kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс «Народный костюм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Народный костюм» по содержанию является

художественно-эстетической; по функциональному предназначению -

учебно-познавательной; по форме организации – групповой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс «Народный костюм»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Г.о. Балашиха, мкн. Керамик, Носовихинское ш. д.13 стр.1



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №5

___________Л.Б.Яньшина

«___» __________2016 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

5 класс

«Народный костюм»





Составила

Брыксина Инна Анатольевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории







2016-2017 учебный год

1.Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях - это

целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к

функционированию и взаимодействию в условиях демократического

общества, к творческому труду, к максимальному раскрытию своих

способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-

нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности,

обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа духовно-нравственного воспитания «Народный костюм» - это

багаж теоретических и практических знаний и умений, накопленных за

долгие годы педагогической деятельности , увлечений народной

педагогикой и философией, фольклором, народными ремеслами,

декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой и куклой,

народным костюмом. Программа фокусирует время, историю культуры,

историю страны и народов, отражая их движение и развитие, являясь

источником духовности и патриотизма, и направлена на духовно-нрав-

ственное, патриотическое воспитание личности каждого воспитанника.

Программа «Народный костюм» по содержанию является

художественно-эстетической; по функциональному предназначению -

учебно-познавательной; по форме организации – групповой.

Программа разработана с учетом Примерных требований к

образовательным программам дополнительного образования детей.

Министерства образования и науки Российской Федерации от 2014 года.

Программа разработана в соответствии с Концепцией духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы

Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.) с учетом ФГОС ООО, на

основе многолетнего педагогического, теоретического и практического

опыта .

Нормативная база программы:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.20013. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59-П,

  • Приказ министерства образования Московской области от 04.07.2014г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год».





Рабочая программа отражает особенности построения и деятельности системы образования Московской области (см. Региональный базисный учебный план на 2016-2017 учебный год, с 2-3):

  • Поддержку интегративного освоения и использования ИКТ обучения

  • Создание условий обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, ориентированные на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов, возможностей

  • Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства в рамках учебных предметов «Обществознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности»


Новизна программы состоит в том, что обучающимся предоставляется

возможность почувствовать целостность мира культуры, в котором

невозможно разделить духовную и материальную культуру, разорвать цепь

времен и поколений. Содержание программного материала включает в себя

изучение традиционной народной культуры, декоративно-прикладного

искусства. Впервые осуществляется комплексный подход к духовно-

нравственному развитию личности обучающихся. Экскурсии в

музеи города Балашиха и Москва, разнообразие творческих занятий помогают поддерживать у детей высокий уровень интереса к народной культуре. Овладев теоретическими и практическими знаниями и умениями, обучающиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник. Обучающиеся принимают участие в изготовлении экспонатов для музейного уголка «Народные промыслы» приобщаясь к культуре, традициям и обычаям своего народа. Изготавливают

поделки для выставок, конкурсов, фестивалей, подарки для ветеранов,

для своих друзей и близких.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в

творческой, активной, интеллектуальной и духовно-нравственной личности.

Программа «Народный костюм» направлена:

- на создание условий для всестороннего развития ребенка;

-развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в

систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности

обучающихся;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога с семьей обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы «Народный костюм» обусловлена тем, что все занятия направлены на развитие у

обучающихся самостоятельного творчества. Творчество определяется как

продуктивная деятельность. В ходе этой деятельности ребенок создает

новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел,

находя средства для его воплощения. Эффективным для творческого

развития обучающихся является такое введение нового теоретического

материала, которое вызвано требованием творческой практики. Ученик

должен уметь сам сформулировать задачу. Новые знания теории помогут

ему в процессе решения этой задачи.

Данная программа строится на основе следующей системы

дидактических принципов:

• принцип психологической комфортности - создание образовательной

среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного

процесса;

• принцип деятельности - новые знания вводятся не в готовом виде, а

через самостоятельное открытие их детьми;

• принцип минимакса - обеспечение каждому ребенку возможности

продвигаться своим темпом;

• принцип целостного представления о мире - при введении нового

материала раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями

окружающего мира;

• принцип вариативности - формирование у обучающихся умения

осуществлять свой собственный выбор и предоставление им возможности

выбора;

• принцип творчества - процесс обучения сориентирован на

приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности;

• принцип непрерывности - обеспечение причинно-следственных связей

между всеми ступенями обучения. Приведенные выше принципы являются отражением современных научных основ организации развивающего обучения дополнительного образования.

Ц е л и программы:

- обучить народной культуре, философии, традициям, обычаям;

сформировать знания, умения и навыки в области духовно-нравственного

развития, декоративно-прикладного творчества;

- гармонично развить и воспитать ребенка - носителя и хранителя

национальной культуры - посредством использования различных форм и

методов эстетического образования; воспитать творческую, духовно-

нравственную личность, способную самостоятельно мыслить, принимать

решения, создавать произведения декоративно-прикладного творчества.

Применительно к данным целям выдвигаются следующие з а д а ч и :

образовательные:

- познакомить с основами народной философии и педагогики;

- познакомить с духовно-нравственными основами народной культуры;

- познакомить с технологиями разных видов декоративно-прикладного

искусства: росписи, художественной вышивки;

изготовления игрушек и кукол;

традициями и обрядами, фольклором ;

- помочь овладеть различными техниками работы с материалами,

инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

развивающие:

- развивать внимание, память, наблюдательность, аккуратность, мелкую

моторику рук;

-развивать образное и вариативное мышление, любознательность,

фантазию, эстетический вкус, творческое воображение воспитанников;

-сформировать устойчивый интерес к изучению истории своей страны,

народной культуры, философии, традиций и обычаев;

-сформировать интерес к творчеству и поддерживать его в течение всего

срока обучения;

воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к народным традициям, обычаям;

- воспитывать чувства милосердия, сострадания к пожилым людям,

толерантность к людям других национальностей;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности

путем приобщения детей к совместным формам организации занятий (работа

в паре, группе, команде);

- воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание в семье путем

вовлечения детей и их родителей в совместную творческую деятельность

(участие в выставках, конкурсах, праздниках).

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Отличительной особенностью данной образовательной программы

является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной

взаимосвязи с современной жизнью. Содержание курса включает 13

разделов. Все образовательные разделы предусматривают усвоение не

только теоретических знаний, но и практических навыков. Практические

занятия способствуют развитию творческих способностей, умения создавать

авторские изделия по собственному замыслу.

Общее развитие ребенка происходит в сочетании с личностно

ориентированным подходом к каждому, учитывающим особенности его

возрастного, психологического, физического развития, а также степень

одаренности и работоспособности. Используемые в программе виды труда

способствуют воспитанию таких нравственных качеств, как трудолюбие,

воля, дисциплинированность, желание трудиться.

Распределение подачи учебного материала по годам строится как по

возрастному принципу, так и по степени сложности. Освоение материала в

основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Программа предлагает большое количество экскурсий в музей, игровых

форм обучения, праздников, что способствует не только усвоению знаний,

но и развитию образного мышления и творческого воображения ребенка.

Результатом увлекательных занятий являются не только поделки, но и

невидимые для глаз достижения: развитие тонкой наблюдательности,

формирование пространственного воображения, логики мышления.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной

образовательной программы - 10-11 лет.

Дети 10-11 лет уже имеют навыки декоративно-прикладной

деятельности, полученные ими на занятиях в школе (аппликация, вышивка,

рисование, бисероплетение, лепка). В этом возрасте уже в достаточной мере

развита мелкая моторика рук, что позволяет обучающимся выполнять

достаточно сложную, кропотливую работу. У детей уже сформирован

устойчивый интерес к рукоделию. Набор производится на добровольных началах, без ограничения и отбора детей.

Результатом увлекательных занятий являются не только поделки, но и

невидимые для глаз достижения: развитие тонкой наблюдательности,

формирование пространственного воображения, логики мышления.

Срок реализации программы –1 год.

Программа предполагает общее развитие детей, дает возможность

получить основные понятия о народной культуре, народной философии,

народном творчестве.

Количество часов, отпущенное на изучение той или иной темы, может

быть перераспределено как между темами, так и внутри тем - в соответствии

с конкретными условиями и возможностями учебного заведения и

обучающихся.

Формы занятий:

  1. по количеству детей, участвующих в занятии - коллективные,

групповые;

  1. по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей -

беседы, лекции, практикумы, мастерские, праздники, выставки,

экскурсии в музеи города, конкурсы, конференции, фестивали;

  1. по дидактической цели - вводные занятия, обобщение и систематизация знаний, контроль знаний, практические занятия, экскурсии в музеи города, комбинированные формы занятий.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и

практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие

необходимых для работы материалов. Теоретическая часть максимально

компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете

занятия. Практическая часть направлена на изучение нового и повторение

ранее изученного материала посредством выполнения базовых упражнений

и творческих заданий.

Режим занятий:

Занятия проводятся в кабинете технологии 1 раз в неделю по 1 часу, 34

часа за год. Наполняемость группы – от 15 человек.


3.Тематическое планирование


Наименование темы

Количество часов⃰

На изучение всего материала

Из них на

практические работы

теорию

1

Введение

1



2

Народный философия и педагогика.

2

1

1

3

Народный календарь


1

1


3

Народный фольклор

1

1


5

Народные ремесла

2


2 экскурсии

6

Вышивка

6

2

4

7

Плетение из бисера.

4

2

2

8

Вязание крючком.

6

1

5

9

Валяние из шерсти.

1


1 мастер-класс

10

Народная игрушка.

2

1

1

11

Ткачество.

2

1

1

12

Народный костюм

4

2

2

13

Проведение праздников

2


2


итого

34

13

21



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие. Введение.

1

06.09



2


1

13.09



3


1

20.09



4


1

27.09



5


2

04.10

11.10


Творческое задание.

6


2

18.10

25.10



7


2

09.11

16.11


Правила безопасной работы.

8


6

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

28.12



9


6

11.01

17.01

24.01

31.01

07.02

14.02



10


2

21.02

28.02



11


2

07.03

14.03


Творческое задание.

12


4

21.03

04.04

11.04

18.04



13







ИТОГО

34





4. Содержание программы.

Тема 1. Введение.

Тема 2. Народная философия и педагогика.

Знакомство с понятиями «народная философия» и «народная педагогика».

Мир далеких предков. Наш предок: земледелец, охотник, воин.

Мировоззрение наших предков. Определение понятий «Родина», «род»,

«семья», «родственники». Древние поселения. Древние жилища. Русская

изба: местоположение, устройство, убранство, Утварь. Символы. Обереги

жилища. Города, посады, села. Устройство, месторасположение городов и

селений. История и культура древнерусского города. Дом как крепость.

Наружное и внутреннее убранство избы. «Красный угол» (место, где

находятся иконы и лампада). Изготовление макета русской избы.

Тема 3. Народный календарь.

Знакомство с православными и календарными праздниками и обрядами

осени и зимы. Происхождение праздников, их связь с природой, приметы.

Основные православные и календарные праздники: Масленица (последняя

неделя перед Великим Постом), Вербное воскресенье, Пасха, Троица,

Покров (14 октября), Параскева Пятница (10 ноября), Кузьма и Демьян -

Кузьминки (14 ноября), Рождество (7 января), Рождественский сочельник (6

января), Святки (с 7 по 14 января) - в это время колядовали и гадали,

Крещение (19 января), Татьянин день (25 января - День студентов), Сретение

(15 февраля, поворот на лето).

Тема 4. Народный фольклор.

Знакомство с понятием «фольклор». История развития народного

творчества. Народные игры, гулянья, представления, кукольный театр.

Народная музыка, танцы, частушки. Народные инструменты: балалайка,

гармонь, жалейка, бубен, трещетки.

Тема 5. Народные ремесла.

Знакомство с понятием «ремесло». Виды ремесел, история их развития.

Экскурсия в краеведческий музей г.Железнодорожный.

Выставка ремесел.

Тема 6. Вышивка.

Знакомство с понятием «вышивка». История развития вышивки. Виды и

способы вышивки. Значение вышивки. Технология вышивания швами

«вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый шов».

Выщивание образцов швами «вперед иголку», «назад иголку». Заготовки для

рубахи на текстильную куклу. Вышивание образцов швами «строчка»,

«стебельчатый шов». Заготовки для рубахи на текстильную куклу. Понятия

«любовь». «дружба», «терпимость», «доброта», «милосердие»,

«сострадание». Изготовление подарков для ветеранов, родных и друзей.

Тема 7. Плетение из бисера.

Знакомство с понятием «бисероплетение». Виды и способы бисероплетения,

история развития. Техника безопасного труда. Технология плетения на

проволоке: параллельное (цепочка, цветы, плоские фигурки); в петельной

технике (цветы, листья). Плетение на проволоке в петельной технике цветов

и листьев. Изделие «Незабудки».

Тема 8. Вязание крючком.

Знакомство с понятием «вязание крючком». История развития вязания

крючком. Виды и способы вязания крючком. Правила подбора ниток

(пряжи) и № крючка. Техника безопасного труда. Вязание цепочки из

воздушных петель. Вязание столбиков.

Тема 9. Валяние из шерсти.

Знакомство с понятием «валяние из шерсти». История возникновения

ремесла.

Мастер-класс по валянию из шерсти.

Тема 10. Народная игрушка.

Знакомство с понятиями «народная игрушка» и «народная кукла». История

возникновения куклы. Изготовление куклы .

Тема 11. Ткачество.

Знакомство с понятием «ткачество». История развития ремесла. Сырье для

изготовления тканей в древности: лен, крапива. Виды ткацких станков. Изготовление пряжи, нитей, ткани. Изготовление из бумаги

коврика с полотняным переплетением.

Тема 12. Народный костюм.

Знакомство с понятием «одежда», «костюм». Из истории русского

национального костюма. Одежда древних славян. Одежда для девочки и

девушки: рубаха, сарафан, головной убор, обувь, украшения, пояс.

Тема 13. Проведение праздников .

Проводы зимы. Масленица. Застолье с блинами.

5. Предполагаемые результаты освоения программы

Обучения обучающийся будет знать:

- основы народной философии и педагогики;

- понятия «Родина», «род», «семья», «родственники»;

- понятие «племя», особенности древних поселений и жилищ;

- особенности месторасположения, устройства, убранства русской избы;

- особенности православных осенних и зимних праздников, традиций и

обычаев;

- историю фольклора: народной музыки, танцев, пения, устного

народного творчества и кукольного театра;

- историю, традиции, вышивки, низания бисером,мокрого валяния из шерсти, народной игрушки и куклы, народного костюма;

- правила поведения и техники безопасности на занятиях;

- правила безопасной работы с инструментами: ножницами, иглами,

крючком, пяльцами, проволокой;

- основы построения композиции, понятия «узор», «орнамент»,

«раппорт», «пропорция», «композиционный центр»;

- основы цветоведения, понятия «цветовая гамма», «цветовой круг»,

«цветовой контраст»;

- условные обозначения и терминологию, используемые в

бисероплетении, ручном вязании и вышивке;

- историю русского костюма, последовательность изготовления и

оформления элементов народного костюма: рубахи, сарафана, фартука, пор-

тов, головного убора, пояса, обуви, украшений;

Обучающийся будет уметь:

- составлять эскизы, рабочие рисунки и композиции согласно правилам

для росписи, вышивки, бисероплетения;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- изготавливать изделия по образцу, схеме, рисунку;

- свободно пользоваться схемами, описаниями, лекалами,

инструкционными технологическими картами;

- выполнять работы в технике контурной вышивки стежками «вперед

иголку», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый шов»;

- выполнять работы в технике петельного плетения в бисероплетения

(цветы, деревья);

- выполнять плоские работы в технике ручного вязания крючком;

- выполнять ручные стежки и строчки;

-раскладывать лекала на ткани и выкраивать детали изделий;

- изготавливать и оформлять куклы ;

- разрабатывать и изготавливать авторскую куклу;

- изготавливать и оформлять элементы народного костюма для куклы:

рубаху, сарафан, фартук, порты, головной убор, пояс, обувь, украшения;

- составлять сообщения и проводить тематические экскурсии в музеях

города.

-

Предполагаемые личностные результаты деятельности:

- уважение к творчеству окружающих;

- способность работать в паре, группе, коллективе;

- такт и чувство меры в общении со сверстниками и взрослыми;

- потребность в дружбе, взаимопомощи, сострадании, понимании;

толерантность;

- потребность в познавательной и творческой деятельности;

- творческая инициатива и способность отстаивать свою точку зрения;

- чувство уважения

6.Материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

  2. конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

  3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России / А. Я . Данилюк [и др.]. - М. :Просвещение, 2009.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательногоучреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. - М. : Просвещение,2011. - (Стандарты второго поколения).

  5. Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования. Приложение к письму Департаментамолодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 // Образование в документах. - 2007. - № 22. - С. 73-77.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

Дополнительная литература:

  1. Дайн, Г. Л. Русская тряпичная кукла : культура, традиции, технология / Г. Л. Дайн, М. Б. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007, 2008.

  2. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И. Н.Котова, А. С. Котова. - СПб. : Паритет, 2003.

  3. Маковцева, Л. В. Русский народный костюм XVIII-XX вв.:иллюстрированный каталог / Л. В. Маковцева. - Саратов: КИЦ«Саратовтелефильм» - «Добродея», 2006.

  4. Петров, В. М. Летние, осенние, зимние, весенние праздники, игры изабавы для детей / В. М. Петров, Г. М. Гришина, Л. Д. Короткова. - М. :Сфера, 2006.

  5. Петрунькина, А. И снова фенечки / А. Петрунькина, Е. Данкевич. –СПб. : Кристалл, 2006.

  6. Чудесные мгновения: журн. - 2004-2007.

  7. Каштанов, Ю. Е. Русский костюм с Древней Руси до наших дней : для

  8. среднего школьного возраста / Ю. Е. Каштанов. - М.: Белый город, 2009.

Литература, рекомендуемая обучающимся:

1. Лаврова, С. Русские игрушки, игры, забавы: для младшего и среднего школьного возраста / С. Лаврова. - М.: Белый город, 2009.

  1. Максимова, М. Веселый лоскутик / М. Максимова. - М. : ПК «Алтай»,2006.

  2. Максимова, М. Клубок, крючок и спицы / М. Максимова. - М. : ПК «Алтай», 2006.

Интернет-ресурсы: http://remesla.ru/

Дидактический материал:

-методические пособия и презентации по разделам программы;

-инструкционно-технологические карты;

-образцы изделий ДПИ из различных материалов.

Оборудование, инструменты, приспособления, материалы:

-рабочее место для выполнения ручных работ;

-ножницы, иглы, лекало, шаблоны, пяльцы, наперстки, крючки вязальные,

кисти;

- нитки «мулине», нитки хлопчатобумажные, нитки шерстяные, леска,

проволока, цветная бумага, клей ПВА, лоскуты различных тканей, цветные

карандаши, краски акварельные, тушь, бисер, паетки и т.п.

7.Планируемые результаты деятельности обучающихся

В результате изучения курса итоги работы проводятся следующими

формами:

  1. проведение презентации и защиты проекта;

  2. проведение отчетной выставки по каждому блоку;

  3. проведение тематических экскурсий в музеях города;

  4. участие в выставках и конкурсах, конференциях, фестивалях разного

уровня;

  1. участие в школьных, районных, городских творческих мероприятиях;

  2. создание «портфолио достижений» учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс «Народный костюм»

Автор: Брыксина Инна Анатольевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства