kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Волшебный бисер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  «Волшебный бисер» направлена на формирование у учащихся экологической культуры, любви к природе, основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством детального изучения одного из видов декоративно-прикладного искусства «Бисероплетение» и создание условий для творческой самореализации учащихся, повышения его интеллектуальных и художественных способностей.

Данная программа предназначена для учащихся 7-8 классов, с изменением уровня сложности изделий. 

Актуальность разработки определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается общение учителя и учащихся,ориентированное на творческую самореализацию развивающейся личности во внеурочной деятельности.

Практическая значимость данной работы обуславливается деятельностным процессом, в ходе которого раскрываются творческие задатки личности, её способности, формирует мышление, способность к эмоциональному освоению деятельности, на чем строится образовательно –интелектуальное совершенствование и понимание учащимися творческих процессов.

Программа соответствует специфике дополнительного образования; стимулирует познавательную деятельность учащихся; развивает коммуникативные  умения; создает социокультурную среду общения; способствует развитию креативных способностей личности; позволяет учащимся освоить и применить социальные компетентности; творчески использовать свой жизненный опыт.

Программа включает пояснительную записку, где выявлена актуальность, цель, задачи, содержание программы, учебно-тематический план и интернет-ресурсы.

В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их содержание и обоснование, даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата.  Каждое занятие определяет  формы работы по ознакомлению с декоративно - прикладным искусством, конкретно с рукоделием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебный бисер"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан












Рабочая программа кружка «Волшебный бисер»


Программа рассчитана на учащихся 7-8 -х классов.


Срок реализации 2 года.


Автор: Хайрутдинова Эльмира Рашидовна

Учитель технологии

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

































Пояснительная записка

В настоящее время в связи с реализацией ФГОС углубилась проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В связи с быстрым ростом объёма знаний, актуализации познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”.

Вышивка по праву считается одной из древнейших разновидностей рукоделия. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.

Вышивка, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вышиванию не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Искусство украшения одежды и других предметов обихода совер-шенствовались веками, разрабатывались различные приемы и техники. В настоящее время наблюдается тенденция нарастания интереса к исконным народным ремеслам. Художественное наследие татарского народа, национальная одежда были бы не полны без тюбетейки и калфака. Национальные головные уборы являются центральным декоративным элементом национальной одежды. Украшались они вышивкой бисером, бусинками, жемчугом. стеклярусом, тесьмой, канителью.

Изготовление тюбетеек с каждым днем увеличивает. Данный вид народного творчества становится и хорошим источником получения доходов.

В настоящее время вышивка бисером переживает свой очередной расцвет. Очень много бисерной вышивки появляется на одежде, сумках, головных уборах, в деталях интерьера.

В условиях научно-технического и социального прогресса особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической деятельности. Для этого нужны определенные знания, умения и средства технологического характера. Занятия ручными ремеслами являются одним из средств развивающего обучения.

Организация обучения и знакомство учащихся с изготовлением традиционных национальных головных уборов, с изготовлением предметов декоративно-прикладного характера, сувениров и предметов интерьера, украшенных вышивкой бисером, и эстетическое воспитание на традицион-ных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа.

Программа кружка включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы по обучению способам вышивания бисером и изготовления национального головного убора: тюбетейки. Необходимо, чтобы обучение несло практический характер и действительно помогало учащимся освоить премудрость изготовления национальных головных уборов и украшения предметов обихода, одежды вышивкой бисером.

Основная форма занятий - практические работы. Они позволяют приобрести основные умения и навыки.

Курс обучения вышивке бисером, изготовлению национального головного убора планируется на один год с расчетом на самостоятельную работу учащихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В кружке занимаются 15 человек, учащиеся VII -XI классов.

Программа включает цели и задачи курса, знания и умения, которые должны получить учащиеся, тематическое планирование, содержание курса, виды занятий, определены последовательность и объем изучаемого материала

Задачи программы и цели

Обучение вышивке бисером, изготовлению национальных головных уборов опирается на следующие принципы: целенаправленность процесса обучения, систематичность и регулярность занятий, строгая последова-тельность в освоении приемами вышивки.

В процессе преподавания необходимо учитывать, что каждый учащийся имеет разный темп обучения, который зависит от разных факторов, а именно: имел ли он какие-нибудь навыки работы иглой, какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения, обладает ли он усидчивостью и т.д. Различная начальная подготовленность требует индивидуального подхода к итогам работы учащихся. Первые успехи начинающих, скромный перечень их изделий требует не меньшего одобрения, чем широкий перечень изделий опытных учащихся. Основной формой подведения итогов является отчетная выставка работ учащихся и проведение итогового занятия.

Целью программы является приобщение учащихся к национальному виду декоративно - прикладного искусства – изготовление тюбетеек, украшение вышивкой бисером предметов декоративно-прикладного характера, сувениров и предметов интерьера. Программа знакомит учащихся с профессией вышивальщицы бисером. Изделия, украшенные вышивкой бисером, учащиеся могут изготовить для себя, близких, родных, а также для школьных ярмарок.

Достижение целей предполагает решение ряда задач:

- сохранение и развитие национального вида искусства – вышивка бисером, изготовление национальных головных уборов;

- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях;

-раскрытие роли и значения декоративно-прикладных видов ремесел в жизни общества;

-привитие любви к традиционному национальному виду искусства – украшению вышивкой бисером одежды, головных уборов и предметов интерьера.

- развитие творческих и художественных способностей учащихся;

-создание предпосылки для формирования основы будущего профессионала

Программа кружка предполагает сочетание теоретических знаний с практическими элементами умений и навыков.

Занятия по вышиванию бисером способствуют привитию и совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, развитию координации движения рук в процессе вышивания; углублению знаний и расширению кругозора; приучают к усидчивости и аккуратности, способствуют воспитанию дисциплинированности, чувства взаимопомощи и ответственности.

Требования к умениям и навыкам

В результате выполнения программы

учащиеся должны знать:

- виды вышивки бисером;

- историю национального костюма;

- основные правила композиционного построения декоративных элементов вышивки;

- основные правила подбора цветового решения в изделиях;

- материалы и инструменты и приспособления, необходимые для вышивки бисером и изготовлению тюбетейки;

- способы перевода узора на бархат (другие виды ткани);

-способы закрепления бисера в процессе вышивания;

- применение вышивки бисером в изготовлении предметов декоративно – прикладного характера, сувениров и предметов интерьера;

- правила организации рабочего места и правила безопасности труда.

Учащиеся должны уметь:

- правильно подбирать или составлять узор для вышивки ;

- уметь вышивать бисером на пяльцах;

- знать способы и уметь переводить узор на бархат ( другие виды ткани);

- освоить основные способы вышивания бисером;

- изготавливать выкройки деталей тюбетейки;

-раскраивать и соединять детали тюбетейки;

-подбирать и применять инструмент по назначению;

- правильно организовывать рабочее место;

- соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Тематический план кружка « Волшебный бисер». 1-й год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата прове-дения

всего

тео-рия

прак-тика

1.

Национальное декоративно-прикладное искусство. Место вышивки в истории костюма.

1

1

-


2

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления тюбетейки

1

1

-


3

Орнаменты.

1

1

-


4.

Выбор и разработка узоров.

1

-

1


5.

Изготовление выкройки тюбетейки

1

-

1


6.

Выкраивание деталей тюбетейки

1

-

1


7.

Раскрой бортовки тюбетейки

1

-

1


8.

Перевод узора на бархат

1

-

1


9

Технология вышивания бисером

1

1

-


10

Приемы плоского вышивания бисером

1

-

1


11

Выбор орнамента для вышивания тюбетейки. Изготовление трафарета.

1

-

1


12

Перевод узора на верхнюю деталь тюбетейки

1

-

1


13

Подготовка пяльцев к выши-ванию. Выбор техники выши-вания

1

-

1


14

Подбор бисера для вышивания.

1

-

1


15

Нанизывание бисера, его прикрепление к ткани

1

-

1


16

Вышивание бисером элементов узора тюбетейки

1

-

1


17

Размещение узора на боковой детали тюбетейки

1

-

1


18

Перевод узора на лицевую часть тюбетейки боковины

1

-

1


19

Подготовка пяльцев к выши-ванию. Натягивание бархата .


1

-

1


20

Вышивание крупных элементов узора боковой детали тюбетейки.

1

-

1


21

Вышивание мелких элементов узора боковой детали тюбетейки.

1

-

1


22

Украшение боковой детали тюбетейки

1

-

1


23

Раскрой подкладки. Соединение бархата с подкладкой

1

-

1


24

Изготовление лекала для простегивания верхней детали тюбетейки

1

-

1


25

Технология простегивания вышитых деталей тюбетейки

1

-

1


26

Простегивание верхней детали тюбетейки

1

-

1


27

Простегивание боковой детали тюбетейки

1

-

1


28

Продевание шпагата в простеганную верхнюю деталь тюбетейки

1

-

1


29

Продевание шпагата в простеганную боковую деталь тюбетейки

1

-

1


30

Соединение срезов боковой детали тюбетейки

1

-

1


31

Соединение верхней и боковой деталей тюбетейки

1

-

1


32

Технология придания формы тюбетейке.

1

1

-


33

Посадка тюбетейки на

« болванку»

1

-

1


34

Подготовка работ к выставке работ учащихся

1

-

1


35

Выставка творческих работ учащихся.

1

-

1



Итого:

35

5

30


Содержание курса

1.Национальное декоративно-прикладное искусство. Место вышивки в истории костюма.

Художественное наследие татарского народа. Красота и польза национальных головных уборов - тюбетейки и калфака. Вышивка бисером в интерьере.

2.Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления тюбетейки.

Образцы тюбетеек. Материалы. Инструменты и приспособления. Образцы. Форма пялец. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: изучение образцов материалов и инструментов, знакомство с правилами техники безопасности при выполнении ручных работ.

3.Орнаменты.

Цветочно-растительные мотивы в национальном узоре. Приемы составления из мотивов.

Практическая работа: составление узора из мотивов.

4.Выбор и разработка узоров.

Приемы составления из мотивов. Размещение на бумаге узора тюбетейки. Трафарет для перевода узора на бархат.

Практическая работа: составление узора из мотивов

5.Изготовление выкройки тюбетейки.

Детали тюбетейки. Размер тюбетейки. Правила изготовления выкройки верхней и боковой деталей тюбетейки. Выкраивание деталей тюбетейки из бархата и бортовки. Соединение бархата с бортовкой.

Практическая работа: изготовление выкройки из плотной бумаги, соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

6.Выкраивание деталей тюбетейки.

Приемы выкраивания верхней и боковой деталей тюбетейки. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: выкраивание верхней и боковой деталей тюбетейки с помощью выкройки, соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

7.Раскрой бортовки тюбетейки.

Выкраивание бортовки тюбетейки. Приемы соединения бархата с бортовкой. Стежки, используемые при соединении деталей из бархата с бортовкой.

Практическая работа: выкраивание бортовки тюбетейки с помощью выкройки, соединение бархата с бортовкой, соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

8.Перевод узора на бархат.

Способы перевода узора на бархат. Правила размещения узора на боковой детали тюбетейки. Практический показ перевода узора на лицевую сторону бархата с помощью трафарета на верхнюю и боковые детали тюбетейки.

Практическая работа: перевод узора на лицевую сторону бархата.

9. Технология вышивания бисером.

Плоское и объемное вышивание бисером. Применение технологий вышивания бисером при украшении различных изделий. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

10.Плоское вышивание бисером.

Виды бисера. Натягивание бархата на пяльцы. Способы прикрепления бисера и бусинок в процессе вышивания, закрепление рабочих ниток под бархатом в начале и в конце работы. Направление бисерных цепочек в процессе вышивания. Практический показ вышивания бисером.

Практическая работа: вышивание образцов бисером, соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

11.Выбор орнамента для вышивания тюбетейки. Изготовление трафарета.

Практическая работа: составление орнамента для вышивания тюбетейки, изготовление трафарета, соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных работ.

12.Перевод узора на верхнюю деталь тюбетейки.

Практическая работа: размещение узора на верхней детали тюбетейки, перевод узора на верхнюю деталь тюбетейки с помощью трафарета.

13. Подготовка пяльцев к вышиванию. Выбор техники вышивания.

Практическая работа: подготовка пяльцев к вышиванию: натягивание ткани; выбор техники вышивания: определение того, как в какой технике будут вышиваться элементы узора.

14.Подбор бисера для вышивания

Практическая работа: подбор вида бисера и его цвета для вышивания верхней детали тюбетейки.

15. Нанизывание бисера, его прикрепление к ткани.

Практическая работа: нанизывание бисера на бисерную иглу, прикрепление бисерной цепочки к ткани, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

16. Вышивание бисером элементов узора тюбетейки.

Практическая работа: вышивание бисером элементов узора верхней детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

17. Размещение узора на боковой детали тюбетейки.

Правила размещения узора на боковой детали тюбетейки.

Практическая работа: деление боковой детали на части, определение центра размещения узора.

18. Перевод узора на лицевую часть тюбетейки боковины

Практическая работа: перевод узора на лицевую часть тюбетейки боковины с помощью трафарета.

19. Подготовка пяльцев к вышиванию. Натягивание бархата.

Практическая работа: подготовка пяльцев к вышиванию: натягивание ткани; выбор техники вышивания: определение того, как в какой технике будут вышиваться элементы узора

20. Вышивание крупных элементов узора боковой детали тюбетейки.

Практическая работа: вышивание бисером крупных элементов узора боковой детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

21. Вышивание крупных элементов узора боковой детали тюбетейки.

Практическая работа: вышивание бисером мелких элементов узора боковой детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

22. Украшение боковой детали тюбетейки

Использование пайеток и крупного бисера, тесьмы в украшении тюбетейки. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: украшение пайетками, крупным бисером, тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

23.Раскрой подкладки. Соединение бархата с подкладкой.

Приемы раскроя подкладки из однотонного сатина или саржи черного цвета. Практический показ соединения вышитых деталей тюбетейки с подкладкой. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: раскрой подкладки и соединение с вышитой деталью тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

24.Изготовление лекала для простегивания верхней детали тюбетейки.

Значение простегивания верхней детали тюбетейки. Способы простегивания верхней детали тюбетейки (дугообразно и по долевой нити подкладки) Лекало для простегивания верхней детали тюбетейки. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: изготовление лекала для простегивания верхней детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

25.Технология простегивания вышитых деталей тюбетейки.

Приемы простегивания верхней детали тюбетейки: дугообразно и по долевой нити подкладки. Приемы простегивания боковой детали тюбетейки: по долевой нити подкладки. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: простегивание образцов вышитых деталей: дугообразно и по долевой нити подкладки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

26.Простегивание верхней детали тюбетейки.

Практическая работа: простегивание верхней детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

27.Простегивание боковой детали тюбетейки.

Практическая работа: простегивание боковой детали тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

28. Продевание шпагата в простеганную верхнюю деталь тюбетейки.

Инструменты, необходимые для продевания шпагата в простеганные детали тюбетейки. Приемы продевания шпагата в простеганную верхнюю деталь тюбетейки. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа: продевание шпагата в простеганную верхнюю деталь тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

29. Продевание шпагата в простеганную боковую деталь тюбетейки

Практическая работа: продевание шпагата в простеганную боковую деталь тюбетейки, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

30. Соединение срезов боковой детали тюбетейки.

Приемы соединения концов боковой детали тюбетейки. Ручные стежки, используемые в процессе соединения концов боковой детали тюбетейки. Способы обработки внутренних срезов.

Практическая работа: соединение концов боковой детали тюбетейки ручными стежками, обработка срезов, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

31.Соединение верхней и боковой деталей тюбетейки.

Приемы соединения боковой и верхней деталей. Способы обработки внутренних срезов верха и боковой части тюбетейки (практический показ). Соединение деталей тюбетейки ручным способом (практическая работа).

Практическая работа: соединение деталей тюбетейки ручными стежками, обработка срезов, соблюдение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

32.Технология придания формы тюбетейке.

Способы придания формы тюбетейке. Материалы, используемые для придания формы головному убору. Приемы обработки тюбетейки желатином. Посадка изделия на форму («болванку») (практический показ)

33.Посадка тюбетейки на « болванку».

Практическая работа: подготовка желатина к работе, обработка тюбетейки желатином и насадка на « болванку».

34.Подготовка работ к выставке работ учащихся.

Подготовка изделий к отчетной выставке в кружке. Подготовка помещения, изготовление объявления, бирок к изделиям. Украшение интерьера выставочного помещения и другая подготовительная работа.

35.Выставка творческих работ учащихся.

Открытие выставки. Просмотр изделий, обмен впечатлениями



Тематический план кружка « Волшебный бисер». 2-й год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

История возникновения и развития калфака - нацио-нального женского головного убора.

1

1

-

2

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления калфака.

1

1

-

3

Орнаменты.

1

1

-

4

Выбор узора и его разработка

1

-

1

5.

Изготовление выкройки калфака.

1

-

1

6.

Выкраивание деталей калфака.

1

-

1

6.

Перевод узора на деталь калфака.

1

-

1

7

Технология объемной вышивки бисером.

1

-

1

8

Выбор орнамента для вышивания тюбетейки. Изготовление трафарета.

1

-

1

9

Перевод узора на верхнюю деталь тюбетейки

1

-

1

10

Подготовка пяльцев к вышиванию. Выбор техники вышивания

1

-

1

9-14

Вышивание калфака.

6

-

6

15-16

Соединение деталей калфака.

2

-

2

17-22

Творческие работы. Изготовление сувениров

( косметички, очечники, чехлы для мобильных телефонов).

6

-

6

23-33

Творческие работы (вышивание картин, тюбетеек,калфаков, декоративных подушек и т.д.)

11

-

11

34

Подготовка работ к выставке.

Выставка.

1

-

1


Итого:

34

3

31


Содержание курса

1.История возникновения и развития калфака - национального женского головного убора.

История возникновения калфака, его место в женском национальном костюме. Разновидности калфака.

2.Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для изготовления калфака.

Образцы калфаков. Материалы, инструменты и приспособления(образцы). Форма пялец. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

3.Орнаменты. Выбор и разработка узоров.

Цветочно-растительные мотивы в национальном узоре. Приемы составления узора из мотивов для вышивания калфака. Размещение на бумаге узора калфака. Изготовление трафарета для перевода узора на бархат

( практическая работа).

4.Изготовление выкройки калфака. Выкраивание деталей калфака.

Детали калфака. Размер калфака. Правила изготовления выкройки деталей калфака. Выкраивание деталей калфака из бархата, бортовки и подкладки 9 практическая работа). Соединение бархата с бортовкой( практическая работа).

5.Перевод узора на деталь калфака.

Способы перевода узора на лицевую сторону бархата.

Правила размещения узора на детали калфака. Практический показ перевода узора на лицевую сторону бархат с помощью трафарета. Перевод узора на лицевую сторону бархата ( практическая работа).

6.Бугорчатое вышивание бисером.

Натягивание бархата на пяльцы. Способы прикрепления бисера и бусинок в процессе бугорчатого вышивания, закрепление рабочих ниток под бархатом в начале и в конце работы, приемы наложения и закрепления ваты и создания объемности узора с выбуханием центра. Направление бисерных цепочек в процессе вышивания. Вышивание образцов( практическая работа).

7.Вышивание калфака.

Подбор бисера и бусинок . Выбор способа вышивания бисером. Подготовка пялец к работе. Натягивание бархата на пяльцы. Вышивание по узору ( практическая работа).

8.Соединение деталей калфака.

Соединение деталей из бархата. Соединение деталей подкладки калфака. Приемы соединения деталей из бархата и подкладки ( практический показ). Значение корсажной ленты в придании формы головному убору. Практическая работа.

9.Творческие работы. Изготовление сувениров ( косметички, очечники, чехлы для мобильных телефонов).

Применение вышивки бисером в изготовлении сувениров. Вышивание и изготовление косметички, очечника, чехла для мобильного телефона (по выбору учащихся). Практическое применение полученных знаний и умений( проекты)

10.Творческие работы ( вышивание картин, тюбетеек,калфаков, декоративных подушек и т.д.).

Декоративно-прикладной характер предметов интерьера. Вышивание изделий по выбору учащихся. Практическое применение полученных знаний и умений( проекты)

11.Подготовка работ к выставке. Выставка.

Подготовка помещения и изделий к итоговой выставке, изготовление объявления, бирок к изделиям. Украшение интерьера выставочного помещения и другая подготовительная работа. Демонстрация изделий авторами (презентация), обмен впечатлениями


Методическое обеспечение

Формы проведения занятий:

1.Демонстрация изделий.

2.Занятия с элементами лекции.

3.Практические занятия.

4.Выставки работ учащихся.

Организационно занятие кружка может быть построено таким образом:

1.Организационная часть:

- проверка присутствующих в классе;

-отметка в журнале отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания:

-анализ выполненных работ.

3.Формирование новых понятий:

-знакомство с изделиями, образцами вышивания, приемами вышивания и изготовления изделий и т.д.;

4.Практическая работа:

-вводный инструктаж руководителя кружка по выполнению работы,

-самостоятельная работа учащихся (выполнение узоров, вышивание бисером и др.),

- текущий инструктаж руководителя;

5.Подведение итогов:

- анализ выполненных работ,

- уборка рабочих мест,

- объяснение домашнего задания.

На занятиях используются в сочетании различные методы обучения – словесные, наглядные, практические. К словесным методам относятся: рассказ беседа, объяснение. Наглядные методы – это демонстрация, показ. Практические – упражнения, выполнение работ.

Вводное занятие, каждая новая тема начинается с рассказа, объяснения преподавателя. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, выкроек тюбетейки и калфака, рисунками на доске.

В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов узоров, способов закрепления бисера на бархат, последовательности вышивания и изготовления тюбетейки, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работах учащихся.

В беседах преподаватель дает возможность высказывать свое мнение, получает представление о степени усвоения материала.

На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность творческого характера.

В процессе проведения практических работ руководитель кружка проводит вводный инструктаж в виде объяснения с демонстрацией изделий, образцов вышивки бисером. Затем в процессе работы проводится текущий инструктаж в виде показа приемов работы, а также индивидуальный инструктаж затруднившимся учащимся.

В конце каждого занятия проводится заключительный инструктаж с целью анализа выполненных работ и объяснения задания на дом.

В процессе занятий учащиеся записывают в тетрадях понятия, объяснение построения узоров, последовательность изготовления головных уборов, сувениров, предметов интерьера, зарисовывают образцы узоров вышивания тюбетейки, схемы прикрепления бисера к ткани.

Руководителю кружка следует постоянно консультировать, анализировать и разбирать ошибки и удачи, хвалить чуть больше, чем учащийся этого заслуживает. При обсуждении итогов занятия уделять внимание тому, что удалось сделать лучше, качественнее.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

2.Методический фонд.

Для успешного проведения занятий необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относятся:

-изделия, выполненные учениками;

-раздаточный материал: образцы узоров для вышивания бисером, образцы прикрепления бисера в процессе вышивания, образцы бисера и других декоративных элементов, образцы инструментов и приспособлений, правила техники безопасности при выполнении ручных работ, фотографии и рисунки изделий;

-изделия, выполненные учителем (тюбетейка. калфак. сувениры и другие)

-журналы и книги для вышивания изделий бисером,

- интернет-ресурсы.

Преподаватель, работающий по данной программе, должен обладать умениями вышивания бисером, изготовления тюбетейки, иметь возможность показать готовые работы и научить азам вышивки бисером и изготовления национальных головных уборов. При наличии компьютера (или компьютерного класса) и определенных знаний и умений по темам программы руководитель может составить мультимедийные презентации и использовать их при объяснении материала. Применение информационных компьютерных технологий позволяет снизить трудоемкость обучения и сэкономить время руководителя кружка, создает положительный эмоциональный фон учебной деятельности, повышает интерес к творчеству

Условия реализации программы.

1.Помещение и оборудование.

Помещение должно быть просторным, проветриваемым, с хорошим искусственным и естественным освещением. Свет должен падать на руки с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два или более человек . У каждого учащегося должно быть определенное рабочее место. Столы нужно расставить так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга и руководитель кружка мог подойти к каждому.

В помещении должен быть стол для руководителя, доска для черчения, шкаф для хранения незаконченных изделий.

2.Материалы и инструменты.

Бархат, бисер и инструменты учащиеся приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные материалы и инструменты. При необходимости они могут служить наглядным материалом, а также использоваться учащимися.

Материалы, необходимые для изготовления тюбетейки:

-бархат зеленого, черного и красного цветов (по выбору);

-разноцветный бисер, стеклярус;

- однотонный сатин или саржа для подкладки;

-калька для узора;

-картон для лекала;

-копировальная бумага для перевода узора;

- белые и черные нитки армированные или лавсановые, марок ЛЛ, ЛХ;

- прочная ткань для натягивания на пяльцы;

- бортовка (мешковина);

- шпагат,

- воск или желатин (для придания формы тюбетейке);

- корсажная лента шириной 5 см, длиной 40 см (для калфака).

Инструменты и приспособления:

- швейные и бисерные иголки ( иголка швейная №3, иголка с большим ушком, иголка для бисера);

- пяльцы диаметром 22-25 см.;

- английские булавки;

-наперсток;

- ножницы, карандаш, линейка;

- мыло или мелок;

- иголка для шпагата;

- форма («болванка»).

Так как материалы, инструменты приобретаются учащимися, то сформировать кружок на следующий учебный год можно весной. Родители будут иметь возможность за летний период приобрести все необходимое для занятий вышивкой бисером.

Материал программы носит рекомендательный характер. Каждый преподаватель в зависимости от условий работы, методического фонда, наличия материалов, инструментов и приспособлений, подготовленности учащихся может внести изменения в порядок выполнения изделий, в количество изучаемых тем.


Литература

1.Габдуллина Ф.Г. Вышиваем сами (бисер) ( на тат.яз) – Казань: мТаРИХ, 2003.

2 Левина М.С. Рукоделие – М.: Рольф, 2000.

3.Рукоделие /Сост. И.А. Сокол – Харьков, Фолио, - М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1999.

4.Сергеева Н.Г. Татарская вышивка ( на тат.яз.) – Казань, Магариф, 2005.

5.Интернет – ресурсы ( http: // Luiza – m. narod.ru/).











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Волшебный бисер"

Автор: Хайрутдинова Эльмира Рашидовна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства