Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса составленна в соответствии с требованиями ФГОС. В календарно-тематическом плане для каждого урока прописаны УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс ФГОС»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Руководитель МО Заместитель Директор МОУ «СОШ №11»
_______/Н.В.Шепырева/ директора по УВР _________/Г.В.Зверева/
Протокол № 1 ________/Р.М.Крюкова/ Приказ № 1-380
От «29» августа 2014г. «29» августа 2014г. от «29» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область «Технология».
Направление: «Технологии ведения дома».
Основное общее образование, 6 класс.
Учитель: Шепырева Наталья Васильевна
I-категория
г. Железногорск
2014г.
Пояснительная записка
Место предмета «Технология» в решении общих задач
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Цели курса:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
-формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, трудовых, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
- воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;
Задачи курса:
а) формирование технологических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
в) ознакомление с основами современного производства;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий;
е) воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, ответственности и порядочности, культуры поведения.
Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012год.
Рабочая программа учебного курса «Технология. Технологии ведения дома» для 6-х классов составлена на основе следующих документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644;
Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов». Основная школа;
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. УМК: «Технология. Технологии ведения дома». Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2013.
Формы контроля:
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
1. Устного контроля и самоконтроля.
2. Письменного контроля и самоконтроля.
3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:
1. Дифференцированное обучение.
2. Операционно-предметная система обучения.
3. Моторно-тренировочная система.
4. Операционно-комплексная система.
5. Практические методы обучения.
6. Решение технических и технологических задач.
7. Учебно-практические или практические работы.
8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
9. Опытно-экспериментальная работа.
10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала.
11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании
школьников).
12. Кооперативная деятельность обучающихся.
13. Коллективное творчество.
Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно практическая деятельность. Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметами обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющих, экономических и культурных условий; за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;
с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов;
с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;
с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Приоритетными методами обучения являются
проблемно-поисковые,
исследовательские,
практические,
словесные,
наглядные,
игровые,
метод проектов,
методы самоконтроля.
На уроках используются индивидуальные, парные, групповые формы организации учебной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
По базисному учебному плану основного общего образования на изучение курса «Технология. Технологии ведения дома» в 6 классе отводится 70 ч, из расчета 2 ч. в неделю.
Практических работ-29.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование.
Сроки прове
дения
Кол –во
час
Тема урока
Виды и методы контроля
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)
Планируемые результаты обучения
Использо
вание средств обучения, ПК и ПО.
Предметные результаты
УУД (личностные и метапредметные)
2
1 четверть. Вводное занятие.
Планировка и интерьер жилого дома.
П/Р № 1
«Декоративное оформление интерьера».
Самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос.
Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.
Практическая работа.
Узнают о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера.
Научатся планировать комнату и оформлять интерьер.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Личностные: формирование мотивации изучения предмета, познавательного интереса, нравственно-эстетическая ориентация.
Учебник технологии ПК, иллюстративный материал.
2
Комнатные растения в интерьере.
П/Р № 2
«Перевалка комнатных растений».
Самоконтроль.
Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник.
Сообщения учащихся.
Узнают о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений.
Научатся ухаживать за растениями и размещать их.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы.
Познавательные:
умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, анализировать информацию.
Личностные:
Ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник технологии ПК,
таблицы.
2
Материалы и инструменты для вязания.
Техника безопасности при вязании спицами, крючком.
Устный опрос.
Изучать материалы и инструменты для вязания. Формулировать цели урока, определение тематики новых знаний. Беседа с использованием материалов учебника, о способах и приемах вязания крючком и спицами. Сообщения учащихся.
Узнают о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания. Научатся читать простой узор для вязания.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности,
планировать алгоритм действий, удобство, рациональность и безопасность в применении необходимых на уроке технологии принадлежностей.
Коммуникативные:
умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно участвовать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы.
Познавательные:
умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; анализировать информацию.
Личностные:
Ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник технологии ПК, инструкционные карты, плакаты по технике безопасности.
2
Основные виды петель при вязании крючком.
П/Р № 3
«Вязание крючком».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированиюи систематизации изучаемого предметного содержания. Беседа с использованием материалов учебника, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Вязать образцы крючком.
Практическая работа.
Получат знания о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком. Научатся выполнять основные петли.
Регулятивные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия.
Коммуникативные:
умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы, владеют монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
умеют строить логическую цепь рассуждений, анализировать истинность утверждений, умеют работать по алгоритму.
Личностные:
Проявляют мотивацию к учебной деятельности, владеют элементами организации умственного труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.
Учебник техноло
гии, ПК,
инстру
менты и приспособ
ления для вязания,
технологи
ческие карты.
2
Вязание полотна, вязание по кругу.
П/Р № 4
«Вязание крючком».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания
Практическая работа.
Получат знания о способах вязания по кругу, вязания полотна.
Научатся читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу.
Регулятивные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем,планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
умеют слушать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные:
умеют строить логическую цепь рассуждений, анализировать истинность утверждений, умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Личностные:
Проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, владеют элементами организации умственного труда; осуществляют самооценку.
Учебник техноло
гии, ПК,
инструмен ты и приспособления для вязания,
технологические карты, таблицы.
2
Основные виды петель при вязании спицами.
П/Р № 5
«Вязание спицами».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированиюи систематизации изучаемого предметного содержания. Беседа с использованием материалов учебника, журналов мод о схемах для вязания спицами, условных обозначениях. Вязать образцы спицами.
Практическая работа.
Получат знания о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания спицами. Научатся выполнять набор основных петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда.
Регулятивные:
умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Коммуникативные:
Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Познавательные:
умеют осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов, умение работать по алгоритму.
Личностные:
умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, проявляют ответственное отношение к учебе.
Учебник технологии ПК,
инстру
менты и приспособ
ления для вязания спицами,
технологи
ческие карты.
2
Вязание полотна спицами.
П/Р № 6
«Вязание спицами»
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.
Практическая работа.
Получат знания о способах вязания полотна спицами.
Научатся читать схемы для вязания спицами, выполнять основные виды петель, вязать полотно спицами.
Регулятивные:
умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Коммуникативные:
Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Познавательные:
умеют осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные:
умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, проявляют ответственное отношение к учению; участвуют в творческой деятельности эстетического характера.
Учебник техноло
гии, ПК,
инстру
менты и приспособ
ления для вязания спицами,
технологи
ческие карты.
2
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.
П/Р № 7
«Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».
Устные ответы, оформление результатов практической работы, тестирование.
Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных
материалах из химических волокон и об их
применении в текстиле.
Получат знания о текстильных материалах из химических волокон, видах нетканых материалов.
Научатся определять состав тканей по их свойствам.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из разных источников, делать выводы.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.
Учебник техноло
гии, ПК,
коллекция тканей из химичес
ких волокон, макеты ткацких переплетений.
2
Конструирова
ние швейных изделий.
П/Р № 8
«Снятие мерок для построения чертежа выкройки плечевого изделия».
Самоконтроль, взаимоконтроль
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Практическая работа.
Узнают о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях.
Научатся снимать мерки и записывать их.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познаватель
ную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению.
Учебник техноло
гии, ПК, сантимет
ровая лента, тесьма.
2
2- четверть
Конструиро
вание плечево
го изделия.
П/Р № 9
«Построение чертежа плечевого изделия в масштабе».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (в масштабе). Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.
Практическая работа.
Научатся рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий, строить чертеж швейного изделия в М 1:4.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.
Учебник техноло
гии, ПК, инструмен
ты и материалы.
2
П/Р № 10
«Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (в натуральную величину). Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.
Практическая работа.
Узнают об общих правилах построения чертежа плечевого изделия. Научатся выполнять чертеж швейного изделия, подготавливать выкройку к раскрою.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.
Учебник техноло
гии, ПК, инструмен
ты и материалы.
2
Моделирова
ние плечевой одежды.
П/Р № 11
«Моделиро
вание плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделиро вания формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделиро вания отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготов лять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обта чек и т. д. Гото вить выкройку проектного изделия к раскрою. Знако миться с профес сией технолог-конструктор швей ного производства
Зарисовки моделей.
Практическая работа.
Узнают о моделировании плечевой одежды
Научатся выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготавливать выкройку изделия к раскрою, рассчитывать количество ткани на изделие,
копировать готовую выкройку.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Моделирование швейных изделий», журналы мод, цвет ная бума га, инстру менты.
2
Работа на швейной машине.П/Р № 12 «Устранение дефектов машинной строчки».
Самоконтроль, взаимоконтроль, тестирование.
Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладе вать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц
Практическая работа.
Узнают об устройстве швейной иглы.
Научатся подготавливать швейную машину к работе.
Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов. Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, проявляют ответственное отношение к учебе.
Учебник технологии ПК, современ ная быто вая швей ная маши на с электри ческим приводом.
2
Виды машинных операций.
П/Р № 13
«Выполнение образцов швов
(обтачного, обтачного в кант).
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Коллективное рассуждение по представленным изделиям. Основные операции при машинной обработке изделия. Сообщение теоретических сведений.
Технология выполнения швов:
обтачного и обтачного в кант.
Демонстрация приемов выполнения швов. Практическая работа.
Узнают основные операции при машинной обработке изделия. Познакомятся с классификацией машинных швов. Научатся различать виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из разных источников, делать выводы.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.
Учебник техноло
гии, ПК, современ
ная бытовая
швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки, образцы машинных швов, утюг, утюжиль
ная доска.
2
Правила раскроя.
П/Р № 14 «Раскрой плечевого изделия».
Тестирование.
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом.
Практическая работа: выполнение упражнений по раскладке выкройки на ткани.
Узнают о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия.
Научатся выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.
Учебник техноло
гии, ПК, инструмен
ты, пример ные схемы раскладки выкройки на ткани.
2
Швейные ручные работы.
П/Р № 15
«Перенос линий выкройки на детали кроя».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
Практическая работа: составление последовательнос
ти изготовления выбранного изделия.
Узнают о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.
Научатся выполнять ручные швы. Соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы, владеют монологической и диалогической формами речи. Познавательные: умеют строить логическую цепь рассуждений, анализировать истинность утверждений, умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, владеют элементами организации умственного труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.
Учебник техноло
гии, ПК, образцы швов.
2
3 четверть.
Подготовка и проведение примерки.
П/Р № 16 «Подготовка к примерке и примерка изделия».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Практическая работа.
Узнают о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.
Научатся выполнять примерку изделия, выявлять и устра нять дефекты.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труд
Учебник техноло
гии, ПК, таблица «Устране
ние дефек тов».
2
П/Р № 17
«Обработка среднего шва спинки, плечевых швов».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуаль ному плану. Практическая работа: составление последователь ности обработки среднего шва спинки, плечевых швов.
Узнают о технологии обработки среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.
Научатся обрабатывать средний шов спинки, плечевые швы.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Техноло
гия обра
ботки изделия», образец обработки среднего шва спинки, плечевых швов.
2
П/Р № 18
«Обработка нижних срезов рукавов».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуаль ному плану. Практическая работа: составление последователь ности обработки нижних срезов рукавов.
Узнают о технологии обработки нижних срезов рукавов.
Научатся обрабатывать нижние срезы рукавов.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Техноло
гия обра
ботки изделия», образец обработки нижних срезов рукавов.
2
Обработка срезов горловины.
П/Р № 19 «Обработка подкройной обтачки».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Практическая работа: составление последователь ности обработки подкройной обтачки.
Узнают о технологии обработки подкройной обтачки.
Научатся обрабатывать подкройную обтачку.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Техноло
гия обра
ботки изделия», образец обработки подкройной обтачки.
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Техноло
гия обра
ботки изделия», образец обработки горловины подкройной обтачкой.
2
Обработка боковых срезов.
П/Р № 21 «Обработка боковых срезов
плечевого изделия».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Практическая работа: составление последователь ности обработки боковых срезов
плечевого изделия.
Узнают о технологии обработки боковых срезов
плечевого изделия.
Научатся обрабатывать боковые срезы
плечевого изделия.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Практическая работа: составление последователь ности обработки нижнего среза
плечевого изделия.
Узнают о технологии обработки нижнего среза
плечевого изделия.
Научатся обрабатывать нижний срез
плечевого изделия.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, таблицы «Техноло
гия обра
ботки изделия», образец обработки нижнего среза
плечевого изделия.
2
Итоговое занятие по технологии обработки ткани.
П/Р № 23 «Определение качества готового изделия».
Тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль
Выполнение практической работы по определению качества готового изделия.
Узнают о последователь ности
окончательной отделки швейного изделия.
Научатся оценивать качество готового изделия.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).
Личностные:
проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.
Учебник техноло
гии, ПК, критерии оценки качества изделия.
2
Технология первичной обработки рыбы. Нерыбные продукты моря.
Тестирование.
Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последователь ность технологи ческих операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и вы полнять механи ческую кулинар ную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуй чатой рыбы. Раз делывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда.
Тестирование.
Узнают о видах рыб и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.
Научатся определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах посуды, кухонных приспособлениях. Личностные:проявляют интерес к учебной деятельности, осознают важность его изучения.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
П/Р № 24
«Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.
Практическая работа.
Узнают о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда.
Научатся выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; отвечать на вопросы; делать выводы. Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения работы ; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.
Учебник техноло
гии, ПК, кухонный инвентарь.
2
4-я четверть
Мясо. Птица. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки.
Выполнение теста, разноуровневых заданий.
Определять качество мяса, птицы органолеп тическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса, птицы. Плани ровать последова тельность техноло гических опера ций по пригото влению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса, птицы. Осваивать безопасные приёмы труда. Планировать последовательность технологи ческих операций.
Узнают о видах мяса и мясных продуктах, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы. Научатся определять свежесть мяса, составлять технологическую последователь ность приготовления блюд из мяса, птицы.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах посуды, кухонных приспособлениях. Личностные:проявляют интерес к учебной деятельности, осознают важность его изучения.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
П/Р № 25
«Приготовление блюд из мяса и птицы».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Выбирать и готовить блюда из мяса, птицы. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд, блюд из птицы. Сервиро вать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам, блюдам из птицы.
Практическая работа.
Узнают о способах кулинарной обработки мяса, птицы, требованиях к качеству готовых блюд. Научатся выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, птицы, используя технологическую карту.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; отвечать на вопросы; делать выводы. Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения работы ; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.
Учебник техноло
гии, ПК, кухонный инвентарь.
2
Супы. Технология приготовления первых блюд.
Сервировка стола к обеду.
Тестирование.
Определять качество продук тов для приготов ления супа. Гото вить бульон. Гото вить и оформлять заправочный суп. Выбирать опти мальный режим работы нагрева тельных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приё мы труда при работе с горячей жидкостью. Осваи вать приёмы мытья посуды и кухонного инвен таря. Читать технологическую документацию. Подбирать столо вое бельё для сер вировки стола к обеду. Подбирать столовые прибо ры и посуду для обеда. Составлять меню обеда.
Узнают о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа.
Научатся составлять технологическую карту супа.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах посуды, кухонных приспособлениях. Личностные:проявляют интерес к учебной деятельности, осознают важность его изучения.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
П/Р № 26
«Приготовление воскресного семейного обеда».
Взаимоконтроль, самоконтроль.
Соблюдать пос ледовательность приготовления блюд по техноло гической карте. Осуществлять органолептичес кую оценку готовых блюд. Овладевать навыками дело вых, уважитель ных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола
Практическая работа.
Узнают о калорийности продуктов, правилах сервировки стола.
Научатся готовить суп из птицы, блюда из рыбы, салат, сервировать стол к обеду.
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; отвечать на вопросы; делать выводы. Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения работы; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.
Учебник техноло
гии, ПК, кухонный инвентарь.
2
Исследователь ская и созидатель ная деятельность.
Этапы выполне ния проекта.
П/Р № 27 «Выбор темы проекта. Оформле ние титульного листа».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Коллективная беседа об этапах выполнения проекта. Рассматривание вариантов изделий.
Практическая работа.
Познакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников, научатся определять цели и задачи проектной деятельности.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;
самостоятельно формулировать проблему.
Личностные:
проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
Требования к оформлению творческих проектов.
П/Р № 28
«Оформление пояснительной записки»
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Коллективная беседа об оформлении творческих проектов.
Практическая работа.
Изучат этапы выполнения проекта. Научатся выполнять проекты по разделам «Технологии жилого дома», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»,
«Художественные ремёсла».
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;
самостоятельно формулировать проблему.
Личностные:
проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
Технологический этап.
П/Р № 29
«Разработка технологических карт».
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Коллективная беседа об оформлении творческих проектов.
Практическая работа: изготовление изделия и оформление проектной документации.
Научатся оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;
самостоятельно формулировать проблему.
Личностные:
проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
П/Р № 30 «Анализ выполненной работы. Оформление проектной документации»
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Практическая работа: изготовление изделия и оформление проектной документации.
Научатся составлять доклад для защиты творческого проекта.
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;
самостоятельно формулировать проблему.
Личностные:
проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Учебник техноло
гии, ПК.
2
П/Р № 31 «Защита творческого проекта».
Презентация.
Подведение итогов работы за год.
Взаимоконтроль.
Презентация творческих проектов.
Научатся защищать творческий проект
Регулятивные:
умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.
Познавательные:
умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;
самостоятельно формулировать проблему.
Личностные:
проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.
ПК, презентация, проектные изделия.
70
Всего
Учебно-методическое обеспечение программы
Класс
Количество часов
Программное обеспечение
Учебно-дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение
В неделю
В год
Учебник
Пособие
КИМы
6
2
70
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы. /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М. Вентана- Граф, 2012. (Стандарты второго поколения)
Программы ОУ. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы. Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Просвещение, 2007
Технология. Технология ведения дома: 6 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Технология. 6 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Технология. 6 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: метод. рек-ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс / сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М. 5 за знания, 2006.