Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса "Кем быть?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса "Кем быть?"
Данное мероприятие позволяет сформировать у учащихся неформальные знания о профессии « учитель», «воспитатель»,сформировать интерес к будущей профессии, мотивы выбора профессии педагогического профиля.
В процессе мероприятия дети учатся навыкам практического общения с детьми, выступления перед аудиторией, выполнения комплексных работ, дающих представление о функциональной деятельности различных специалистов педагогического профиля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса "Кем быть?"»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов « Кем быть?»
Цель:
1. Сформировать у учащихся неформальные знания о профессии « учитель», «воспитатель». Сформировать интерес к будущей профессии, мотивы выбора профессии педагогического профиля.
2. Научить навыкам практического общения с детьми, выступления перед аудиторией, выполнения комплексных работ, дающих представление о функциональной деятельности различных специалистов педагогического профиля.
3. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.
Оборудование: коллекции семян полевых и овощных культур;
медицинские препараты; калькуляторы; ведомости начисления заработной платы; рисунки орудий труда различных профессий; цветная бумага; ножницы; молоток, гвозди.
Подготовка к проведению праздника.
Разработка содержания мероприятия (ученики совместно с учителем);
подготовка рассказа о профессии (индивидуальное задание учащихся);
разработка конкурсов по профессиям (совместно с учителем);
подготовка наглядного материала и оборудования для проведения конкурса.
Ход мероприятия.
1 вед. В мире тысячи профессий: нужных, интересных, знакомых и не знакомых.
2 вед. Что самое главное? Выращивать хлеб или лечить людей.
3 вед. Учить детей или строить дома.
4 вед. Строить самолеты или водить поезда.
5 вед. Строить дороги или писать книги.
6 вед. Защищать нас или шить одежду.
7 вед. Добывать уголь или делать конфеты.
8 вед. Все профессии нужны, все профессии важны.
1 вед. Каждый человек талантлив по-своему. Но обнаружить этот талант не просто. Подберешь ключ - твое счастье. Нет, и будешь ходить на службу, как на каторгу. Тянуть лямку от звонка до звонка. Прав был Белинский, когда писал, что честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше плохого ученого, выше дурного стихотворца.
2 вед. Чтобы выбрать одну из тысяч профессий, надо узнать о многих. Чем занимается человек в этой профессий: работает с растениями и животными; управляет или ремонтирует технику; лечит, учит, управляет людьми; создает прекрасные картины, песни и стихи.
3 вед. Люди работают не только в теплых кабинетах, но и на улице летом и зимой в жару и в холод; глубоко под землей и высоко в небе.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Ученик 1.
ХЛЕБОРОБ.
Всему начало - плуг и борозда,
Поскольку борозда под вешним небом
Имеет свойство обернуться хлебом.
Не забывай об этом никогда:
Всему начало – плуг и борозда.
А без начала, ясно, нет конца,
Точнее, не конца, а продолженья,
Ну, а еще точнее – нет движенья
И, значит, завершенья нет. Венца!
О, сколько раз мы - век сменяет век-
Успели утолить познанья жажду
С тех пор, как сделал борозду однажды
И бросил зерна в землю человек!
Растут, бессчетно множась, города,
Луна людским становится причалом…
И суть его все та же борозда,
И если стала близкой нам звезда
Далекая – скажи, не оттого ли,
Что плуг не заржавел,
Что в чистом поле
Вновь обернулась хлебом борозда?!
Не забывай об этом никогда.
Ученик 2. Щедра и благодатна земля наша. Она дает и хлеб, и сахар, и масло, если на ней работают трудолюбивые люди: механизаторы, агрономы. Осенью нужно вспахать почву и посеять зерно. Весной подкормить озимые, обработать против вредителей и болезней. А когда созреет зерно - убрать урожай. С раннего утра до позднего вечера трудятся механизаторы, часто не имея выходных, чтобы успеть, все сделать в срок. Механизатор должен не только знать технику, но и технологию выращивания различных с/х культур.
Ученик 3. Двадцать лет назад в России стали организовываться крестьянско-фермерские хозяйства, появилась новая профессия « фермер».
Главная ее цель – это выращивание сельскохозяйственных культур и животных. Все это может дать наша земля, только хорошему хозяину. Фермер организовывает весь процесс от посева до уборки урожая. Для этого ему надо быть агрономом, хорошо знающим весь технологический процесс; механиком, знающим технику;
экономистом, умеющим планировать и распределять финансы;
Хорошим руководителем. Главное- это любовь к земле, только тогда она наградит хорошим урожаем.
Учитель. Конкурс » Лучший агроном». Предлагаются наборы семян полевых и овощных культур. Участники конкурса должны правильно назвать культуры, записать известные в определенном порядке. Итоги конкурса подводит агроном ученической бригады.
Какие знания и качества необходимы в профессиях с/х производства.
Ученик 4.
Врач.
Профессия врача - одна из самых древних на земле, нужная во все времена и всем без исключения, потому что главное для любого человека-это здоровье.
Люди этой профессии стоят на страже нашего здоровья.
Для того чтобы стать врачом недостаточно одного желания и призвания, необходимы глубокие и всесторонние знания. Нужно много и серьезно учиться. Для этого существует развитая сеть медицинских училищ, колледжей и институтов.
Человеку, который лечит других людей, самому необходимо иметь крепкое здоровье, поскольку любая работа с людьми требует выдержки, мудрости и самообладания, тем более работа с больными людьми. Врачу нежелательно иметь вредные привычки, так как должен быть примером для окружающих. Врачу необходимо иметь терпение, сочувствие, твердость характера и решительность.
Ученик 5.
Ветеринарный фельдшер.
Ветеринарный фельдшер – работник сельского хозяйства, поэтому сельские жители осведомлены о его профессии. Однако к помощи ветеринарных специалистов прибегают и горожане. Когда заболевают домашние животные. Эта профессия нужна для того, чтобы помогать больным животным, ведь они живые и также испытывают боль.
Человеческая медицина сохраняет человека. Ветеринарная медицина сберегает человечество.
Ветеринария- это научная и практическая область знаний, направленных на сохранение здоровых и лечение больных животных, охрану людей от зооантропозонов, а также, защиту окружающей среды. Когда ветеринарному врачу сообщают о заболевании животного, он сначала узнает у человека, что это за животное, какого возраста, что оно ело и какие признаки заболевания. Врач осматривает больное животное. Измеряет температуру, а потом ставит диагноз и назначает лечение.
Учитель. Конкурс: « лучший доктор». Предлагаются следующие медицинские препараты: йод, раствор бриллиантового зеленого спиртовой, перекись водорода, бинт. Участникам конкурса предлагается оказать первую медицинскую помощь и обработать рану, наложить бинт.
Какие знания и качества при таких действиях нужны.
Итоги конкурса подводит приглашенная медсестра.
Ученик 6
УЧИТЕЛЬ.
Учитель. Существует много разных интересных профессий. Каждая из них по-своему необходима в современном обществе. Но самая интересная профессия – это учитель. Люди именно этой профессии дают путевку в жизнь всем, кто впоследствии становится врачами, инженерами, учеными, артистами. Ещё в глубокой древности учителя пользовались огромным авторитетом и уважением. К сожалению не всегда труд учителя оценивается по достоинству. Но, не смотря на это, эти люди несут разумное, доброе, вечное. Мы встречаемся с учителями каждый день, но часто не замечаем, сколько заботы, душевной теплоты, внимания оказывают они нам. Чем же занимается учитель, помимо того, что мы видим на уроке. В его обязанности входит:
- разработка учебных планов и программ;
- подготовка и проведение занятий;
- контроль домашних заданий учащихся;
- создание творческой атмосферы на уроках;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- подготовка учащихся к жизни.
Человеку, выбравшему профессию учителя нужно иметь:
- логическое мышление, творческий подход к делу, терпеливость, трудолюбие, общительность, сильный и твердый характер, сочувствие людям.
Ученик 7. Воспитатель детского сада - одна из немногих профессий, которая имеет отношение к каждому из нас: сегодняшние мамы, папы когда-то сами ходили в детский сад. Именно здесь они получали понятие о том, что хорошо и что плохо, что такое честность и доброта. Первый народный садик был открыт в Петербурге в 1884 году на благотворительные средства. Роль воспитателей детского сада огромная. Ведь именно до семи лет складывается интеллект человека и его эмоциональный мир. Лев Толстой писал о своих детских годах: «разве не тогда я приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и сотой доли того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Современный воспитатель - всесторонне развитый человек, он должен быть сердечным, добрым, справедливым.
Учитель. Конкурс « угадай профессию». По предложенным на картинках средствам труда нужно угадать профессию. По 10 картинок каждой команде. Необходимо как можно больше назвать профессий, в которых применяются данные средства труда.
Ученик 8.
СТРОИТЕЛЬ.
Самая мирная на земле профессия – строитель. Жилые дома, театры, школы, заводы, фабрики- все это дело рук строителей.
Поэтому их труд пользуется особым почетом. Многое на Земле начинается со строителя. Он в ответе за то, как будет житься людям в его доме, и за то, долго ли он простоит.
Строительных профессий много. Мы расскажем только о некоторых из них.
Архитектор должен подготавливать проекты зданий, разрабатывать дизайн внутренних помещений, рассчитывать объем и стоимость материалов. Карл Маркс писал: « есть прекрасные архитекторы- пчелы, ткачи- пауки, но отличие архитектора - человека в том, что он сначала рисует свой дом в голове». Затем архитектор выполняет чертежи и расчеты, выполняет макет будущего здания, его внутреннего и внешнего оформления. Творчество - важное, но далеко не единственное качество архитектора. Он должен также учитывать, управлять, планировать. Дизайн строительных объектов осуществляется на компьютере, и это также работа архитектора. Классическое представление об архитекторе как о рассеянном художнике - ошибочно. Архитектор отвечает за строительную площадку, решает проблемы с мастерами, удовлетворяя запросы клиента.
В строительстве, как и во всех других отраслях, происходит индустриальная революция. Работа инженера-строителя заключается в том, что он управляет и контролирует ход строительных работ, внедряет новые технологии строительства, строительную технику, его место и на стройке, и за компьютером.
Мы нередко любуемся строгими линиями высотных зданий, обликом преображенных городов и сел. Это- дело искусных рук каменщика. Каменщик- это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения.
Чтобы построить дом, нужны такие профессии как: арматурщик, монтажник, отделочник, маляр, столяр – плотник, паркетчик, кровельщик.
Учитель. Конкурс: «лучший плотник». Забить гвозди на одинаковом расстоянии друг от друга и от края. Какие навыки, знания пригодились при выполнении задания. Итоги конкурса оценивает учитель технологии.
Ученик 9.
ЭКОНОМИСТ.
Экономика, родилось это слово более двух тысяч лет назад
в Древней Греции: оно сложилось из двух древнегреческих слов
«йокос» - дом, хозяйство, «намос»- правило, закон. Их соединение дает первое значение слова « экономика»- правила, законы домашнего хозяйства.
Экономист- это специалист, занимающийся анализом и планированием деятельности предприятия. Он должен рассчитать, сколько потребуется предприятию сырья, материалов, горючего, техники, рабочей силы для получения продукции. Он планирует также денежные средства: сколько нужно потратить и сколько можно заработать. Экономист оценивает, насколько успешно работает предприятие.
Бухгалтер- слово произошло из немецкого языка от двух слов
«бух»- книга, «галтер»- держатель, т. е. «держатель книги».
Бухгалтер- это специалист, занимающийся контролем над движением и расходованием денежных средств на предприятии.
Учитель. Конкурс « лучший бухгалтер». Предлагается наряд на сдельную оплату труда рабочих цеха растениеводства, нужно посчитать заработную плату за месяц (нужно быстро и правильно сложить или вычесть с помощью калькулятора многозначные числа). Какие навыки и свойства личности потребовались при выполнении задания. Итоги конкурса подводит бухгалтер колхоза « Родина».
Ученик 10.
ДИЗАЙНЕР.
Дизайнер - это художник, конструктор. Цель дизайнера состоит в создании прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации. Сейчас в России много дизайнеров, но первый был Петер Беренс. Дизайнер- это человек, работающий в различных областях: дизайн мебели, одежды, квартиры.
Учитель. Конкурс «лучший модельер». Предлагается кукла, на которую нужно вырезать одежду из бумаги, не снимая мерок.
Первому участнику конкурса - одежда для школы, второму участнику - нарядное платье. Качества, необходимые специалисту: пространственное мышление, фантазия, ловкость рук. Итоги конкурса подводит мастер производственного обучения школы.
Учитель. Подведение итогов конкурсов.
Учитель. Мы поговорили сегодня о малой доли профессий, которые существуют. Я думаю, что вы убедились в том, что все профессии нужны, все профессии важны. У вас, ребята много времени, чтобы получить хорошие, прочные знания и выбрать свою профессию. Но я прошу помнить слова Н. К. Крупской: «Только, когда профессия человеку по душе, когда у него есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется в свою работу,- тогда только он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда сможет дать ценное людям».