kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Содержание 

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

Раздел «Введение в предмет»

Теоретические сведения. Содержание курса « Технология» 5 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Место проекта в технологии.

Практические работы Изучение инструкций по технике безопасности и охраны труда.

Раздел «Кулинария» .

Теоретические сведения. Культура питания, значение витаминов, правила этикета. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Бутерброды, горячие напитки. Технологии приготовления горячих напитков, бутербродов, блюд из макаронных изделий, вареных овощей, яиц. Сервировка стола. Культура поведения за столом. Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы. Уход за кухонной посудой. Первичная обработка овощей. Приготовление и оформление блюд из вареных овощей. Определение свежести яиц. Приготовление и оформление бутербродов и горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Раздел «Культура дома».

Теоретические сведения. Гигиена учащегося. Уход за одеждой и обувью, условные знаки ухода, товарный знак (лейбл). Особенности культуры общения и поведения, семейные традиции и обычаи, особенности совместного проживания людей разного возраста. Создание комфортных условий проживания для себя и других членов семьи.

Лабораторно-практические и практические работы. Оформление салфеток в технике оригами.

Раздел «Элементы материаловедения»

Теоретические сведения.  Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Способы ухода за изделиями в зависимости от состава материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Теоретические сведения. Основные понятия о проекте, компоненты проекта. Выбор и обоснование темы  своего проекта. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах, сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический и заключительный). Способы проведения презентации проектов.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Бумага как природный конструкционный материал, свойства и области применения. Понятие изделие и деталь.

Техника "бумагоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Мука (тесто) как природный пластичный материал, свойства и области применения. Технология изготовления теста. Различные приёмы работы с солёным тестом.

Техника "тестоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Роспись проектного изделия: сочетание цветов, гармония, гамма (холодная и теплая).

Лабораторно-практические и практические работы. 

Проект "Новогоднее панно". Проект "Авторская открытка". Отделка и презентация проектных изделий. Историческая справка "Семейный праздник Новый год".

Раздел «Основы графической грамотности»

Теоретические сведения Общие правила построения и оформления чертежей. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Правила оформления проектной документации.

Лабораторно-практические и практические работы. Работа над эскизом проектной работы. Построение чертежа проектной работы. Оформление титульного листа к проектной документации.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Работа с лекалами. Правила безопасной работы ножницами. Особенности построения выкроек прихватки или грелки на чайник (по выбору).

Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Правила безопасной работы на швейной машине.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с учётом долевой нити. Особенности раскладки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от высыпания - ручное обметывание; временное соединение деталей - сметывание; временное закрепление подогнутого края - заметывание. Основные операции при машинной обработке изделия: постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание. Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО.

Классификация машинных швов: соединительные (стачного взаутюжку и стачного вразутюжку), краевые (вподгибку с открытым и вподгибку с закрытым срезом), накладного с закрытым срезом.

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива прихватки и грелки на чайник. Профессии швея, закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы. Проект "Прихватка". Проект "Грелка на чайник".  Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы, регулирующих механизмов швейной машины. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к рабочей программе по «Технологии 5-9 класс»



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 КЛАСС

2015-2016 учебный год





Количество часов 68, в неделю 2 часа

Учебник: Симоненко В. Д., Самородский П.С., /Под ред. Симоненко В.Д./

Технология 5 класс. 2014 год, Вентана – Граф.

Составитель учитель технологии: Емельянова Ольга Витальевна



















п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Формы работы

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуника-тивные

УУД

Личнос-

тные

Д/з

Дата

План

Факт

Вводное занятие

1




Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводное занятие.

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда.

Введение в курс технологии.

Лекция.

Знать правила ТБ, уметь использовать их на практике

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последовательность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявление эмоционального настроя


03.09




2


05.09


Тема 1 Творческие проектные работы (6 ч.)


3

Выбор темы проекта.

Организацион-но-подгото-вительный этап.

Составление технологической последовательности.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы).Составление последовательности выполнения.

. Консультация.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу; аргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материал для выполнения.

. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.


10.09



4


12.09



5

Выполнение проекта.

Конструиро-вание, моделирование, изготовление изделий.

Конструирование базовой модели.

Моделирование, изготовление изделий.

Практическая работа.

Уметь конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству


17.09




6


19.09



7

Оценка работы

и защита

проекта.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Презентация знаний.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Оценивают достигнутый результат. .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Развитие потребности в самореализации, социальном признании


24.09




8


26.04


Тема 2 Оформление интерьера (2 ч.)

9

Итоговое занятие. Выставка творческих работ и достижений учащихся.

Методы самоконтроля и критерии оценки выполненных работ.

Письменный опрос.

Знать пройденный материал и уметь применять полученные знания.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование позитивной самооценки


01.10



10


03.10


Тема 3 Технология ведения дома (4 ч.)


11

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним.

Эвристическая беседа.

Знать требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, оборудования и его влияния на человека.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой


08.10



10.10



12


13

Интерьер кухни, украшение ее изделиями собственного изготовления.

Выполнение эскизов.

Виды отделки интерьера (роспись по ткани, резьба по дереву).

Варианты декоративного украшения кухни .

Лабораторная работа.

Иметь представление о возможности отделки и декоративного убранства кухни. Уметь выполнять эскизы изделий, отделки.

. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветс-твии с задачами и условиями коммуни-кации.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу


15.10



17.10



14

Тема 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вышивка (10ч.)


15

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

Виды декоративного-прикладного искусства. Материалы и инструменты .Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки( композиция, ритм, орнамент, раппорт).

Теоретическое исследование.

Знать виды декоративно-прикладного искусства; материалы и инструменты для вышивания; свойства цвета и элементы построения вышивки.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Осваивают общекультурное наследие




22.10



16


24.10



17

Выполнение простейших вышивальных швов, способы безузелкового закрепления нити.

Правила посадки и постановки рук при вышивании. Правила ТБ при работе с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов " вперед иголку", " назад иголку", «стебельчатого» и «тамбурного»





Практическая работа.

Уметь закреплять нить разными способами; выполнять швы " вперед иголку", " назад иголку". стебельчатый и тамбурный швы;

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний



29.10



18




31.10



19

Выполнение вышивки «крестом»

Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

Практическая работа.

Уметь выполнять стежки крестиком; закреплять ткань в пяльцы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему


12.11




20


14.11



21

Выполнение вышивки «крестом»

Техника закрепления нити, правила перехода

Практическая работа.

Уметь закреплять нить, переходить на другой ряд.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему



19.11



22


21.11



23

Уменьшение и увеличение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка «крестом»

Увеличение и уменьшение рисунка. сПеревод рисунка на ткань.

Мастер-класс.

Знать способы изменения величины рисунка и перевода его на ткань. Уметь выбирать материалы и технику выполнения вышивку по рисунку.












Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

активное погружение в тему


26.11



24


28.11


Тема 5 Элементы материаловедения (2 ч.)


25

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества.

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Лабораторное исследование.

Иметь представле-

ние о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачества, свойства тканей из них.

Выбирают основания и критерии для сравнения, , классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Развивают экологическое сознание


03.12


05.12



26

Тема 6 Элементы машиноведения (4 ч.)


27

Бытовая швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе.

Виды швейных машин. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин .Безопасные приемы работы. Подготовка швейной машины к работе, заправка нитей.

Практическая работа.

Иметь понятие о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Уметь организовывать рабочее место и знать правила ТБ. Уметь готовить швейную машину к работе.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению


10.12


12.12



28


29

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.


Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Практическая работа.

Уметь управлять швейной машиной; строчить по прямой и кривой линиям; делать закрепки и поворачивать шов.

Анализируют условия и требования задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудни-

чать и способство-

вать продуктивной кооперации.



формирование умения оценивать задачи


17.12



19.12



30

Тема 7 конструирование и моделирование рабочей одежды (8 ч.)


31



32

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Назначение рабочей одежды и ее ассортимент . Фартук в национальном костюме.

Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок и их условные обозначения.

Практическая работа.

Знать о рабочей одежде и требования к ней.

Знать правила снятия мерок. Уметь снимать и записывать мерки.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развитие понимания общекультурного наследия


24.12



26.12



33

Правила построения чертежей.

Построение чертежа выкройки фартука в М 1:4

Правила пользования чертежными инструментами, типы линий, масштаб, правила построения чережа, эскиза.

последовательность построения выкройки фартука.

Практическая работа.

Знать правила пользования чертежными инструментами, построения чертежей и эскизов в масштабе.

Уметь строить чертеж по описанию.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике


14.01



34


16.01




35

Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам в М1:1

Построение чертежа выкройки в натуральную величину по своим меркам и расчетам.

Практическая работа.

Совершенствовать умение построения чертежа, чтение чертежа.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике



21.01



36




23.01



37

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.

Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, аппликация, тесьма, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды.

Практическая работа.

Знать о видах отделки швейных изделий, способах моделирования.

Уметь вносить модельные изменения в выкройку.


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции


28.01



38


30.01





Тема 8 Технология изготовления рабочей одежды (14 ч.)


39

Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя.

Раскрой.

Правила ТБ при работе с тканями. Способы подготовки ткани и выкройки к раскрою, рациональная раскладка ткани в зависимости от размеров и рисунка. Правила раскроя.

Практическая работа.

Уметь рационально раскладывать ткань, готовить ткань и выкройку к раскрою, находить личевую сторону ткани, производить раскрой. Знать правила ТБ.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности


04.02



40


06.02


41

Выполнение ручных стежков и строчек.

Организация рабочего места для ручных работ, необходимые принадлежности.

Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка.

Практическая работа.

знать область применения ручных стежков, уметь их применять.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


11.02



42


13.02


43

Прокладывание контурных и контрольных линий.

Способы переноса контрольных и контурных линий и точек на ткань.

Практическая работа.

Знать способы переноса линий на ткань и уметь ими пользоваться.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


18.02



44


20.02


45

Краевые и соединитель-

ные швы. Конструкция и условные обозначения.

Конструкция машинного шва. Длина и ширина, назначение и условные обозначения.

Технология выполнения соединительных и краевых швов.

Практическая работа.

Знать конструкцию машинных швов, условные обозначения.Уметь выполнять краевые и соединительные швы.

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


25.02



46


27.02



47

Обработка деталей кроя (нагрудника и нижней части фартука).

Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона.

Практическая работа.

Знать и уметь использовать способы обработки нагрудника и нижней части фартука.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. продукта.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Воспринимают и осмысляют учебный материал



03.03



48


05.03


49

Обработка деталей кроя (накладных деталей, бретелей и пояса)

Способы обработки карманов, бретелей, пояса.

Практическая работа.

Знать способы обработки и уметь их применять при обработке деталей кроя.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудни-

чать и способство-

вать продуктивной кооперации.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


10.03



50


12.03



51

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и правила ТБ при утюжильных работах.

Последовательность сборки изделия. Окончательная обработка и отделка изделия. Правила ТБ при утюжильных работах. Критерии оценки качества изделия.

Практическая работа.

Знать последовательность сборки фартука, правила ТБ при утюжильных работах, критерии оценки качества изделия.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


17.03



52


19.03


Тема 9 Кулинария (16ч.)


53

Физиология питания

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в них.

Теоретическое исследование.

Понятие о процессе пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Экологическое сознание


07.04



09.04


54

55

Правила первичной обработки овощей.

Технология приготовления блюд из сырых и варенных овощей.

Виды овощей и содержание в них полезных веществ.

Определение качества овощей и влияние на него экологии.

Практикум.

Иметь представление о правилах первичной обработки овощей всех видов.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Планируют общие способы работы.

Признание ценности здоровья своего и других людей


14.04


56


16.04


57

Способы и формы нарезки овощей.

Приготовление блюд из овощей.

Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Виды салатов. Современные инструменты и приспособления для работ на кухне, способы и формы нарезки овощей.


Практическая работа.

Знать правила нарезки овощей.

Уметь выполнять правила нарезки овощей, готовить и украшать салат.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.






Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


21.04



58


23.04


59

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления.

Способы определения свежести яиц и их хранения.

Строение яйца.

Способы определения его свежести.

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

Практическая работа

Знать технологию приготовления блю из яиц.

Уметь определять свежесть яиц.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способство-

вать продуктивной кооперации.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


28.04



60


30.04


61

Бутерброды и горячи напитки.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Практическаяработа.

Иметь представление о разнов. бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


05.05



62


07.05


63

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков, столовые приборы и правила пользования ими. стетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Практическая работа. .

Иметь представление о правилах подачи горячих напитков.

Уметь сервировать стол.



Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


12.05




64


14.05


65

Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы заготовки продуктов .Правила сбора и хранения урожая.

Практическая работа.

знать способы заготовок продуктов, правила сбора урожая и пряных трав, условия и сроки хранения заготовок.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогическо

й формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






Уменют строить планы


19.05



66

21.05



67

26.05



68

28.05






12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно -тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС

Автор: Емельянова Ольга Витальевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КАЛЕНДАРНО ТЕМВТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiemvtichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "231855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442654784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства