kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии для неделимых классов. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

        Технология изучается  по направлению – технология ведения дома.

        Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства;
  • Культура и эстетика труда,
  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая и проектная деятельность

       Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся. На изучение предмета в 5 классе предусмотрено 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов ФГОС »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей

начальных классов

___________________Е.А.Суслова

№ протокола 1

«28» августа 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________Г.А.Титова

«28» августа 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

______________Л.В.Дородова

Приказ № 170/ОД

«28» августа 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ТЕХНОЛОГИЯ

Учебный год

2015 - 2016

Класс

5

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2





Разработчик программы учитель технологии: Сафарова А.М.





с. Успенка

2015г.



1.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа поТЕХНОЛОГИИ для учащихся 5 класса разработана на основе:

1. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 года № 1644).

2.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Успенской СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Успенской СОШ № 171 от 28.08.2015 года.

3.Программы «Технология» (трудовое обучение) 5-11 классы под ред. Симоненко В.Д., «Просвещение», 2010 год.

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».

5. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

6. Учебного плана МАОУ Успенской СОШ, принятого на педагогическом совете школы (протокол №15 от 5 июня 2015 г.), согласованного с Управляющим советом школы (протокол № 6 от 5 июня2015 г.), утвержденного директором школы (приказ №_142 /ОД от 5 июня 20154г.).

7. Годового календарного учебного графика МАОУ Успенской СОШ на 2015-2016 учебный год.

Цели обучения:

• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

• освоение технологических знаний, основ куль- туры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

2.Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по направлению – технология ведения дома.

Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства;

  • Культура и эстетика труда,

  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

  • Основы черчения, графики, дизайна,

  • Знакомство с миром профессий,

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

  • Творческая и проектная деятельность

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.


Учебный план МАОУ Успенской СОШ на изучение предмета «Технология» в 5 классах предусматривает 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Биология — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литература — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

• проявление технико-технологического и экономического мышления;

• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения вчрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

• читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

6.Содержание учебного предмета (68часов)

Раздел1. Творческая проектная деятельность. 2 часа

Что такое творческие проекты? Этапы выполнения проекта.

Раздел 2. Оформление интерьера. 6 часов

Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне.Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Раздел 3. Кулинария. 16 часов

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.Технология приготовления бутербродов.Технология приготовления горячих напитков.Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов. 28 часов

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы.

Швейная машина.Основные операции при машинной обработке изделия.Влажно-тепловая обработка изделия.Машинные швы. Технология изготовления швейных изделий.Творческий проект «Наряд для завтрака».

Раздел 5. Художественные ремесла. 16 часов

Декоративно-прикладное искусство.Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.Орнамент. Символика орнамента.Цветовые сочетания в орнаменте.Лоскутное шитьё.Технология изготовления лоскутного изделия.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой».Как защитить творческий проект.Создание портфолио.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


Раздел учебника

Учебная тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Творческая проектная деятельность.

Что такое творческие проекты? Этапы выполнения проекта.

2

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.



2.

Оформление интерьера.

Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне.Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

6

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения



3.

Кулинария.

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.Технология приготовления бутербродов.Технология приготовления горячих напитков.Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».


16

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке






4.

Создание изделий из текстильных материалов.

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы.

Швейная машина.Основные операции при машинной обработке изделия.Влажно-тепловая обработка изделия.Машинные швы. Технология изготовления швейных изделий.Творческий проект «Наряд для завтрака».

28

С помощью учителя:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности




5.

Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство.Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.Орнамент. Символика орнамента.Цветовые сочетания в орнаменте.Лоскутное шитьё.Технология изготовления лоскутного изделия.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой».Как защитить творческий проект.Создание портфолио.


16

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


ИТОГО

68



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическая литература:

  1. Технология. Технология ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. –М.:Вентана-Граф, 2012. -192с.:ил.;

  2. Панфилова, Т.П. Салфетки для праздничного стола/ Т.П.Панфилова// Школа и производство. -2003. -№5. -С.50

  3. Корчагина, Г.А. Дидактический материал по кулинарии. 5 класс/ Г.А.Корчагина, Е.В.Старикова// Школа и производство. -1992. -№9-10. -С.21.

  4. Корчагина, Г.А. Дидактический материал по обработке ткани. 5 класс/ Г.А.Корчагина, Е.В.Старикова// Школа и производство. -1992. -№9-10. -С.23.


Материально-техническое обеспечение программы

  1. Плита электрическая (1 шт.)

  2. Утюг электрический (1 шт.)

  3. Универсальная швейная машина (2 шт.)

  4. Швейные принадлежности (иглы, ножницы, нитки швейные)

  5. Кухонная посуда и инвентарь.

  6. Плакаты и наглядные пособия.

  7. Раздаточный материал.

Электронно-программное обеспечение

  1. ноутбук – 1шт.

  2. принтер – 1 шт.



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предмет­ные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Дата

план

факт

Раздел 1. Творческая проектная деятельность – 2 часа

1

Инструктаж по охране труда. Что такое творческие проекты.

1

урок «открытия» новых знаний.

Выполнять технику безопасности. Выполнять проектную документацию, контролировать процесс создания проекта.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины.


Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные:

диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности.

2.09


2.09


2

Этапы выполнения проекта.


1

урок «открытия» новых знаний

Соблюдать последовательность выполнения проекта.

Разрабатывать и выполнять проект согласно его основным разделам. Оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Раздел 2. Оформление интерьера- 6 часов

3










Интерьер и планировка кухни-столовой

.








.

2

урок общеметодологической направленности









Находить общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Проектировать интерьер жилых помещений и их комфортность. Создавать современные стили в интерьере. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно – гигиенических требований. Разделять кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Распределять оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декорировать кухню изделиями собственного изготовления

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования. Умения: выполнять планировку


Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова- ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче- ская ориентация

9.09

9.09





















4

Бытовые электроприборы на кухне


2

урок общеметодологической направленности

.

Осознавать роль электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Безопасно эксплуатировать электроосветительные приборы. Изучить способы экономии электроэнергии, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых электроприборов.

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование моти- вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя- тельным действиям, развитие трудолюбия

16.09

16.09


5

Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Защита проекта

2

Урок- практи­кум

Объяснять различие раз­вертки и чертежа. Читать чертеж развёртки. Вы­полнять развертку короб­ки с опорой на её чертёж. Решать задачи на мыс­ленную трансформацию объемной формы в пло­скую развертку. Выпол­нять расчетно- измерительные и вычис­лительные задания.

23.09

23.09


Раздел 3. Кулинария – 16 часов

6

Санитария и гигиена на кухне.

1

урок общеметодологической направленности


Освоить общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены, санитарные требования к помещению кухни, посуде и инвентарю. Соблюдать санитарные правила и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений, правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применять моющие средства для мытья посуды. Применять требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием.

Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины; осознание ответственности за качество результатов труда; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные:

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

коммуникативные УУД:

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

регулятивные УУД:

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

30.09



7

Здоровое питание

1

.

Освоить понятие о процессе пищеварения, обмене веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ. Составлять рацион здорового питания с применением компьютерных программ.

30.09


8

Технология приготовления бутербродов.

2

Урок-

иссле-

дование.


Проанализировать значение хлеба в питании человека. Освоить способы нарезки, инструменты и приспособления. Усвоить требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки хранения.

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах

Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;


познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

регулятивные УУД:

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

7.10

7.10


9

Технология приготовления горячих напитков.

1

Урок-

иссле-

дование.


Приготавливать горячие напитки, усвоить правила хранения чая, кофе, какао. Вкусовые достоинства и способы заваривания. Требования к качеству готовых напитков.

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

14.10









10

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий..

1

Урок-

иссле-

дование.

Выполнять подготовку к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Освоить кулинарные приемы приготовления блюд. Способы варки. Посуда и инвентарь.

Читать маркировку на упаковках. Анализировать состав пищевых веществ. Выполнять механическую обработку крупы. Определять

консистенцию блюд.


14.10


11

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

2

Урок- практи­кум.


Исследовать виды овощей и фруктов, используемые в кулинарии. Проанализировать содержание в овощах полезных веществ, сохранность в процессе хранения и кулинарной обработки. Исследовать влияние экологии на качество овощей. Усвоить правила механической кулинарной обработки овощей и фруктов. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Изучить технологию. Определять доброкачественность овощей и фруктов. Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей. Приготовление салатов.


21.10

21.10


12

Тепловая кулинарная обработка овощей.

2

Урок-

иссле-

дование.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд. Основные приемы тепловой обработки овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.


Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области кулинарии для проектирования и создания объектов труда;

Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

регулятивные УУД:

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

28.10

28.10


13








Технология приготовления блюд из яиц.




2

Урок-иссле

дование

Значение яиц в питании человека, использование в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.


11.11

11.11









14






Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

Урок- практи­кум.




Выбирать особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Овладеть способами складывания салфеток. Правилами поведения за столом. Выполнять сервировку стола.


18.11

18.11








15

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Защита проекта.

2

Урок- практи­кум.


Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария».

25.11

25.11




Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов - 28 часов

16


Производство текстильных материалов.


2

Урок исследова-ние

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда ,

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления;


2.12

2.12


17


Текстильные материалы и их свойства.

.

2

Урок- выстав­ка.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

9.12

9.12


18

Конструирование швейных изделий (изготовление выкроек)


4

Урок- иссле­дование.

Иметь понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, об инструментах и приспособлениях для изготовления выкройки. Определять размеры швейного изделия. Снимать мерки и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим мерка или по заданным размерам. Подготавливать выкройку к раскрою. Копировать готовую выкройку. Выполнять правила безопасной работы с ножницами. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.


16.12

16.12

23.12

23.12


19

Раскрой швейного изделия.

2

Урок- практи­кум.

Подготавливать ткани к раскрою. Раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Выкраивать детали швейного изделия. Соблюдать правила выполнения технологических операций.

13.01

13.01


20

Швейные ручные работы.

.

4

Урок примене­ния по­лученных знаний на прак­тике.

Иметь понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Выполнять требования к выполнению ручных работ. Овладеть способами переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок. Овладеть основными операциями при ручных работах: ручное обметывание, сметывание, заметывание. Осуществлять самоконтроль и самооценку качества готового изделия. Анализировать ошибки..

Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда ,

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления;


20.01

20.01

27.01

27.01


21

Швейная машина.


2

Урок практикум

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх

3.02

3.02


22

Основные операции при машинной обработке изделия.


2

Урок практикум

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – обметывание машинной зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание Изготавливать образцы машинных работ. Требования к выполнению машинных работ.

10.02

10.02


23

Влажно – тепловая обработка ткани.


2

Урок практикум

Организовать рабочее место для выполнения ВТО. Соблюдать правила безопасной работы. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Режим работы утюгов, отпаривателей.

17.02

17.02


24

Машинные швы.


2

Урок практикум

Классифицировать машинные швы. Соблюдать технологию выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Выполнять машинные швы разных видов. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. Овладевать безопасными приемами труда

Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда ,

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.


познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

проявление технико-технологического и экономического мышления;


24.02

24.02


25

Технология изготовления швейных изделий.


2

Урок практикум

Подготавливать ткани к раскрою. Анализировать особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка и ворса. Обосновывать выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

2.03

2.03


26

Творческий проект «Наряд для завтрака».

Защита проекта.


4

Урок исследова-ние.

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

16.03

16.03

23.03

23.03


Раздел 5. Художественные ремесла- 16 часов.

27

Декоративно – прикладное искусство.


2

Урок-

иссле-

дование.

Ознакомиться с различными видами декоративно – прикладного искусства народов нашей страны. Изучить традиционные виды рукоделия. Познакомиться с творчеством народных умельцев. Применять инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Исследовать традиции, обряды, семейные праздники. Отделывать изделия вышивкой, тесьмой, изготавливать сувениры к праздникам.

• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления


познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; • владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;


Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

6.04

6.04


28

Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства.


2

Урок-

иссле-

дование.

Понятие «композиция». Правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритми-ческая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

13.04

13.04


29

Орнамент. Символика в орнаменте


2

Урок-

иссле-

дование.

Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Выполнять эскизы орнаментов. Выполнять эскизы орнаментов с помощью графического редактора. Создавать композиции.

20.04

20.04


30

Цветовые сочетания в орнаменте.

2

Урок-

иссле-

дование.

Цветовые сочетания в орнаменте.

Символика и цветовые сочетания в орнаменте, характерные черты орнаментов народов России.

27.04

27.04


31

Лоскутное шитье.


2

Урок практикум

Изучить краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления.

4.05

4.05


32

Технология изготовления лоскутного изделия.

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни – столовой».

Защита проекта.

4

Урок практикум

Применять технологию соединения деталей. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны. Подби-рать лоскуты ткани. Изготавливать изделие. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Выполнение проекта по разделу «Художественные ремесла».

Защита творческого проекта.

11.05

11.05

18.05

18.05


33

Создание портфолио.


2


Создавать портфолио «Мои успехи в освоении технологии». Разрабатывать электронные презентации.

• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию для проектирования и создания объектов труда.


познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


25.05

25.05











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов ФГОС

Автор: Сафарова Алла Михайловна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444039084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов по ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218835"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433932712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "123084"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414413429"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по технологии 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428804"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505832624"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства