kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь науки, техники, технологии и производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь науки, техники, технологии и производства»


Тема урока: «Связь науки, техники, технологии и производства»


Направление технологической подготовки: чертежник

Раздел: Производство, труд и технологии


Тип урока: изучение нового материала


Вид урока: лекция


Цели урока:

Обучающая:

Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства.

Развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям.

Способствовать формированию технологической культуры

Развивающая:

Создание условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная:

Воспитание технологической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости ,формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности; интереса к выбранной профессии.

Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии «Чертежник».

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Методы и приемы обучения: словесный (фронтальная беседа), наглядный (демонстрация компьютерной презентации), практический , творческо-поисковые.



Список литературы:

1. В.Д.Симоненко «Технология», Москва, «Вентано-Граф», 2012 год.

.


Структура занятия.

I. Организация занятия:

-приветствие учащихся;

-проверка их явки и готовности к уроку, отсутствующие.

II. Сообщение темы и цели урока. (Сайд №1 и Слайд №3)

Эпиграфами к этому уроку были выбраны поговорки (Слайд №2)

Можно попросить учащихся прочесть их вслух и объяснить, как они это понимают.

III. Изложение нового материала.

Существование человека на протяжении всей истории цивилизации было связано с переработкой ресурсов в готовый продукт, удовлетворяющий физические, духовные или интеллектуальные потребности человека

Это множество преобразований позволило человеку создать особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу (слайд №4)

И сегодня мы видим, что человек все дальше уходит в этот искусственный мир из естественной среды.

С одной стороны, высокий уровень технологии и техники создает благоприятные условия для развития культуры, экономики, повышает качество жизни.

С другой стороны – высокий материальный уровень жизни общества и его культура создают благоприятные условия для развития технологической среды двигают вперед прогресс.

Уровень развития общества определяется уровнем развития технологии. Развитие технологий непрерывно связано с наукой, техникой и производством. (Слайд №5)

(слайд №6) Наука- это сфера профессиональной деятельности.

Система наук условно делится на: естественные, гуманитарные, технические науки.

(Слайд №7) Техника - (от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство)

Достижения современной техники базируются на научных открытиях и исследованиях.

(Слайд №8) Производство

Связь науки с производством

Наука органически связана с производством, однако эта связь укреплялась постепенно. В эпоху средневековья научно-теоретический прогресс шел медленно. В это время наука не оказывала постоянного и существенного влияния на производство. Научный и технический прогресс были относительно самостоятельными направлениями человеческой деятельности. После великих географических открытий наука все более обращается к практике. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало сближению научной и технической деятельности. Потребности практики побуждали к теоретическому исследованию различных механических процессов, сближение науки и производства становится более прочным. В конце XVIII — начале XIX вв., начинается постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Предшествующее научно-техническое творчество математиков, механиков, физиков, изобретателей-умельцев подготовило почву для создания машинного производства. Изобретение Дж. Уаттом (1736—1819) паровой (1784) явилось результатом не только конструкторско-технической деятельности, но «плодом науки».

В конце XIX — начале XX вв. связь науки с производством приобрела более прочный и систематический характер; устанавливается тесная взаимосвязь науки с техникой.

В XX в. развитие науки начинает опережать развитие техники и производства. Постепенно складывается единая система «наука—техника—производство».

Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).



IV.Практическая работа – доклады о любом интересующем ученом в истории науки и техники. ( Учениками были подготовлены доклады о выдающихся российских изобретателях В.И.Калашникове, И.П Кулибине, В.Г.Шухове и А.К.Нартове).



V.Закрепление материала.

Вопросы:

  1. С какими именами вы связываете развитие книгопечатания, автомобиля, радио и телевидения?

  2. Какие художественные фильмы о науке, технике, производстве вы смотрели?



Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Связь науки, техники, технологии и производства

Автор: Федотова Светлана Николаевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства