kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс для девочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе федерального компанента государственногообразовательного стандарта основного общего образования. примерной программы основного общего образования по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс для девочек»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по технологии.

Технология: Программа основного общего образования М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, 2011 год.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

–умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытым срезом, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

  • Учащиеся должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Вводный урок» 2 часа

1,2

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное занятие.

2

2. «Кулинария» 14 часов

3,4

Физиология питания. Пищевые инфекции.

2

5,6

Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая обработка мяса.

2

7,8

Кисломолочные продукты и блюда из них.

2

9,10

Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

2

11,12

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

2

13,14

Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

2

15,16

Приготовление обеда в походных условиях.

2

3. «Элементы материаловедения» 4 часа


17,18

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

2

19,20

Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон.

2

4. «Элементы машиноведения» 6 часа

21,22

Принцип получения зигзагообразной строчки. Обметывание срезов.

2

23,24

Приспособления к швейной машине.

2

25,26

Машинные швы.

2

5. «Конструирование и моделирование плечевого изделия» 10 часов

27,28

Виды женского легкого платья.

2

29,30

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

31,32

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

33,34

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

35,36

Инструктаж по ОТ и ТБ. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

2

6. «Технология изготовления плечевого изделия» 14 часов

37,38

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

2

39,40

Подготовка изделия к примерке.

2

41,42

Проведение примерки. Устранение дефектов.

2

43,44

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2

45,46

Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой.

2

47,48

Обработка боковых срезов. Обработка отрезного изделия.

2

49,50

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

7. «Учебная проектная деятельность» 10 часов


51,52

Аналитический этап.

2

53,54

Технологический этап.

2

55,56

Контрольный этап.

2

57,58

Заключительный этап выполнения проекта.

2

59,60

Промежуточная аттестация. Защита проекта.

2

8.«Декоративно-прикладное творчество». Вязание крючком. 6 часов

61,62

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

2

63,64

Вязание полотна.

2

65,66

Вязание по кругу.

2

Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения. 4 часа.

67,68

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

2

69,70

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

2


Итого:

70


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (тип урока)

Кол-во часов

план

факт

1

07/09


Инструктаж по ОТ и ТБ.

Вводное занятие.

ПОУ

1

2

07/09


Вводное занятие.

ПОУ

1

3

14/09


Физиология питания. Пищевые инфекции.

УИНМ

1

4

14/09


Физиология питания. Пищевые инфекции.

УИНМ

1

5

21/09


Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая обработка мяса.

УИНМ

1

6

21/09


Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая обработка мяса.

УИНМ

1

7

28/09


Кисломолочные продукты и блюда из них.

УИНМ

1

8

28/09


Кисломолочные продукты и блюда из них.

УИНМ

1

9

05/10


Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

УИНМ

1

10

05/10


Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

УИНМ

1

11

12/10


Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

УИНМ

1

12

12/10


Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

УИНМ

1

13

19/10


Домашнее консервирование Стерилизованные консервы.

УИНМ

1

14

19/10


Домашнее консервирование Стерилизованные консервы.

УИНМ

1

15

26/10


Приготовление обеда в походных условиях.

УИНМ

1

16

26/10


Приготовление обеда в походных условиях.

УИНМ

1

17

09/11


Химические волокна. Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

УИНМ

1

18

09/11


Химические волокна. Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

УИНМ

1

19

16/11


Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон.

УИНМ

1

20

16/11


Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон.

УИНМ

1

21

23/11


Принцип получения зигзагообразной строчки. Обметывание срезов.

УИНМ

1

22

23/11


Принцип получения зигзагообразной строчки. Обметывание срезов.

УИНМ

1

23

30/11


Приспособления к швейной машине.

УИНМ

1

24

30/11


Приспособления к швейной машине.

УИНМ

1

25

07/12


Машинные швы

УИНМ

1

26

07/12


Машинные швы

УИНМ

1

27

14/12


Виды женского легкого платья.

УИНМ

1

28

14/12


Виды женского легкого платья.

УИНМ

1

29

21/12


Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

30

21/12


Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

31

28/12


Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

32

28/12


Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

33



Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

34



Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

УИНМ

1

35



Инструктаж по ОТ и ТБ. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

УИНМ

1

36



Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

УИНМ

1

37



Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

УИНМ

1

38



Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

УИНМ

1

39



Подготовка изделия к примерке. УКЗУН

1

40



Подготовка изделия к примерке. УКЗУН

1

41



Проведение примерки Устранение дефектов.

УЗЗФУН

1

42



Проведение примерки Устранение дефектов.

УЗЗФУН

1

43



Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

УКЗУН

1

44



Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

УКЗУН

1

45



Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой.

УКЗУН

1

46



Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой.

УКЗУН

1

47



Обработка боковых срезов. Обработка отрезного изделия.

УКЗУН

1

48



Обработка боковых срезов. Обработка отрезного изделия.

УКЗУН

1

49



Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

УКЗУН

1

50



Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

УКЗУН

1

51



Аналитический этап.

УИНМ

1

52



Аналитический этап.

УИНМ

1

53



Технологический этап.

УИНМ

1

54



Технологический этап.

УИНМ

1

55



Контрольный этап.

УИНМ

1

56



Контрольный этап.

УИНМ

1

57



Заключительный этап выполнения проекта.

УЗЗФУН

1

58



Заключительный этап выполнения проекта.

УЗЗФУН

1

59



Защита проекта.

УКЗУН

1

60



Защита проекта.

УКЗУН

1

61



Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

УКЗУН

1

62



Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

УКЗУН

1

63



Вязание полотна.

УИНМ

1

64



Вязание полотна.

УИНМ

1

65



Вязание по кругу.

УИНМ

1

66



Вязание по кругу.

УИНМ

1

67-



Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

УИНМ

1

68



Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

УИНМ

1

69



Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. УИНМ

1

70



Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. УИНМ

1


Условные обозначения основных типов урока:

КУ – комбинированный урок

УИНМ – урок изучения нового материала

УЗЗФУН – урок закрепления знаний, формирования умений и навыков

ПОУ – повторно-обобщающий урок

УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков.

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа 7 класс для девочек

Автор: Нугуманова Альбина Анисовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dievochki_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "342767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473313624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dievochki_5_klass_v_sootvietstvii_s_triebo"
    ["file_id"] => string(6) "425008"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502097379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по технологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424364121"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства