Программа дополнительного образования кружка "Рукоделие"
Программа дополнительного образования кружка "Рукоделие"
Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования кружка "Рукоделие" »
Программа дополнительного образования кружка «Рукоделие»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.
Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.
Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др.
Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.
При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, ценить красоту.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Интерес к прикладному творчеству у детей велик. Они любят мастерить, шить, вышивать, плести бисером. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся детям.
Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интересы к истории народного творчества, уважения к людям труда, достояниям России.
В современных условиях, когда дети буквально завалены механическими игрушками, готовыми изделиями, вместо того чтобы играть, привыкают к тому, чтобы их забавляли: изготовление мягкой игрушки, вышивки и т.п. своими руками станет одним из средств для развития индивидуальности и творческой личности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Формирование практических и трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса.
Открытие детям прекрасного мира декоративно - прикладного искусства.
Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно.
Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.
Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу и истории нашей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занимаясь в кружке «Рукоделие», дети узнают о различных видах декоративно - прикладного искусства, освоят технологию изготовления различных игрушек, вышивок, бисероплетения; в ходе занятий научатся шить игрушки, вышивать, плести бисером; познакомятся с различными видами тканей, ниток, игл, бисера; освоят основные операции изготовления изделий.
ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА «РУКОДЕЛИЕ»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ
Инструменты, материалы, приспособления для изготовления игрушек. Правила организации рабочего места. Техника безопасности.
Виды декоративно - прикладного творчества.
Шаблоны. Виды и свойства тканей. Основные операции по шитью. Правила раскроя. Увеличение и уменьшение рисунка.
Изготовление игрушек: «Попугай», «Пудель», «Тигр», «Заяц», «Лев», «Курица и петушок».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫШИВКИ
Общая информация.
Технология выполнения простейших швов ручной вышивки.
Технология выполнения счетных швов.
Изготовление вязаных изделий крючком -35 ч.
История развития кружевоплетения.
Освоение приемов вязания крючком.
Вязание узорного полотна
Прихватка
Сувениры, салфетки.
План реализации программы «Рукоделие»
№ п/п
Дата
Тема занятий
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Изготовление мягкой игрушки
Виды декоративно-прикладного творчества.
Инструменты, материалы, приспособления для изготовления игрушек. Правильная организация рабочего места. Техника безопасности.
Шаблоны. Виды и свойства тканей.
Увеличение и уменьшение рисунка. Правила раскроя. Основные операции по шитью.