kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по технологии в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа включает : пояснительную записку (8 разделов) и календарно-тематическое планирование. Она разработана в соответствии со стандартами ФГОС 2 поколения. Пояснительная записка состоит из следующих разделов:

1. Общая характеристика учебного предмета

2. Общая характкристика учебного процесса: методы, формы, приёмы

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Требования к уровню подготовки учащихся

5. Универсальные учебные действия

6. Планируемые результаты освоения программы

7. Содержание программы

8. Описание учебно- методического обеспечения образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №______________

«_____»_____________________ 2015 г.

Руководитель ШМО

__________________Селиванова Е.Г.


Согласовано:

Зам.дир. по УВР МОАУ СОШ № 35 г.Орска

___________________________Кубрякова Н.С.

«_____»_____________________ 2015г.



Утверждаю:

Директор МОАУ СОШ № 35 г. Орска

_________________________Бадаева Е.Н.

«_____»_____________________ 2015г.





Рабочая программа

по технологии для 1 класса





Составитель:

учитель начальных классов

Юрьева Рушана Шамильевна



г. Орск, 2015



Рабочая программа по технологии.

1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся 1 – 4 классов «МАОУ СОШ № 35», авторской программы по технологии для 1 классов Т.М. Рагозина «Перспективная начальная школа».

1.Общая характеристика учебного предмета.

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской

жизни, связанный с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов.

Деятельностный подход к процессу обучения осуществляется путем формирования у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознания обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирования универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки;

— анализ конструкций, условий и способов их создания;

— моделирование, конструирование из различных материалов;

— решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к предметам материальной культуры как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду и его результатам.

Физическое развитие обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе как умственные, так и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии происходит под воздействием разных факторов: это и состояние рабочего места, и культура организации труда обучающихся, и качество материалов, инструментов и приспособлений, а также сами поделки, отвечающие основным требованиям и законам декоративно-прикладного искусства.

Технология как учебный предмет является комплексной и интегративной по своей сути, что предполагает тесную взаимосвязь практически со всеми предметами начальной школы.

С математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

С изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности с целью гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов декоративно-прикладного искусства и дизайна.

С окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно - художественных идей для мастера, природы — как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека — как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

С русским (родным) языком — развитие устной речи в процессе использования различных видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов: анализ заданий и обсуждение результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; обсуждение последовательности действий и построение плана деятельности; формулирование логически связанных высказываний, выводов).

С литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры ак продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий,

включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Виды организации учебной деятельности.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;

  1. уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» , курс «Окружающий мир» представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей

деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

4.Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета в соответствии с требованиями ФГОС

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • проектная деятельность

  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

5.Универсальные учебные действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач

в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. С охранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

6. С равнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. С равнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

6.Планируемые результаты освоения программы

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать его по окончании работы; пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку,

кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги)

оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практические задания с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) изделие;

• работать в коллективе.

7.Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общественные компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала

Пластичные материалы

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага

Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как способе создания конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы баба-яга.

8.Материально-техническое обеспечение.

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. —М.: Академкнига/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.



Календарные сроки

№ урока

Раздел (кол-во часов, тема)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Тема

Кол-во часов

Освоение предметных знаний

УУД

1 четверть (9 часов)

Природные материалы (6 часов)


1

Мир изделий.

1

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.


Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль,  взаимопомощь


беседа, рассказ, работа с учебником, обсуждение.


2

Приемы работы с пластилином

1

беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, опыт,

демонстрация приемов лепки, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация самостоятельной практической работы


3

Приемы работы с пластилином

1


4

Изделия из пластилина для школьной выставки

1

Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов, приемы обработки природных материалов


5

Изделия из пластилина для школьной выставки

1


6

Изделия из пластилина для школьной выставки

1

Раздел 2.     Пластичные материалы (3 часа)


7

Фишки из массы для моделирования

1

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки


Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль,  взаимопомощь

беседа, работа с учебником, организация самостоятельной

практической работы.


8

Аппликации из засушенных листьев

1

беседа по иллюстрациям учебника, упражнение, коллективное

обсуждение конструкции изделия, организация самостоятельной практической работы, оказание индивидуальной помощи при

выполнении детьми самостоятельной работы.


9

Пейзажи

1

беседа по иллюстрациям учебника, планирование работы по условным обозначениям, организация самостоятельной практической

работы, оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми

самостоятельной работы.

2 четверть (7 часов)

Раздел 3.  Бумага (15 часов)


10

Узоры из семян

1


Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль,  взаимопомощь

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приема

работы, организация самостоятельной практической работы.


11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги; выполнять надрезание и симметричное вырезание


беседа, работа с учебником, наблюдение за работой учащихся,

организация коллективной работы.


12

Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа

нашего края»

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, наблюдение, опыт, упражнение, оказание индивидуальной

помощи при выполнении детьми самостоятельной работы, планирование работы по условным обозначениям учебника, организация

самостоятельной практической работы



13

Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа

нашего края»

1


14

Обрывные аппликации из бумаги

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приема

работы, наблюдение, опыт, упражнение, оказание индивидуальной

помощи при выполнении детьми самостоятельной работы, планирование работы по условным обозначениям учебника, организация

самостоятельной практической работы


15

Пригласительный билет на елку

1

Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов, приемы обработки природных материалов


16

Пригласительный билет на елку

1


Исследовать наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов, приемы обработки природных материалов

3 четверть ( 9 часов)





17

Конверт для пригласительного билета

1

работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов работы, оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми

самостоятельной работы, планирование работы по условным обозначениям учебника, организация самостоятельной практической

работы.


18

Гофрированные новогодние подвески

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация

приемов работы, коллективное обсуждение конструкции изделия,

оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы, планирование работы по условным обозначениям учебника, организация самостоятельной практической

работы учащихся.


19

Новогодние снежинки

1


беседа, работа с учебником, пояснение, демонстрация

приемов работы, оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы, планирование работы по

условным обозначениям учебника, организация самостоятельной практической работы.


20

Мозаика из бумаги

1


Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Знать технику выполнения мозаики

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги, плетёных деталей

Уметь выполнять аппликацию из

бумаги




21

Модели из бумаги

1




22

Плетение из полосок бумаги

1




23

Открытка в подарок маме

1

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку





24

Модели городского транспорта

1



Раздел 4     Текстильные материалы (9 часов)









25

Аппликация из ткани

1

Знать правила безопасной работы с иглами   и ножницами.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому, выполнять нарядную салфетку;  шить игольницу швом «вперёд иголку»


Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль,  взаимопомощь

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы

4 четверть (8 часов)





26

Аппликация из ткани

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


27

Игольница

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


28

Подвески из лоскутков ткани

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


29

Вышитая салфетка

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


30

Вышитая салфетка

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


31

Вышитая салфетка

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


32

Цветочная композиция из ниток

1

беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы


33

Баба –яга в ступе

1


беседа, работа с учебником, объяснение, демонстрация приемов

работы, коллективное обсуждение конструкции изделия, оказание

индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной

работы, планирование работы по условным обозначениям учебника,

организация самостоятельной практической работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Автор: Юрьева Рушана Шамильевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии 3 класс "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "109227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404228920"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439816089"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков! Скидки от 35%
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства