Рабочая программа учебного предмета "Технология" для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Технология" для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Технология" на 2015-2016 учебный год, соответствует ФГОС. В программе есть пояснительная записка, метапредметные, личностные и предметные результаты. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности, описание материально-технической базы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Технология" для учащихся 5 класса»
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №2 п.Пангоды» от 31.08.2015 года № 180
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для учащихся 5а, б, в класса
Разработчик программы:
Галиева Э.Г.,
учитель технологии
п.Пангоды
2015г.
Содержание
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Технология» …………………………………………………………………………………стр.3
Общая характеристика учебного предмета «Технология»………………...стр.4
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане………………………………………………………………….............стр.5
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология» …………………………………………………………………………...........стр.5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»……………………………………………………...стр.6
Содержание учебного предмета «Технология» ……………………………стр.6
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ………………………………………………………………..стр.12
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………..стр.38
1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 5-х классов
МОУ «СОШ № 2 п. Пангоды»
Программа составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ) (с изменениями и дополнениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. №189 (с изменениями и дополнениями);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих Государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. №253
Примерной программы по технологии для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект-М.: просвещение, 2010.-96с.)
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» на 2013 – 2018 годы (с изменениями);
Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» на 2015/2016 учебный год
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате в соответствии с СанПин.
Изучение предмета направлено на достижение целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Технология».
Цели изучения предмета «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Цели программы:
Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.
Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно Примерному Учебному плану основного общего образования и учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» на 2015/2016 уч.г. учебный предмет «Технология» в 5 классе изучается 2 ч. в неделю, 70 часов в год ( вариант 1- 5 б, в классы; вариант 2 – 5 а класс).
В 5 классе учащиеся овладеют основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, познакомятся с интерьером и планированием кухни. Закрепят теоретические знания в процессе выполнения творческих проектов.
Получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностныe результаты
формирование познавательных интересов и активности при изучении направления
«Технологии ведение дома»;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
осознание необходимости общественно-полезного труда;
формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам;
овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ.
Метапредметные результаты:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Предметные результаты:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
Содержание учебного предмета «Технология»
Раздел 1. Элементы материаловедения
Теоретические сведения.
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение направления долевой нити в ткани.
Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.
Сравнительный анализ прочности окраски тканей.
Изучение свойств тканей из хлопка и льна.
Раздел 2.Элементы машиноведения.
Теоретические сведения.
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.
Лабораторно-практические и практические работы.
Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.
Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.
Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.
Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.
Упражнение в выполнении закрепок.
Раздел 3. Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Теоретические сведения.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.
Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов впод-гибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.
Лабораторно-практические и практические работы.
Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Раздел 4.Рукоделие
Теоретические сведения.
Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.
Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.
Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.
Раздел 5. Творческое проектирование
Основные теоретические сведения:
Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Реализовать свой творческий потенциал, проводить самостоятельные исследования, принимать самостоятельные решения, обрабатывать различные материалы.
Практические работы.
1. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.
2. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.
3. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.
4. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.
5. Упражнение в выполнении закрепок.
Название проекта: «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
Раздел 6. Ручные работы
Общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных работ, знакомство с приёмами выполнения ручных стежков и строчек. Сформировать навыки правильного применения терминологии ручных работ, навыки по выполнению ручных стежков и строчек.
Раздел 7. Интерьер кухни, столовой.
Теоретические сведения.
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.
Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические работы.
Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.
Проектирование кухни с помощью ПК.
Раздел 8.Кулинария. Санитария и гигиена на кухне.
Теоретические сведения.
Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Правила мытья посуды.
Физиология питания.
Теоретические сведения.
Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.
Лабораторно-практические и практические работы.
Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.
Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.
Теоретические сведения.
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.
Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Теоретические сведения.
Подготовка к варке круп, бобовых, и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Практическая работа.
Приготовление гарнира из макаронных изделий или приготовление рассыпчатой каши.
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработкаовощей.
Приготовление блюд из сырых овощей.
Теоретические сведения.
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.
Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.
Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы.
Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.
Определение содержания нитратов в овощах.
Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.
Дегустация блюд. Оценка качества.
Технология приготовления блюд из яиц.
Теоретические сведения.
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение свежести яиц.
Приготовление блюд из яиц.
Дегустация блюд. Оценка качества.
Приготовление завтрака.Сервировка стола к завтраку.
Теоретические сведения.
Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы.
Разработка меню завтрака.
Приготовление завтрака.
Сервировка стола к завтраку.
Складывание салфеток.
Теоретические сведения.
Заготовка продуктов. Приготовление солений.
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Принцип консервирования путем быстрой заморозки. Заготовка крахмала в домашних условиях. Технология его приготовления.
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Теоретические сведения.
Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Реализовать свой творческий потенциал, проводить самостоятельные исследования, принимать самостоятельные решения, обрабатывать различные материалы.
Практическая деятельность:
1.Разработка меню завтрака.
2.Приготовление завтрака.
№ п/п
Планируемая дата
Тема урока
Тип и форма
урока
Планируемые результаты и уровень усвоения
Основные виды учебной деятельности, включая использование системы «1 ученик-1 компьютер»
Формы
работы
Коррекция даты проведения и темы урока
УУД
Предметные
1 – 2
5а
03.09.15
5б
04.09.15
5в
01.09.15
Вводное занятие. Правила безопасной работы в кабинете технология.
Урок «открытия» нового знания.
Урок-
Путешествие
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся соблюдать правила безопасной работы.
Получат возможность сформировать представление об предмете технология.
Определяют понятия «Технология». Оценивают роль технологии в жизни человека
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Фронтальная
Элементы материаловедения 6 часов
3 – 4
5а
10.09.15
5б
11.09.15
5в
08.09.15
Текстильные волокна.
Способы получения волокна.
Урок «открытия» нового знания.
Урок-
Путешествие
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Получат возможность исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Получат представление о способах производства текстильных волокон, способах переплетения нитей в тканях.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Фронтальная работа
5 – 6
5а
17.09.15
5б
18.09.15
5в
15.09.15
Понятие о пряже и прядении. Ткани и ткачестве.
Урок «открытия» нового знания.
Урок-
Путешествие
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.
Получат представление о процессе получения ткани и пряжи. Научатся определять лицевую и изнаночную сторону ткани.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер»
Индивидуальная
7 - 8
5а
24.09.15
5б
25.09.15
5в
22.09.15
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Международные символы по уходу за тканью.
Урок рефлексии.
Урок практических работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся определять свойства тканей из хлопка и льна. Оформлять результаты исследований.
Дополнят знания об хлопчатобумажных и льняных тканях. Познакомятся с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Знакомство с международными символами.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Использование тематического чата
Фронтальная
Элементы машиноведения 6 часов
9-10
5а
01.10.15
5б
02.10.15
5в
29.09.15
История создания швейной машины. Швейная машина с электрическим приводом.
Урок «открытия» нового знания. Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся находить и представлять информацию об истории создания швейной машины. Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.
Познакомятся с историей создания швейной машины. Получат представление об основных устройствах швейной машины.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Фронтальная
11-12
5а
08.10.15
5б
09.10.15
5в
06.10.15
Заправка верхней и нижней ниток в машину. Соблюдения правил безопасной работы при работе на швейной машине.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа с оборудованием; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.
Выполнят заправку верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная
13-14
5а
15.10.15
5б
16.10.15
5в
13.10.15
Шитьё на машине с электрическим приводом. Влажно – тепловая обработка. Соблюдения правил безопасной работы при работе электрическим утюгом.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа с оборудованием; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.
Получат представление о технике выполнения соединительные и краевые швов и элементам технической терминологии. Соблюдать правила техники безопасности
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Индивидуальная.
Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) 24 часа
15-16
5а
22.10.15
5б
23.10.15
5в
20.10.15
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкройки фартука.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа с оборудованием; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Получат представление о правилах измерения фигуры человека; познакомится с историей возникновения фартука и сантиметровой лентой.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная
17-18
5а
29.10.15
5б
30.10.15
5в
27.10.15
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4
Правильная посадка во время работы.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа с оборудованием; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4
Получат представление о приемах расчета конструкции, последовательном выполнение чертежа фартука.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Тестирование уч-ся
Индивидуальная.
19-20
5а
12.11.15
5б
13.11.15
5в
Построение чертежа фартука в натуральную величину. Правильная посадка во время работы.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа над чертежом фартука; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.
Выполнят чертеж в натуральную величину; линии и знаки на чертеже изделия.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Индивидуальная
21-22
5а
19.11.15
5б
20.11.15
5в
Моделирование фартука. Способы изменения выкройки.
Урок «открытия» нового знания.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа над моделированием фартука и способами изменения выкройки; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять несложные приёмы моделирования поясных изделий. использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде.
Получат представление о последовательном изготовлении одежды от эскиза до готового изделия; научить элементам моделирования.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Индивидуальная.
23-24
5а
26.11.15
5б
27.11.15
5в
Раскрой фартука и косынки. Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа над раскроем фартука и косынки
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия.
Получат представление о требованиях подготовки к раскрою швейного изделия с условиями настила ткани
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная.
25-26
5а
03.12.15
5б
04.12.15
5в
Раскрой косынки. Обработка косынки. Соблюдение правил безопасной работы при работе с ручными инструментами.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по обработке косынки
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся обрабатывать косынку швом вподгибку с закрытым срезом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Получат представление о разметки деталей на ткани. Приобретут навыки работы на швейной машине.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная.
27-28
5а
10.12.15
5б
11.12.15
5в
Стачивание срезов косынки. Соблюдения правил безопасности при работе на швейной машине.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по обработке косынки
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.
Получат навыки безопасной работы на швейной машине, закрепят способ выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Тестирование уч-ся
Индивидуальная
29-30
5а
17.12.15
5б
18.12.15
5в
Подготовка деталей кроя фартука к обработке Текущий инструктаж «Соблюдение правил безопасности при работе с иглами и ножницами»
Урок «открытия» нового знания. Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по подготовке деталей кроя фартука к обработке
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию вышивки крестом
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Изучат лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Научатся выполнять художественную отделку швейных изделий,
изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.
Получат познавательные сведения из истории возникновения вышивки, технике выполнения шва «крестик»
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Индивидуальная.
45-46
5а
25.02.16
5б
26.02.16
5в
Технологический этап выполнения проекта. Выполнение проекта.Соблюдение правил безопасной работы при работе на швейной машине.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию вышивки крестом
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора.
Получат познавательные сведения из истории возникновения вышивки, технике выполнения шва «крестик»
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная.
47-48
5а
03.03.16
5б
04.03.16
5в
Оценка работы и защита проекта.
Урок «открытия» нового знания. Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию вышивки крестом
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся а нализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.
Правила техники безопасности при работе с иглами и ножницами.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию вышивки крестом
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные:самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся выполнять стежки, изготовлять образцы шов.
Познакомятся с видами ручных стежков и строчек, с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Индивидуальная
Интерьер кухни, столовой 2 часа
51-52
5а
17.03.15
5б
18.03.15
5в
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Бытовые электроприборы на кухне.
Урок «открытия» нового знания. Проблемный урок.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по составлению эскиза интерьера комнаты
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об современном интерьере. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК
Познакомятся с основными качествами интерьера, элементами декоративного убранства, видами освещения.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Фронтальная.
Кулинария 18 часов
53-54
5а
07.04.16
5б
01.04.16
5в
Санитария и гигиена на кухне. Посуда для кухни и уход за ней. Уход за поверхностью стен и пола. Безопасные приемы работы на кухне.
Урок «открытия» нового знания.
Урок-
Путешествие
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: систематизация знаний о физиологии питания человека
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Овладеют навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.
Организуют рабочее место. Определят набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.
Познакомятся с общими правилами санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Использование группового чата
Фронтальная.
55-56
5а
14.04.16
5б
08.04.16
5в
Физиология питания. Первая помощь при отравлениях. Санитарно-гигиенические требования.
Урок «открытия» нового знания. Проблемный урок.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: систематизация знаний о физиологии питания человека, первой помощи при отравлениях
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов, оказывать первую помощь при отравлениях
Получат представление о кулинарии – как искусство приготовления питательной пищи; физиология питания, посуде и инструментах используемых при приготовлении пищи.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Фронтальная
57-58
5а
21.04.16
5б
15.04.16
5в
Технология приготовления бутербродовТехнология приготовления горячих напитков. Правила безопасной работы.
Урок «открытия» нового знания.
Урок практичес ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию блюд из яиц; бутерброды (открытый и закрытый, канапе); работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся готовить и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.
Познакомятся с технологией приготовления и оформления бутербродов. Виды горячих напитков, правила хранения
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Групповая.
59-60
5а
28.04.16
5б
22.04.16
5в
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Правила безопасной работы.
Урок «открытия» нового знания.
Урок практичес ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию блюд из бобвых, круп, макаронных изделий; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся варить блюда из бобовых, каши рассыпчатые, вязкие, жидкие. Будут знать способы варки макаронных изделий, соотношение жидкости и количество крупы.
Познакомятся с питательными ценностями бобовых, круп и макаронных изделий. Кулинарные приемы приготовления блюд обеспечивающие сохранение витаминов группы В
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов уч-ся
Групповая.
61-62
5а
05.05.16
5б
29.04.16
5в
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Правила безопасной работы.
Урок «открытия» нового знания.
Урок практичес ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию блюд из варёных и сырых овощей; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся определять доброкачественность овощей по внешнему виду и с помощью индикаторов, выполнять кулинарную механическую обработку овощей. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей.
Познакомятся с питательной ценностью сырых и варенных овощей.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Групповая.
63-64
5а
12.05.16
5б
06.05.16
5в
Тепловая кулинарная обработка овощей. Правила безопасной работы.
Урок рефлексии.
Урок практичес- ких работ
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию блюд из сырых овощей; работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей
Познакомятся с правилами составления салата, способами приготовления
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Групповая.
65-66
5а
19.05.16
5б
30.05.16
5в
Технология приготовления блюд из яиц. Правила безопасной работы. Культура поведения за столом.
Урок «открытия» нового знания.
Урок практичес- ких работ.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по созданию блюд из яиц; бутерброды (открытый и закрытый, канапе); работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся готовить яйца вкрутую, в мешочек, способам определения свежести яйца.
Познакомятся с питательной ценностью яиц,с способами определять доброкачествен
ность яиц Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Демонстрация экрана учителя
Групповая
67-68
5а
26.05.16
5б
20.05.16
5в
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Урок «открытия» нового знания. Смешанный урок.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по сервировке стола, работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку, столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.
Познакомятся с правилами сервировки стола к завтраку, культурой поведения за столом.
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов учителю
Групповая.
69-70
5а
26.05.16
5б
27.05.16
5в
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Урок развивающего контроля.
Урок контроля.
Регулятивные: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
Познавательные: работа по заготовке продуктов на зиму, работа с дополнительной литературой
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. слушать и слышать собеседника, учителя;
Личностные: самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Научатся определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.
Обоснование темы, представление дневника работы над проектом, представление практической части проекта .
Использование системы «1 ученик-1 компьютер
Передача файлов учителю
Индивидуальная.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для ученика
"Технология" (Технология ведения дома) для 5 классов, которые подготовлены авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко). Издательский дом «Вентана–Граф»,2013 год. Данный учебник соответствует Федеральному Государственному стандарту основного общего образования (2012 год.)
Для учителя
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}