kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Цель уроков: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры.

Методы обучения: тестовый опрос, беседа, показ наглядных пособий.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: техносфера, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция, наукоемкие технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.»

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Цель уроков: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры.


Методы обучения: тестовый опрос, беседа, показ наглядных пособий.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: техносфера, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция, наукоемкие технологии


Ход уроков


1. Повторение пройденного материала

Для повторения пройденного материала можно предложить тест.


1. К духовной культуре относят:


А) предметы труда;

Б) науку*;

В) средства производства;

Г) результаты труда.


2. Под технологической культурой понимают:


А) исторически определенный уровень развития человека как субъекта творческой деятельности;

Б) определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях;

В) уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства*;

Г) общественный прогресс как процесс смены и развития различных типов культур.



3. Совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приемы и способы:


А) технология*;

Б) промышленность;

В) технологический уклад;

Г) технологический процесс.


5. Основные составляющие технологии:

А) технологическая операция, машины, приспособления;

Б) технологический процесс, станок, инструмент*;

В) производственный процесс, технологические машины и приспособления;

Г) технологическая операция, станок, инструмент.


2. Изложение нового материала


При отборе содержания данного урока представляется правильным исходить из следующих принципов:


- его соответствие ведущим, актуальным идеям научно-технического прогресса;


- доступности понимания школьниками принципов действия и общего устройства объектов новой техники и технологических процессов;


- возможности соединения сведений о новой техники и технологии с образовательной областью «Технология», предметами естественно-научного цикла;


- возможности ориентации учащихся на профессии и специальности, возникшие на производстве в связи с введением новой техники и технологий.


Эта новая тема должна убеждать учащихся в полезности технического новшества для народного хозяйства; помогать развитию познавательных способностей учащихся.


Осмысленность в запоминании представленного содержания параграфа требует установления связи между выделенными смысловыми частями изучаемого материала, она требует также понимания логической последовательности их расположения.


При изложении теоретических основ целесообразно знакомить учащихся с наиболее характерными научно-техническими опытами и исследованиями. Это в значительной мере способствует активизации познавательного интереса школьников.


Не менее важным вопросом является рассмотрение конкретных примеров практического применения технических достижений в современном производстве. Общие рассуждения о технических принципах и основах устройства оборудования будут недостаточно убедительны для учащихся, если они не будут подкреплены разбором блок-схем, а также выполнением учебных заданий и решением примеров.


Акцентировать внимание учащихся на характере изменения трудовой деятельности людей, применяющих новую технику и характеристики новых профессий, порождаемых ее внедрением.


Опыт показывает, что жизненность новой техники и технологий должна быть для учащихся очевидной. Наилучших результатов удается добиться тогда, когда материал о новой технике и технологиях сочетается с жизненным опытом учащихся, знаниями основ наук и современного производства. Этому могут способствовать и экскурсии на производство. Рекомендуем установить специальный стенд, демонстрирующий различные материалы по научным и техническим достижениям. Данные материалы должны регулярно обновляться.


Началом дискуссии может служить обсуждение предлагаемых пословиц:

Начало науки - ум, начало ума – терпение.

Труд и наука – брат и сестра.

Наука дает крылья уму.

Наука учит только умного.

Чем больше науки, тем ловчее руки.

Сильному наука – лишний козырь.

Наука и труд дивные всходы дают.

Родине служить – с наукой дружбу водить.


Дл я дальнейшей беседы ребятам можно предложить проанализировать таблицу «Развитие человека, общества, технологий», результирующим выводом которой должно стать то, что технологическая культура является одним из важнейших показателей уровня развития общества, мышления и творческих способностей человека.


Необходимо построить дискуссию таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно указали на взаимосвязь науки, техники, технологий и производства. Проблемные вопросы, предлагаемые для учащихся, могут способствовать этому:


Чт о включает в себя техносфера?

Раскройте характерные особенности современного технологического мира.

Покажите роль технологической культуры в обеспечении устойчивого развития общества.

Покажите возрастание роли техники в жизни человека и общества.

Раскройте диалектику взаимоотношений науки, техники и производства.

Что включается в современное понятие «техника»?

Поставить точку труднее, чем многоточие – и в жизни, и в науке, и в искусстве.

Способность генерировать мысли – наука; умение формулировать мысли – это уже искусство.


Наука и Искусство – две поросли одного корня – Творчества.

Науку лучше делать от начала до конца своими руками. Набор материала, личные наблюдения – вот тот период, когда рождаются новые мысли, когда нащупываются контуры закономерностей.

2. Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу согласно описанию в учебнике. Для практической работы рекомендуем использовать различные источники информации. При наличии учебного времени учащимся можно предложить составление слайдов об открытиях (известных ученых) в истории науки и техники. Подготовленные доклады зачитываются, слайды просматриваются,


3. Подведение итогов урока

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются типичные ошибки, а также отмечаются лучшие ответы.

Результаты работы учащиеся могут занести в тетрадь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.

Автор: Ким Ольга Николаевна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация "Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-vzaimosviaz-nauki-tiekhniki-tiekhnologhii-i-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "333438"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465385709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Связь науки, техники, технологии и производства"
    ["seo_title"] => string(50) "sviaz-nauki-tiekhniki-tiekhnologhii-i-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "333435"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465385309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "10 кл10 класс ТЕМА -СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ"
    ["seo_title"] => string(104) "10_kl10_klass_tiema_sushchnost_i_osnovnyie_eliemienty_ekonomichieskoi_sistiemy_ekonomichieskiie_subiekty"
    ["file_id"] => string(6) "349861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства