kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО ТЕМВТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. СОСТАВЛЕНА К УЧЕБНИКУ Н.И.РОГОВЦЕВОЙ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО ТЕМВТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ »

Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе (34 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

1 четверть (9 часов)

Как работать с учебником (1 час)

1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учеб­ником.

Урок введения в новую тему.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изго­товления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

Земледелие (1 час)

2


Деятельность человека на земле.

Практическая работа «Выращивание лука».

Урок-практика.

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения.

Строить речевое высказы­вание в устной форме, до­пускать возможность суще­ствования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.

Посуда (4 часа)

3


Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

Урок изучения

нового

материала.

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; поня­тий «керамика», «глазурь». Уме­ние применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физи­ческие и технологические свойства.

4


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Урок закрепления и систематизации знаний.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план рабо­ты по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедоб­ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пла­стилином, планировать свою ра­боту.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной за­дачи.

5


Знакомство с техникой изготовления изде­лий – тесто -пластикой. Изделие «Игрушка из теста».

Комбинированный урок.

Составлять рассказ о профес­сиях пекаря, кондитера на ос­нове своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич­ными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предпола­гаемых изделий.

6


Проект «Праздничный стол».

Урок-проект.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Народные промыслы (4 часа)

7


Хохломская роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Урок-

путешествие.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с ин­формацией, самостоятельно де­лать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания из­делия в стиле хохломы.

8


Городецкая роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Урок-

исследование.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: те­матика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цве­ты). Сравнивать особенности хохломской и городецкой рос­писи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, со­блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктив­ные особенности исполь­зуемых инструментов.

9


Дымковская игрушка как народный промы­сел, ее особен­ности. Изделие «Дымковская игрушка».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пла­стилином. Самостоятельно со­ставить план работы по изго­товлению изделия.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение от­личать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным критериям.

2 четверть (7 часов)

10


Выполнение деревенского пей­зажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».

Урок-проект.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Исполь­зовать при создании эскиза ху­дожественные приёмы по­строения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пласти­лином, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его.

Домашние животные и птицы (3 часа)

11


Создание движущейся конст­рукции. Изделие «Лошадка».

Урок изучения

нового

материала.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки де­талей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над из­делием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

12


Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппли­кацию в технике «мозаика». Экономно расходовать мате­риалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение исполь­зовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его.

13


Проект «Деревенский двор».

Урок-проект.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распре­делить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Новый год (1 час)

14


Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

Урок-игра.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём из­делии. Создать разные изде­лия, используя одну техноло­гию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Строительство (1 час)

15


Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

Урок изучения

нового

материала.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, ис­кать информацию в дополни­тельной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

В доме (3 часа)

16


Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изде­лие «Домовой».

Комбиниро­ванный урок.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции уб­ранства жилищ, поверья, пра­вила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи цир­куля, соблюдать правила безо­пасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие ново­го знания. Оценивать по заданным критериям.

3 четверть (10 часов)

17


Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

Урок-проект.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранст­во русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; про­фессии - печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18


Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Урок обобще­ния и систе­матизации знаний.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы -пере­плетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линей­ке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды перепле­тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его.

Народный костюм (3 часа)

19


Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

Изделие «Русская красавица».

Урок изучения

нового

материала.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и раз­личное в национальных костю­мах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плете­ние». Умение анализировать де­тали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

20


Технология выполнения строч­ки косых стеж­ков. Изделие «Кошелёк».

Комбиниро­ванный урок.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Уме­ние пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по задан­ным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково-символические средства.

21


Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

Урок обобще­ния изученно­го.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

22


Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Урок-сказка.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые мате­риалы и инструменты. Перено­сить рисунок орнамента с помо­щью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использо­вать материалы учебника для открытия нового знания, состав­лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

23


Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

Урок-проект.

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, само­стоятельно обсуждать план из­готовления изделия. Состав­лять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Уме­ние работать в группе, придержи­ваться плана работы, осуществ­лять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и конечного результата, проводить презента­цию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

24


Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анали­зировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полу­объёмную аппликацию, пользо­ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

Человек и воздух (3 часа)

25


Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Урок-

путешествие.

Искать информацию о тради­циях использования символи­ческих птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сги­бание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литера­туры.

26


Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить экспери­мент по определению скорости и направления ветра. Анализи­ровать готовую модель. Опре­делять приёмы и способы изго­товления.

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы ма­териалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

4 четверть (8 часов)

27


Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Урок-

исследование.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фоль­гой, с её свойствами и возмож­ностью использования.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении ра­боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении исполь­зования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково-символические средства.

Человек и информация (3 часа)

28


Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма».

Урок - виртуальная экс­курсия.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использо­вать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над из­делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст­рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

29


Поиск информации в Интерне­те. Способы поиска инфор­мации.

Урок-практика.

Осваивать правила безопасно­го использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объек­ты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

30


Правила набора текста.

Урок-практика.

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по зада­нию учителя.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с за­мыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

Заключение (1 час)

31


Подведение итогов.

Урок-

обобщение.

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступле­ния по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро­спективной оценки.

32-34


Резерв







Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздникам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО ТЕМВТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Храпова Олеся Ивановна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства