kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 6 класс соответствует учебнику пономаревой биология растения, грибы, лишайники, бактерии 34 часа ( 1 час в неделю) 

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.

         Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Учебник с экологической направленностью.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 класс »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ПО ПРОГРАММЕ И. Н. ПОНАМОРЕВОЙ

6 КЛАСС

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Учебник с экологической направленностью.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 144 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 6 классе в объеме 1 час в неделю.

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфоло­гии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микро­биологии, растениеводства. Содержание и структура этого кур­са обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоз­зрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой раз­вития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения расте­ний к надорганизменному - биогеоценотическому и способству­ет формированию эволюционного и экологического мышле­ния, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоцио­нально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнооб­разия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способно­сти использовать приобретенные знания в практической дея­тельности.

Количество контрольных работ за год – 2

Количество лабораторных работ за год – 8

Экскурсий за год – 2

Измерители: контрольные работы составлены с использованием пособия «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: Вако, 2010








Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  7. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

  9. И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-граф, 2010.



Цели изучения курса


Изучение биологии в 6 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

* Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.

* Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

* Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе еѐ устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

– Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов как исключительной ценности органического мира.

– Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

– Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

– Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.




Тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лаборат. работы

Контр. работы

экскурсии

1

Введение. Общее знакомство с растени­ями.

3

2

1



2

Клеточное строение растений.

2

2

1



3

Органы цветковых растений.

9

8

3

1


4

Основные процессы жизнедеятельности.

7

7

2



5

Основные отделы царства растений.

7

7



1

6

Историческое развитие растительного мира на Земле.

1

1




7

Царство Бактерии.

1

1




8

Царство Грибы. Лишайники.

3

2

1

1


9

Природные сообщества.

1




1

Всего:

34

32

8

2

3









Перечень лабораторных работ


Тема


1.

Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения.

2.

Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения.

3.

Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений.

4.

Лабораторная работа №4. Строение вегетативных и генеративных почек.

5.

Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.

6.

Лабораторная работа № 6. «Растения разных экологических групп по отношению к воде».

7.

Лабораторная работа № 7. Черенкование комнатных растений.

8.

Лабораторная работа № 8. Изучение строения плесневых грибов.




Перечень проверочных работ по модулям



Тема

Вид проверки


1.

Органы цветковых растений.


Контрольная работа № 1

2.

Обзор систематических групп растений.


Контрольная работа № 2














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС




Тема урока

Кол-во часов


Тип

урока

(форма и вид

деятельности)


Элементы содержания


Требования

к уровню

подготовки


Вид

контроля.

Измерители


Элементы дополни­тельного содержа­ния


Домаш­нее за­дание


Дата проведения



















План

Факт

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ (3 часа)

1

Наука о растениях – ботаника.

Мир растений

1

Урок-исследование

Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о растениях- ботаника. Роль в природе и жизни человека.

Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов.

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека

Повторение знаний курса природоведения, ТБ.

Фронтальная беседа.

Вопросы 2, 3 на с.8

Культурные и дикорастущие растения

Введение с.4-7, §1

Вопросы 1,4 на с.8

Сочинение на тему «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?»



2

Разнообразие растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки растений.

Высшие и низшие растения. Основные органы растений.

Семенные и споровые растения.

Распознавать и описывать основные органы растения.

Сравнивать высших и низших растений на примере папоротников и водорослей

Индивидуальный опрос

Выполнение лабораторной работы №1

«Знакомство с цветковым строением»

Побег, корень, семена, спора

§2, вопросы 1-4 на с.18

§3



3

Условия жизни растений.

1

Комбинированный урок


Растение живой организм (биосистема)

Доказывать, что растение живой организм (биосистема)

Знать основные экологические факторы

Индивидуальный опрос

Условия жизни растений. Абиотические и биотические факторы

§4

Вопросы 1-4 с.23

§5



Глава 2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (2 часа)

4

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Правила работы с микроскопом.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты. Хлорофилл.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Деление и рост.

Распознавать и описывать:

  • Клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;

  • Деление клетки, рост.

Называть клеточные структуры и их значение.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти.

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Выполнение Лабораторной работы №2 «Знакомство с клетками растения».

Вопрос 1 на с.32

Сравнивать анализ содержания рисунков учебника

Вопрос 2 на с.35

Изменения ядра и цитоплазмы при делении.

§ 7

Вопросы 2-3 на с.32

§ 8

Вопросы 1,3 на с.35




5

Ткани растений и их виды.

1

Комбинирован­ный урок

Ткань.

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей.

Распознать и описывать строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани

Задание по карточкам.

Вопрос 3 на с.37

Ксилема. Флоэма.

§ 9.

Вопросы 1-2 на с.37



Глава 3. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов)

6

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Двудольные.

Однодольные.

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.


Называть значения семян.

Давать определения терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по предложенным критериям семена однодольных и двудольных растений

Вопрос 1 на с.50

Вопрос 1 на с.45

Выполнение Лабораторной работы № 3 «Изучение строения семени двудольных растений»

Фронтальная беседа.

Прорастание семян: надземное и подземное. Условия прорастания семян: вода, кислород, температура.

§ 10-12.

Вопросы 2-3 на с.45

3-4 на .50


.

7

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

1

Комбинирован­ный урок

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня.

Корневая система. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная проводящая.

Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения.

Распознавать и описывать:

  • Виды корней

  • Зоны корня

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.

Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений

Фронтальная беседа.

Работа по карточкам.

Вопрос 1 на с.55

Хемотропизм и геотропизм

§13 с.52-53

§14 с.55-56

§15 с.57-58



8

Побег. Строение и значение побега

1

Комбинирован­ный урок

Побег - сложный орган.

Строение побега: стебель листья, почки.

Строение почки.

Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные.

Распознавать и описывать строение:

  • Побега

  • Почки

Доказывать, что почка - видоизмененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Выполнение Лабораторной работы №4 «Строение вегетативных и генеративных почек»

Фронтальный опрос.


Придаточные и спящие почки.

Листорасположение.

Ветвление. Крона. Кущение. Прищипка. Пасынкование.

Определение названий деревьев и кустарников по строению почек.

§16

Вопросы 1-3 на с.63. §17 до годичного побега.



9

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения.

1

Комбинирован­ный урок

Функции листа.

Простые и сложные.

Жилкование.

Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна).

Видоизменения листьев – приспособления к условиям жизни.

Распознавать и описывать строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Выделить условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.

Работа по карточкам.

Индивидуальный опрос.


Разнообразие листьев: с прилистниками и без, жилкование (перистое, параллельное, дуговое), способ прикрепления (черешковые, сидячие). Световые и теневые листья. Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности.

§18

§19

С.72 о листопаде.

Вопросы 1-2 на с.70

3-4 на с.74



10

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.

1

Комбинирован­ный урок

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Клеточное строение стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствия между функциями стебля и типами тканей, выполняющую данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Вопрос 2 на с.79.

Вопрос 4 на с.79.

Индивидуальный опрос.


Стебли по длине междоузлия: удлиненные и укороченные; по расположению в пространстве (лежачие, прямостоячие, ползучие, вьющиеся, приподнимающиеся, лазающие, цепляющиеся) Видоизменения. Годичные кольца. Чечевички.

§20

Вопросы 1,3 на с.79

§21



11

Видоизменения подземных побегов.

1

Комбинирован­ный урок

Видоизменения побегов: корневища, луковица, клубень.

Приводить примеры растений, имеющие видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать видоизменения побегов.

Доказывать, что корневище, клубень, луковица –видоизмененные побеги.

Выполнение Лабораторной работы №5 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

Тестирование.

Эфемероиды, клубнелуковицы

§22

Вопросы 1-3 на с.85



12

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.

1

Комбинирован­ный урок

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.

Соцветия.

Виды соцветий: кисть метелка, колос, початок, зонтик, корзинка.

Биологическое значение соцветий.

Функции цветка. Опыление.


Распознавать и описывать:

  • Строение цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений;

  • Типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Сравнить по заданным критериям строение цветков различных растений.

Фронтальный опрос

Вопрос 4 на с.93

Обоеполые и раздельнополые цветки.

Однодомные и двудомные растения.

Обозначения различных частей цветка.

§23

Вопросы 1-3 на с.90

§24

Вопросы 1-3 на с.93



13

Плод. Разнообразие и значение плодов.


1

Комбинированный урок

Функции плода.

Виды плодов: яблоко, ягода, костянка, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды.

Односемянные и многосемянные плоды.

Способы распространение плодов: с помощью ветра, с помощью животных

Давать определение термину покрытосемянные.

Распознавать и описывать строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Выделять приспособления для распространения плодов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Вопросы 2-4 на с.96

Подготовка к контрольной работе


§25

Вопрос 1 на с. 96

§26 вопросы 1-2 на с. 98




14

Контрольная работа № 1 по теме «Органы цветковых растений».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.





Контрольная работа № 1 по теме «Органы цветковых растений».


§ 11-26



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 часов)

15

Почвенное (корневое) питание растений

1

Комбинирован­ный урок

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Нитраты: ускоренное созревание плодов, холодостойкость.

Калий: рост подземных побегов, холодостойкость.

Описывать механизм почвенного питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растений.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Фронтальный опрос

Подкормка: норма, сроки внесения. Правила внесения удобрений.

Удобрения: органические и минеральные.

§26

Вопросы 1-3 на с.102



16

Воздушное питание растений – фотосинтез.

1

Комбинированный урок

Воздушное питание растений.

Космическая роль зеленых растений

Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Объяснять космическую роль зеленых растений.

Фронтальный опрос.

Вопросы 3-4 на с.105

Автотрофы и гетеротрофы

§28

Вопросы 1-2 на с.105

§29

Вопросы1-5 на с.108



17

Дыхание растений и обмен веществ.

1

Комбинированный урок


Значение дыхания.

Опыты, подтверждающие дыхание растений.

Приспособления растений для дыхания.

Использование энергии растениями.

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза дыхания.

Фронтальный опрос

Работа по карточкам

Биологическое значение рыления.

§30

Вопросы 1-4 на с.112



18

Значение воды в жизнедеятельности растений.


Комбинированный урок


Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Этапы и механизмы водообмена.

Называть этапы воодообмена.

Распознавать и описывать растения различных экологических групп.

Выполнение Лабораторной работы №6 «Растения разных экологических групп по отношению к воде».

Экологические группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, суккуленты, склерофиты.

§31

Вопросы 1-3 на с.115



19

Размножение оплодотворение у растений.

1

Комбинирован­ный урок

Размножение у растений: половое и бесполое.

Опыление и оплодотворение у растений.

Биологическое значение полового и бесполого размножения


Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножения.

Отличать оплодотворение от опыления

Вопрос 1 на с.120

Фронтальный опрос.


§32

Вопросы 2-3 на с. 120



20

Вегетативное размножение растений

1

Комбинированный урок

Вегетативное размножение.

Его виды и биологическая роль в природе.

Использование вегетативного размножения.

Приводить примеры растений размножающихся вегетативно.

Называть способы вегетативного размножения.

Распознавать и описывать способы вегетативного размножения.

Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении.

Вопрос 1 на с.123

Выполнение Лабораторной работы №7 «Черенкование комнатных растений»

Прививка черенком, глазком, метод культуры тканей.

§33

Вопросы 2-3 на с.123

§34



21

Рост и развитие растительного организма

1

Комбинирован­ный урок

Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения.

Зависимость от условий среды.

Распознавать и описывать стадии развития растения и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития.

Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

Фронтальный опрос

Суточные ритмы.

Сезонная периодичность.

Возможность управления ростом растений.

§35

§36

Вопросы 1-4 на с.132



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ. (6 часов)

22-23

Понятие о систематике растений.


2

Урок изучения

нового

материала

Бинарная номенклатура, таксономические единицы.

Систематика растений: низшие растения (водоросли), высшие растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные).

Знать систематику растений.

Фронтальная беседа

Таксон.

Ареал.


§37

Вопросы 1-4 на с.137



24

Водоросли и их значение.

1

Урок изучения

нового

материала

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды.

Зеленые, бурые, красные водоросли.

Места обитания и распространение.

Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.


«Цветение воды». Хламидомонада. Представители водорослей.

Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира.

Бурые водоросли: ламинария.

Красные водоросли: порфира.

§38

Вопросы 1-4 на с.141

§39



25

Отдел Моховидные.Папоротники.

1

Урок изучения

нового

материала

Основные признаки мхов. Споровые высшие растения.

Изменение строения растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен, сфагнум.

Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников.

Давать определение понятию высшие растения.

Распознавать и описывать:

  • Строение мхов, папоротников

  • Растения отдела мохообразные и папоротникообразные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Объяснять происхождение растений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Гаметофит.

Печеночники.

Плауновидные хвощи

§40

Вопросы 1-3 на с.148

§41

Вопросы 1-4 на с.152



26

Отдел Голосеменные.

1

Урок изучения

нового

материала

Голосемянные растения. Особенности строения голосемянных растений: появление семян, развитие корневой системы.

Значение голосеменных растений.

Разнообразие голосеменных: хвойные растения.

Давать определение термину голосеменные растения.

Распознавать растения отдела голосеменные.

Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать хвои и шишек голосеменных.

Выделить приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.


Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Вопрос 4 на с.157

Фитонциды.

Хвойные растения: лиственница, можжевельник. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.

§42

Вопросы 1-3 на с. 157.



27

Отдел Покрытосеменные.

1

комбинированный урок

Особенности строения покрытосемянных растений.

Органы цветкового растения. Жизненные формы

Давать определение термину покрытосемянные растения. Распознавать растения отдела покрытосеменные.

Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы:

  • Покрытосеменные и голосеменные растения

  • Однодольные и двудольные растения

Экскурсия № 1. Представители отделов царств растений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.


Однолетние и многолетние растения.

§44

Вопросы 1-3 на с.161



28

Класс Двудольные.

Класс Однодольные.

1

Комбинирован­ный урок

Признаки строения Двудольных и Однодольных.

Значение растений основных семейств класса Двудольные.

Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово – ягодные, маличные, кормовые культуры; зерновые.

Лекарственные и декоративные растения.

Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Распознавать растения семейств: Злаки, Лилейные.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Объяснять причины сокращения численности редких охраняемых растений.

Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов.

Семейство Луковые.

§44

Вопросы 1-4 на с.167

§45

Вопросы 1-4 на с.171



ГЛАВА 6. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. (1 час)

29

Понятие об эволюции растительного мира.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира.

Приспособления к условиям существования.

Называть основные этапы эволюции растительного мира.

Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше

Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Вопрос 1 на с.179

Палеоботаника. Риниофиты.

Реликтовые растения.

§46-47

§48-49 (сделать конспект)



ГЛАВА 7. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ. (2 часа)

30

Бактерии. Общая характеристика, строение. Многообразие и значение бактерий.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.

Питание, размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки Выделять особенности строения бактерий разных групп.

Объяснять роль бактерий..

Вопросы 1 на с.190, 1-3 на с.193 Вопросы 1-3 на с.196

Паразиты и Сапрофиты.

Аэробы и анаэробы.

§50

Вопросы 2-3 на с.190

§51

§52,задание на с. 196



ГЛАВА 8. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ. (3 часа)

31

Царство Грибы. Многообразие и значение грибов

1

Комбинированный урок

Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Распознавание грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов.

Плесневые грибы: мукор и пеницилл, дрожжи.

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза.

Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые).

Называть значение плесневых грибов в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными.

Приводить примеры шляпочных грибов.

Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Называть способы питания многоклеточных грибов.

Выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми шляпочными грибами. Объяснять роль многоклеточных грибов в природе.

Вопрос 4 на с.202

Выполнение Лабораторной работы №8 «Изучение строения плесневых грибов»

Вопросы 1-3 на с.205

Микология.

Открытие антибиотиков и их использование.

§53

Вопросы 1-3 на с.202

§54



32

Лишайники. Общая характеристика и значение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лишайники – симбиоз гриба и водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение.

Распознавать и описывать строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

Фронтальный опрос.

Вопрос 3 на с.208.

Формы лишайников: кустистые, листовые, накипные.

§55

Вопросы 1-2 на с.208



33

Контрольная работа № 2 по теме «Обзор систематических групп растений».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



Контрольная работа № 2


§§ 37-55



ГЛАВА 9. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. (1 час)

34

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фитоценоз.

Естественные природные сообщества: лес, степь.

Роль растений в круговороте веществ.


Называть основные типы природных сообществ.

Приводить примеры естественный сообществ.

Описывать видовой состав природных сообществ.

Объяснять почемурастения считаются основой круговорота веществ.


Экскурсия № 2. Жизнь растений в весенний период года

Вопросы 1-2 на с222

Вопрос 1 на с.225

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообестве.

§60 §59









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа 6 класс

Автор: Адиатуллина Алина Наилевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства