безопасной работы. Выполнение практической работы №8 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея». | 04.11-08.11 | |
19-20 | Технология обработки древесины на токарном станке. Практическая работа№9 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея». | Ученики узнают последовательность изготовления цилиндрической детали, об инструментах, используемых для точения. Научатся выполнять деталь цилиндрической формы с соблюдением правил безопасности. Иллюстрированный рассказ об иснтрументах для точения, рассматривание образцов изделий, беседа о подготовке заготовок к точению, установка их на станке; наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выполнение практической работы №9 «Соединение деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея». | 11.11-15.11 | |
21-22 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Практическая работа№10 «Отделка». | Ученики узнают о видах и материалах отделки. Научатся технологии окрашивания изделий из древесины, пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасности при окрашивании изделий. Освоят виды отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная. Беседа о назначении отделки изделий из древесины, способах отделки, подгтотовке поверхности изделий к окрашивани. Изучение ассортимента красок и эмалей, а так же кистей. Выполнение практической работы №10 «Отделка». | 18.11-22.11 | |
Технологии художественно - прикладной обработки материалов 6 ч(2 часа в неделю по учебному плану). |
23-24 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | Ученики расширят представление о видах декоративно-прикладного творчества. История художественной обработки древесины. Познакомятся с инструментами для резьбы по дереву, правилами безопасной работы с ними. Беседа о декоративно-прикладном искусстве, художественной обработке древесины, резьбе по дереву; иллюстрированный расскз об инструментах для выполнения резьбы. | 25.11-29.11 | |
25-26 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Практическая работа№11 «Резьба по дереву». | Ученики научатся узнавать виды резьбы по дереву. Ажурная резьба, технология выполнения ажурной резьбы. Плосковыемчатая резьба. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Рассматривание изделий, украшенными разными видами резьбы, рассказ о видах резьбы, наблюдение за педагогом, показывающего приемы выполнения резьбы. Выполнение практической работы №11 «Резьба по дереву». | 02.12-06.12 | |
Технология ручной и машинной обработки металлов, и искусственных материалов – 20ч. (2 ч. В неделю по учебному плану). |
27-28 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Практическая работа№12 «Резьба по дереву». | Машина и ее роль в техническом процессе. Ученики узнают об основных частях машин, о видах передаточных и исполнительных механизмов. Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа№12 «Резьба по дереву». | 09.12-13.12 | |
29-30 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Практическая работа№13 «Резьба по дереву». | Ученики ознакомятся с механическими свойствами металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Научатся различать черные и цветные металлы и их сплавы, прововдить простейшие исследования. Беседа о характеристиках и применении цветных и черных металлов. Практическая работа№13 «Резьба по дереву». | 16.12-20.12 | |
31-32 | Сортовой прокат. Практическая работа практическая №14 «Резьба по дереву». | Ученики Узнают, что такое сортовой прокат, где он применяется, как изготавливается. Научатся различать разные виды сортового проката. Работа с учебником, поиск информации о названии видов проката. Иллюстрированный рассказ о производствеодного из видов проката, его применении. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Выполнение практической работы практическая №14 «Резьба по дереву». | 23.12-27.12 | |
33-34 | Чертежи деталей из сортового проката. Практическая работа практическая №15 «Резьба по дереву». | Ученики узнают о графическом изображении деталей из сортового проката, областях применения сортового проката. Научатся выполнять и читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. Рассматривание чертежей и образцов проката с целью нахождения графического изображения определенной детали. Беседа о порядке чтения чертежа, сборочном чертеже, его отличии от чертежа детали, порядке чтения сборочного чертежа. Усвоение основных определений и понятий по теме. Выполнение практической работы №15 «Резьба по дереву». | 13.01-17.01 | |
35-36 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Практическая работа №16 «Штангенциркуль». | Ученики научатся измерять детали с помощью штангенциркуля. Узнают правила обращения со штангенциркулем. Узнают назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем. Иллюстрированный рассказ о штангенциркуле, наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы со штангенциркулем. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете об истории появления штангенциркуля. Выполнение практической работы №16. «Штангенциркуль». | 20.01-24.01 | |
37-38 | Технология изготовления изделий из сортового проката. №17 «Разметка». | Ученики узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. Закрепят знания о видах соединений деталей из металла. Познакомятся с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник. Беседа о технологии изготовления изделий из сортового проката, технологической операции и технологических переходах, технологической карте. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Рассматривание заготовок и изделий. Правила безопасности при данном виде работы. Сообщение на тему «Профессия- слесарь». Выполнение практической работы №17. «Разметка». | 27.01-31.01 | |
39-40 | Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Практическая работа №18 «Резание». | Ученики научатся выполнять резание металла и пластмассы ножовкой, подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. Узнают об устройстве ножовки и подготовки ее к работе, организации рабочего места при работе с ножовкой. Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете о современных универсальных ножовках. Выполнение практической работы №18. «Резание». | 03.02-07.02 | |
41-42 | Рубка металла. Практическая работа №19 «Рубка металла». | Учащиеся научатся выполнять рубку металла с соблюдением правил безопасной работы. Узнают об инструментах для ручной рубки металла и приемах работы с ними. Беседа о способах рубки металла и правилах безопасности во время выполнения операции: наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Усвоение основных определений и понятий по теме. Выполнение практической работы № 19 «Рубка металла». | 10.02-14.02 | |
43-44 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Практическая работа № 20 «Опиливание заготовок из пластмассы». | Учащиеся узнают об инструментах и приемах выполнения опиливания. Научатся опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. Участие в беседе по теме – технологическая операция – опиливание. Рассматривание инструментов для опиливания. Рассказ о о напильниках и правилах безопасности при работе с ними. Усвоение основных операций и понятий по теме. Выполнение практической работы № 20. «Опиливание заготовок из пластмассы». | 17.02-21.02 | |
45-46 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Практическая работа №21 «Пластмасса». | Учащиеся Научатся выполнять отделку изделий из пластмассы и металла. Познакомятся с профессиями, связанными с отделкой изделий из металла и пластмассы. Беседа о назначении отделки и ее видах. Рассматривание изделий с разной отделкой с целью выяснения способа отделки. Найти в Интернете информацию о способах современных отделочных материалов. Выполнение практической работы №21 «Пластмасса». | 24.02-28.02 | |
Технология домашнего хозяйства – 8 ч. (2 часа в неделю по учебному плану). |
47-48 | Закрепление настенных предметов. Практическая работа №22 «Творческая работа». | Учащиеся познакомятся с инструментами для выполнения отверстий в стене. Научатся выполнять работы по закреплению настенных предметов, соблюдая правила безопасности. Беседа о видах ремонтно-строительных работ, технологии закрепления настенных предметов, инструментах для выполнения данного вида работы. Выполнение практической работы №22 «Творческая работа». | 02.03-06.03 | |
49-50 | Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа №23 «Творческая работа». | Учащиеся ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, видами штукатурных растворов, инструментами. Научатся выполнять простейшие штукатурные работы с соблюдением правил безопасности. Участие в беседе о штукатурных работах, видах штукатурных растворов. Об инструментах для штукатурных работ. Выполнение практической работы №23 «Творческая работа». | 09.03-13.03 | |
51-52 | Основные технологии оклейки помещений обоями. Практическая работа №24 «Творческая работа». | Ученики познакомятся с основными технологиями оклейки помещений обоями, видами обоев и клеев. Научатся выбирать клей для соответствующего вида обоев, подготавливать поверхность к оклейке обоями, оформлять стену декоративными деталями, рассчитывать количество обоев для комнаты. Усвоение основных операций и понятий по теме. Выполнение практической работы № 24 «Творческая работа». | 16.03-20.03 | |
53-54 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа «Творческая работа» | Ученики узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования, с соблюдением правил безопасности; об устройстве крана и смесителя, инструментах для ремонта сантехнического оборудования. Научатся выполнять простейший ремонт сантехнического оборудования с соблюдением правил безопасности. Беседа о видах ремонта сантехнического оборудования, видах водопроводных кранов и смесителей, труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Поиск в Интернете информации о современных смесителях. Выполнение практической работы «Творческая работа». | 01.04-03.04 06.04-10.04 | |
Технологии исследовательской деятельности 12 ч(2 часа в неделю по учебному плану). |
55-66 | Работа над творческим проектом. Презентация проекта. Творческий проект «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». Практическая работа №28 «Работа над творческим проектом». Практическая работа №29 «Работа над творческим проектом». Практическая работа №30 «Работа над творческим проектом». | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему: «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». «Работа над творческим проектом». | 13.04-17.04 20.04-24.04 27.04-30.04 04.05-08.05 11.05-15.05 18.05-22.05 | |
67-68 | Защита проекта. | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка презентации проекта. Защита проекта. | 25.05-29.05 | |
Всего 68 часов. |
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
музыки, технологии, ИЗО, МХК.
__________________Т. Л. Падурец
От 30 августа 2019 г. № 1
Зам. директора по УВР
«30» августа 2019г.