Предмет: математика
Тема: Решение задач на движение. Закрепление.
Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение», отрабатывать навык решения уравнений и задач на движение, развивать логическое мышление, учить работать в команде.
Форма проведения: урок – деловая игра
Оборудование: распечатки купонов для клиентов, схемы краткой записи к задаче на движение, листки для самостоятельной работы, грамоты «Лучшее СТО -2014», «Так держать!»
Ход урока
1.Орг. момент.
- Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 3 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2010». И так, разрешите представить.
СТО «Союз авто»- директор ________, СТО «Автомастер» - директор ________, СТО «Мега моторс» - _______. На каждом СТО работает бухгалтер, который будет вести строгий учет клиентов. За каждый правильный ответ вы будете получать купон от клиента за обслуживание. Полученное количество купонов и определит, какой из команд достанется звание «Лучшее СТО -2014». Контролер будет помогать учителю и бухгалтеру в течение урока. Так же каждый из игроков команды может стать обладателем поощрительного приза и получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать вся команда.
2. Основная часть.
1. Устный счет.
- У каждого СТО есть возможность обслужить 4 клиентов и получить 4 купона. Названный ученик выбирает категорию и отвечает на вопрос. Правильный ответ- машина клиента обслужена, он оставил вам купон, нет - он уехал на другую станцию, то есть вопрос перешел другой команде.
Ученики выбирают номинацию: величины, нумерация многозначных чисел, задачи-шутки, задачи в косвенной форме.
ВЕЛИЧИНЫ:
1. Переведи в метры 45 км 40м
2.Сколько килограммов в ½ части тонны?
3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почем
НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?
2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?
3. Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное.
ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ
1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?
2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?
3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?
(за каждый правильный ответ комнада получает купон от клиента. Купоны хранит бухгалтер)
2. Решение составной задачи на движение.
- Для того, чтобы установить причину поломки автомобилей рабочие СТО должны знать, какая ситуация случилась на дороге. Поэтому сейчас каждое СТО получит свою задачу на движение, которую нужно решить:
1)Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
2)Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15км/мин. С какой скоростью летел второй самолет?
3)Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Один из них шёл со скоростью 50 км/ч, другой- 55км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 часов?
За правильное решение вы можете получить 5 купонов, за оформление ещё 1 или 2 купона от благодарных клиентов. (Оформление задачи и решение задачи группой)
3.Самостоятельная работа (на время)
Сейчас вам предстоит переводить величины. Приготовьте листочки. Каждый столбик на слайде будет закрыт через 45 секунд после начала его решения (или через столько - сколько потребуется для класса, шторка выедет по щелчку). Будьте внимательны и правильно организуйте свою работу.
12 км= … м
1 ц= … кг
2 км 45 м = … м
34 ц = … кг
102 км 20 м =… м
3 т 64 кг = … кг
Организую самопроверку.
4.Физминутка для глаз
(Учащиеся следят глазами за перемещением автомашин по слайду)
5. Решение уравнений.
В следующей работе директора СТО могут привести на свою станцию целых 5 клиентов. Для этого им надо верно решить уравнения.
Х : 4 = 1456-200 ( 126 , Х= 5024)
Х * 6 = 1648+200 (1848, Х=308)
156 + Х= 1107 : 3 (369, Х=213)
6.Производственная физминутка (под музыкальное сопровождение с движениями).
7.Озвучивание результатов самостоятельной работы на перевод величин.
(Купонов группа получает столько, сколько пятерок за самостоятельную работу она набрала.)
8.Решение проблемной ситуации.
- Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
(Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон)
9.Итог урока.
Подсчет купонов. Присуждение звания команде победительнице – «Лучшее СТО -2014». Награждение команды победительницы. Выбор лучших игроков внутри команд. Поощрение игроков (выбор лучшего работника СТО).
-Что понравилось сегодня на деловой игре?
-Чему вы научились во время урока?
Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.