kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 3 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс "Перспективная начальная школа" (Авторы Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова )

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея­тельности людей в развитии общества, а также формирует у них началь­ные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологичес­ких операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практичес­ких работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологи­ческой сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож­ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя­тельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс "Перспективная начальная школа" »

Комитет по образованию Егорьевского района Алтайского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ЕГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"



Рассмотрено:

РМО учителей начальных классов

Руководитель РМО

_________


Протокол № от

Согласовано:

Замдиректора по УВР

_________________

Утверждена:

Директор МОУ "Егорьевская СОШ"

__________________


Приказ № от



Рабочая программа учебного предмета

"Технология"

Предметная область: «Технология»

Ступень: начальная

3 «В" класс

Программа "Перспективная начальная школа"

Срок реализации: 1 год




Разработчик: Никонова Т.А.,

учитель начальных классов




с. Новоегорьевское

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:

  • ФГОС НОО, утверждён Приказом Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009 г;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2821-10, зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г №19993;

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2частях. Серия «Стандарты второго поколения». Москва. Просвещение. 2010г.;

  • Программа: Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова «Технология», Академкнига/Учебник, 2012г (Проект «Перспективная начальная школа);

  • Основная образовательная программа начального общего образования 2011год;

  • Положения о Рабочей программе учебного предмета (1-4 класс) 2013 год;

  • Положение о системе оценивания образовательных достижений младших школьников, 2013 г.;

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся начальной школы МОУ «Егорьевская СОШ».


Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

    • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

    • ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;

Вышеперечисленные положения нашли свое развитие в дидактических принципах развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и в типических свойствах учебно-методического комплекта (УМК), реализующего эту систему.

Цель: обеспечить условия для формирования у обучающихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирования начальных технологических знаний, важнейших трудовых умений и навыков.

Задачи:

- развивать сенсорику, мелкие мышцы рук, воображение, логическое мышление, память; начальные умения использования различных информационных технологий; умение работать в группах;

- воспитывать эстетическую культуру, уважение к трудовой и профессиональной деятельности людей, бережное отношение к инструментам, приспособлениям, технике;

- формировать соответствующие умения и способы деятельности; приобрести опыт практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов; использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации; соблюдать правила техники безопасности и личную гигиену.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважения к результатам труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству.


Общая характеристика организации учебного процесса.


Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея­тельности людей в развитии общества, а также формирует у них началь­ные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологичес­ких операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практичес­ких работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологи­ческой сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож­ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя­тельности.

Предмет технология пересекается с окружающим миром, математикой, литературным чтением, изобразительным искусством и др. для решения технических и технологических задач.

В Рабочей программе заложено применение современных образовательных технологий.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет развивать у детей умение учиться, познавательный интерес, индивидуальные способности, умение добывать учебную информацию.

Игровые технологии развивают интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяют кругозор учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость учащихся, повышать их эмоциональный настрой и работоспособность; успешно адаптировать в образовательном и социальном пространстве; раскрывать творческие и коммуникативные способности.

В программу заложено учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте учащегося действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для него. Организуя проектную деятельность, важно активизировать учащихся на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и её улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять следующие методы и приёмы: эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность учащихся с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск правильного или более рационального выполнения технологического приёма, операции или конструкции.

Используются разнообразные формы работы: парная, групповая, коллективная, индивидуальная для межличностного взаимодействия и сотрудничества.

В соответствии с учебным планом ОУ, курс представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа - 1 час в неделю ( федерального компонент).






Планируемые результаты


Уровень

Планируемые результаты

Примечание

Личностные



Базовый

Учащиеся научатся


Личностные УУД

Реализовывать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, стремиться к достижению творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Уважительно относиться к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.


Метапредметные


Базовый














Регулятивные УУД

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода практической работы.

Осуществлять самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.


Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и установливать их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Искать необходимую информацию в Интернете.


Коммуникативные УУД

Учитывать позицию собеседника (соседа по парте).

Уметь договариваться, приходить к общему решению в ходе совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности.



Предметные

Базовый

учащиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические

приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.


Базовый

по разделу «Практика работы на компьютере» учащиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации и правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера(системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом, электронным диском, мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


Повышенный

учащиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графического редактора), с программными продуктами, записанными на электронных

дисках.



Содержание учебного предмета

3 класс (34 ч)

Наименование раздела программы

(темы)

Содержание курса

(подтемы)

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)


Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.


Проектировать под руководством учителя изделия: созда­вать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.


2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17ч)


Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных изделий.

Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни.Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.


Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функ­циями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моде­лями этих объектов.

Анализировать конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие черте­жи, эскизы, схемы). . 1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое ра­бочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рацио­нального труда; работать в малых группах, осуществлять сотруд­ничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхно­сти, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пла­стических материалов (формование деталей, сушка, раскра-

шивание), картона (разметка циркулем, разрезание и выреза­ние ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеива­ние кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов, проволоки (разметка на глаз, разреза­ние ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление са­моклеящейся бумаги); конструктивные особенности использу­емых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инстру­ментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный об­раз конструкции с учетом поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определен­ной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изо­бражения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и от­бор необходимой информации, создание и практическая реа­лизация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходи­мости его конструкцию и технологию изготовления

3. Конструирование и моделирование (6 ч)


Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивны­ми особенностями, используя с помощью учителя разную худо­жественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и ху­дожественно-декоративных условий: определять особенно­сти конструкций, подбирать под руководством учителя соот­ветствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку под руковод­ством учителя хода работы.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.


4. Практика работы на компьютере (9ч)


Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые

к компьютеру

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Организация работы на компьютере

Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программ-

ном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.


Использовать различные технические устройства для получе­ния, сохранения и применения информации.

Характеризовать, описывать технические устройства, из ко­торых состоит компьютер.

Применять правила безопасной рабо­ты на компьютере.

Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфей­сом компьютера.

Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.







Учебно - тематический план


Разделы программы

Количество часов

№ уроков

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2

№24,25

  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты


17


Пластические материалы


(2)

№1,2

Бумага и картон


(10)

№3,4,5,7,9,11,12,13,14,17

Текстильные материалы


(2)

№6,8

Металлы


(1)

№10

Пластмассы

(2)

№15,16

  1. Конструирование и моделирование

6

№18,19,20,21,22,23

  1. Практика работы на компьютере


9


Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые

к компьютеру


(2)

№26,27

Организация работы на компьютере


(5)

№28,29,30,31,32

Технология работы с инструментальными программами


(2)

№33,34

Итого:

34

34










Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата
проведения

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся

Виды деятельности

обучающихся


Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

02.09

Технология ручной обработки материалов. Пластические материалы.

Лепка птиц из глины


1

Организация рабочего места для работы с глиной. Анализ задания, планирование трудового

процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Применение глины для

изготовления предметов быта и художественных изделий.

Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет,

пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к

работе.


Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;

выполнение работы по

предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность

беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение,

наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная

практическая работа.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функ­циями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моде­лями этих объектов.

Анализировать конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие черте­жи, эскизы, схемы). . 1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое ра­бочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рацио­нального труда; работать в малых группах, осуществлять сотруд­ничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхно­сти, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пла­стических материалов (формование деталей, сушка, раскра-

шивание), картона (разметка циркулем, разрезание и выреза­ние ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеива­ние кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов, проволоки (разметка на глаз, разреза­ние ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление са­моклеящейся бумаги); конструктивные особенности использу­емых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инстру­ментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный об­раз конструкции с учетом поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определен­ной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изо­бражения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и от­бор необходимой информации, создание и практическая реа­лизация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходи­мости его конструкцию и технологию изготовления

2

09.09

Технология ручной обработки материалов. Пластические материалы.

Лепка декоративных пластин

1

Организация рабочего места для работы с глиной. Анализ задания, планирование трудового

процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскра-

шивание.


Анализ объекта; отбор оптимальных

способов деятельности; извлечение необходимой информации

из рисунков; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; рациональное размещение на рабочем месте

материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по рисункам; формирование нравственных качеств: уважение к

культурному наследию.

беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение за

практической работой учащихся, самостоятельная практическая

работа.


3

16.09

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон.

Мера для измерения углов


1

Практическое применение картона в жизни.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный,

гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый.


Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией; распознавание и чтение эскиза; выполнение разметки с опорой на эскиз; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений, правил безопасной работы с ножницами; сравнение результатов своей деятельности с эскизом; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность.


беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение за

практической работой учащихся, самостоятельная практическая

работа.

4

23.09

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон

Подставка для письменных принадлежностей

1

Виды бумаги, используемые на

уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона

между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изде-

лия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Анализ образца изделия и способов соединения деталей.





Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; выявление

особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных

в обработке материалов для изделия; распознавание и чтение

простейшего чертежа; осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме; выполнение разметки с

опорой на чертеж; рациональное размещение на рабочем месте

материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение

по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение

работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам; применение приемов рациональной безопасной

работы с ручными инструментами; контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; формирование

нравственных качеств: организованность


беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, коллективное

обсуждение конструкции, объяснение, демонстрация хода рабочих движений, индивидуальный показ, самостоятельная практическая работа.

5


30.09

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон

Коробка со съемной крышкой

1

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка

(их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Термин: эластичный, прорези; приём «сделать прорезь»;

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделиями. Последовательность изготовления изделия

Поиск и выделение необходимой информации из учебника и словаря; наблюдение и сравнение; выявление

особенностей изделия в процессе его анализа; подбор доступных

в обработке материалов для изделия; осознанное и произвольное

построение речевого высказывания в устной форме; распознавание простейшего чертежа и чтение его; выполнение разметки с

опорой на чертеж, рисунок; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; рациональное размещение на рабочем

месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение

работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам,

схемам; воспроизведение по памяти правила техники безопасности работы с инструментами; осознанное выполнение правил

безопасной работы с инструментами; овладение технологически-

ми приемами ручной обработки бумаги и картона; формирование

социально-ценностных личностных качеств: организованность.

беседа, работа с учебником и словарем, объяснение, обсуждение этапов работы, наблюдение и опыт, коллективное обсуждение

конструкции, самостоятельная практическая работа, наблюдение

за практической работой учащихся

6


07.10

Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы. Коллаж

1

Мир вещей, созданный руками человека;

Общее понятие о текстильных

материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей

животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток

для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

новые термины: коллаж, шерстяная, шелковая ткань

поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; подбор

доступных в обработке материалов для изделий; выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рациональное размещение на рабочем месте мате-

риалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по

рисункам; воспроизведение по памяти правил техники безопасности при работе с инструментами и осознанное их выполнение;

овладение техникой коллажа; формирование социально-ценностных личностных качеств: инициативность.


рассказ, беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение и опыт, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

7

14.10

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Упаковка для подарков


1

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью бумаги

знакомство с новым термином «креповая бумага»;

— знакомство с новым приемом «скручивание»;

Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; выявление особенностей

изделия в процессе его анализа; сравнение результатов своей

деятельности с рисунками; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;

выполнение работы по предложенному плану, рисункам; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;

овладение технологическим приемом скручивания кулька; формирование социально-ценностных личностных качеств: потребность помогать.


беседа, коллективное обсуждение конструкции, работа

с учебником, объяснение, демонстрация хода рабочих движений, фронтальный показ, наблюдение за практической работой

учащихся, упражнение в выполнении операции, самостоятельная практическая работа, обсуждение, организация парной

работы.

8

21.10

Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы. Аппликация из ниток

1

Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при раз метке деталей с помощью бумаги

Поиск и выделение необходимой информации из учебника; рациональное размещение на рабочем месте

материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение

по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение

работы по предложенному плану, рисункам; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическим приемом «засыпать нитками»; формирование нравственных

качеств: ответственное отношение к делу.


беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение за

практической работой учащихся, самостоятельная практическая

работа.

9

28.10

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Новогодние игрушки



1

Разметка развертки куба


Поиск и выделение необходимой информации из учебника; выявление особенностей изделия в процессе

его анализа; осознанное построение речевого высказывания в

устной форме; составление плана и практических действий; работа с простейшей технической документацией — чтение чертежа,

выполнение разметки с опорой на чертеж; воспроизведение по

памяти правил безопасной работы с ножницами и иглами; выполнение работы по предложенному плану, рисункам; осознанное

выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическим приемом — разметка развертки куба; формирование социально-ценностных личностных качеств: инициативность


беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, самостоятельная практическая работа, индивидуальный

показ, наблюдение.

10

11.11

Технология ручной обработки материалов. Металлы.

Брелок из проволоки

1

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в

пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование

материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание

ножницами, плетение.

Поиск и выделение необходимой

информации из учебника; осуществление совместной продуктивной деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; рациональное размещение на рабочем

месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение

работы по предложенному плану, схемам, фотографиям; овладение технологическим приемом ручной обработки проволоки —

плетением; формирование социально-ценностных личностных и

нравственных качеств: потребность помогать другим.

беседа, объяснение, организация парной работы, самостоятельная практическая работа.

11

18.11

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Открытка-ландшафт


1

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Поиск и выделение необходимой

информации из учебника; осуществление совместной продуктивной деятельности; работа с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и читать их; выполнение разметки с опорой на чертеж; сравнение результатов своей

деятельности с заданным эталоном; рациональное размещение

на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;

выполнение работы по предложенному плану, схемам, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим.


беседа, объяснение, коллективная работа. самостоятельная практическая работа,

Проектная работа

12

25.11

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Ремонт книг с заменой обложки


1

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение

ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой

среды.

термины: корешок, прокол;

новый приём «сшивание в три прокола»

Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавать простейшие эскизы, читать их;

выполнение разметки с опорой на эскиз; осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей

деятельности с заданным эталоном; рациональное размещение

на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;

воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану, рисункам;

осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическим приемом — сшивание в

три прокола; формирование социально-ценностных личностных

качеств: потребность помогать

беседа, объяснение, организация парной работы, самостоятельная практическая работа, индивидуальный показ.

13

02.12

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Подарочные открытки из гофрированного картона

1

Приемы: вырезание зубчатого края,

соединение деталей бумажной лентой;


Поиск и выделение необходимой

информации из учебника; выявление особенностей изделия в

процессе его анализа; работа с простейшей технической документацией: распознавать простейшие эскизы, читать их; выполнение разметки с опорой на эскиз; сравнение результатов своей

деятельности с заданным эталоном; рациональное размещение

на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;

воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану, рисункам;

осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментом; овладение технологическим приемом — вырезание зубчатого края, соединение деталей бумажной лентой; формирование социально-ценностных личностных качеств: добросовестное

отношение к делу.

беседа, работа с учебником, объяснение, фронтальный и

индивидуальный показ, самостоятельная практическая работа.

14

09.12

Технология ручной обработки материалов Бумага и картон Картонные фигурки с элементами движения для театра


1

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание

ножницами, плетение.

Термин «отделочный»

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, иллюстративного материала; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по памяти правил без-

опасной работы с ножницами; выполнение работы по предложен-

ному плану, рисункам; выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение

результатов своей деятельности с рисунками; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение

технологическими приемами — соединять детали проволокой и

нитками, обеспечивая их свободное движение; формирование

нравственных качеств: ответственное отношение к делу.

беседа, работа с учебником, обсуждение, самостоятельная

практическая работа.

Проектная работа

15

16.12

Технология ручной обработки материалов. Пластмассы.

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул


1

Пластмассы, используемые в виде вторичного

сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.



Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; выявление особенностей

изделия в процессе его анализа; сравнение результатов своей

деятельности с рисунками; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами и макетным ножом; выполнение работы по предложенному

плану, рисункам; осознанное выполнение правил безопасной

работы с инструментами; овладение технологическими приемами — прокалывать и резать капсулы, соединять гвоздиком;

формирование социально-ценностных личностных качеств:

инициативность.

рассказ, коллективное обсуждение конструкции, беседа,

работа с учебником, объяснение, фронтальный и индивидуальный

показ, самостоятельная практическая работа.

16

23.12

Технология ручной обработки материалов. Пластмассы.

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул 2



1


Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ.




Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; выявление особенностей

изделия в процессе его анализа; сравнение результатов своей

деятельности с рисунками; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами и макетным ножом; выполнение работы по предложенному

плану, рисункам; осознанное выполнение правил безопасной

работы с инструментами; овладение технологическими приемами — прокалывать и резать капсулы, соединять гвоздиком;

формирование социально-ценностных личностных качеств:

инициативность.

беседа,

работа с учебником, объяснение, фронтальный и индивидуальный

показ, самостоятельная практическая работа.

17

13.01

Технология ручной обработки материалов. Бумага и картон.

Декоративное панно


1

Инструменты и приспособления для обработки картона

Приемы безопасного использования

канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном.

Термин и прием «обклей»


Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

в устной форме; подбор доступных в обработке материалов для

изделий; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы

по предложенному плану, рисункам; сравнение результатов своей

деятельности с рисунками; осознанное выполнение правил без-

опасной работы с инструментами; овладение технологическим

приемом — обклей; формирование социально-ценностных личностных качеств: инициативность.

беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение и опыт,

коллективное обсуждение этапов работы; самостоятельная практическая работа.

18

20.01

Конструирование и моделирование.

Устройство из полос бумаги


1

Виды и способы соединения деталей.


Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение эскиза; выполнение разметки с опорой на эскиз; составление практических

действий; воспроизведение по памяти размещения на рабочем

месте материалов, инструментов и приспособлений и правил

безопасной работы ножницами; сравнение результатов своей

деятельности с заданным эталоном; применение

приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;

формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивны­ми особенностями, используя с помощью учителя разную худо­жественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и ху­дожественно-декоративных условий: определять особенно­сти конструкций, подбирать под руководством учителя соот­ветствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку под руковод­ством учителя хода работы.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.


19

27.01

Конструирование и моделирование.


Змейка для определения движения теплого воздуха


1

Общее представление о

конструкции прибора для определения движения теплового воз-

духа,

термин «спираль»;

новые приемы: вырезание круглой заготовки, разметка спирали;

поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; распознавать простейшие эскизы, читать

их; выполнение разметки с опорой на эскиз; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, рисункам; воспроизведение по памяти правил техники безопасности

при работе с инструментами; применение приемов рациональной

безопасной работы с ручными инструментами; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; формирование

нравственных качеств: добросовестное отношение к делу.

поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выполнение разметки с опорой на

рисунок; воспроизведение по памяти правил безопасной работы

с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы с ножницами; овладение новым технологическим приемом;

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

осуществление совместной продуктивной деятельности в паре;

наблюдение и сравнение; формирование социально-ценностных

личностных качеств: инициативность.

беседа, работа с учебником, наблюдение за практической

работой учащихся, наблюдение и опыт, самостоятельная практическая работа, организация парной работы.

20

03.02

Конструирование и моделирование.

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха


1

Общее представление о

конструкции прибора для определения движения теплового воз-

духа


поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выполнение разметки с опорой на

рисунок; воспроизведение по памяти правил безопасной работы

с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы с ножницами; овладение новым технологическим приемом;

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

осуществление совместной продуктивной деятельности в паре;

наблюдение и сравнение; формирование социально-ценностных

личностных качеств: инициативность.

беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, демонстрация хода рабочих движений,

фронтальный показ, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

21

10.02

Конструирование и моделирование.


Палетка


1

Приемы работы с ножницами и макетным ножом

Поиск и выделение необходимой информации из учебника; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение

по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение

разметки с опорой на эскиз; выполнение работы по предложен-

ному плану, рисункам; сравнение результатов своей деятельности

с рисунками; осознанное выполнение правил безопасной работы

с инструментами; формирование социально-ценностных личностных и качеств: ответственное отношение к делу.

беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, самостоятельная практическая работа

22

17.02

Конструирование и моделирование.

Работа с конструктором. Тележка-платформа.


1

Организация рабочего места для работы с

деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового

процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Термины: винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ, подвижное и неподвижное соединение;

Прием работы с деталями конструктора;

Поиск и выделение необходимой

информации из иллюстративного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; отбор и выполнение, в

зависимости от свойств освоенных материалов, приемов ручной

обработки; рациональное размещение на рабочем месте мате-

риалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по

памяти правил безопасной работы с ножницами; освоение правил

безопасной работы с отверткой и гаечным ключом; выполнение

работы по предложенному плану, рисункам; планирование пред-

стоящего практического действия; моделирование; осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с рисунками; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическими приемами работы с деталями конструктора; формирование социально-ценностных личностных качеств: ответственное

отношение к делу, потребность помогать.

рассказ, беседа, работа с учебником, обсуждение, объяснение, демонстрация хода рабочих движений, наблюдение и опыт,

коллективное обсуждение конструкции, самостоятельная практическая работа, организация парной работы.

23

24.02

Конструирование и моделирование.

Работа с конструктором. Тележка-платформа2



1

Организация рабочего места для работы с

деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового

процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.


Термины: винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ, подвижное и неподвижное соединение;

Прием работы с деталями конструктора;

Поиск и выделение необходимой

информации из иллюстративного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; отбор и выполнение, в

зависимости от свойств освоенных материалов, приемов ручной

обработки; рациональное размещение на рабочем месте мате-

риалов, инструментов и приспособлений; воспроизведение по

памяти правил безопасной работы с ножницами; освоение правил

безопасной работы с отверткой и гаечным ключом; выполнение

работы по предложенному плану, рисункам; планирование предстоящего практического действия; моделирование; осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с рисунками; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение технологическими приемами работы с деталями конструктора; формирование социально-ценностных личностных качеств: ответственное

отношение к делу, потребность помогать.

рассказ, беседа, работа с учебником, обсуждение, объяснение, демонстрация хода рабочих движений, наблюдение и опыт,

коллективное обсуждение конструкции, самостоятельная практическая работа, организация парной работы.


24

03.03

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания.

Проект коллективного создания парка машин для пере­возки грузов.

1

Распространенные виды

профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и

сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности

Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника, справочного материала,

энциклопедии, Интернета; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с

опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти

правил безопасной работы с отверткой и гаечным ключом; планирование: составление плана и практических действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме; коррекция результатов действий; совместная

продуктивная деятельность (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование нравственных качеств: инициативность

работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся, организация парной и коллективной работы, самостоятельная практическая работа

Проектная работа

Проектировать под руководством учителя изделия: созда­вать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.


25

10.03

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания.

Проект коллективного создания сельскохо­зяйственной техники


1

Распространенные виды

профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и

сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).


Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности

Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника, справочного материала,

энциклопедии, Интернета; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с

опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти

правил безопасной работы с отверткой и гаечным ключом; планирование: составление плана и практических действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме; коррекция результатов действий; совместная

продуктивная деятельность (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование нравственных качеств: инициативность


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся, организация парной и коллективной работы, самостоятельная практическая работа

Проектная работа


26

17.03

Практика работы на компьютере

Компьютер как техническое устройство для работы с инфор-

мацией.

1

Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера



Поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника, справочного материала,

энциклопедии, Интернета осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме; коррекция результатов действий; формирование нравственных качеств

работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

Использовать различные технические устройства для получе­ния, сохранения и применения информации.

Характеризовать, описывать технические устройства, из ко­торых состоит компьютер.

Применять правила безопасной рабо­ты на компьютере.

Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфей­сом компьютера.

Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.


27


31.03

Практика работы на компьютере

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

1

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их

назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод

как техническое устройство для работы с электронными диска-

ми. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его

сохранность.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

28

07.04

Практика работы на компьютере

Основы работы за компьютером

Подготовка компьютера к работе


1

Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Пра-

вильное завершение работы на компьютере. Организация работы на

компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

29

14.04

Практика работы на компьютере

Основы работы за компьютером

Приемы работы с мышью

1

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

30

21.04

Практика работы на компьютере

Основы работы за компьютером.

Компьютерные программы

1

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программ-

ном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об

управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

31

28.04

Практика работы на компьютере

Основы работы за компьютером.

Клавиатура.


1

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

32

05.05

Практика работы на компьютере

Основы работы за компьютером

Работа на клавиатуре

1

Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

33

12.05

Практика работы на компьютере

Технология работы с инструментальными программами.

Графические редакторы


1

Графические редакторы, их назначение и возможности использования.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа

34

19.05

Практика работы на компьютере

Технология работы с инструментальными программами.Работа с простыми информационными объектами. Использование графического редактора.

1

Работа с простыми информационными объектами (гра-

фическое изображение): создание, редактирование. Вывод изо-

бражения на принтер.

Использование графического редактора

для реализации творческого замысла.


работа с учебником и дополнительным материалом, наблюдение за практической работой учащихся практическая работа


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:


Учебно-методическая литература

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 3 класс: Учебник. —М.: Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Методические рекомендации «Формирование и мониторинг УУД младших школьников с использованием технологических карт»



Перечень оборудования и приборов


  • интерактивный аппаратно-программный комплекс;

  • компьютерный стол;

  • учительский стол;

  • магнитно-маркерная доска;

  • шкафы с наглядностью и методическими разработками (4 шт.);

  • стулья (22 шт.);

  • парты (11 шт.);

  • стенд: «Поделки-самоделки».

  • презентации, созданные в программах Power Point, Smart Board;

  • электронные ресурсы: энциклопедии Кирилла и Мефодия;

  • противопожарная сигнализация;

  • компьютеры (11 шт.);

  • принтер;

  • металлические конструкторы;

  • ножницы, ножи-резаки, шило;

  • картон: белый, цветной, гофрированный, упаковочный, коробочный;

  • бумага: цветная, крепированная, бархатная, самоклеющаяся, наждачная;

  • клей-карандаш и клей ПВА;

  • книги, требующие ремонта;

  • пуговицы разных форм и размеров;

  • стержень;

  • копировальная бумага;


  • линейки, циркули, треугольники;

  • фальцлинейки;

  • салфетки;

  • гаушь;

  • баночки с водой;

  • бисер, бусы;

  • проволока: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией;

  • фольга;

  • полуфабрикаты: пенопласт, упаковки от таблеток, заготовки из пластиковых бутылок;

  • ткань разного вида;

  • кисти для клея;

  • скотч;

  • степлер;

  • напёрстки;

  • бумажный и льняной шпагаты;

  • рейки;

  • глина;

  • соломка;

  • пластилин;

  • тесьма;

  • калька;

  • фломастеры;

  • портновский мел;



Интернет - ресурсы


  • электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009 г.

  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee

  • http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;

  • http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

  • http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

  • http://www.edu.ru/rubricators.php?type=HTML- образовательный портал




Литература для учителя и учащихся


Основная литература для учителя:

  • Гринева А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

  • Развёрнутое тематическое планирование УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Автор-составитель: Н.В. Лободина. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2009 г.


Дополнительная литература для учителя:

  • Электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009 г,

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - festival.1september.ru;

  • «Для учителей начальных классов» - www.uroki.net/docnach.htm;

  • «Практические материалы по начальной школе № 508» - brozer.narod.ru/open_lessons.htm;

  • «Открытый урок в начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html;

  • «Открытый мир» - http://www.openworld.ru;

  • Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru;

  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee;

  • Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;

  • http://beautiful-all.nm.ru/deti/deti.html;

  • http://www.danilova.ru/storage/present.htm;

  • http://www.babyroom.narod.ru/prezent3.html;

  • http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/anna/ppt_presents.htm;

  • http://www.rustoys.ru/playroom/index.htm;

  • http://www.bajena.com/ru/kids/reading/read.php;

  • http://www.omniplot.narod.ru/;

  • http://wunderkinder.narod.ru/okrmir.htm.


Литература для учащихся:

  • Гринева А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.


Лист внесения изменений

Тема

Причины корректирования

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 3 класс "Перспективная начальная школа"

Автор: Никонова Татьяна Анатольевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по технологии для 2 класса (Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_2_klassa_pierspiektivnaia_nachal_naia"
    ["file_id"] => string(6) "358477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479044159"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439816089"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа учебного предмета "Технология" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologhiia-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817140"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства