Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы"
Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы"
Урок «Открытие фирмы»
Форма проведения урока – ролевая игра.
Цели урока:
• Расширить знания, полученные на уроках экономики и обществознания.
• Познакомить учащихся с современными профессиями в сфере экономики, подсказать им сферу приложения их интересов.
• Развитие личностных качеств молодого человека, индивидуализма и коллективизма, развитие самооценки и объективной оценки окружающей действительности.
• Урок требует определенной подготовки: необходимо познакомить учащихся с правилами написания резюме заранее, чтобы они были готовы отвечать на вопросы заданного алгоритма; один из вариантов написания резюме предлагаю я, однако, окончательный вариант оставляем за учеником.
• Ученики, защищая свое резюме, могут пользоваться диаграммами, картой, схемами, презентациями, насколько сочтут необходимым для обоснования своей точки зрения.
Оборудование урока:
1. Компьютер.
2. Политическая карта Современной России.
3. Экономическое развитие России – схемы, карты, диаграммы.
Приложение:
4. Анкета «Умеете ли вы слушать?»
5. Умеете ли вы слушать?
Всем известный факт, что с болтунами общаться неинтересно. Любому человеку важно, чтобы его внимательно выслушали, посоветовали. Обязательное условие – неподдельная заинтересованность. Чтобы расположить к себе человека, стоит быть слушателем, а не рассказчиком. А если вы при этом еще и будете восхищаться рассказом, то вам цены не будет!
6. Далее я привожу тест, который покажет, умеете ли вы слушать собеседника. Просто, напротив каждого вопроса, ставьте ответ – «да» или нет». В конце теста суммируйте все положительные ответы.
7. 1 Собеседник, не давая мне высказаться, перебивает меня очень часто во время разговора ;
8. 2 Собеседник не смотрит в мою сторону во время моего рассказа;
9. 3 Собеседник все время чем-то занят, похоже, любые другие дела занимают его намного больше, чем мой рассказ;
10. 4 Собеседник почти никогда не улыбается во время разговора;
11. 5 Собеседник старается всякий раз опровергнуть сказанные мною слова;
12. 6 Собеседник часто прерывает мой рассказ вопросами и комментариями;
13. 7 Собеседник вкладывает совсем другой смысл в мои высказывания;
14. 8 На большую часть моих вопросов, собеседник выдвигает "контрвопросы";
15. 9 Очень часто собеседник, во время рассказа, перебивает меня, создавая видимость, будто не расслышал;
16. 10 Собеседник, не выслушав меня до конца, прерывает меня своим заблаговременным согласием:
17. 11 Собеседник часто делает вместо меня выводы;
18. 12 Собеседник постоянно вставляет свои комментарии в мой рассказ;
19. 13 Собеседник пристально смотрит во время разговора на меня, не моргая;
20. 14 Собеседник внимательно смотрит на меня оценивающим взглядом;
21. 15 Когда я что-либо предлагаю, собеседник говорит, что согласен со мной;
22. 16 Собеседник "переигрывает", делая вид, что интересуется моим рассказом, слишком часто кивает, поддакивает и ахает;
23. 17 Когда я веду беседу на серьезную тему, собеседник часто вставляет шуточки, анекдоты, смешные случаи из жизни;
24. 18 Собеседник, во время разговора, часто поглядывает на часы;
25. 19 Собеседник просто требует, чтобы с ним соглашались. Все его высказывания заканчиваются доминирующим вопросом: «Вы так же думаете?» или «Вы не согласны?».
26. Подводим итоги. Суммарное количество ситуаций, вызывающих у вас раздражение («да»), составляет:
27. • 14-19 – Вы неважный собеседник, не умеете слушать, и с вами предпочитают на долгие темы не общаться. Необходимо работать над собой, чтобы научиться слушать людей;
28. • 9-13 – Избегайте быстотечных выводов. Не акцентируйте свое внимание на манере говорить. Не притворяйтесь, ищите смысл сказанного вашим собеседником, не замыкайте разговор только на себе;
29. • 3-8 – Вы хороший собеседник, но бывает, что иногда вы отказываете собеседнику в полном понимании. Дайте ему возможность и время высказаться полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, не торопите его, не делайте выводы вместо него, и тогда можете быть уверены, что общение с вами станет еще приятнее;
30. • 0-2 – Примите поздравления! Вы отличный собеседник!
31. Как писать резюме? (алгоритм)
Как писать резюме?
Дата рождения:
Контактная информация: Адрес, e-mail:
Цель: практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.
Образование:
Средний балл полугодия 4,8.
Проявляю особый интерес к следующим предметам:
Дополнительное образование:
Достижения: Олимпиады, конкурсы
Опыт работы:
Дополнитель- ные навыки
и интересы: Знание ПК, умение работать с электронными носителями, свобода работы в интернете, знание иностранных языков
Личные качества: Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.
Для размышлений:
Мы все мечтаем в старости туманной
Найти почет, богатство и покой.
И к этой цели рвемся неустанно…
Но жертвовать приходится порой
То жизнью ради чести, выйдя в бой,
То честью ради денег, и к могиле
Столь многих эти деньги приводили.
(У.Шекспир)
Ход урока:
Анонс урока: О.Генри «Главное не то, какие дороги мы выбираем. А то, что внутри нас заставляет эти дороги выбирать».
Вступление учителя:
Наш урок – ролевая игра, рассчитанная на ваш интерес к получению высоких доходов и стремлению устроить свою жизнь на высоком уровне качества жизни. В нашей объективной реальности человек, добивающийся успеха, и того, что по нашим меркам, считать успехом, должен обладать целым рядом определенных качеств: уметь «подать себя», обладать волей и выдержкой, уметь «держать удар» и выдержать соперничество, уметь слушать и слышать собеседника. Итак, мы начинаем.
Есть головная фирма (работа со схемой на доске). По американскому принципу треста, в разных городах работают ее дочерние филиалы. Это одна фирма, но конкуренция между ее филиалами есть – каждый работник фирмы хотел бы попасть в головной трест – это и зарплата, и карьерный рост, и отличная профессиональная школа. Но это очень трудно. И вот желаемая перспектива – в одной из европейских стран открывается филиал. Соискатели начинают конкурс.
Работники фирмы должны обладать комплексом талантов – умение работать в команде, уметь слушать, анализировать, контролировать свои эмоции. Но самое главное – это профессионализм и ответственность.
Создаем команду, желающих участвовать в данном конкурсе, приглашаем беспристрастное жюри.
Задание первое. Проводим анкету «Умеете ли вы слушать?» и жюри подводит итоги.
Задание второе. Разработка собственного резюме. «Я лучше других справлюсь с порученным делом!» Защита резюме перед жюри.
Задание третье. Выборы президента фирмы. Участники игры выбирают президента путем тайного голосования, а затем президент формирует свою команду из соискателей.
Вывод урока. Есть ли у данной команды реальные возможности заняться бизнесом.
Выставление оценок, благодарность жюри.
Подведение итогов урока учителем – так, что же внутри нас заставляет выбирать ту или иную дорогу?
Завершение дискуссии, выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы" »
Урок «Открытие фирмы»
Форма проведения урока – ролевая игра.
Цели урока:
Расширить знания, полученные на уроках экономики и обществознания.
Познакомить учащихся с современными профессиями в сфере экономики, подсказать им сферу приложения их интересов.
Развитие личностных качеств молодого человека, индивидуализма и коллективизма, развитие самооценки и объективной оценки окружающей действительности.
Урок требует определенной подготовки: необходимо познакомить учащихся с правилами написания резюме заранее, чтобы они были готовы отвечать на вопросы заданного алгоритма; один из вариантов написания резюме предлагаю я, однако, окончательный вариант оставляем за учеником.
Ученики, защищая свое резюме, могут пользоваться диаграммами, картой, схемами, презентациями, насколько сочтут необходимым для обоснования своей точки зрения.
Оборудование урока:
Компьютер.
Политическая карта Современной России.
Экономическое развитие России – схемы, карты, диаграммы.
Приложение:
Анкета «Умеете ли вы слушать?»
Умеете ли вы слушать?
Всем известный факт, что с болтунами общаться неинтересно. Любому человеку важно, чтобы его внимательно выслушали, посоветовали. Обязательное условие – неподдельная заинтересованность. Чтобы расположить к себе человека, стоит быть слушателем, а не рассказчиком. А если вы при этом еще и будете восхищаться рассказом, то вам цены не будет!
Далее я привожу тест, который покажет, умеете ли вы слушать собеседника. Просто, напротив каждого вопроса, ставьте ответ – «да» или нет». В конце теста суммируйте все положительные ответы.
1 Собеседник, не давая мне высказаться, перебивает меня очень часто во время разговора ;
2 Собеседник не смотрит в мою сторону во время моего рассказа;
3 Собеседник все время чем-то занят, похоже, любые другие дела занимают его намного больше, чем мой рассказ;
4 Собеседник почти никогда не улыбается во время разговора;
5 Собеседник старается всякий раз опровергнуть сказанные мною слова;
6 Собеседник часто прерывает мой рассказ вопросами и комментариями;
7 Собеседник вкладывает совсем другой смысл в мои высказывания;
8 На большую часть моих вопросов, собеседник выдвигает "контрвопросы";
9 Очень часто собеседник, во время рассказа, перебивает меня, создавая видимость, будто не расслышал;
10 Собеседник, не выслушав меня до конца, прерывает меня своим заблаговременным согласием:
11 Собеседник часто делает вместо меня выводы;
12 Собеседник постоянно вставляет свои комментарии в мой рассказ;
13 Собеседник пристально смотрит во время разговора на меня, не моргая;
14 Собеседник внимательно смотрит на меня оценивающим взглядом;
15 Когда я что-либо предлагаю, собеседник говорит, что согласен со мной;
16 Собеседник "переигрывает", делая вид, что интересуется моим рассказом, слишком часто кивает, поддакивает и ахает;
17 Когда я веду беседу на серьезную тему, собеседник часто вставляет шуточки, анекдоты, смешные случаи из жизни;
18 Собеседник, во время разговора, часто поглядывает на часы;
19 Собеседник просто требует, чтобы с ним соглашались. Все его высказывания заканчиваются доминирующим вопросом: «Вы так же думаете?» или «Вы не согласны?».
Подводим итоги. Суммарное количество ситуаций, вызывающих у вас раздражение («да»), составляет:
• 14-19 – Вы неважный собеседник, не умеете слушать, и с вами предпочитают на долгие темы не общаться. Необходимо работать над собой, чтобы научиться слушать людей;
• 9-13 – Избегайте быстотечных выводов. Не акцентируйте свое внимание на манере говорить. Не притворяйтесь, ищите смысл сказанного вашим собеседником, не замыкайте разговор только на себе;
• 3-8 – Вы хороший собеседник, но бывает, что иногда вы отказываете собеседнику в полном понимании. Дайте ему возможность и время высказаться полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, не торопите его, не делайте выводы вместо него, и тогда можете быть уверены, что общение с вами станет еще приятнее;
• 0-2 – Примите поздравления! Вы отличный собеседник!
Как писать резюме? (алгоритм)
Как писать резюме?
Дата рождения:
Контактная информация:
Адрес, e-mail:
Цель:
практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.
Образование:
Средний балл полугодия 4,8.
Проявляю особый интерес к следующим предметам:
Дополнительное образование:
Достижения:
Олимпиады, конкурсы
Опыт работы:
Дополнитель- ные навыки и интересы:
Знание ПК, умение работать с электронными носителями, свобода работы в интернете, знание иностранных языков
Личные качества:
Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.
Для размышлений:
Мы все мечтаем в старости туманной
Найти почет, богатство и покой.
И к этой цели рвемся неустанно…
Но жертвовать приходится порой
То жизнью ради чести, выйдя в бой,
То честью ради денег, и к могиле
Столь многих эти деньги приводили.
(У.Шекспир)
Ход урока:
Анонс урока: О.Генри «Главное не то, какие дороги мы выбираем. А то, что внутри нас заставляет эти дороги выбирать».
Вступление учителя:
Наш урок – ролевая игра, рассчитанная на ваш интерес к получению высоких доходов и стремлению устроить свою жизнь на высоком уровне качества жизни. В нашей объективной реальности человек, добивающийся успеха, и того, что по нашим меркам, считать успехом, должен обладать целым рядом определенных качеств: уметь «подать себя», обладать волей и выдержкой, уметь «держать удар» и выдержать соперничество, уметь слушать и слышать собеседника. Итак, мы начинаем.
Есть головная фирма (работа со схемой на доске). По американскому принципу треста, в разных городах работают ее дочерние филиалы. Это одна фирма, но конкуренция между ее филиалами есть – каждый работник фирмы хотел бы попасть в головной трест – это и зарплата, и карьерный рост, и отличная профессиональная школа. Но это очень трудно. И вот желаемая перспектива – в одной из европейских стран открывается филиал. Соискатели начинают конкурс.
Работники фирмы должны обладать комплексом талантов – умение работать в команде, уметь слушать, анализировать, контролировать свои эмоции. Но самое главное – это профессионализм и ответственность.
Создаем команду, желающих участвовать в данном конкурсе, приглашаем беспристрастное жюри.
Задание первое. Проводим анкету «Умеете ли вы слушать?» и жюри подводит итоги.
Задание второе. Разработка собственного резюме. «Я лучше других справлюсь с порученным делом!» Защита резюме перед жюри.
Задание третье. Выборы президента фирмы. Участники игры выбирают президента путем тайного голосования, а затем президент формирует свою команду из соискателей.
Вывод урока. Есть ли у данной команды реальные возможности заняться бизнесом.
Выставление оценок, благодарность жюри.
Подведение итогов урока учителем – так, что же внутри нас заставляет выбирать ту или иную дорогу?