Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса
Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса
~ Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вента-Граф», 2010. Авторы М.В Хохлова, П.С Самородский, Н.В. Синица и др., по направлению «Технология» для сельских школ» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждённым приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г.№1089.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса »
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вента-Граф», 2010. Авторы М.В Хохлова, П.С Самородский, Н.В. Синица и др., по направлению «Технология» для сельских школ» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утверждённым приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г.№1089.
Базовыми для программы по направлению «Технология» для сельских школ являются разделы: «Животноводство», «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектная деятельность».
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для реализации программы в учебном плане школы выделяют 2 часа в неделю, тематическое планирование разработано на 68 часов. Рабочая программа имеет чёткую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.
В рабочую программу внесены изменения с целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, условий класса, в котором обучаются и мальчики и девочки.
Используемый УМК
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Б.А. Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др; В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2010г
Интернет-ресурсы.
Содержание программы «Технология» для сельских школ
Разделы программы
Кол-во часов
(авторская программа)
Кол-во часов
(рабочая программа
Вводный урок
1
1
Животноводство
18
9
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
-Лозоплетение
0/8
8
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
-Художественная вышивка
0/8
8
Технология ведения дома
-Семейная экономика
14
14
Электротехнические работы
14
14
Проектная деятельность
15
14
Итого
70
68
В результате изучения технологии в 8 классе обучающиеся должны знать:
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Правила размножения кроликов.
Правила составления рациона питания.
Наиболее распространённые заболевания кроликов, и их признаки.
Профессии, связанные с выращиванием кроликов.
История плетение из ивы.
Материалы и инструменты, применяемые для плетения. ПравилаТБ.
Заготовка материала и очистка ивового прута от коры.
Простейшие элементы плетения.
Художественная вышивка гладью. Материалы и инструменты. История.
Применение и технология выполнения различных швов
Цели и значения семейной экономики
Общие правила ведения домашнего хозяйства
Роль членов семьи в формировании бюджета
Цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства
Сферы трудовой деятельности
Виды энергии, Правила ТБ
Источники электроэнергии. Электрический ток.
Назначение и устройства электрических проводов.
Устройство и применение электромагнитов в технике.
Виды электроосветительных приборов.
Классы и типы электронагревательных приборов.
Назначение электрических двигателей.
Развитие электроэнергетики
Понятие «проектирование», составление плана проекта.
Планирование процесса создания изделия
Уметь:
Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током.
Ухаживать за кроликами.
Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий
Выполнять простейшие приёмы плетения из ивы.
Выполнение элементов и вышивание узоров в различных техниках глади.
Определять виды расходов семьи.
Рассчитывать затраты на приобретения вещей.
Составлять список расходов семьи
Анализировать рекламу потребительских товаров
Собирать простейшие электрические цепи
Читать схему квартирной электропроводки
Определять место скрытой электропроводки
Подключать бытовые приёмники и счётчики электроэнергии.
Биологические и хозяйственные особенности кроликов
3-4
Ведущие породы кроликов.
Правила размножения кроликов и уход за молодняком.
5-6
Составление рациона кормления кроликов.
Распространённые заболевания кроликов, их признаки.
7-8
Уход за кроликами.
Подготовка кормов и кормление.
9-10
Проведения простых ветеринарно-профилактических мероприятий.
Профессии, связанные с выращиванием кроликов
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
8
11-12
История плетения из лозы.
Материалы и инструменты для плетения. Правила ТБ
13-14
Заготовка материала.
Очистка лозы от коры
15-16
Простейшие приёмы плетения.
Практическая работа «образец»
17-18
Ажурное плетение.
Практическая работа « панно»
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
8
19-20
Художественная вышивка. История
Инструменты и материалы. Инструктажи
21-22
Техника владимирского шитья
Белая гладь
23-24
Атласная и штриховая гладь
Швы «узелки» и «рококо»
25-26
Двухсторонняя гладь
Художественная гладь
Технология ведения дома
14
27-28
Семья как экономическая ячейка общества
Предпринимательство в семье
29-30
Потребности семьи
Практическая работа №3
31-32
Информация о товарах
Практическая работа №4
33-34
Торговые символы, этикетки и штрихкод
Бюджет семьи
35-36
Доходная и расходная части бюджета
Расходы на питания. Практическая работа №7
37-38
Сбережения. Личный бюджет.
Практическая работа №8
39-40
Экономика приусадебного участка
Подведение итогов семейной экономике
Электротехнические работы
14
41-42
Электрический ток и его использование.
Принципиальные и монтажные электрические схемы
43-44
Параметры потребителей и источники электроэнергии
Электроизмерительные приборы.Правила ТБ
45-46
Виды соединения электрических проводов
Монтаж электрической цепи
47-48
Электромагниты и их применение
Электроосветительные приборы
49-50
Регулировка освещённости
Люминесцентное и неоновое освещение
51-52
Бытовые электронагревательные приборы
53-54
Двигатели постоянного тока
Электроэнергетика будущего
Проектная деятельность
14
55-56
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Выбор темы творческого проекта
57-58
Последовательность проектирования
План творческого проекта
59-60
Работа над творческим проектом
61-62
Работа над творческим проектом
63-64
Работа над творческим проектом
65-66
Работа над творческим проектом
67-68
Презентация творческого проекта
Защита творческого проекта
Список литературы
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Б.А. Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.; под ред.В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2010г
Технология. Методические рекомендации 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.; под ред.В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2013г
Интернет-ресурсы
Технология. Всё для учителя! Научно-методический журнал. 2014г