Деловая игра "В мире профессий". Рассчитана на обучающихся 7-8 классов. Предназначена для знакомства с профессиями швейного производства". Требуется дополнительная подготовка к игре, заранее распределяются роли, выдаются творческие задания. Игру можно проводить неоднократно, при этом учитель каждый раз дает новое творческое задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники: (Роли распределяются на усмотрение учителя или по желанию обучающихся)
- технолог швейного производства,
- модельер-конструктор,
- закройщик,
- швеи.
План проведения игры:
Перед началом проведения игры учитель подготавливает материально-техническую базу урока (швейное оборудование, материалы, приспособления). Задаётся определенная тема занятия.
1 этап: подготовительный
- учитель за 1-2 минуты объясняет цели, цели, задачи, правила игры и безопасность выполнения при работе с оборудованием и инструментами.
- учитель назначает экспертную группу из числа обучающихся по желанию.
- учитель по желанию формирует несколько рабочих звеньев (от 1 до 3 человек). Раздает творческим звеньям задания.
2 этап: практический
- Ученики знакомятся с рабочим местом и наличием соответствующих материалов и инструментов:
«конструктор» или «конструкторское бюро» разрабатывает изделие
«технолог» составляет последовательность выполнения изделия
«закройщик» производит раскрой
«швеи» по конвейеру обрабатывают изделие
3 этап: проверочно-оценочный
Экспертная группа вместе с учителем анализирует работу всех участников, уделяют внимание качеству и соблюдению технологического процесса выполняемых работ.
4 этап: заключительный
Учитель вместе с экспертами дает оценку проделанной работе.
Учитель задает вопросы ученикам:
С какими трудностями вы столкнулись?
Какие новые эмоции вы приобрели?
Что самое интересное в игре?
А вы хотите стать технологом, конструктором, закройщиком, швеёй?
Ожидаемые результаты игры:
- знакомство в действии, игре с различными профессиями: технолога, конструктора, закройщика, швеи;
- умение выполнять, играть роли специалистов;
- умение работать, мыслить, творить в коллективе, творческом звене.