kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика организации индивидуальной работы на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате обучения учащиеся на уроках технологии производят материальный продукт – изготовленное изделие (из древесины, металла, ткани, пищевых продуктов и других конструкционных материалов). Его изготовление, как правило, предъявляет к ученикам совершенно новые требования. Недостаточно просто запомнить или заучить содержание теоретического материала, они должны понять его, переработать и воспроизвести при выполнении практического задания.

Следовательно, основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации индивидуальной работы на уроках технологии»

7.1 Методика организации индивидуальной работы на уроках технологии

В результате обучения учащиеся на уроках технологии производят материальный продукт – изготовленное изделие (из древесины, металла, ткани, пищевых продуктов и других конструкционных материалов). Его изготовление, как правило, предъявляет к ученикам совершенно новые требования. Недостаточно просто запомнить или заучить содержание теоретического материала, они должны понять его, переработать и воспроизвести при выполнении практического задания.

Следовательно, основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике.

    Как побудить учащихся в ходе работы к активной, интенсивной деятельности? (Не заставлять детей трудится, а увлечь трудом? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания  и развивающего акцента новых технологий.

Учитывая формы организации работы, индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и познавательной литературой, разнообразными источниками (техническими журналами, книгами по домоводству).

        В своей педагогической деятельности я выделяю два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: (индивидуальную и индивидуализированную.

Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе.

Например, при выполнении индивидуальных проектов ведется разработка последовательности изготовления изделия, подборка необходимых материалов и инструментов, составление отделки изделия.

При изучении ручных швов – составление монограмм.

При изучении раздела «Материаловедение» - составление макетов переплетения нитей.

Выполнение и изменение выкроек основы – при проектировании и изготовлении швейного изделия.

При изучении раздела «Кулинария» - составление инструкционных карт.

 Вторая, индивидуализированная форма работы, предполагает учебно – познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она  позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника.

Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности учащихся на уроке являются дифференцированные индивидуальные задания, особенно задания с печатной основой, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.

Тестовый контроль, заполнение таблиц.

При изучении темы «Машинные швы» учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно – поисковым, где степень сложности постановки задачи при изучении каждого нового шва должна повышаться.

        При изучении первого шва в 5 классе учащиеся заполняют технологическую карту вместе с учителем, но графу применение шва заполняют сами, потом сравнивают с образцом и  отвечают на контрольные вопросы.

Пример технологической карты


Название шва

 

Вид шва

 

Графическое

Изображение

 

Условное изображение

 

Выполнение шва

 

Образец шва

 

Применение шва

 

 

       В 6 – 7классах учащиеся по образцам и названиям швов сами определяют, где, какой шов. В технологической карте графу название шва, условное изображение шва и его применение заполняют самостоятельно. После заполнения карты и выполнения швов, сравнивают с образцом и отвечают на дополнительные вопросы.

      Для закрепления материала так же можно использовать карточки – задания с контрольными вопросами по вариантам.

       При выполнении индивидуальных заданий не менее необходимым является контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Причем для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи учителем. Он наблюдает за их работой, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы, наводящие вопросы, а при обнаружении, что многие ученики не справляются с заданием, учитель может прервать индивидуальную работу и дать всему классу дополнительные разъяснение.

Эта форма работы важна тем, что она учит индивидуальному труду и представляет  большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для занятий самообразованием.

       Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; при усвоении новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом.

На уроках во время учебного процесса среди учащихся выявляю одаренных и учащихся с высокой мотивацией занятий по технологии. С такой категорией учащихся провожу дополнительные занятия по индивидуальной программе. Обычно эти учащиеся изъявляют желания принять участие на конкурсах, олимпиадах и НПК.


Содержание работы с одаренными детьми

  1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

  2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии –Использование системы заданий повышенной сложности:

  3. задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

  4. задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.

  5. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика организации индивидуальной работы на уроках технологии

Автор: Яковлева Саргылана Ивановна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-matierialoviedieniie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "142425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Организация самостоятельной работы на уроках географии для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся"
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiiasamostoiatielnoirabotynaurokakhghieoghrafiidliaformirovaniiauchiebnopoznavatielnoikompietientsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "289267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454769280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства