Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки) разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897.
Примерных программ по учебным дисциплинам: Технология: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана - Граф, 2012г.- 144 с. (Стандарты второго поколения).
Технология: программа: 5-8 классы для общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Володарской СШ.
В соответствии с «Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета ОУ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки) разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 .
Примерных программ по учебным дисциплинам: Технология: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана - Граф, 2012г.- 144 с. (Стандарты второго поколения).
Технология: программа: 5-8 классы для общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Володарской СШ.
В соответствии с «Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета ОУ».
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях. Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся..
Предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
Формирование представлений о культуре труда, производства,
Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов энергии информации, объектов природной и социальной среды.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО).
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно – исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно – технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения графики и дизайна;
элементы домашней экономики и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
Место предмета , курса в учебном плане
Учебный предмет технология относиться к предметной области «Технология». На изучение предмета в 5 классе на 2015-2016 учебный год отводиться 2 часа в неделю 70 часов в год из обязательной части учебного плана.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умению по преобразовании и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии и их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).
Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК
Раздел «Электротехника» (1 ч)
«Бытовые электроприборы» (1 ч )
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.
Раздел «Кулинария» (14 ч)
«Санитария и гигиена на кухне» (1 ч )
Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком
«Физиология питания» (1 ч )
Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания
«Бутерброды и горячие напитки» (2 ч )
Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка
«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» (2 ч)
Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд
«Блюда из овощей и фруктов» (2 ч )
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.
«Тепловая кулинарная обработка овощей». (2 ч )
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд
«Блюда из яиц» (2 ч )
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд
«Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч )
Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
«Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения» (4 ч )
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент
«Конструирование швейных изделий» (4 ч )
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами
«Швейная машина» (4 ч )
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад
«Технология изготовления швейных изделий» (10 ч )
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке)
Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)
«Декоративно-прикладное искусство» (2 ч )
Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства»(2 ч )
Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
«Лоскутное шитьё» (4 ч )
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (20 ч)
«Исследовательская и созидательная деятельность»(20 ч )
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
В разделе «Проектирование и изготовление изделий» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в 5 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
Метапредметные результаты
планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты
В познавательной сфере:
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени» материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со держание рабочей одежды.
-участие в оформление класса, школы, озеленении пришкольного участка
В коммуникативной сфере:
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектив
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора
овладение устной и письменной речью;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате изучения технологии в 5 классе учащийся должен:
Кулинария
Выпускник научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
Создание изделий из текстильных материалов
Выпускник научится:
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
проводить оценку и испытание полученного продукта;
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
Способы достижений результатов способствуют использованию современных образовательных технологий
В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения
Темы проектов
«Планирование кухни-столовой».
«Воскресный завтрак»
«Создание изделий из текстильных материалов»
«Художественные ремесла
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения .
№
п/п
вид средства обучения
наименование средства обучения / учебного пособия
1
Книгопечатная продукция
УМК:
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа «Технология» М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г. Авторы программы: А.Т. Тищенко Н.В. Синица
Учебник Технология, технологии ведения дома, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 5 класс, М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Тетрадь на печатной основе 5 класс, М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Н.В. Синица Методические рекомендации Технология, технологии ведения дома 5 класс, М.: Вентана-Граф, 2014 г.
2
Печатные пособия
Стенды и плакаты по т/б
Таблицы:
– Классификация блюд
– Первичная обработка овощей
– Приготовление бутербродов
– Приготовление блюд из яиц
– Напитки (чай, какао, кофе)
– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами
– Раскрой швейных изделий (раскладка)
– Машинные швы
– Обработка фартука
Памятки
- Приготовление салатов из овощей
- Правила поведения за столом
3
Компьютерные и коммуникативные средства
Компьютерные слайдовые презентации:
Бутерброды;
Овощи;
Овощи и блюда из них;
Сервировка стола к завтраку;
Физиология питания;
Бытовые приборы на кухне;
Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.
Растительные волокна;
Лен;
Хлопок;
Машиноведение;
История создания швейной машины;
Лоскутное шитье;
Пэчворк;
Построение узоров в лоскутной пластике;
Виды машинных швов;
Снятие мерок и их запись;
Конструирование фартука;
Моделирование фартука;
Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко
Интернет-рессурсы:
http://center.fio.ru/som
http://www.eor-np
http://www.eor.it.ru
http://www.openclass.ru/user
http://www/it-n.ru
http://eidos.ru
http://www.botic.ru
http://www.cnso.ru/tehn
http://files.school-collection.edu.ru
http://trud.rkc-74.ru
http://tehnologia.59442
http://www.domovodstvo.fatal.ru
http://tehnologiya.narod.ru
http://new.teacher.fio.ru
4
Технические средства обучения
экран, компьютер, проектор
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование