kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: деловая игра

Цель: 1 Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда.

2. Повышение информированности о формах профессиональной подготовки.

3.Выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности.

Задачи:

·         Развивать профессиональные интересы;

·         Развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

·         Укрепление содружества поколений, взаимодействие с родителями;

·         Воспитание культуры общения;

Развитие творческих способностей учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем" »

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 11-х классов

«Дороги, которые мы выбираем»

Форма проведения: деловая игра

Цель: 1 Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда.

2. Повышение информированности о формах профессиональной подготовки.

3.Выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности.



Задачи:

  • Развивать профессиональные интересы;

  • Развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

  • Укрепление содружества поколений, взаимодействие с родителями;

  • Воспитание культуры общения;

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа:

  • Проведение анкетирование на определение склонностей (дифференциально-диагностический опросник).

  • Изучить спрос на профессии на рынке труда.

  • Отснять видеорепортаж социологического опроса учащихся школы по следующим вопросам: Кем хочешь быть? Какие профессии считаешь наиболее престижными в наши дни? Назовите профессии ушедшие в глубь веков.

  • Создание и деятельность творческих групп по подготовке деловой игры.

Оформление:

  • Цветные жетоны (5 цветов)

  • Карточки красные и зеленые по количеству участников

  • Ручки, карандаши, бумага.

  • Высказывания.



















Ход мероприятия

Добрый день уважаемые ребята и гости! Мы начинаем профориентационную игру, которую будет оценивать компетентное жюри. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вы наверное заметили, что я не назвала название игры. А для того, что бы узнать название Вам необходимо правильно сложить анаграмму – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашей игры. Наше жюри то же принимает активное участие в этом задании. Команды в этом конкурсе зарабатывают по 1 баллу. Время 30 секунд.

Игра «Анаграмма»

ОДГОРИ ОТКОРЕЫ ЫМ БИРВЫАМЕ

(Команды с места зачитывают ответы.)

В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, из них 12% возвращается обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Каждый из Вас стоит на пути выбора . Я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое называется «Выбор». Перед вами таблички «Да», «Нет», «Не знаю», при ответе на вопрос вы должны занять место возле вашего ответа.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

Итог упражнения. Многие из Вас еще не знают, какой дорогой они пойдут и какой сделают выбор в будущем.



Предлагаем вашему вниманию репортаж нашего специального корреспондента, который проводил социологический опрос на тему «Мир профессий».

Так как же сделать правильный выбор, послушайте несколько советов.

Просмотр видеоролика

Как мы видим. К выбору будущей профессии нужно подходить очень ответственно, от этого будет зависеть ваше будущее.

Конечно, много факторов, отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них это неинформированность ребенка о многообразии профессий. Давайте посмотрим, какие вы знаете профессии.


Игра «Самые … профессии».

У Вас на столах, находятся конверты с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить список из 5 названий профессий. Жюри должно оценить правильность ответов по 5 бальной системе.

Пока ребята выполняют задание для жюри проводится разминка – юморинка.

Разминка-юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

В мире существует более 40 тысяч профессий. Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать что же это за необычные профессии. Команды будут получать по 1 баллу за правильный ответ. ( Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки-задание, в которых указ специалист и варианты его сферы деятельности. Необходимо выбрать правильный вариант. За каждый правильный ответ команда получает балл.



ФАНДРАЙЗЕР

  1. Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.

  2. Фанат, которого нанимает "звезда".

  3. Специалист, изучающий пути развития предприятия.





ГЕРАНТОЛОГ

  1. Специалист, изучающий жизнь героев

  2. Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.

  3. Специалист, изучающий старения живых организмов.



СКРЕПЕРИСТ

  1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

  2. Штамповщик скрепок

  3. Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).



РАКЛИСТ

  1. Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.

  2. Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.

  3. Художник, рисующий ракообразных.

ПРОВИЗОР

  1. Составитель меню.

  2. Ревизионный работник столовой.

  3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.





Следующий конкурс для команд называется "Профлото" вам нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание.

(Начинают игру руководители команд. на столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. Представитель от группы вытягивает первую карточку-подсказку и несет ее в свою команду. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок. Если команда не может дать ответ, член команды берет вторую подсказку и т.д. Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда поучает 5 баллов, после 2 - 4 балла, после3 - 3 балл, после 4 - 2 балла, после 5 - 1 балл. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Время для обсуждения - 1 мин. Ведущий не называет профессию)

ЭКОЛОГ 1.

Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы - брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой.

5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен

4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:

Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою "братьев меньших"
Не бьют, а "гуман6но" лишь грабят их,
Грабеж - это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках

2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса

1 БАЛЛ



НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР 2.

К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность - работа с декларациями

5 БАЛЛОВ

Традиционная карьера - от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такал успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию..

4 БАЛЛА

Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета

3 БАЛЛА

Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости

2 БАЛЛА

Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции

1 БАЛЛ

ПЛОТНИК 3.

Когда-то они гвоздями не пользовались, ценили топор, говоря: "Топор - всему делу голова". Эта профессия распространена и всегда нужна

5 БАЛЛОВ

Этот специалист на строительстве объекта занят от начала и до конца строительства. Он одевает здание в леса, вставляет окна, двери..

4 БАЛЛА

Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью

3 БАЛЛА

В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так: "Мой глаз - ватерпас

2 БАЛЛА

Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен и гвоздей

1 БАЛЛ

ОФИЦЕР 4

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 БАЛЛ

ПИЛОТ 5

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 БАЛЛА

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты, 
Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ



При выборе профессии необходимо учитывать психологическую предрасположенность человека.. Вам в команде необходимо ответить на 3 вопроса за 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы для микрогрупп:

«Ч-З»

  1. Название денег в международном обращении. (валюта)

  2. Самый богатый руководитель фирмы в мире. (Билл Гейц, «Майкрософт»)

  3. Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк)

«Ч-Х»

  1. Назовите яму имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)

  2. Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем. (Роман)

  3. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой)

«Ч-П»

  1. Что согласно природным приметам, обещают пузыри на лужах во время дождя? (затяжной дождь)

  2. Растение символ мира. (Олива)

  3. Какое насекомое «слышит» ногами. (кузнечик)

«Ч-Т»

  1. Кто изобрел радиоприемник? (А.С.Попов)

  2. Кто изобрел телефон? (А.Г.Белл)

  3. Какой ученый увидел свое открытие во сне и что это было? (Менделеев, периодическая система)

«Ч-Ч»

  1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жизни? («Кошкин дом» с. Маршак)

  2. Любимая мелодия учеников. (Звонок)

  3. Происхождение слова гостиница. (гость)

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Какие профессии будут востребованы в Казахстане»

Подведение итогов. Вручение дипломов по номинациям.



Уважаемые выпускники, сегодня мы рассказали вам о профессиях, вы узнали о том, к какой профессии у вас есть склонности и вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии. И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Кардейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».


Рефлексия. «Событие» - «Не-событие»

Дети приклеивают стикеры на плакат со смайликами

«Событие» - узнал новое, что нашло отклик в душе. Веселый смайлик.

«Не-событие» - время потратил даром. Грустный смайлик.



Мы прощаемся с вами, будьте счастливы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем"

Автор: Кутнякова Лариса Валерьевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель""
    ["seo_title"] => string(58) "dielovaia-ighra-doroghi-kotoryie-my-vybiraiem-ia-stroitiel"
    ["file_id"] => string(6) "254605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447779360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Деловая игра "Посвящение в общежитики" "
    ["seo_title"] => string(50) "dielovaia-ighra-posviashchieniie-v-obshchiezhitiki"
    ["file_id"] => string(6) "163908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422549273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-rolievaia-ighra-otkrytiie-firmy"
    ["file_id"] => string(6) "185052"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426143704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по математике "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417411439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства