kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Открытие фирмы» Форма проведения урока – ролевая игра. Цели урока: • Расширить знания, полученные на уроках экономики и обществознания. • Познакомить учащихся с современными профессиями в сфере экономики, подсказать им сферу приложения их интересов. • Развитие личностных качеств молодого человека, индивидуализма и коллективизма, развитие самооценки и объективной оценки окружающей действительности. • Урок требует определенной подготовки: необходимо познакомить учащихся с правилами написания резюме заранее, чтобы они были готовы отвечать на вопросы заданного алгоритма; один из вариантов написания резюме предлагаю я, однако, окончательный вариант оставляем за учеником. • Ученики, защищая свое резюме, могут пользоваться диаграммами, картой, схемами, презентациями, насколько сочтут необходимым для обоснования своей точки зрения. Оборудование урока: 1. Компьютер. 2. Политическая карта Современной России. 3. Экономическое развитие России – схемы, карты, диаграммы. Приложение: 4. Анкета «Умеете ли вы слушать?» 5. Умеете ли вы слушать? Всем известный факт, что с болтунами общаться неинтересно. Любому человеку важно, чтобы его внимательно выслушали, посоветовали. Обязательное условие – неподдельная заинтересованность. Чтобы расположить к себе человека, стоит быть слушателем, а не рассказчиком. А если вы при этом еще и будете восхищаться рассказом, то вам цены не будет! 6. Далее я привожу тест, который покажет, умеете ли вы слушать собеседника. Просто, напротив каждого вопроса, ставьте ответ – «да» или нет». В конце теста суммируйте все положительные ответы. 7. 1 Собеседник, не давая мне высказаться, перебивает меня очень часто во время разговора ; 8. 2 Собеседник не смотрит в мою сторону во время моего рассказа; 9. 3 Собеседник все время чем-то занят, похоже, любые другие дела занимают его намного больше, чем мой рассказ; 10. 4 Собеседник почти никогда не улыбается во время разговора; 11. 5 Собеседник старается всякий раз опровергнуть сказанные мною слова; 12. 6 Собеседник часто прерывает мой рассказ вопросами и комментариями; 13. 7 Собеседник вкладывает совсем другой смысл в мои высказывания; 14. 8 На большую часть моих вопросов, собеседник выдвигает "контрвопросы"; 15. 9 Очень часто собеседник, во время рассказа, перебивает меня, создавая видимость, будто не расслышал; 16. 10 Собеседник, не выслушав меня до конца, прерывает меня своим заблаговременным согласием: 17. 11 Собеседник часто делает вместо меня выводы; 18. 12 Собеседник постоянно вставляет свои комментарии в мой рассказ; 19. 13 Собеседник пристально смотрит во время разговора на меня, не моргая; 20. 14 Собеседник внимательно смотрит на меня оценивающим взглядом; 21. 15 Когда я что-либо предлагаю, собеседник говорит, что согласен со мной; 22. 16 Собеседник "переигрывает", делая вид, что интересуется моим рассказом, слишком часто кивает, поддакивает и ахает; 23. 17 Когда я веду беседу на серьезную тему, собеседник часто вставляет шуточки, анекдоты, смешные случаи из жизни; 24. 18 Собеседник, во время разговора, часто поглядывает на часы; 25. 19 Собеседник просто требует, чтобы с ним соглашались. Все его высказывания заканчиваются доминирующим вопросом: «Вы так же думаете?» или «Вы не согласны?». 26. Подводим итоги. Суммарное количество ситуаций, вызывающих у вас раздражение («да»), составляет: 27. • 14-19 – Вы неважный собеседник, не умеете слушать, и с вами предпочитают на долгие темы не общаться. Необходимо работать над собой, чтобы научиться слушать людей; 28. • 9-13 – Избегайте быстотечных выводов. Не акцентируйте свое внимание на манере говорить. Не притворяйтесь, ищите смысл сказанного вашим собеседником, не замыкайте разговор только на себе; 29. • 3-8 – Вы хороший собеседник, но бывает, что иногда вы отказываете собеседнику в полном понимании. Дайте ему возможность и время высказаться полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, не торопите его, не делайте выводы вместо него, и тогда можете быть уверены, что общение с вами станет еще приятнее; 30. • 0-2 – Примите поздравления! Вы отличный собеседник! 31. Как писать резюме? (алгоритм) Как писать резюме? Дата рождения: Контактная информация: Адрес, e-mail: Цель: практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании. Образование: Средний балл полугодия 4,8. Проявляю особый интерес к следующим предметам: Дополнительное образование: Достижения: Олимпиады, конкурсы Опыт работы: Дополнитель- ные навыки и интересы: Знание ПК, умение работать с электронными носителями, свобода работы в интернете, знание иностранных языков Личные качества: Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность. Для размышлений: Мы все мечтаем в старости туманной Найти почет, богатство и покой. И к этой цели рвемся неустанно… Но жертвовать приходится порой То жизнью ради чести, выйдя в бой, То честью ради денег, и к могиле Столь многих эти деньги приводили. (У.Шекспир) Ход урока: Анонс урока: О.Генри «Главное не то, какие дороги мы выбираем. А то, что внутри нас заставляет эти дороги выбирать». Вступление учителя: Наш урок – ролевая игра, рассчитанная на ваш интерес к получению высоких доходов и стремлению устроить свою жизнь на высоком уровне качества жизни. В нашей объективной реальности человек, добивающийся успеха, и того, что по нашим меркам, считать успехом, должен обладать целым рядом определенных качеств: уметь «подать себя», обладать волей и выдержкой, уметь «держать удар» и выдержать соперничество, уметь слушать и слышать собеседника. Итак, мы начинаем. Есть головная фирма (работа со схемой на доске). По американскому принципу треста, в разных городах работают ее дочерние филиалы. Это одна фирма, но конкуренция между ее филиалами есть – каждый работник фирмы хотел бы попасть в головной трест – это и зарплата, и карьерный рост, и отличная профессиональная школа. Но это очень трудно. И вот желаемая перспектива – в одной из европейских стран открывается филиал. Соискатели начинают конкурс. Работники фирмы должны обладать комплексом талантов – умение работать в команде, уметь слушать, анализировать, контролировать свои эмоции. Но самое главное – это профессионализм и ответственность. Создаем команду, желающих участвовать в данном конкурсе, приглашаем беспристрастное жюри. Задание первое. Проводим анкету «Умеете ли вы слушать?» и жюри подводит итоги. Задание второе. Разработка собственного резюме. «Я лучше других справлюсь с порученным делом!» Защита резюме перед жюри. Задание третье. Выборы президента фирмы. Участники игры выбирают президента путем тайного голосования, а затем президент формирует свою команду из соискателей. Вывод урока. Есть ли у данной команды реальные возможности заняться бизнесом. Выставление оценок, благодарность жюри. Подведение итогов урока учителем – так, что же внутри нас заставляет выбирать ту или иную дорогу? Завершение дискуссии, выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы" »

Урок «Открытие фирмы»

Форма проведения урока – ролевая игра.

Цели урока:

  • Расширить знания, полученные на уроках экономики и обществознания.

  • Познакомить учащихся с современными профессиями в сфере экономики, подсказать им сферу приложения их интересов.

  • Развитие личностных качеств молодого человека, индивидуализма и коллективизма, развитие самооценки и объективной оценки окружающей действительности.

  • Урок требует определенной подготовки: необходимо познакомить учащихся с правилами написания резюме заранее, чтобы они были готовы отвечать на вопросы заданного алгоритма; один из вариантов написания резюме предлагаю я, однако, окончательный вариант оставляем за учеником.

  • Ученики, защищая свое резюме, могут пользоваться диаграммами, картой, схемами, презентациями, насколько сочтут необходимым для обоснования своей точки зрения.

Оборудование урока:

  1. Компьютер.

  2. Политическая карта Современной России.

  3. Экономическое развитие России – схемы, карты, диаграммы.

Приложение:

  1. Анкета «Умеете ли вы слушать?»

  2. Умеете ли вы слушать?

Всем известный факт, что с болтунами общаться неинтересно. Любому человеку важно, чтобы его внимательно выслушали, посоветовали. Обязательное условие – неподдельная заинтересованность. Чтобы расположить к себе человека, стоит быть слушателем, а не рассказчиком. А если вы при этом еще и будете восхищаться рассказом, то вам цены не будет!



  1. Далее я привожу тест, который покажет, умеете ли вы слушать собеседника. Просто, напротив каждого вопроса, ставьте ответ – «да» или нет». В конце теста суммируйте все положительные ответы.

  2. 1 Собеседник, не давая мне высказаться, перебивает меня очень часто во время разговора ;

  3. 2 Собеседник  не смотрит в мою сторону во время моего рассказа;

  4. 3 Собеседник все время чем-то занят, похоже, любые другие дела занимают его намного больше, чем мой рассказ;

  5. 4 Собеседник почти никогда не улыбается во время разговора;

  6. 5 Собеседник старается всякий раз опровергнуть сказанные мною слова;

  7. 6 Собеседник часто прерывает мой рассказ вопросами и комментариями;

  8. 7 Собеседник вкладывает совсем другой смысл в мои высказывания;

  9. 8 На большую часть моих вопросов, собеседник выдвигает "контрвопросы";

  10. 9 Очень часто собеседник, во время рассказа, перебивает меня, создавая видимость, будто не расслышал;

  11. 10 Собеседник, не выслушав меня до конца, прерывает меня своим заблаговременным согласием:

  12. 11 Собеседник часто делает  вместо меня выводы;

  13. 12 Собеседник постоянно вставляет свои комментарии  в мой рассказ;

  14. 13 Собеседник пристально смотрит во время разговора на меня, не моргая;

  15. 14 Собеседник внимательно смотрит на меня оценивающим взглядом;

  16. 15 Когда я что-либо предлагаю, собеседник говорит, что согласен со мной;

  17. 16 Собеседник "переигрывает", делая вид, что интересуется моим рассказом, слишком часто кивает, поддакивает и ахает;

  18. 17 Когда я веду  беседу  на серьезную тему, собеседник часто вставляет шуточки, анекдоты, смешные случаи из жизни;

  19. 18 Собеседник, во время разговора, часто поглядывает на часы;

  20. 19 Собеседник просто требует, чтобы с ним соглашались. Все его высказывания заканчиваются  доминирующим вопросом: «Вы так же думаете?» или «Вы не согласны?».



  1. Подводим итоги.  Суммарное количество ситуаций, вызывающих у вас раздражение («да»), составляет:

  2. • 14-19 – Вы неважный собеседник, не умеете слушать, и с вами предпочитают на долгие темы не общаться. Необходимо  работать над собой, чтобы научиться слушать людей;

  3. • 9-13 – Избегайте быстотечных выводов. Не акцентируйте свое внимание на манере говорить. Не притворяйтесь, ищите  смысл сказанного вашим собеседником, не замыкайте разговор только на себе;

  4. • 3-8 – Вы хороший собеседник, но бывает, что иногда вы отказываете собеседнику  в полном понимании. Дайте ему возможность и время высказаться полностью,  приспосабливайте свой темп мышления к его речи, не торопите его, не делайте выводы вместо него, и тогда можете быть уверены, что общение с вами станет еще приятнее;

  5. • 0-2 – Примите поздравления! Вы отличный собеседник!







  1. Как писать резюме? (алгоритм)

Как писать резюме?

Дата рождения:

Контактная информация:

Адрес, e-mail:

Цель:

практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.

Образование: 



Средний балл полугодия 4,8.

Проявляю особый интерес к следующим предметам:



Дополнительное образование:








Достижения:

Олимпиады, конкурсы

Опыт работы:














Дополнитель- ные навыки
и  интересы:

Знание ПК, умение работать с электронными носителями, свобода работы в интернете, знание иностранных языков

Личные качества:

Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.

 











Для размышлений:

Мы все мечтаем в старости туманной

Найти почет, богатство и покой.

И к этой цели рвемся неустанно…

Но жертвовать приходится порой

То жизнью ради чести, выйдя в бой,

То честью ради денег, и к могиле

Столь многих эти деньги приводили.

(У.Шекспир)



Ход урока:

Анонс урока: О.Генри «Главное не то, какие дороги мы выбираем. А то, что внутри нас заставляет эти дороги выбирать».

Вступление учителя:

Наш урок – ролевая игра, рассчитанная на ваш интерес к получению высоких доходов и стремлению устроить свою жизнь на высоком уровне качества жизни. В нашей объективной реальности человек, добивающийся успеха, и того, что по нашим меркам, считать успехом, должен обладать целым рядом определенных качеств: уметь «подать себя», обладать волей и выдержкой, уметь «держать удар» и выдержать соперничество, уметь слушать и слышать собеседника. Итак, мы начинаем.

Есть головная фирма (работа со схемой на доске). По американскому принципу треста, в разных городах работают ее дочерние филиалы. Это одна фирма, но конкуренция между ее филиалами есть – каждый работник фирмы хотел бы попасть в головной трест – это и зарплата, и карьерный рост, и отличная профессиональная школа. Но это очень трудно. И вот желаемая перспектива – в одной из европейских стран открывается филиал. Соискатели начинают конкурс.

Работники фирмы должны обладать комплексом талантов – умение работать в команде, уметь слушать, анализировать, контролировать свои эмоции. Но самое главное – это профессионализм и ответственность.

Создаем команду, желающих участвовать в данном конкурсе, приглашаем беспристрастное жюри.

Задание первое. Проводим анкету «Умеете ли вы слушать?» и жюри подводит итоги.

Задание второе. Разработка собственного резюме. «Я лучше других справлюсь с порученным делом!» Защита резюме перед жюри.

Задание третье. Выборы президента фирмы. Участники игры выбирают президента путем тайного голосования, а затем президент формирует свою команду из соискателей.

Вывод урока. Есть ли у данной команды реальные возможности заняться бизнесом.

Выставление оценок, благодарность жюри.



Подведение итогов урока учителем – так, что же внутри нас заставляет выбирать ту или иную дорогу?

Завершение дискуссии, выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы"

Автор: Чуфырина Раиса Степановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства