kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Виды теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Виды теста" обобщающего урока по технологии для девочек и внеурочной  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Виды теста"»


Управление образования администрации Кольчугинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»



Методическая разработка теоретического занятия объединения

«Кулинарная студия»

Не красна изба углами, а красна пирогами




Автор: Г. М. Кухарчук

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР»


2022 г.




Курс: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Секреты кулинарии"


Тема раздела: Технология приготовления изделий из теста.


Тема урока: Виды теста.

Количество часов: 1 ч.


Главная дидактическая цель учебного занятия: Создание условий для изучения классификации видов теста.


Задачи учебного занятия:

обучающие:

  • формировать интерес к занятиям с тестом;

  • формировать знания о классификации видов теста, и их отличительными особенностями технологии приготовления  изделий из теста;

  • способствовать творческому развитию детей.

развивающие:

  • развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, анализ)

воспитательные:

  • способствовать формированию компетентности в области кондитерского производства.


Тип, вид учебного занятия: комбинированный, обобщающий, теоретический урок.


Методы, формы проведения учебного занятия: технология «перевёрнутый класс», рассказ, беседа, работа с карточками – заданиями, интерактивный тест «Тесто и выпечка», индивидуальная работа и работа в группах.


Учебно - методическое оснащение учебного занятия:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

2. Интерактивный тест «Тесто и выпечка» (Приложение 3)

3. Презентация. (Приложение 2)

4. Карточки – задания. (Приложение 1)

5. Рабочая тетрадь.

6. Таблица с видами изделий из теста.

7. Дидактическая игра «Хозяюшка».

Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Педагог приветствует обучающихся, сообщает тему.

« Здравствуйте, дорогие ребята!»

Мы сегодня с вами изучим классификацию видов теста.

II. Изучение нового материала:

Историческая справка: Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба и выпечки.

- Есть предположение, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась в огонь и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

- Древние египтяне овладели искусством разрыхлять тесто с помощью брожения, которое вызывается мельчайшими организмами - дрожжевыми грибками и молочнокислыми бактериями, о существовании которых они и не подозревали. Так, 5-6 тысяч лет назад в Древнем Египте было положено начало дрожжевого теста. На разрезе хлеба, приготовленного со сброженного теста, видно множество мелких пор. Это результат жизнедеятельности дрожжевых грибков, которые вызывают в тесте спиртовое и молочнокислое брожение с образованием углекислого газа, спирта и молочной кислоты. Углекислый газ, стремясь выйти из теста, разрыхляет его и создает пористость, что делает хлеб пышным и рыхлым. Молочнокислые бактерии в процессе жизнедеятельности образуют в тесте молочную кислоту, которая способствует набуханию белков муки, улучшению вкуса и аромата выпеченного хлеба.

- Ученые, считают, что выпечка является самым главным продуктом в питании и взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г, при тяжелой работе все 700г, а детям, подросткам нужно 150-400г.

- Во время Великой Отечественной войны, во время блокады Ленинграда, в 1942г. Вот таким была суточная норма пайка в блокаду у ленинградцев (учитель показывает обучающимся паек хлеба) 125г служащему, 200г рабочему. Кроме кусочка хлеба кушать было нечего не 1 день, а недели и месяцы .

Хлеб и выпечные изделия - незаменимые продукты питания. Они постоянно должны присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.

У славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. 

Мы с вами, на протяжении многих занятий готовили разную выпечку, а сегодня мы систематизируем полученные знания.

Виды теста.

Все виды теста можно разделить на две группы: тесто дрожжевое и бездрожжевое (пресное, песочное, бисквитное, заварное, слоеное)

Дайте определение тесту: Тесто-это густая масса из муки, замешанная на жидкой основе.

Рассмотрим таблицу с видами изделий из теста (таблица на доске).

В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др.

Для приготовления дрожжевого теста используют воду и молоко.

Для приготовления пресного теста используют молоко, воду, кефир и йогурт.

Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Вещества, которые создают такую структуру, называются разрыхлителями.

Для дрожжевого теста разрыхлитель - дрожжи. Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей.

Для пресного теста разрыхлитель – пищевая сода, гашённая кислотой или специальные пищевые разрыхлители.

Составляющие дрожжевого и пресного теста и их значение.


Продукты.

Значение.

Мука.

Основной компонент.

Сода и дрожжи.

Разрыхлители.

Масло.

Для пластичности.

Жидкость.

Связывает ингредиенты.

Яйца.

Придают вязкость.

Соль, сахар, ароматизаторы.

Придают вкус.



III. Практическая работа.


У каждого из вас на столах лежат рецепты. Необходимо самостоятельно изучить рецепты и сравнить набор ингредиентов для приготовления дрожжевого и пресного теста. ( Дети самостоятельно изучают рецепты)

Я предлагаю вам карточки из игры «Хозяюшка», с изображением продуктов, необходимых для приготовления дрожжевого и пресного теста.

Задание для первого варианта: подобрать продукты для пресного теста.

Задание для второго варианта: подобрать продукты для дрожжевого теста.

Проверка практической работы: один из обучающихся первого и второго вариантов работают у доски, остальные проверяют правильность выбранных продуктов для приготовления теста.




IV. Изучение нового материала:

Характеристика пресного, песочного, бисквитного, заварного и слоёного теста, их отличия. Беседа с опорой на знания обучающихся, и использованием презентации. (Приложение 2)


V. Закрепление знаний:

Индивидуальная работа с карточками – заданиями. (Приложение 1)


VI. Контроль знаний:

Работа в группах. Интерактивный тест «Тесто и выпечка». (Приложение 3)


VII. Рефлексия:

Чтобы подвести итог занятия, я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение».


"Я понял(а), что…..


"Я узнал(а), что…..


"Мне было интересно …..


"Теперь я буду …….


"К сожалению ……


"Я буду ……


VIII. Итог урока:


- Чему мы научились на занятии? (ответы учеников)

Благодарю всех за внимание и активное участие в занятии.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка "Виды теста"

Автор: Кухарчук Галина Михайловна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства