kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии (5 класс)»

Календарно-тематический план

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Вводный урок

1

Цель и задачи изучения предмета "Технология" в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета "Технология" в 5 классе.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 1,2 вопросы


2

Творческая проектная деятельность

1

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Определить цели и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 1,2 вопросы

Разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)

Темы «Интерьер кухни, столовой» (2 ч), «Бытовые электроприборы» (1 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)

2

3

4

Интерьер и планировка кухни-столовой

2

Запуск первого творческого проекта. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделе кухни. Декоративное оформление кухни. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на компьютере.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 3 вопросы.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).

Выполнить замеры домашней кухни


3

4

5

6

7

8

Бытовые электроприборы на кухне





Творческий проект по разделу «Оформление интерьера»

1







3

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера»

Личностные,

Регулятивные,

Познавательные

(Приложение №1)

§ 4 вопросы.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).

Проект


Раздел «Кулинария» (16 часов)

Темы: «Санитария и гигиена на кухне» (1ч.), «Физиология питания» (1 ч.), «Блюда из овощей и фруктов» (4 ч.), «Блюда из яиц» (2ч.), «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч.), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч.)

5

9

10

Санитария и гигиена на кухне

Физиология питания

1


1

Запуск второго творческого проекта. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасный приём работы на кухне.
Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Питание как физиологическая потребность. Пищевые(питательные) вещества. Значение белков, жиров,углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Кулинария».

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения.


Личностные, коммуникативные

(Приложение №1)


§ 5,6 вопросы.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).


6

11

12

Бутерброды и горячие напитки

2

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подачи чая.

Сорта и виды кофе. Устройство для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб на канапе в тостере. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Знакомиться с профессией пекарь.


Личностные, коммуникативные(приложение №1)


§ 7,8 вопросы.

Пункт3

Задание7р.т.

Пункт4 задание 6,7 р.т.

7

13

14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий, подача готовых блюд.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Изучать устройство кастрюли-кашеварки. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Знакомиться с профессией повар.

Личностные, коммуникативные(приложение №1)


§ 9 вопросы.

Пункт3

Задание8р.т.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).


8

15

16

Блюда из сырых овощей и фруктов

2

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающее среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях.

Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей. Лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использования салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящих в состав салатов, зеленью

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками.

Выполнять художественное украшение салатов.

Осваивать безопасные приемы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осуществлять органоплетическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады(группы).

Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохранение здоровья человека

Личностные, коммуникативные(приложение №1)


§ 10 вопросы.

Ребус р.т.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).


9

17

18

Тепловая кулинарная обработка овощей

2

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из вареных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей.

Готовить гарниры и блюда из вареных овощей.

Осуществлять органическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады(группы).

Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющие сохранять питательные вещества и витамины.

Личностные, коммуникативные(Приложение №1)


§ 11вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).


10

19

20

Блюда из яиц

2

Значение яиц в питании человека.

Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд

Определить свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц.

Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц. способах оформления яиц к народным праздникам

Личностные, коммуникативные( приложение №1)


§ 12 вопросы.

Ребус р.т.

Задание «Используй компьютер»

(учебник).


11

21

22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Личностные, коммуникативные( приложение №1)


§ 13 вопросы.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник и р.т.).


12

23

24

Творческий проект по разделу «Кулинария»

2

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия

Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Личностные,

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

(приложение №1)

Проект

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28ч)

Темы: «Свойства текстильных материалов» (4ч), «Конструирование швейных изделий» (4ч), «Швейная машина» (4ч), «Технология изготовления швейных изделий» (10ч). «Исследовательская и создательская деятельность» (6ч)

13

25

26

Производство текстильных материалов

2

Запуск третьего творческого проекта. Классификация текстильных волокон.

Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы. лент по коллекциям.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определять виды переплетения нитей в ткани.

Проводить анализ прочности окраски тканей.

Находить и предоставлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Личностные, познавательные

(Приложение №1)

§ 14 вопросы.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник)

14

27

28

Свойства текстильных материалов

2

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток. тесьмы, лент

Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомится с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 15 вопросы.

Ребус

Пункт2

Задание 14 р.т.

Задание «Используй компьютер»

(р.т.).


15

16

29

30

31

32


Конструирование швейных изделий

4

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкройки салфетки, подушки для стула, фартука прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы с ножницами

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Копировать готовую выкройку.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Личностные, коммуникативные, познавательные

(Приложение №1)


§ 16 вопросы

Пункт2

Задание 15 р.т.

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).


17

33

34


Раскрой швейного изделия.


2


Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изелия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками.


Определить способ подготовки данного вида ткани к раскрою.
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия.
Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Личностные, познавательные

(Приложение №1)

§ 17 вопросы

Пункт2

Задание 16 р.т.


18

19

35

36

37

38


Швейные ручные работы.


4


Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание; временное соединение деталей – сметывние; временное закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами)


Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 18 вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).

20

39

40


Подготовка швейной машины к работе


2


Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх


Изучать устройство современной бытовой машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 19 вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник).

21

41

42

Приёмы работы на швейной машине

2

Приёмы работы на швейной машине: начало работы поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначения и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Познавательные

(Приложение №1)

§ 20 вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник и рабочая тетрадь).

22

43

44

Швейные машинные работы. Влажно­-тепловая обработка

2

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания –обмётывание машинной зигзагообразной строчкой и оверлоком ; постоянное соединение деталей – стачивание ; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание ( с открытым и закрытым срезами ). Требование к выполнению к машинных работ. Оборудование для влажно – тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловой работы. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание ,разутюживание ,заутюживание. Классификация машинных швов: соеденительных ( строчной шов в разутюжку и строчной шов заутюжку ) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётным срезом ,шов вподгибку с закрытым срезом)

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание

Личностные, познавательные

(Приложение №1)

§ 21 – 22 вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник и рабочая тетрадь).

23

45

46

Технология изготовления швейных изделий

2

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки ,фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс ( в фартуке),под резинку (в юбке)

Изучать последовательность изготовления швейных изделий . Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану . осуществлять самоконтроль и самооценку качества готового изделия, анализировать ошибки . находить и представлять информацию об истории одежды, швейных изделий. Овладевать безопасными приемами труда .Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Личностные, познавательные

(Приложение №1)

§ 23вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник)

24

25

26

47

48

49

50

51

52

Творческий проект по разделу «Созданием изделий из текстильных материалов»

6

Реализация этапов выполнения творческого проекта . Выполнение требования к готовому изделию . Расчет затрат на изготовление проекта

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Личностные,

Регулятивные,

Познавательные

(Приложение №1)

Творческий проект

Раздел «Художественные ремёсла» ( 18 часов)

Темы: «декоративно-прикладное искусство»(2ч), «основы композиции и законы восприятия цвета при основании предметов декоративно-прикладного искусства»(2ч), «Лоскутное шитьё»(4ч), «Исследовательская и созидательная деятельность»(10ч)

27


53

54

Декоративно-прикладное искусство

2

Запуск четвёртого творческого проекта. Понятие «Декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приемы украшения праздничной одежды в старину: изготовление сувениров к праздникам

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческие музеи (музей этнографии, школьный музей). Находить и предъявлять информации о народных промыслах своего региона, о способов и материалах применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

Личностные, познавательные

(Приложение №1)

§ 24 вопросы

Пункт2

Задание 23 р.т.


28

55

56



Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

Понятие «композиция». Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмичная и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит композиции. Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приемы стилизации. Цветные сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на компьютере с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов эскизы для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Изучать гармонические цветовые композиции. Создавать графические композиции на листке бумаги или на компьютере с помощью графического редактора

Познавательные

(Приложение №1)

§ 25 – 27 вопросы

Задание «Используй компьютер»

(Учебник и раб. тетрадь)

29- 30

57 58 59 60

Лоскутное шитьё

4

Краткие сведенья из истории создания изделий из лоскутков. Возможности лоскутной пластики , её связи направлениями современной моды . Традиционные узоры в лоскутном шитье: « спираль» , « изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе . Инструменты и приспособления . Лоскутное шитьё по шаблонам : изготовления шаблона из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха ( соединение деталей между собой) . Аппликация и стёжка ( выстёгивание ) в лоскутном шитье . Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой . Обработка срезов лоскутного изделия

Изучать различие виды техники лоскутного шитья .

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора . Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, волокнистому составу для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

Познавательные

(Приложение №1)

§ 28 - 29 вопросы

Пункт3

Задание 27 р.т.


31

32

33

61

62

63

64

65

66

Творческий проект по разделу "Художественные ремёсла".

6

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу "Художественные ремёсла".

Личностные,

Регулятивные,

Познавательные

(Приложение №1)

Творческий проект

34

67

68

Оформление портфолио.

2

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта.

Личностные,

Регулятивные

(Приложение №1)

Портфолио

35

69

70

Защита творческого проекта.

2

Защита проекта.

Защищать творческий проект.

Регулятивные, коммуникативные

(Приложение №1)

Защита творческого проекта



Всего

68





































Приложение 1 Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, является главной целью учителя технологии.

В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, соответствующей федеральным государственным стандартам второго поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной школы должны получать дальнейшее развитие личностные, регулятивный, коммуникативный и познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в начальной школе.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально – ценностный и поведенческий компоненты);

  • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регуляторных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результатам, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;

  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитиюречевой деятельности, приобретения опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных действий приоритетное внимание следовать уделять:

  • практическому освоению обучающихся основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитиюстратегий смыслового чтения и работе с информацией;

  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферы культуры, соответствующего им инструментарияи понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по технологии (5 класс)

Автор: Ковылёва Надежда Сергеевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402684626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства