kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс для девочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс для девочек»

Пояснительная записка

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по технологии; Технология: Программа 5-8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, 2015 год

Стратегической целью изучения предмета «Технология» в 6 классе является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,

механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие значения здорового питания для сохранения свое­го здоровья.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ


Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.





ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСИ

1.

Интерьер жилого дома.

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Беседа, самостоятельная работа,

практическая работа.

2.

Кулинария.

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

3.

Создание изделий из текстильных материалов.

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

4.

Художественные ремесла

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Беседа, самостоятельная работа, практическая работа.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план

факт

Интерьер жилого дома

1

05/09


Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводный урок. Планировка и интерьер жилого дома.

1

2

05/09


Планировка и интерьер жилого дома.

1

3

12/09


Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома».

1

4

12/09


Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома».

1

5

26/09


Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».

1

6

26/09


Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».

1

7

03/10


Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома».

1

8

03/10


Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома».

1

Кулинария

9

10/10


Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

1

10

10/10


Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

1

11

17/10


Приготовление блюда из рыбы.

1

12

17/10


Приготовление блюда из рыбы.

1

13

24/10


Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

1

14

24/10


Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

1

15

31/10


Приготовление блюда из мяса.

1

16

31/10


Приготовление блюда из мяса.

1

17

07/11


Супы. Технология приготовления первых блюд.

1

18

07/11


Супы. Технология приготовления первых блюд.

1

19

14/11


Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

1

20

14/11


Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

1

21

21/11


Приготовление воскресного обеда.

1

22

21/11


Приготовление воскресного обеда.

1

Создание изделий из текстильных материалов

23

28/11


Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

1

24

28/11


Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

1

25

05/12


Конструирование швейных изделий, Определение размеров швейного изделия. «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».

1

26

05/12


Конструирование швейных изделий, Определение размеров швейного изделия. «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».

1

27

12/12


Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (в масштабе).

1

28

12/12


Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (в масштабе).

1

29

19/12


Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину).

1

30

19/12


Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину).

1

31

26/12


Моделирование плечевой одежды.

1

32

26/12


Моделирование плечевой одежды.

1

33



Инструктаж по ОТ и ТБ. Раскрой швейного изделия.

1

34



Раскрой швейного изделия.

1

35



Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ.

1

36



Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ.

1

37



Работа на швейной машине. Машинная игла.

1

38



Работа на швейной машине. Машинная игла.

1

39



Приспособления к швейной машине. «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)».

1

40



Приспособления к швейной машине. «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)».

1

41



Подготовка к примерке и примерка изделия.

1

42



Подготовка к примерке и примерка изделия.

1

43



Обработка среднего шва спин­ки, плече­вых и ниж­них срезов рукавов.

1

44



Обработка среднего шва спин­ки, плече­вых и ниж­них срезов рукавов.

1

45



Обработка горловины проектного изделия.

1

46



Обработка горловины проектного изделия.

1

47



Технология обработки боковых срезов швейного изделия.

1

48



Технология обработки боковых срезов швейного изделия.

1

49



Обработка нижнего среза швейного изделия.

1

50



Обработка нижнего среза швейного изделия.

1

51



Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта.

1

52



Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта.

1

53



Защита проекта.

1

54



Защита проекта.

1

Художественные ремесла

55



Вязание крючком и спицами. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

1

56



Вязание крючком и спицами. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

1

57



Вязание полотна.

1

58



Вязание полотна.

1

59



Вязание по кругу.

1

60



Вязание по кругу

1

61



Вязание спицами. Основные приемы вязания

1

62



Вязание спицами. Основные приемы вязания

1

63



Выполнение проекта.

1

64



Выполнение проекта.

1

65



Выполнение проекта.

1

66



Выполнение проекта.

1

67



Подготовка проекта к защите.

1

68



Подготовка проекта к защите.

1

69



Защита проекта.

1

70



Защита проекта.

1



0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа 6 класс для девочек

Автор: Нугуманова Альбина Анисовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dievochki_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "342767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473313624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dievochki_5_klass_v_sootvietstvii_s_triebo"
    ["file_id"] => string(6) "425008"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502097379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по технологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424364121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства