kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в форме деловой игры: «Кадровое агентство» (по материалам Всероссийской олимпиады «Психология без границ»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме деловой игры: «Кадровое агентство»

(по материалам Всероссийской олимпиады

«Психология без границ»)

Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному

и самостоятельному определению в выборе профессии.

Задачи:

- формирование общей готовности учащихся к самоопределению;

-активизация проблемы выбора профессии;

-уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;

 -познакомить учащихся с понятием «профессионально важные качества»;

-расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

-информирование учащихся о информационных источниках, к

оторые они могут использованы при выборе профессии

Целевая аудитория: учащиеся 6-8 классов.

Апробация: на базе ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка

№ 1285» в 2015-2016 учебном году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в форме деловой игры: «Кадровое агентство» (по материалам Всероссийской олимпиады «Психология без границ»)»

Урок в форме деловой игры: «Кадровое агентство»

(по материалам Всероссийской олимпиады

«Психология без границ»)

Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии.

Задачи:

- формирование общей готовности учащихся к самоопределению;

-активизация проблемы выбора профессии;

-уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;

-познакомить учащихся с понятием «профессионально важные качества»;

-расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

-информирование учащихся о информационных источниках, которые они могут использованы при выборе профессии

Целевая аудитория: учащиеся 6-8 классов.

Апробация: на базе ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка № 1285» в 2015-2016 учебном году.

Режим занятий:

Занятия проводится в групповой форме, наполнение группы 6-30 учащихся. Занятие рассчитано на 1-3 академических часа (в зависимости от количества участников).

Предполагаемый результат:

Повышение общей готовности к профессиональному самоопределению, интерес к проектно- исследовательской деятельности.

Формы контроля результативности:

Результативность определяется при сравнении результатов исходящей и заключительной диагностики методом наблюдения, экспертной оценки.

Теоретическая часть (лекция):

Ошибки, чаще всего совершаемые при выборе профессии

  • Выбор «высокооплачиваемой» или престижной профессии.  Здесь важно помнить, что, во-первых, если профессия популярна, желающих ее освоить бывает больше, чем требуется на рынке. Среди специалистов данного направления возрастает конкуренция, и найти работу становится сложнее. Во-вторых, доходы человека зависят не от профессии как таковой (хотя потенциальные возможности могут, конечно же, различаться), а от места, где человек работает, должности, опыта и уровня профессионализма.

  • Выбор профессии из-за симпатии к человеку, который является ее представителем. Подростки нередко выбирают профессию из-за того, что симпатизируют людям, которые ее представляют. Часто это родственники, учителя или знакомые. Но здесь важно помнить, что обычно мы симпатизируем людям за их личные, а отнюдь не профессиональные качества. Отдельного рассмотрения требует случай, когда подросток выбирает профессию родителей. С одной стороны, дети обычно хорошо представляют себе данное дело, знают не только о его достоинствах, но и о недостатках. С другой стороны, они иногда следуют семейным традициям потому, что мало осведомлены о других профессиях или просто по инерции. По сути, таким образом они стремятся избежать ответственности за принятие собственных решений.

  • Выбор профессии по принципу: «вместе с другом». Не секрет, что мнение друзей для подростка является очень важным, иногда оно даже важнее мнения родителей. Часто молодые люди могут заинтересоваться той профессией, к которой склоняются их товарищи. Как и в предыдущем случае, за этим  стоит нежелание или неготовность сделать настоящий выбор. Но иногда, как ни странно, такой выбор оказывается удачным потому, что друзья часто имеют похожие интересы и черты характера. Однако здесь, скорее, срабатывает элемент везения, а не разумного и взвешенного решения.

  • Выбор профессии по тому предмету, который нравился в школе. Нередко учащиеся не понимают разницы между предметом, изучаемым в школе, и профессией. Они не учитывают тот факт, что освоение какой-либо области знаний и работа по специальности – это совершенно разные вещи. Для успешной работы, помимо интереса к предмету, требуется много других качеств.

  • Выбор учебного заведения, а не профессии. Иногда выпускники, а также родители, помогая ребенку выбрать профессию, отдают предпочтение не специальности, а вузу. Часто они руководствуются мнением, что «выпускники такого-то вуза точно не останутся без работы». В итоге после нескольких лет учебы молодой человек либо вынужден заниматься неинтересным ему делом, либо думать о получении нового образования.



На основании специальных тестов, разработанных психологами, можно понять то, какая работа кому подходит больше всего. Однако, как показывает наша практика, подросток редко задумывается, а может ли именно он с ней справиться.

Неоспоримой истиной является то, что разные люди справляются с одной и той же работой неодинаково. В чем же дело? Дело в том, что существуют так называемые профессионально важные качества. Наличие их помогает не только быстро освоить какую-либо профессию, но и добиться в ней успеха.

Конечно же, только музыкант с хорошим слухом может добиться высокого уровня исполнительского мастерства. Может ли человек с плохим слухом играть на музыкальном инструменте и даже неплохо выступать на сцене? Может, но для этого ему придется приложить массу усилий. Не исключено, что высот ему добиться не удастся.

Но что же такое профессионально важные качества педагога, строителя, менеджера и так далее? Под ними понимаются отдельные динамические черты личности, психомоторные и психические свойства и физические качества, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к людям определенных профессий, помогающих освоить эти профессии. Они являются своеобразной предпосылкой будущей профессиональной деятельности. Человек развивается и меняется. Вместе с ним развиваются и меняются его профессионально важные качества.

Профессионально важные качества делятся на две категории:

  1. Качества, имеющие непосредственную связь с определенной деятельностью- ведущие профессионально важные качествами.

  2. Качества, которые занимают важное положение в любой системе качеств- базовые.

Например:

  • Ученым может стать только человек с развитым интеллектом. Именно интеллект является профессионально важным качеством людей этой профессии.

  • Профессионально важные качества педагога – ум, умение общаться с детьми, сдержанность, способность обучать и так далее.

  • Грузчик же должен обладать физической силой и выносливостью.

  • Профессионально важные качества психолога - способность понимать других и проникать в их эмоциональное состояние.

Задание:

Чтобы разобраться в том, что такое профессионально важные качества в ходе практической деятельности мы предложили ученикам 6 класса, а теперь предлагаем и Вам представить, что Вы сотрудники отдела кадров. Ваша задача – принять на работу кандидатов на вакансии Красной шапочки, Кота Базилио, Дюймовочки и Ивана-Царевича. Для этого Вам необходимо разбиться на группы по 3-6 человек. И по приведенному ниже алгоритму осуществить прием соискателей на работу по данным специальностям.

Ход:

  1. Разбиться на малые группы по 3-6 человек.

  2. Выбрать сказочного героя

3. По алгоритму подготовьте Ваш проект:

- Ознакомьтесь более подробно с понятием «профессионально важные

качества» по доступным вам достоверным источникам информации.

-Опишите особенности «работы» Красной шапочки, Серого волка, Дюймовочки и Ивана-Царевича.

- Выпишите для каждой из вакансий (Красной шапочки, Кот Базилио, Дюймовочки и Ивана-Царевича) не менее чем по 3 профессионально важных психологических качества.

-Составьте не менее 3-х вопросов, которые работник отдела кадров должен будет задать кандидату на каждую из вакансий в ходе интервью. Укажите, какое именно ПВК проверяется каждым вопросом.

В ходе подготовки проекта Вы можете пользоваться различными источниками: литература, интернет (сайт http://www.profvibor.ru ).

4.Презентация проекта:

-устная, в форме рекламы вакансии, интервью работодателя и соискателя и т.п.;

-презентация «PowerPoint» (3-4 слайда)

5.Обратная связь:

-Что вызвало у Вас сложности?

-Что показалось Вам наиболее интересным?

-Какие выводы Вы можете сделать?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клинкова Екатерина Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства