1. Оргмомент Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу. 2. Вводная часть Цель: создать условия для воспитанников общаться со взрослым; развить интерес к данной теме. 3 . Основная часть. Цель: Нацелить обучающихся на осознанное осмысление выбора профессии, учитывая свои способности, желания и склонности.
а) Беседа с обучающимися. Словарная работа Цель: создать условия для развития познавательного интереса б) Представление презентаций обучающимися о выбранной профессии в) выполнение заданий Цель: Формировать позитивное отношение к труду. Способствовать развитию трудовых навыков. Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека; Физминутка (видеофильм) Цель: создать условия для снятия напряжения, усталости и укрепления и общефизических навыков г)«Собери пословицы» Цель: создать условия для развития речи на основе коррекционно-развивающего упражнении я 4. Заключительная часть Цель: формирование установки для осмысленного выбора профессии . 5. Рефлексия деятельности Цель: организовать самооценку деятельности воспитанников на занятии | Отслеживает готовность воспитанников к занятию Добрый день, дорогие ребята! У В. Маяковского есть такие слова: « У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?...»
Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. На экране: Лента жизни.(слайд 2) Рождение д/сад школа ? ? Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»? -Это то, что ожидает вас впереди. А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать? Сегодня мы проведём наше занятие в форме деловой игры на тему: «Мир профессий и твоё место в нём». Ребята! “Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. И уже со школьной скамьи нужно стараться определиться чем будешь заниматься в дальнейшем. Поэтому давайте вспомним, что нужно для хорошего выбора? Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Что такое выбор? В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой: «Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое». Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая во-первых - вызывает интерес; во-вторых - может быть доступной и посильной; в третьих - можно будет трудоустроиться. Я знаю, что многие из вас уже определились с выбором и знают, куда пойдут учиться. Поднимите руки те, кто идет в БНК на профессию пом.повара и те, кто идет в Губернский колледж учиться столярному делу. 2. Обучающиеся Миша и Саша подготовили презентации по данным профессиям. Предоставим им слово. 1.Теперь перейдем к выполнению заданий. Каждый из вас попробует себя в профессии помощника повара и плотника. Задание 1. Перед вами коробка, в ней лежат кухонные принадлежности. Ваша задача, не заглядывая коробку, нащупав предмет, назвать его и прокомментировать для чего он служит. (половник, шумовка, ложка, тарелка, открывалка, терка, разделочная доска, кружка, венчик, кулинарные щипцы, лопатка) Задание 2. Перед вами столярный инструмент. Необходимо его назвать, прокомментировать для чего он служит, затем разобрать его и второй ученик инструмент должен собрать. (рубанок) На каждом предприятии, на рабочем месте мы проводим много времени. Устает шея, руки, ноги. Для снятия напряжения, усталости проводится производственная гимнастика. Предлагаю и вам немного поразмяться и отдохнуть. Задание 3. Каждый помощник повара должен уметь чистить овощи , иногда в очень большом количестве. Предлагаю почистить картошку. Оценивать будете друг друга сами. (Проведение инструктажа по технике безопасности). Задание 4. «Варим первое блюдо» Уха, борщ. Вот кастрюля и набор продуктов. Ваша задача отобрать необходимые продукты для каждого первого блюда. Задание 5. «Забей гвоздь» Вы получаете деревянную заготовку и набор гвоздей. Ваша задача выполнить геометрическую фигуру на деревянной заготовке при помощи молотка и гвоздей. Кто сделает это аккуратней. Одновременно проводится работа с классом Раздаются конверты с разрезанными пословицами о труде. Задача обучающихся собрать пословицы и объяснить их значение. 1.Без топора - не плотник, без иголки - не портной. 2.Не говори, чему учился, а покажи, чему научился. 3.Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться. 4.Откладывай безделье, да не откладывай дело. 5.Хороший повар и в бою кашу сварит. 6.Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд. Вы попробовали себя в двух профессиях, но самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу). Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Я желаю вам быть хорошими работниками. Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!" Закончите предложение: - Закончив школу, я пойду учиться….., потому что мне хочется в жизни …… - Всем спасибо за работу. Я желаю вам отнестись к главному выбору в жизни ответственно. | Настраиваются и организуются на работу. Отвечают на вопросы учителя
Выполняются три условия Хочу ------------мои желания Могу-------------способности и возможности Надо--------------востребованность профессии Ответы на вопросы учителя. -Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание. По результатам предварительной работы обучающиеся демонстрируют свои презентации Практическая работа обучающихся Работа в паре. Воспитанник называет инструмент, объясняет его назначение, разбирает рубанок, а второй собирает инструмент. Выполнение упражнений под музыку Работа в паре. Два воспитанника чистят картофель, по окончании работы класс проводит оценку Работа класса в паре. Из предложенного набора продуктов отбирают нужное для «борща» и «ухи» и комментируют последовательность закладки продуктов в блюдо. Воспитанниками выполняется работу – забивают гвозди на деревянной заготовке. Работа в парах. Воспитанники собирают пословицы и объясняют их значение и зачитывают их. Самостоятельно определяют для себя какую профессию они выберут и высказываются Обучающиеся высказываются по очереди |