Настоящая рабочая программа разработана с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию. Программа 6 класса ориентирована на пошив несложных изделий, основная задача – отработка навыка работы на швейной машине. Программа разработана в соответствии со стандартом для умственно отсталых детей и проектом основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 го класса»
Рабочая программа
6 класс
Учитель шейного дела
Г. Березники, Пермский край
СКОШ – 3, YIII вида
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию. Программа 6 класса ориентирована на пошив несложных изделий, основная задача – отработка навыка работы на швейной машине. Программа разработана в соответствии со стандартом для умственно отсталых детей и проектом основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
программы по технологии, утвержденные Министерством образования РФ
Название
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Л.С. Иноземцевой, под редакцией Воронковой
изд.Москва; Владос, 2011год
Новые учебные программы.Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида, под редакцией АМ Щербаковой
изд. НЦ ЭНАС; 2001год
- образцы рабочих тетрадей
Название
«Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда» (девочки)
Изд. Просвещение, 2007год
- УМК по которому работает учитель
Учебники:
Класс
Название
6
Учебник для специальных (коррекционных) школVIIIвида Г.Б. Картушина,Г.Г. Мозговая; «Технология»
Изд. Просвещение, 2007 год
- печатные тетради для учащихся по швейному делу:
Класс
Название
6
«Швейное дело»,рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая
Изд. Просвещение, 2007 год
- методические пособия:
Содержание
Инструктивные материалы для трудового обучения умственно – отсталых детей и подростков С.Л. Мирский
Дидактические основы коррекционной направленности трудового обучения
С.Л.Мирский
Приемы педагогической техники
Гин Анатолий
Методические рекомендации по нарушению сторон деятельности
С.Л.Мирский
Мир загадок Гин Светлана
Методические рекомендации
Содержание
Методические рекомендации по нарушению сторон деятельности
С.Л. Мирский
Комплексная деловая игра «Вакантное место» при подготовке закройщиков
Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских
Учителю о педагогической технике
Цели и задачи учебного предмета в 6 классе
Цель: подготовка учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ, предусмотренных программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Л.С. Иноземцевой, под редакцией Воронковой: фартук, пижамные брюки, ночная сорочка, летние головные уборы.
Задачи:
Формированиедоступных школьникам 6 класса технических и технологических знаний (распознавание льняных тканей, выполнение машинных швов, обработка срезов подкройной обтачкой, обработка накладных карманов, составление плана пошива двухдетальных изделий)
Формирование навыков работы на швейной машине (знать основные механизмы швейных машин с электроприводом и промышленных машин, знать характеристику и уметь выполнять настрочной и расстрочной шов, соединять машинными швами двухдетальные изделия)
Учить построению чертежа по снятым меркам на примере плечевого и бельевого изделия
(ночная сорочка, пижама)
Формирование устойчивого положительного отношения к труду.
Описание места данного предмета в учебном плане
Программой на изучение данного профиля в 5-9 классах выделяется1730 часов. В настоящей рабочей программе на изучение швейного дела в 6 классе отводится 272 часа (34 рабочих недели, 8 часов в неделю) С учетом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа по профилю «Швейное дело» для специальных учреждений YIII вида под редакцией Иноземцевой ЛС. В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия. К рабочей программе прилагается календарное планирование в табличной форме.
Структура и содержание учебного предмета
Знакомство с приемами обработки прямых, косых и закругленных срезов в бельевых изделиях, обработка внешних углов подкройной обтачкой
Формирование навыков работы на машине (механизмы регулировки швейных машин, регулировка натяжения верхней и нижней нити, увеличение скорости работы, выполнение закрепки в отделочной строчке)
Знакомить с ассортиментом льняных тканей, их строением, основными свойствами и применением
1 Названия наиболее распространенных льняных тканей, их строение, свойства и применение
2 Механизмы швейной машины, их взаимодействие и основные регулировки
3.Знать характеристику и самостоятельно выполнять машинные швы: запошивочный, стачной, настрочной, вподгибку.
4.Распознавать названия срезов плечевого и поясного белья, последовательность пошива белья и соединение деталей изделия на промышленной машине
Целевая ориентациянастоящей рабочей программы в практике С(К)ОШ-3
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 6в класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в конкурсах различного уровня.
На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные учебные действия:
- Формирование ответственности перед коллективом за качество выполненной работы
- Воспитание таких качеств как терпение, взаимовыручка, внимание
Коммуникативные учебные действия
Формирование умений работать с учебником в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся
2. Использование речевых средств и средств ИКТ
3. Учить выражать свои мысли в устной и письменной форме
4. Учить слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его
5 Признавать возможность существования различных точек зрения
6 . Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
Регулятивные учебные действия:
При решении учебных задач действовать на основе разных видов инструкций
Осуществлять самооценку и самоконтроль, адекватно реагировать на контроль со стороны учителя или товарища
Учить работать в парах, группах
Продолжить обучение работать по плану, самоконтроль действий
Познавательные учебные действия
Знакомить с льняными тканями, их свойствами и применением
Вырабатывать навык выполнения машинных швов на плечевых и поясных изделиях
Учить работать на швейной машине и делать простейшую регулировку машины